Трубобетонный подферменник

Изобретение относится к области мостостроения. Технический результат - повышение надежности, долговечности и нагрузочной способности подферменника и железобетонной опоры, ж/б ригеля в зоне установки подферменника. Подферменник состоит из трубы. Торцы трубы закрыты верхней и нижней заглушками, образуя замкнутое пространство, которое заполнено напрягающим бетоном или фибробетоном с образованием бетонного ядра подферменника. Бетонное ядро связано с трубой подферменнника с помощью радиально приваренных армирующих стержней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, но может использоваться в промышленном и гражданском строительстве зданий и сооружений.

Известно устройство для опирания пролетного строения моста на опору по а.с.1 350 229 (СССР). Недостатком такого решения является высокая сложность устройства, что снижает его надежность, а также преимущественное применение устройства при ремонте пролетных строений мостов по замене опорных частей.

Наиболее близким к заявленному решению и результату является опорный узел большепролетных мостов по патенту Белоруссии 2215.

В этом патенте опорный узел состоит из железобетонной опоры и подферменника. Подферменник изготовлен из отрезка стальной трубы. Нижняя часть этой трубы крепится сваркой к арматуре железобетонной опоры. Внутренняя часть трубы залита бетоном. Поэтому такая конструкция представляет собой сталетрубобетонный (трубобетонный) подферменник. При этом бетонное ядро подферменника отделено от внутренней стенки трубы полимерной пленкой.

Недостатком такого решения является наличие свободной поверхности бетонного ядра в верхней части подферменника, на которую передается вес балки пролетного строения моста. При этом в незамкнутом (неизолированном) обьеме бетонного ядра подферменника нагрузка вызывает знакопеременную деструкцию (разрушение) во времени. В неизолированном слое бетона развитие микротрещин все время прогрессирует (Кикин А.И. и др. Конструкции из стальных труб, заполненных бетоном М., Стройиздат 1974, 144 с. (с. 13). С течением времени микротрещины развиваются в макротрещины, что неизбежно приводит к разрушению подферменника. Кроме того, из-за бокового давления бетонного ядра труба подферменника деформируется в радиальном направлении, что является причиной появления микротрещин, а затем и трещин в бетоне опоры, прилегающего к внешней поверхности трубы подферменника.

Задачей предлагаемого решения является повышение надежности, долговечности и нагрузочной способности подферменника и железобетонной опоры, или ж/б ригеля в зоне установки подферменника.

На фиг. 1 представлен подферменник, который состоит из трубы 1. Торцы трубы 1 закрыты верхней 2 и нижней 3 заглушками. Внутренний объем трубы 1 заполнен напрягающим бетоном или фибробетоном, который образует бетонное ядро 4. Бетонное ядро 4, труба 1, заглушки 2 и 3 представляют трубобетонный силовой элемент - трубобетонный подферменник. Для надежного крепления в ж/б опоре 5 (или ж/б ригеле) подферменник забетонирован на глубину L. При этом L>>H.

К внутренней поверхности трубы 1в радиальном направлении приварены арматурные стержни 6. Подобные арматурные стержни 7 приварены к наружной поверхности трубы 1 подферменника.

Усилие на подферменник от балки пролетного строения моста (балка не показана) передается на верхнюю заглушку 2. В силу того, что бетонное ядро 4 подферменника находится в замкнутом пространстве, в ядре возникает объемно-напряженное состояние с компонентами напряжений σx, σy, σz. Такое состояние особенно важно для верхней части бетонного ядра 4 подферменника. При этом предотвращается появление микротрещин не только от статической нагрузки со стороны балки пролетного строения моста, но, что особенно важно, и от динамической нагрузки, обусловленной движущимся по мосту транспортом, а также повышается предельная статическая и динамическая нагрузка в целом на подферменник.

Приваренные стержни 6 связывает трубу 1 и бетонные ядро 4, что обеспечивает выравнивание в ядре напряжений σx, σy, σz. Такое напряженное состояние обеспечивает высокую трещиностойкость бетонного ядра 4 подферменника и, как следствие, высокую долговечность всего подферменника.

Для уменьшения концентрации усилий на тело ж/б опоры 5 со стороны подферменника нижняя заглушка 3 имеет диаметр D больше d трубы 1. Кроме того, армирующие стержни 7 способствуют равномерному распределению связей трубы 1 и бетона опоры 5.

При действии динамической нагрузки на подферменник от движущегося по мосту транспорта, изменяются напряжения σx, σy, σz в бетонном ядре 4. В результате деформируется стенка трубы 1 в радиальном направлении х-х и у-у. При многократном воздействии на бетон опоры 5 в наружной пристеночной зоне трубы 1 возникают усталостные трещины в бетоне опоры 5, ориентированные вдоль трубы 1, что со временем приводит к потери связи ж/б опоры и подферменника, Наличие поперечно расположенных к трубе 1 стержней 7 предотвращает появление усталостных трещин в бетоне опоры.

На фиг. 2 представлен вариант установки трубы 1 трубобетонного подферменника для трубобетонной балки пролетного строения (балка не показана). Труба 1 подферменника установлена в трубобетонной колонне (столбе) 8. Бетонное ядро 9 колонны 8 может быть пред напряженным. Колонна устанавливается на ростверке 10. Верхняя заглушка 2 имеет цилиндрическую поверхность для установки на эту заглушку трубобетонной балки пролетного строения моста (балка не показана).

На фиг. 3 показана двухстолбовая опора для установки двух трубобетонных цилиндрических балок пролетного строения моста на трубы 1 трубобетонных подферменников. Трубы 1 подферменников закреплены, например сваркой, на ригеле 11. Ригель представляет собой трубобетонную преднапряженную балку и установлен на колоннах (столбах) 8. Колонны 8 могут представлять собой трубобетонные стойки, в том числе, преднапряженные столбы.

1. Трубобетонный подферменник, частично забетонированный в опоре, отличающийся тем, что трубобетонный подферменник состоит из металлической трубы и бетонного ядра из напрягающегося бетона или фибробетона, бетонное ядро связано с трубой подферменника с помощью радиально приваренных к внутренней поверхности трубы армирующих стержней и на внешней поверхности трубы приварены армирующие стержни, а торцы трубы закрыты заглушками, на верхнюю заглушку опёрта балка пролетного строения моста.

2. Трубобетонный подферменник по п.1, отличающийся тем, что труба неподвижно закреплена в трубобетонной колонне или на ригеле из трубобетонной балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов. Технический результат - сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое рабочее положение решетчатых направляющих, на конце каждой из которых размещена винтовая свая, соединенная с приводом завинчивания в виде гидродвигателя, к которому подключены гибкие шланги высокого давления.

Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорам мостов через реки. Задача изобретения - повышение устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста.

Изобретение относится к береговым устоям мостов. Крайний устой моста содержит подпорную стенку, удерживающую давление грунта и выполняющую функцию опорного несущего элемента, и подферменную часть для опирания пролетного строения моста в виде монолитного ростверка, объединяющего верхние части свай.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок. .
Наверх