Способ оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин и испытательный стенд для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам для оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин. Способ оценки, при котором определяют объем испытуемого образца, промывают, насыщают реагентом, помещают в испытательный стенд. После проведения испытания образец промывают, определяют его объем и, по разности объемов образца до и после испытаний, определяют соответствие материала требованиям. Стенд включает два автомобильных колеса, одно из которых ошипованное. Ведущее колесо кинематически связано с соответствующим приводом вращения. Ведомое колесо размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса. В зазоре между указанными колесами размещено средство роликового типа, выполненное с возможностью изменения нагрузки на испытуемый образец и перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Орошение образца осуществляется посредством форсунок. Достигается повышение точности результатов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретения относятся к области испытательной техники и технологиям осуществления испытаний. Более конкретно - предназначены для проведения сравнительных испытаний по оценке устойчивости испытуемых образцов дорожного покрытия под воздействием автомобильных ошипованных шин, с целью выбора из них составов, соответствующих установленным физико-механическим требованиям к дорожному покрытию.

Известен испытательный комплекс для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий, содержащий испытательную площадку с исследуемым дорожным покрытием; непосредственно испытательный стенд, кинематически связанный с движителем, который в совокупности функционально образуют динамическую систему (RU №96657, МПК G01M 7/00, опубл. 10.08.2010). Комплекс обеспечивает возможность осуществлять испытания в условиях приближенных к реальным. Основным недостатком являются большие габаритные размеры испытательного стенда и высокая себестоимость испытаний. Кроме того, испытания на таких стендах полигонного типа зависят от климатических условий и сезона времени года.

Еще известно устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, которое осуществляет износ специально изготовляемых секторных элементов (RU 2706387 С1, МПК G01M 17/02, опубл. 13.03.2019).

Недостатками данного метода является то, что в качестве ошипованной шины используют ошипованную шину от картингового автомобиля, что не обеспечивает возможность проводить испытания с использованием реальных автомобильных шин серийных автомобилей. Кроме того, метод не позволяет осуществлять испытания на образцах из материала, отобранных из реального дорожного покрытия и требует значительных затрат, в том числе временных, на изготовление специально изготовляемых секторных элементов.

Также известен стенд (RU 184296 С1 МПК G01M 17/013, G01M 17/02, опубл. 22.10.2018) для определения характера износа испытуемого материала ошипованным автомобильным колесом с учетом характеристик динамики движения, содержащий раму с электродвигателями, образец испытуемого материала, выполненный в виде цилиндра с центральным отверстием, и ошипованного автомобильного колеса, которые в совокупности функционально образуют динамическую систему.

Недостаток данного способа испытаний заключается в том, что полученный цилиндр, выполненный из материала, подлежащего исследованию на износ, в реальности, не совпадает по своим свойствам и структуре материалу реального дорожного покрытия, выполненному из этого же материала. Это объясняется различными технологиями получения образца и формирования дорожного покрытия.

Известен способ оценки устойчивости (износостойкости) образцов асфальтобетона к их износу ошипованными шинами и комплект оборудования (испытательный стенд), в соответствии с которыми изготавливают цилиндрический образец испытуемого асфальтобетона установленных размеров и определяют объем образца гидростатическим путем. Затем помещают образец в обойму, жестко закрепленную на штоке, снабженном установленным на массивном основании приводом, позволяющим совершать возвратно-поступательные движения вверх-вниз и встряхивать таким образом шток с обоймой. Потом закрепляют обойму в герметичном кожухе, в котором свободно размещают стальные шарики, с целью имитации шипов противоскольжения, встряхивают обойму с образцом и вместе с ними кожух с шариками, ударяя при этом шариками по поверхности испытуемого образца и вызывая его износ. При этом при встряхивании подают в кожух воду с температурой +5°С и отводят ее вместе с образовавшимися в результате износа частицами образца. По окончании испытаний вынимают образец, промывают его водой и определяют оставшийся объем образца гидростатическим путем. Устойчивость (износостойкость) испытуемого образца асфальтобетона к его износу ошипованными шинами оценивают по разнице объемов образца до и после испытаний. Сравнивают оценки устойчивости (износостойкости) образцов различных вариантов составов асфальтобетона к их износу ошипованными шинами и выбирают из них составы дорожного покрытия, соответствующие установленным физико-механическим требованиям к износу согласно ГОСТ Р 58406.5-2020, Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Основными недостатками этого способа является то, что он позволяет моделировать воздействие на асфальтобетон дорожного покрытия только одного из множества реально действующих факторов, а именно удар шарика по образцу моделирует ударное воздействие шипа противоскольжения по асфальтобетону при вращении реального автомобильного колеса. В то время как в реальности на износ дорожного покрытие влияет множество факторов (Европейский стандарт 12697-16, часть 16, «Износ ошипованными шинами. Метод А», 2004 г.).

Известна зависимость физико-механических свойств асфальтобетонов от температуры. При положительных температурах асфальтобетоны имеют существенно более высокие вязкопластические свойства, нежели при отрицательных температурах. Что делает их при положительных температурах менее восприимчивыми к ударным воздействиям. Поэтому проведение испытаний только при положительной температуре не соответствует реальным условиям эксплуатации дорожных покрытий, особенно в зимний период, когда температура меняется в широком диапазоне, в основном в зоне отрицательных температур, что не позволяет объективно оценить устойчивость (износостойкость) асфальтобетона к износу шипами противоскольжения автомобильных шин. При этом использование при испытаниях чистой воды не позволяет проводить испытания при отрицательных температурах из-за замерзания воды. Кроме того, использование при испытаниях чистой воды не отражает реальных условий эксплуатации дорог, так как во всем мире для борьбы с оледенением асфальтобетонных покрытий их повсеместно обрабатывают жидкими растворами противогололедных реагентов, которые могут вызывать коррозию асфальтобетона и ослаблять его устойчивость к внешним воздействиям. Кроме того, описанный выше способ включает в себя относительно сложную операцию (встряхивание обоймы с образцом и вместе с ними кожуха с шариками на штоке, совершающим возвратно-поступательные движения вверх-вниз), требующую для ее осуществления специального привода, установленного на массивном основании. Таким образом, данный способ относительно сложен и не обеспечивает достоверности оценки устойчивости асфальтобетона к его износу ошипованными шинами (Европейский стандарт 12697-16, часть 16, «Износ ошипованными шинами. Метод А», 2004 г.).

Из уровня техники также известен способ оценки устойчивости (износостойкости) образцов асфальтобетона к износу ошипованными шинами и комплект оборудования (стенд) для его осуществления. Согласно данному способу изготавливают цилиндрический образец установленных размеров из испытуемого асфальтобетонного покрытия и насыщают образец жидкостью, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Затем определяют объем образца гидростатическим путем и помещают его в герметичный барабан шаровой мельницы, в котором свободно размещены стальные шарики, имитирующие шипы противоскольжения, а также жидкость, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Потом размещают барабан с его приводом в морозильной камере и устанавливают в ней необходимую температуру для моделирования реальных условий эксплуатации. После этого вращают барабан, в котором шарики ударяются по поверхности испытуемого образца, вызывая его износ. По окончании испытаний вынимают образец, промывают его водой и определяют оставшийся объем образца гидростатическим путем. Устойчивость (износостойкость) образца асфальтобетона к его износу ошипованными шинами оценивают по разнице объемов образца до и после испытаний (RU, 2465389 С2, МПК Е01С 23/07, опубл. 27.10.2012).

Основными недостатками этого способа является то, что нет возможности регулировать основные факторы, влияющие на износ дорожного покрытия, такие как: скорость вращения колеса, масса шипа противоскольжения, влажность при проведении испытаний, форма шипа, эффекты микрорезания, вдавливания и смятия и т.д. Более того, стальные шарики не способны моделировать все фазы воздействия шипов противоскольжения на дорожное покрытие.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

В основу заявленных технических решений была положена задача обеспечения моделирования максимального количества факторов воздействия шипов противоскольжения на дорожное покрытие (скорость вращения колеса, масса шипа противоскольжения, влажность и температура проведения испытаний, форма шипа, эффекты микрорезания, вдавливания и смятия и т.д.) и обеспечение возможности регулирования соответствующих параметров в процессе испытаний.

Технический результат - повышение точности и достоверности результатов испытаний за счет максимального приближения к реальным условиям всех фаз воздействия шипов противоскольжения на испытуемый образец в испытательном стенде.

Поставленный технический результат в отношении объекта изобретения «способ» (пп. 1-7 формулы) достигается посредством того, что в способе оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, в соответствии с которым формируют испытуемый образец цилиндрической формы, соответствующий химическим и физико-механическим параметрам реального дорожного покрытия, и определяют его объем гидростатическим методом; далее осуществляют промывку образца и обеспечивают возможность насыщения упомянутого образца реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий; после чего испытуемый образец помещают в испытательный стенд для реализации данного способа, имитирующий динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой ошипованных шин в реальных условиях эксплуатации, а после проведения испытания упомянутый образец промывают водным раствором, определяют его объем гидростатическим методом и, по разности объемов образца до и после испытаний, определяют соответствие материала испытуемого образца на возможность использования этого материала в соответствии с техническими требованиями эксплуатации реального дорожного покрытия, согласно изобретению, процесс насыщения материала испытуемого образца реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий, осуществляют открытым способом, для чего применяют испытательный стенд оснащенный системой орошения, в котором используют два оппозитно расположенных с зазором на установочной плите автомобильных колеса от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным; при этом, одно из указанных колес является ведущим, которое кинематически связывают с соответствующим приводом вращения, а второе, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса; в зазоре между указанными колесами размещают средство роликового типа, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец, и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом относительно осей вращения колес; при этом, орошение образца осуществляют посредством форсунок системы орошения, которые размещают в зоне испытуемого образца.

Целесообразно процесс испытания осуществлять как в атмосферных условиях, так и в климатической камере, обеспечивающей возможность проведения испытаний как при отрицательных, так и при положительных температурах.

Разумно, в качестве реагента, применяемого в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий, использовать воду.

Целесообразно выполнять ошипованными или ведущее колесо, или ведомое колесо, или оба колеса вместе.

Поставленный технический результат в отношении объекта изобретения «устройство» (п. 8 формулы) достигается посредством того, что в испытательном стенде для оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, включающем размещенное на установочной плите конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, приближенной к реальным дорожным условиям, согласно изобретению, конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, максимально приближенной к реальным дорожным условиям, выполнено в виде двух, размещенных на установочной плите, автомобильных колес от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным; при этом, одно из указанных колес является ведущим, которое кинематически связано с соответствующим приводом вращения, а второе, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса; в зазоре между указанными колесами размещено средство роликового типа, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом относительно осей вращения колес; при этом, орошение образца осуществляется посредством форсунок системы орошения, размещенных в зоне испытуемого образца.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленных технических решений, позволил установить, что не обнаружены аналоги, характеризующиеся признаками и связями между ними, идентичными или эквивалентными всем существенным признакам заявленных технических решений, а выбранный из выявленных аналогов прототип (как наиболее близкий по совокупности признаков аналог) позволил выявить совокупность существенных (по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату) отличительных признаков в заявленных объектах изобретения, изложенных в формуле.

Следовательно, заявленные технические решения соответствуют условию патентоспособности «новизна» по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленных технических решений требованию условия патентоспособности «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный поиск известных из уровня техники сходных решений, с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявленных технических решений, результаты которого показывают, что заявленные технические решения не следуют (для специалиста) явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники (определенного заявителем) не выявлено влияния предусматриваемых существенными признаками заявленных технических решений преобразований на достижение усматриваемого заявителем технического результата.

В частности, заявленными техническими решениями не предусматриваются следующие преобразования известных объектов-прототипов:

- дополнение известных объектов каким-либо известным признаком, присоединяемым к ним по известным правилам, для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений;

- замена какого-либо признака известных объектов другим известным признаком для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены;

- исключение какого-либо признака известных объектов с одновременным исключением обусловленной наличием этого признака функции и достижением при этом обычного для такого исключения результата;

- увеличение количества однотипных признаков в известных объектах для усиления технического результата, обусловленного наличием в объектах именно таких признаков;

- выполнение известных объектов или их частей из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами материала;

- создание объектов, включающих известные признаки, выбор которых и связь между ними осуществлены на основании известных правил и достигаемый, при этом, технический результат обусловлен только известными свойствами признаков этих объектов и связей между ними.

Следовательно, заявленные технические решения соответствуют требованию критерия патентоспособности «изобретательский уровень» по действующему законодательству.

Изобретение иллюстрируется графическими материалами, на которых изображена общая схема испытательного стенда.

В графических материалах узлы и механизмы испытательного стенда обозначены следующими позициями.

1 - колесо (ведущее);

2 - колесо (ведомое, установленное с возможностью перемещения в направлении ведущего колеса 1 для компенсации типоразмера используемых колес);

3 - образец (испытуемый);

4 - привод (ведущего колеса 1);

5 - средство (роликового типа, конструктивно организованное с возможностью вертикального и горизонтального перемещения совместно с испытуемым образцом, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец);

6 - устройство (осевого и горизонтального перемещения совместно с испытуемым образцом);

7 - система (орошения);

8 - устройство (регулирования нагрузки на образец).

Патентуемый способ осуществляется следующим образом.

Способ оценки устойчивости испытуемых образцов 3 дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, в соответствии с которым формируют испытуемый образец 3 цилиндрической формы, материал которого соответствует химическим и физико-механическим параметрам реального дорожного покрытия, и определяют его объем гидростатическим методом. Далее осуществляют промывку образца 3 и обеспечивают возможность насыщения упомянутого образца 3 реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий. После чего испытуемый образец 3 помещают в испытательный стенд для реализации данного способа, имитирующий динамическое воздействие на испытуемый образец 3 в соответствии с динамикой ошипованных шин в реальных условиях эксплуатации, а после проведения испытания упомянутый образец 3 промывают водным раствором, определяют его объем гидростатическим методом и, по разности объемов образца 3 до и после испытаний, определяют соответствие материала испытуемого образца 3 на возможность использования этого материала в соответствии с техническими требованиями эксплуатации реального дорожного покрытия. Процесс насыщения материала испытуемого образца 3 реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий, осуществляют открытым способом, для чего применяют испытательный стенд, оснащенный системой орошения, в котором используют два оппозитно расположенных с зазором на установочной плите автомобильных колеса 1 и 2 от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным. При этом одно из указанных колес 1 является ведущим, которое кинематически связывают с соответствующим приводом 4 вращения, а второе колесо 2, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса 1. В зазоре между указанными колесами 1 и 2 размещают средство 5 роликового типа, которое функционально является средством поддержания и изменения нагрузки на испытуемый образец 3, и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом относительно осей вращения колес. При этом, орошение образца осуществляют посредством форсунок системы 7 орошения, которые размещают в зоне испытуемого образца.

Допустимо процесс испытания осуществлять в атмосферных условиях, но наиболее целесообразно - в климатической камере, обеспечивающей возможность проведения испытаний как при отрицательных, так и при положительных температурах.

Целесообразно выполнять ошипованными или ведущее колесо, или ведомое колесо, или оба колеса вместе.

Для реализации заявленного способа используют испытательный стенд, который включает следующие узлы и элементы.

Испытательный стенд для оценки устойчивости испытуемых образцов 3 дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, включает размещенное на установочной плите конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец 3 в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, приближенной к реальным дорожным условиям. Конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец 3 в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, максимально приближенной к реальным дорожным условиям, выполнено в виде двух, размещенных на установочной плите, автомобильных колес 1 и 2 от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным. При этом одно из указанных колес 1 является ведущим, которое кинематически связано с соответствующим приводом 4 вращения, а второе колесо 2, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса 1. В зазоре между указанными колесами 1 и 2 размещено средство 5 роликового типа, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец 3 и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом 3 относительно осей вращения колес 1 и 2, посредством чего регулируют нагружение образца 3.

При этом орошение образца 3 осуществляется посредством форсунок системы 7 орошения, размещенных в зоне испытуемого образца 3.

Иными словами, испытательный стенд для оценки устойчивости испытуемых образцов 3 дорожного покрытия по отношению к их износу ошипованными автомобильными шинами включает средство имитации динамического воздействия на испытуемый образец 3 в соответствии с динамикой ошипованных шин в реальных дорожных условиях. Упомянутое средство имитации включает два реальных автомобильных колеса 1 и 2 от серийного автомобиля, которые располагают на установочной плите оппозитно друг другу с зазором между ними, в котором размещен испытуемый образец 3.

Средство 5 функционально является базовым установочным устройством для испытуемого образца 3 и конструктивно сформировано с возможностью вертикального и горизонтального перемещения относительно осей вращения колес 1 и 2 совместно с испытуемым образцом 3. Для чего оно оснащено устройством 6 вертикального и горизонтального перемещения образца 3 и устройством 8, посредством которого регулируется нагружение образца 3. При этом одно из автомобильных колес 1 является ведущим, которое кинематически связывают с приводом 4, а второе колесо 2, ведомое, смонтировано на установочной плите с возможностью перемещения в направлении ведущего колеса 1. В конструкцию стенда также включена система орошения 7 образца.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленных технических решений следующей совокупности условий:

- объекты, воплощающие заявленные технические решения при их промышленной реализации, предназначены для использования в области испытательной техники и технологий осуществления испытаний; более конкретно - предназначены для проведения сравнительных испытаний по оценке износостойкости испытуемых образцов дорожных покрытий под воздействием автомобильных ошипованных шин с целью выбора из них составов, соответствующих установленным требованиям к дорожному покрытию в реальных условиях его эксплуатации.

- для заявленных объектов в том виде, как они охарактеризованы в независимых пунктах нижеизложенной формулы, подтверждена возможность их осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из современного уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объекты, воплощающие заявленные технические решения при их осуществлении, способны обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата: обеспечение моделирования максимального количества факторов воздействия шипов на дорожное покрытие (скорость вращения колеса, масса шипа противоскольжения, влажность и температура проведения испытаний, форма шипа, эффекты микрорезания, вдавливания и смятия и т.д.) и обеспечение возможности регулирования этих параметров в процессе испытаний при повышении точности и достоверности результатов испытаний за счет максимального приближения к реальным условиям всех фаз воздействия шипов на испытуемый образец в испытательном стенде.

Следовательно, заявленные технические решения удовлетворяют требованию патентоспособности «промышленная применимость» по действующему законодательству.

1. Способ оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, в соответствии с которым формируют испытуемый образец цилиндрической формы, материал которого соответствует химическим и физико-механическим параметрам реального дорожного покрытия и определяют его объем гидростатическим методом; далее осуществляют промывку образца и обеспечивают возможность насыщения упомянутого образца реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий; после чего испытуемый образец помещают в испытательный стенд для реализации данного способа, имитирующий динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой ошипованных шин в реальных условиях эксплуатации, а после проведения испытания упомянутый образец промывают водным раствором, определяют его объем гидростатическим методом и, по разности объемов образца до и после испытаний, определяют соответствие материала испытуемого образца на возможность использования этого материала в соответствии с техническими требованиями эксплуатации реального дорожного покрытия, отличающийся тем, что процесс насыщения материала испытуемого образца реагентом, используемым в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий, осуществляют открытым способом, для чего применяют испытательный стенд, оснащенный системой орошения, в котором используют два оппозитно расположенных с зазором на установочной плите автомобильных колеса от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным; при этом одно из указанных колес является ведущим, которое кинематически связывают с соответствующим приводом вращения, а второе, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса; в зазоре между указанными колесами размещают средство роликового типа, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом относительно осей вращения колес; при этом орошение образца осуществляют посредством форсунок системы орошения, которые размещают в зоне испытуемого образца.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что процесс испытания осуществляют в атмосферных условиях.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что процесс испытания осуществляют в климатической камере, обеспечивающей возможность проведения испытаний как при отрицательных, так и при положительных температурах.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве реагента, применяемого в качестве противогололедного реагента в ходе зимней эксплуатации дорожных покрытий, используют воду.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо выполняют ошипованным.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ведомое колесо выполняют ошипованным.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оба колеса выполняют ошипованными.

8. Испытательный стенд для оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин, включающий размещенное на установочной плите конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, приближенной к реальным дорожным условиям, отличающийся тем, что конструктивное средство, имитирующее динамическое воздействие на испытуемый образец в соответствии с динамикой автомобильных ошипованных шин, максимально приближенной к реальным дорожным условиям, выполнено в виде двух, размещенных на установочной плите, автомобильных колес от серийного автомобиля, по меньшей мере, одно из которых выполняют ошипованным; при этом одно из указанных колес является ведущим, которое кинематически связано с соответствующим приводом вращения, а второе, ведомое, размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса; в зазоре между указанными колесами размещено средство роликового типа, которое функционально является средством изменения нагрузки на испытуемый образец и которое конструктивно формируют с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях совместно с испытуемым образцом относительно осей вращения колес; при этом орошение образца осуществляется посредством форсунок системы орошения, размещенных в зоне испытуемого образца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной и нефтяной промышленности и, прежде всего, к подъёмной системе буровых установок, предназначенной для спуска, подъема и удержания на весу бурильных и обсадных колонн при строительстве скважин. Сущность: осуществляют контроль технического состояния талевого каната подъемных систем буровых установок путем определения упругих свойств каната при его нагружении, причем нагружение талевого каната определяют путем измерения натяжения его неподвижной ветви при выполнении спуско-подъемных операций, а удлинение рассчитывают по данным измерения угла поворота барабана буровой лебедки в процессе нагружения каната и величине диаметра навивки на барабан буровой лебедки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях для оценки эффективности смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), используемых в процессах металлообработки. Способ оценки комплексной эффективности смазочно-охлаждающей жидкости включает оценку антифрикционных, противозадирных, противоизносных и охлаждающих свойств смазочно-охлаждающей жидкости и расчет коэффициента комплексной эффективности по формуле: где Рс СОЖ - нагрузка сваривания, полученная с применением испытываемой СОЖ; Рс вода - нагрузка сваривания, полученная с применением воды; Vмакс СОЖ - максимальная скорость охлаждения, полученная с применением испытываемой СОЖ; Vмакс вода - максимальная скорость охлаждения воды; Твода _ сила трения, полученная с применением воды; ТСОЖ - сила трения, полученная с применением испытываемой СОЖ; Ди вода - диаметр пятна износа, полученный с применением воды; Ди СОЖ - диаметр пятна износа, полученный с применением испытываемой СОЖ.

Изобретение относится к области исследования металлов на износ, возникающий в результате гидроэрозионного воздействия, а именно к способам определения относительной износостойкости металлов при кавитационном воздействии и капельной эрозии. Сущность: предварительно определяют значения среднего арифметического отклонения профиля исходной поверхности (Ra)0 образцов из материала-эталона и исследуемого материала.

Изобретение относится к испытательной технике и касается диагностики несущей способности поверхностных слоев изделий из различных материалов. Установка содержит корпус, установленный на основании, маятник на валу, индентор, закрепленный на маятнике, сменный груз для увеличения массы маятника, а также крепление для фиксации грузов.

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на гидроабразивный износ. Стенд содержит станину, на которой установлен ленточный конвейер с двумя вращающимися барабанами, обтянутыми абразивной лентой, и державку с испытуемым образцом.

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для испытания зубных коронок на износ. Устройство для испытания зубных коронок на износ содержит пластину с наклеенными тензодатчиками, выполненными с возможностью передачи сигнала через усилитель и аналого-цифровой преобразователь в компьютер и датчик числа циклов.

Изобретение относится к испытательной технике. Установка для испытания материалов на абразивное изнашивание содержит ударный механизм, систему управления ударным механизмом, теплоизолированную камеру, дозатор для подачи абразива, скребковый механизм, привод вращения вала.

Изобретение относится к области исследования триботехнических характеристик материалов подшипников и может быть использовано для их определения с высокой точностью не только в нормальных, но и в специфических условиях, в частности в условиях открытого космоса, в зоне действия ионизирующих излучений, экстремальных температур и т.п.

Процесс каталитического крекинга-флюид позволяет конвертировать тяжелые фракции сырой нефти в более легкие углеводородные продукты при высокой температуре и умеренном давлении в присутствии катализатора. Во время этого процесса частицы катализатора остаются захваченными нисходящим потоком газа.

Изобретение относится к области испытаний теплозащитных покрытий лопаток турбин высокого давления для авиационных двигателей. Испытательная система содержит установку (1) имитации режима эксплуатации, установку (2) имитации условий эксплуатации и контрольно-измерительное оборудование (3).

Изобретение относится к технологии оценки прочности дорожных одежд статическим либо динамическим нагружением при выполнении диагностики, паспортизации и приемочных испытаний вновь построенных и ремонтируемых дорожных одежд. Способ предусматривает определение температуры связного слоя по его толщине путем выполнения сверлений на различную его глубину с последующим замером температуры, например, контактным термометром.
Наверх