Поворотный модуль транспортного средства

Изобретение относится к поворотному модулю поворотной платформы транспортного средства. Поворотный модуль транспортного средства содержит поворотную платформу и снабжен защитным средством оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы. Защитное средство выполнено в виде по меньшей мере одного несущего и двух откидных щитов, каждый из которых снабжен шарнирным соединением с возможностью изменения своего положения относительно бронемашины. Откидные щиты шарнирно связаны с несущим щитом с возможностью их складывания в пределах наибольшей проекции несущего щита, а несущий щит шарнирно связан с поворотной платформой с возможностью его складывания в сторону отверстия платформы совместно со сложенными откидными щитками. Достигается повышение степени защиты оператора за счет установки защитных заграждений, по крайней мере, в задней полусфере поворотной платформы. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области защиты оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы, и управляющего вооружением или иными специальными средствами, например специального транспортного средства, в частности, бронеавтомобиля.

Известен поворотный модуль транспортного средства, установленный на поворотной платформе и снабженный защитным средством оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы (US 2021231411 А1, опубл. 29.07.2021).

Недостатком известного устройства является низкая степень защиты оператора, находящегося внутри отверстия поворотной платформы, и отсутствие защиты задней и боковых полусфер оператора.

Задачей изобретения является обеспечение безопасности работы оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы, например, при управлении огнестрельным оружием.

Техническим результатом является повышение степени защиты оператора за счет установки защитных заграждений, по крайней мере, в задней полусфере поворотной платформы, при этом обеспечивая компактность конструкции за счет ее укладывания на отверстие поворотной платформы, обеспечивая, в том числе его перекрытие с целью дополнительной защиты, а также обеспечивая модульность конструкции за счет ее компактности и размещения всех элементов на поворотной платформе, а также за счет обеспечения возможности установки дополнительных заграждений со стороны наиболее опасных направлений воздействия без замены основных силовых узлов.

Задача решается и технический результат достигается тем, что поворотный модуль транспортного средства установлен на поворотной платформе и снабжен защитным средством оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы, при этом, согласно изобретению, защитное средство выполнено в виде, по меньшей мере, одного несущего и двух откидных щитов, каждый из которых снабжен шарнирным соединением с возможностью изменения своего положения относительно бронемашины, при этом откидные щиты шарнирно связаны с несущим щитом с возможностью их складывания в пределах наибольшей проекции несущего щита, а несущий щит шарнирно связан с поворотной платформой с возможностью его складывания в сторону отверстия платформы совместно со сложенными откидными щитками.

Технический результат достигается также тем, что контур наибольшей проекции несущего щита может быть выполнен с возможностью перекрытия проекции отверстия поворотной платформы в сложенном его положении.

Технический результат достигается также тем, что он может быть снабжен, по меньшей мере, двумя дополнительными несущими щитами, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним шарнирно связанным с ним дополнительным откидным щитом, при этом каждый дополнительный несущий щит связан шарнирно с поворотной платформой, а несущие и откидные щиты в защитном положении расположены вокруг отверстия поворотной платформы с возможностью перекрытия большей части периметра открытого отверстия.

Технический результат достигается также тем, по крайней мере, один несущий щит может быть выполнен в виде крышки отверстия поворотной платформы с возможностью его закрытия.

Технический результат достигается также тем, что два несущих щита могут быть расположены на противоположных сторонах отверстия поворотной платформы и выполнены в виде крышек указанного отверстия с возможностью его закрытия.

Технический результат достигается также тем, что на поворотной платформе может быть установлен, по крайней мере, один щиток, расположенный с возможностью перекрытия стыка между краями щита и поворотной платформой.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показан вид на конструкцию защиты задней полусферы оператора по п. 1 формулы, в состоянии защиты;

На фиг. 2 то же, вид со стороны отверстия поворотной платформы;

На фиг. 3 - то же, в сложенном положении;

На фиг. 4 - вид на конструкцию со сложенными на несущем щите откидными щитами;

На фиг. 5 показана конструкция с круговой защитой отверстия поворотной платформы;

На фиг. 6 - то же, в сложенном положении с перекрытием отверстия платформы;

На фиг. 7 - то же, со сложенными дополнительными щитами;

На фиг. 8 - то же, со сложенной одной парой дополнительных щитов.

На фиг. 9 показан пример выполнения конструкции с двумя несущими щитами с функцией закрытия отверстия платформы;

На фиг. 10 - то же, со сложенными откидными щитами;

На фиг. 11 - то же, в положении закрытия отверстия поворотной платформы.

Описываемый поворотный модуль может быть установлен на крышу транспортного средства, например, бронеавтомобиля или бронетранспортера. Он содержит поворотную платформу 1, один несущий 2 щит и два откидных 3 щита. Несущий щит снабжен шарнирами 4, с помощью которых он связан с платформой 1, а откидные щиты - шарнирами 5, с помощью которых они связаны с несущим щитом 2. Шарниры 5 расположены на противоположных сторонах щита 2, а щиты 3 раскладываются в противоположные стороны.

Описанная конфигурация с минимальным количеством щитов способна обеспечить защиту задней полусферы и боковых направлений.

Для обеспечения круговой защиты оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы, модуль может быть снабжен, по меньшей мере, двумя дополнительными комплектами защиты. При этом в каждом комплекте дополнительный несущий 6 щит связан шарнирно с поворотной платформой 1, а дополнительный откидной 7 щит связан шарнирно с дополнительным несущим 6 щитом. При таком выполнении все щиты 2, 6, 3 и 7 расположены вокруг отверстия поворотной платформы 1 с возможностью перекрытия большей части периметра открытого отверстия.

Как показано на фиг. 6, контуры несущих щитов 2 и 6 выполнены с возможностью перекрытия большей части проекции отверстия поворотной платформы 1 в сложенном их положении. Но возможно выполнение несущего щита 2 такой формы и размера, что контур его наибольшей проекции перекрывает проекцию отверстия поворотной платформы 1 в сложенном его положении. То есть щит 2 может лишь прикрывать отверстие, но не закрывать его герметично.

На поворотной платформе 1 снаружи щитов может быть установлен щиток 8, расположенный с возможностью перекрытия стыка между краями щитов и поворотной платформой 1 с целью его защиты.

Каждый несущий щит 2 и 6 может быть выполнен из листовой заготовки, имеющей, по меньшей мере, один отогнутый участок 9, на котором закреплены шарниры 5 крепления откидного щита 3 и 7.

На фиг. 9-11 показан пример выполнения щитов 2, выполняющих функцию крышки люка в сложенном положении. То есть пара щитов 2 полностью закрывает отверстие платформы 1, как показано на фиг. 11, с образованием стыка между двумя закрытыми щитами 2. Возможно также выполнение щита 2 с возможностью закрытия им одним отверстия платформы 1. При таком выполнении модуля отверстие поворотной платформы может быть закрыто герметично.

Описываемый поворотный модуль при установке на крыше транспортного средства используется следующим образом. На поворотной платформе 1 может быть установлено огнестрельное оружие (см. фиг. 5). Для защиты, по крайней мере, задней полусферы стрелка, находящегося в отверстии поворотной платформы 1, используется несущий щит 2. Щит 2 устанавливают в защитное положение путем откидывания вместе со сложенными 67 на его внутреннюю сторону (со стороны стрелка в защитном положении) откидными щитами 3 из сложенного положения за счет его связи с поворотной платформой 1 при помощи шарниров 4 (см. фиг. 3 и 4). Для защиты боковых проекций раскрываются откидные щиты 3, прикрепленные к несущему щиту 2 при помощи шарниров 5 (см. фиг. 1 и 2). При отсутствии необходимости защиты откидные щиты 3 поворачивают на шарнирах 5 в сторону внутренней поверхности несущего щита 2, и укладывают щиты 3 вдоль указанной внутренней поверхности щита 2. Щит 2 вместе с уложенными щитами 3 поворачивают на шарнирах 4 в сторону отверстия поворотной платформы 1, прикрывая, по крайней мере, часть отверстия в сложенном положении. Щит 2 может быть выполнен с размерами, соответствующими размеру отверстия для его полного перекрытия, что обеспечивает защиту внутреннего объема транспортного средства.

Для защиты стрелка по всему периметру могут быть использованы дополнительные несущие щиты 6 с дополнительными откидными щитами 7. Щиты 6 вместе со сложенными на их внутреннюю сторону щитами 7 устанавливают в защитное положение за счет поворота в шарнирах 4. Затем, щиты 7 раскладывают, поворачивая их в шарнирах 5 относительно щитов 6 (см. фиг. 7 и 8). Использование дополнительных щитов 6 и 7 позволяет обеспечить круговую защиту стрелка (см. фиг. 5). При складывании защиты сначала укладывают откидные щиты 3 и 7 на внутреннюю сторону несущих щитов, соответственно, 2 и 6, после чего несущие щиты 2 и 6 укладывают на отверстие, закрывая его полностью в стык (см. фиг. 6) или с перекрытием, один на другой.

При выполнении защиты в виде двухстворчатой крышки отверстия (см. фиг. 9-11) несущие щиты 2 располагают на противоположных сторонах отверстия, например, боковых сторонах по ходу движения транспортного средства. Щиты 2 откидываются на шарнирах 4 в противоположные стороны от отверстия при установке их в защитное положение. После чего откидываются в разные стороны щиты 3 на шарнирах 5, формируя замкнутую круговую защиту вокруг отверстия поворотной платформы 1. В закрытом положении кромки противоположных щитов 2 образуют стык, либо контактный, либо с зазором, не допускающим проникновения во внутренний защищаемый объем твердых предметов. При этом формируют наружные углы щитов 2 таким образом, чтобы обеспечить их относительное прохождение во время поворота щитов 2 в шарнирах 4 при закрытии отверстия.

Таким образом, описываемая поворотная платформа простой конструкции может быть установлена на различные транспортные средства, в том числе и конвертированные в бронеавтомобиль. Обеспечение защиты оператора (стрелка), находящегося в отверстии поворотной платформы, осуществляется простыми техническими средствами, выполненными в виде откидных щитов, используемых также в качестве защиты отверстия в сложенном положении. Такое выполнение позволяет повысить степень защиты оператора при достижении компактности конструкции за счет ее укладывания на отверстие поворотной платформы, обеспечивая, в том числе его перекрытие с целью дополнительной защиты. При этом обеспечивается модульность конструкции за счет ее компактности и размещения всех элементов на поворотной платформе, а также возможности установки дополнительных заграждений со стороны наиболее опасных направлений воздействия без замены основных силовых узлов.

1. Поворотный модуль транспортного средства, содержащий поворотную платформу и снабженный защитным средством оператора, находящегося в отверстии поворотной платформы, отличающийся тем, что защитное средство выполнено в виде по меньшей мере одного несущего и двух откидных щитов, каждый из которых снабжен шарнирным соединением с возможностью изменения своего положения относительно бронемашины, при этом откидные щиты шарнирно связаны с несущим щитом с возможностью их складывания в пределах наибольшей проекции несущего щита, а несущий щит шарнирно связан с поворотной платформой с возможностью его складывания в сторону отверстия платформы совместно со сложенными откидными щитками.

2. Поворотный модуль по п. 1, отличающийся тем, что контур наибольшей проекции несущего щита выполнен с возможностью перекрытия проекции отверстия поворотной платформы в сложенном положении щита.

3. Поворотный модуль по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными несущими щитами, каждый из которых снабжен по крайней мере одним шарнирно связанным с ним дополнительным откидным щитом, при этом каждый дополнительный несущий щит связан шарнирно с поворотной платформой, а несущие и откидные щиты в защитном положении расположены вокруг отверстия поворотной платформы с возможностью перекрытия большей части периметра открытого отверстия.

4. Поворотный модуль по п. 1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один несущий щит выполнен в виде крышки отверстия поворотной платформы с возможностью его закрытия.

5. Поворотный модуль по п. 1, отличающийся тем, что два несущих щита расположены на противоположных сторонах отверстия поворотной платформы и выполнены в виде крышек указанного отверстия с возможностью его закрытия.

6. Поворотный модуль по п. 1, отличающийся тем, что на поворотной платформе установлен по крайней мере один щиток, расположенный с возможностью перекрытия стыка между краями щита и поворотной платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству, в котором ограничено внутреннее пространство от наружного пространства, а также к транспортному средству, снабженному таким прицельным устройством. Заявленное прицельное устройство, расположенное на транспортном средстве, содержит опору (26), определяющую внутренний объем (30); оптико-электронную головку, приспособленную для вращения вокруг оси (X2); оптический канал (28), включающий в себя оптический блок (58) для сбора части окружающего наружного пространства (18), приспособленный для вращения вокруг оси (X2), и оптическую передающую систему (60), содержащую множество оптических компонентов, одна часть из которых расположена во внутреннем пространстве (16), а другая часть расположена во внутреннем объеме (30); приводные средства для приведения в движение оптико-электронной головки и собирающего оптического блока (58) так, чтобы угол поворота головки и угол поворота собирающего оптического блока (58) были по существу одинаковыми.
Изобретение относится к области бронированных подвижных или стационарных средств, например, бронированных автомобилей, в частности, к бойницам для стрелкового оружия. Бойница бронированного средства с защищаемым объемом, ограниченным защитной стенкой, имеет сквозной проем для стрельбы, выполненный в защитной стенке и закрываемый подвижной задвижкой.

Изобретение относится к области стрелкового оружия, а более конкретно к устройствам для наблюдения и ведения огня. Универсальная наблюдательно-огневая бойница состоит из амбразуры и металлической приставки с бойницей и заслонкой с откидным щитком.

Изобретение относится к устройству для защиты водителя транспортного средства. Устройство содержит прикрепляемый штангами к кабине транспортного средства экран, включающий снабженную кронштейнами для крепления прямоугольную коробчатую бронированную раму, закрытую снаружи двумя броневыми полосами и гнутым бронированным листом с окном для наблюдения.

Группа изобретений относится к оптоэлектронному прицелу с модульной броневой защитой и боевому наземному транспортному средству. Прицел включает в себя оптоэлектронное устройство, опорный подшипник, приводные средства, средства управления, модульную броневую защиту.

Изобретение относится к устройству для защиты оконного проема транспортного средства. Устройство прикрепляется снаружи перед оконным проемом транспортного средства и содержит экран в виде прямоугольной броневой рамы и привод.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Способ защиты объективов оптико-электронного блока прицела, включающий размещение и обеспечение вращения оптико-электронного блока прицела на горизонтальной оси опорно-поворотного устройства.

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод.

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали.
Наверх