Устройство для защиты троса от обледенения

Изобретение относится к устройству для очистки тросов от снега или льда. Устройство для защиты троса от обледенения содержит набор упругих трубчатых элементов, соединенных эластичной трубкой таким образом, что в поперечном сечении набор упругих трубчатых элементов образует кольцевую структуру. Поверх упругих трубчатых элементов расположена эластичная оболочка, в которой расположен клапан, сообщающийся с набором упругих трубчатых элементов с одной стороны и с другой стороны с источником сжатого воздуха. При этом клапан выполнен с возможностью накачки упругих трубчатых элементов и стравливания воздуха в атмосферу. При этом имеются упругие трубчатые элементы со сжатым воздухом и без него. Поверх эластичной оболочки расположены элементы для скола наледи. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени снятия ледяного покрова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам обеспечения надежного защитного покрытия для различных видов технического оборудования [МПК E01B19/16, D07B1/20].

Из уровня техники известна БУКСИРУЕМАЯ КОСА [US5141796 (A), опубл. 25.08.1992], содержащая плавучую сердцевину, слой носителя данных, продольно расположенные элементы деформации и внешнюю оболочку, в которой опора элемента деформации обеспечила в ней ряд продольно идущих канавок, вмещающих элементы деформации.

Недостатком аналога является то, что аналог не содержит достаточно прочные внутренние элементы, закрытые внешней оболочкой, что обеспечивает недостаточно надежную конструкцию аналога.

Также из уровня техники известны СТОЙКИЕ К ИСТИРАНИЮ ШНУРЫ И КАНАТЫ [EP2518208 (A2), опубл. 31.10.2012], которое содержит плетеную конструкцию из минимум одного слоя одноосно ориентированной ленты из одноосно ориентированного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющей непрерывную и когерентную структуру.

Недостатком данного аналога является то, что структура сверхмолекулярного полиэтилена не позволяет ему расширяться, и он не способен занимать больший объем, чем он занимает в исходном положении.

Наиболее близким по технической сущности является ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬ КАБЕЛЯ И ЕГО МЕТОД ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ [CN107508242 (A), опубл. 22.12.2017], который включает в себя воздушную подушку, которая имеет открытую сторону для намотки кабеля. Два конца открытой стороны представляют собой соединительные концы, взаимодействующие друг с другом. Подушка безопасности включает внутреннюю капсулу, среднюю капсулу и внешнюю капсулу, соединенные по порядку изнутри наружу. Внутренняя капсула охватывает периферию кабеля. Средняя капсула и внешняя капсула снабжены средним портом для надувания и внешним портом для надувания соответственно. Среднее отверстие для накачивания соединено с резервуаром для хранения сжатого воздуха. Также присутствуют контроллер и датчик давления, расположенный на внутренней стенке внутренней капсулы.

Основной технической проблемой прототипа является то, что все подушки взаимосвязаны друг с другом и это не позволяет им расширяться или сужаться независимо друг от друга, а это означает, что они не смогут обеспечить деформированную поверхность своей внешней оболочки, она раздувается только равномерно и ровно.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени снятия ледяного покрова.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для защиты троса от обледенения, содержащее набор упругих трубчатых элементов, соединенных эластичной трубкой таким образом, что в поперечном сечении набор упругих трубчатых элементов образует кольцевую структуру, поверх упругих трубчатых элементов расположена эластичная оболочка, отличающееся тем, что в оболочке расположен клапан, сообщающийся с набором упругих трубчатых элементов с одной стороны и с другой стороны с источником сжатого воздуха, при этом клапан выполнен с возможностью накачки упругих трубчатых элементов и стравливания воздуха в атмосферу, при этом имеются упругие трубчатые элементы со сжатым воздухом и без него, поверх эластичной оболочки расположены элементы для скола наледи. 

В частности, в устройстве выполнено более четырех надувающихся элементов.

В частности, элементы для скола наледи выполнены в виде шипов.

В частности, элементы для скола наледи выполнены в виде скребков.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан внешний вид устройства для защиты ванты от обледенения, где используется метод наполнения внутренних элементов воздухом.

На фиг.2 показана работа устройства для защиты ванты от обледенения, на оболочке которого расположены шипы.

На фигурах обозначено:1 – ванта, 2 – упругий трубчатый элемент, 3 – внутреннее пространство, 4 – упругая внешняя оболочка, 5 – клапаны для накачивания воздуха, 6 – насос, 7 - соединительная трубка, 8 - упругий трубчатый элемент со сжатым воздухом внутри, 9 - резинка, 10 - крючок, 11 - держатель, 12 - шипы, 13 - расколотый лед.

Осуществление изобретения.

Устройство для защиты троса от обледенения, который в частном рассматриваемом случае является вантой. Устройство для защиты троса от обледенения состоит из ванты, множества упругих трубчатых элементов 2 (см. Фиг.1) из утепленного внутреннего материала или обычного крепкого плащевого герметичного материала. Между упругими трубчатыми элементами 2 расположено свободное пространство 3 для возможности растяжения любого количества внутренних элементов 2. Сверху упругие трубчатые элементы 2 обернуты упругой внешней оболочкой 4 с возможностью растяжения или сжатия. Упругие трубчатые элементы 2 наполнены сжатым воздухом для его выдувания из элементов 2. Если внутри элементов 2 сжатый воздух, то на внешней оболочке 4 (см. Фиг.1, 2) расположены клапаны для накачивания или выхода воздуха 5. Клапаны 5 соединены с насосом 6 для накачивания воздуха. Соединительная трубка 7 расположена между четырьмя упругими трубчатыми элементами со сжатым воздухом внутри 8 для их соединения и вывода сжатого воздуха через клапаны 5. Снаружи клапаны 5 плотно закрытые. На крючке 10 с держателем 11 расположена резинка 9, выполненная с возможностью открытия клапанов 5.

Заявленное техническое решение используется следующим образом.

Первоначально в упругие трубчатые элементы 2 накачивается с помощью насоса 6 сжатый воздух при застывании льда на поверхности оболочки 4. При накачивании и расширении оболочки 4 лед трескается и разрушается. Затем открываются клапаны 5 на резинке 9 с держателем 11, сдерживаемые крючком 10 и выпускается воздух. Из-за этого происходит сжатие объема ванты, лед трескается и полностью уничтожается. Также в этом помогают шипы 12.

Рассмотрим пример достижения технического результата при использовании приспособления. Когда пользователь накачивает воздух через насос 6 в упругие трубчатые элементы 2, они расширяются, но при этом не рвутся благодаря гибкому упругому материалу, из которого сделаны. Когда воздуха накачали достаточное количество, после этого необходимо закрыть клапаны 5. В процессе накачивания воздух распределен не равномерно, так как соединительная трубка 7 имеет маленький диаметр, то воздух вверх идет медленно. Наибольшая плотность воздуха находится в двух нижних упругих трубчатых элементах со сжатым воздухом внутри 8. Поэтому давление в четырех трубчатых заполненных элементах 8 не одинаковое, оно максимально в нижних элементах 8. Затем, по окончании процесса накачивания воздуха, после того, как закрывают клапаны 5, происходит постепенное равномерное распределение воздуха во всех четырех упругих элементах 8. Через соединительную трубку 7 воздух проникает в верхние два элемента 8 и полностью их заполняет, как и нижние элементы 8. Внешне оболочка 4 имеет неоднородную форму, а изогнутую, (элементы со сжатым воздухом 8 расширяют оболочку 4, а элементы без сжатого воздуха 2 сжимают оболочку 4) что позволяет льду на ней разрушаться из-за неровной деформированной поверхности. Шипы 12 помогают ускорить процесс уничтожения льда. Когда баланс воздуха восстанавливается, воздух распределен равномерно и давит одинаково на все стенки упругих элементов 8, то тогда имеет место внутреннее давление воздуха и на клапаны для накачивания и стравливания воздуха 5. Когда оно становится слишком велико, резинка 9, сдерживающая клапаны 5, слетает с крючка 10 и сносит держатель 11, при этом открывая клапаны 5. Через открытые клапаны 5 начинает выходить воздух, при этом внешняя оболочка 4 сжимается и оставшийся лед 13 из-за изменения формы оболочки 4 полностью трескается и падает.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что упругие трубчатые элементы со сжатым воздухом внутри 8 и без него 2 создают рельефную неровную внешнюю оболочку 4, что заставляет лед трескаться. Шипы 12 также занимают место на внешней оболочке 4, что не дает льду занять всю площадь оболочки 4. Упругие трубчатые элементы 8 сделаны из прочного упругого гибкого материала, что не дает им порваться при расширении. Соединительная трубка 7 равномерно распределяет воздух, что позволяет надуваться верхней и нижней сторонам ванты 1. Через клапаны 5 происходит накачивание и стравливание воздуха, что меняет форму внешней оболочки 4 и приводит к разрушению льда. А на крючке 10 благодаря держателю 11 крепко закреплена резинка 9 до того момента, пока не произойдет полное равномерное распределение воздуха по упругим трубчатым элементам 8 и пока не нужно будет открывать клапаны 5 для стравливания воздуха. Когда же будет необходимо выпустить воздух для того, чтобы оболочка 4 сжалась и, полностью разрушился лед, то благодаря особой форме крючка 10 и податливому держателю 11 резинка 9 легко слетит с крючка 10 и откроет клапаны 5 для выхода воздуха.

1. Устройство для защиты троса от обледенения, содержащее набор упругих трубчатых элементов, соединенных эластичной трубкой таким образом, что в поперечном сечении набор упругих трубчатых элементов образует кольцевую структуру, поверх упругих трубчатых элементов расположена эластичная оболочка, отличающееся тем, что в оболочке расположен клапан, сообщающийся с набором упругих трубчатых элементов с одной стороны и с другой стороны с источником сжатого воздуха, при этом клапан выполнен с возможностью накачки упругих трубчатых элементов и стравливания воздуха в атмосферу, при этом имеются упругие трубчатые элементы со сжатым воздухом и без него, поверх эластичной оболочки расположены элементы для скола наледи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в устройстве выполнено более четырех надувающихся элементов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы для скола наледи выполнены в виде шипов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы для скола наледи выполнены в виде скребков.



 

Похожие патенты:

Предложено устройство удаления льда для оболочки конструкционного троса, содержащего жилы, размещенные в оболочке, включает основание, опорный элемент и приводную систему, выполненную с возможностью прижимания опорного элемента к жилам, в то время как основание находится в контакте с внутренней поверхностью оболочки, и для создания вибраций между опорным элементом и основанием.

Использование: для защиты от обледенения стальных тросов – вант, применяемых в конструкциях висячих мостов. Технический результат - повышение качества удаления ледяной корки с ванты моста и увеличение срока использования устройства.

Использование: в области электроэнергетики для механического удаления льда и гололедных отложений с проводов и грозозащитных тросов. Технический результат - сокращение длительности процесса удаления льда и гололедных отложений, снижение расхода электроэнергии и увеличение надежности.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение теплофизического обнаружения обледенения проводов воздушных линий электропередач и других длинномерных элементов с повышением точности обнаружения.

Использование: в области электротехники для мониторинга гололедообразований на грозозащитных тросах и токопроводящих проводах воздушных линий электропередачи электрических сетей напряжением 110-220 кВ. Технический результат – устранение помех при выявлении гололедно-изморозевых отложений на грозозащитном тросе и токоведущем проводе воздушной линии электропередачи.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – повышение точности определения наличия и толщины ледяных отложений на проводах воздушной линии электропередачи.

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта. Устройство для механической очистки гололеда с контактного провода содержит подъемник с установленной на нем битой, частота вращения которой регулируется частотным генератором.

Использование: в области электроэнергетики для измерения гололедной и ветровой нагрузок на воздушных линиях электропередачи (ВЛЭП). Технический результат – обеспечение одновременного измерения в режиме реального времени гололедной и ветровой нагрузок и расстояния приближения фазного провода к заземленным элементам конструкции опоры ВЛЭП, в условиях плохой видимости и в отсутствие наблюдателя на контролируемом участке ВЛЭП.

Использование: в области электроэнергетики для регистрации величин силы и частоты динамического воздействия пляски провода на стойку и траверсу опоры ВЛЭП. Технический результат - обеспечение одновременного измерения в режиме реального времени гололедно-ветровой нагрузки и регистрация величин максимальной силы и частоты динамического воздействия на стойку и траверсу опоры ВЛЭП за период колебаний во время пляски провода без использования V-образной подвески провода и в отсутствие наблюдателя на контролируемом участке ВЛЭП.

Использование: в области электротехники для определения механических нагрузок на провода/грозотросы воздушных линий электропередачи, выявления пролетов ЛЭП с обледенением и налипанием на них снега, контроля дефектов проволок проводов/грозотросов. Технический результат - повышение точности определения механических нагрузок, информативности о текущем состоянии ВЛ и простота установки и запуска систем мониторинга, реализующих данный метод.

Предложено устройство удаления льда для оболочки конструкционного троса, содержащего жилы, размещенные в оболочке, включает основание, опорный элемент и приводную систему, выполненную с возможностью прижимания опорного элемента к жилам, в то время как основание находится в контакте с внутренней поверхностью оболочки, и для создания вибраций между опорным элементом и основанием.
Наверх