Дренажный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану. В нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана. На нижней части штока установлена тарелка, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана. Наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы. Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке летательных аппаратов, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА).

Из уровня техники известен дренажный клапан топливного бака летательного аппарата (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, что усложняет его обслуживание и ремонт при возможном выходе клапана из строя, а также необходимость использовать специальные инструменты (торцевой ключ) для приведения клапана в рабочее положение для дренажа топливных баков, что невозможно выполнить при заправке ЛА в полете.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции дренажного клапана и процедуры дренажа топливного бака, а также обеспечение дренажа в автоматическом режиме при заправке как на земле, так и в воздухе.

Техническим результатом предлагаемого дренажного клапана является повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.

Заявленный технический результат достигается дренажным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.

Наличие мембраны позволяет обеспечить открытие дренажного клапана на заданную величину и при этом исключить попадание командного топлива в дренажную систему ЛА, а благодаря простоте конструкции дренажного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта.

Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса клапана выработки топлива.

Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса, имеющего верхнюю 1 и нижнюю 2 части, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из штока 3 и тарелки 4. В нижней 2 части корпуса выполнен входной 5 штуцер, в верхней 1 части корпуса выполнен выходной 6 штуцер. На верхней 1 части корпуса установлена крышка 7 со штуцером 8 командного давления. В верхней 1 части корпуса, в ее нижней части, выполнено отверстие, в котором установлена цилиндрическая втулка 9, соединенная с верхней 1 частью корпуса ребрами 10. Пространство между ребрами 10 образует проходные каналы 11, соединяющие полость 12 нижней 2 части корпуса с полостью 13 верхней 1 части корпуса.

Верхняя часть тарелки 4 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 14. Шток 3 установлен в цилиндрической втулке 9 с возможностью осевого перемещения. На нижней части штока 3 установлена тарелка 4, а на верхней части - упорная шайба 15. Между упорной шайбой 15 и тарелкой 4 установлена пружина 16.

На упорной шайбе 15 со стороны крышки 7 установлена мембрана 17. Наружный край мембраны 17 зафиксирован между верхней 1 частью корпуса и крышкой 7, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе 15 прижимной шайбой 18 и гайкой 19. Между мембраной 17 и крышкой 7 образована полость 20.

При закрытом положении дренажного клапана тарелка 4 перекрывает проходные каналы 9, препятствуя таким образом попаданию топлива в атмосферу. При централизованной заправке ЛА на земле или в воздухе, командное давление от заправщика подается на штуцер 6 и далее попадает в полость 18. Давление в полости 20 через мембрану 15 передается на упорную шайбу 14, которая вместе со штоком 13 перемещается в осевом направлении. Установленная на нижнем конце штока 13 тарелка 4 открывает проходные каналы 9, воздух из топливных баков через входной штуцер 5 попадает в полость 12, и через проходные каналы 9 в полость 13 и далее через выходной штуцер 6 в атмосферу.

После окончания заправки и падения командного давления в полости 20 под действием пружины 16 упорная шайба 14 возвращает мембрану 15 в исходное положение. Шток 3, перемещаясь вместе с упорной шайбой 14, тарелкой 4 закрывает проходные каналы 9, прекращая таким образом поступление воздуха из баков ЛА в атмосферу.

Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке ЛА, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме.

Дренажный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования подачи расхода воды на трубчатых и диафрагмовых водовыпусках. Стабилизатор расхода воды содержит водовыпускную трубу прямоугольного сечения с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде гибкой ленты, закрепленной одним концом к верхней стенке водовыпускной трубы, а другим - к седлу в основании торцевой стенки водовыпускной трубы и образующей с корпусом водовыпускной трубы управляющую полость, сообщенную с верхним бьефом и снабженную устройством для слива, на котором установлен клапан, соединенный штоком с мембраной мембранного корпуса, полость которого сообщена с верхним бьефом, порог, расположенный на грани седла со стороны верхнего бьефа, выполненный в виде водослива с вакуумным криволинейным профилем и повернутым в сторону контакта с гибкой лентой и с высотой тем больше, чем больше жесткость гибкой ленты.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования расхода воды на трубчатых и диафрагмовых водовыпусках. Регулятор расхода воды содержит водовыпускную трубу прямоугольного сечения с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде гибкой ленты, закрепленной одним концом к верхней стенке водовыпускной трубы, а другим - к седлу в основании торцевой стенки водовыпускной трубы и образующей с корпусом водовыпускной трубы управляющую полость, сообщенную с верхним бьефом и снабженную устройством для слива, на котором установлен клапан, соединенный штоком с мембраной мембранного корпуса, полость которого сообщена с верхним бьефом, порог, расположенный на грани седла со стороны верхнего бьефа, выполненный в виде водослива с вакуумным криволинейным профилем и повернутым в сторону контакта с гибкой лентой и с высотой тем больше, чем больше жесткость гибкой ленты.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования подачи расхода воды на трубчатых и диафрагмовых водовыпусках. Устройство для регулирования расхода воды содержит водовыпускную трубу прямоугольного сечения с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде гибкой ленты закрепленной одним концом к верхней стенке водовыпускной трубы, а другим - к седлу в основании торцевой стенки водовыпускной трубы и образующей с корпусом водовыпускной трубы управляющую полость, сообщенную с верхним бьефом и снабженную каналом для слива, на котором установлен клапан, соединенный штоком с мембраной мембранного корпуса, полость которого сообщена с верхним бьефом, порог, расположенный на грани седла со стороны верхнего бьефа, выполненный в виде водослива с вакуумным криволинейным профилем и повернутым в сторону контакта с гибкой лентой и с высотой тем больше, чем больше жесткость гибкой ленты.

Изобретение относится к мембранному клапану (14а, 14b) по меньшей мере со следующими элементами: эластомерной мембраной (18а, 18b), фиксированной посредством радиального внешнего выступа (34a 34b) края в корпусе (21, 38a, 38b, 36a, 36b) клапана или на нем и взаимодействующей с седлом (28a, 28b) мембранного клапана; с ограниченной первой, обращенной в сторону от седла (28a, 28b) мембранного клапана поверхностью (46a, 46b) эластомерной мембраны (18а, 18b) и с возможностью загрузки рабочим телом и разгрузки первой распределительной камерой (26a, 26b); с ограниченной второй, обращенной в сторону от первой поверхности (46a, 46b) поверхностью эластомерной мембраны (18а, 18b) и с возможностью загрузки рабочим телом и разгрузки второй распределительной камерой (50a, 50b), окружающей седло (28a, 28b) мембранного клапана.

Система вентиляции воздуха для шарнира (20) равных угловых скоростей, содержащего внутреннюю обойму (24), наружную обойму (22), сепаратор (26), множество элементов (28), передающих крутящий момент, втулку привода, гайку привода и узел пыльника. Наружная обойма содержит стенку (90), имеющую вентиляционное отверстие (88, 242) с первым и вторым проходящими в осевом направлении каналами (244, 246).

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано как совмещенная система полива животноводческими стоками по бороздам и дождеванием. Система содержит линию питания - напорного магистрального трубопровода 1 более высокого порядка.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования расхода воды на трубчатых и диафрагмовых водовыпусках. Для исключения нерегулируемых протечек в стабилизаторе расхода воды, содержащем водовыпускную трубу 2 прямоугольного сечения с седлом 4, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде гибкой ленты 3, образующей с корпусом водовыпускной трубы 2 управляющую полость 6, сообщенную с верхним бьефом и снабженную сливным каналом 7, на котором установлен выполненный в виде втулки 18 с профилированными вырезами 19 клапан, установленный на мембране 16 второго мембранного корпуса 9, полость которого сообщена с управляющей полостью 6, и связанный посредством штока 12 с мембраной первого мембранного корпуса 8, полость которого сообщена с верхним бьефом, согласно изобретению, седло 4 со стороны верхнего бьефа на грани имеет порог 5, выполненный в виде водослива с вакуумным криволинейным профилем, повернутым в сторону контакта с гибкой лентой 3, а высота порога 5 тем больше, чем больше жесткость гибкой ленты 3.

Изобретение относится к арматуростроению - к устройствам мембранного типа для открывания и закрывания проходного сечения трубопровода, транспортирующего газообразную среду, и предназначено для использования в дегазационных системах горных предприятий. Клапан запорно-регулирующий состоит из корпуса с входным и выходным отверстиями, закрепленной в нем мембраны, образующей с корпусом сообщенную с атмосферой надмембранную камеру и штоковую камеру.

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для регулирования расхода воды на трубчатых и диафрагмовых водовыпусках. Регулятор расхода воды содержит водовыпускную трубу 2 прямоугольного сечения с седлом 4, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде гибкой ленты 3.

Автоматически запорный клапан служит для отсечения газа на случай снижения давления в газопроводной трубе ниже минимального уровня. Автоматически запорный клапан, корпус которого с входным и выходным штуцерами снабжен отсечным клапаном, выполненным в виде установленной в корпусе подпружиненной мембраны с запорным органом, взаимодействующим с седлом, проходной канал которого связывает подмембранную полость с входным штуцером.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной, регулирующей арматуры, на трубопроводах при транспортировке нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимических отраслях. Интеллектуальная система управления, представляющая собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из нескольких блоков так, что силовой блок, состоящий из блока защиты двигателя и контроллера электродвигателя, блок управления, являющийся релейной развязкой и цепью ручного управления, электронный блок управления, в который входит микроконтроллер и двусторонняя плата управления, блок вывода информации в виде дисплея собраны в едином корпусе.
Наверх