Железнодорожный путь

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к конструкции железнодорожного пути. Путь содержит подрельсовое углубление с открытым к рельсу пазом на боковой грани и рельс на упругой подрельсовой подкладке. В пазу размещена упругая клемма. Один концевой участок клеммы расположен над подошвой рельса, другие участки оперты на опорные грани паза. Участок над подошвой рельса выполнен С-образным с охватом подошвы рельса. Верхняя грань подошвы взаимодействует с верхней гранью ветви клеммы. Нижняя грань подошвы взаимодействует с нижней ветвью клеммы. Около боковой грани подошвы выполнен зазор. Упрощается конструкция железнодорожного пути. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути.

Известно «Верхнее строении железнодорожного пути», содержащее установленный в продольном углублении основания рельс, прокладку для регулирования колеи с каждой боковой стороны рельса, многослойную прокладку на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи с каждой стороны рельса с обращенным к рельсу С-образным в поперечном сечении заклиненным на подошве неупругим слоем, взаимодействующим обращенной к подошве гранью нижней ветви с нижней гранью подошвы, взаимодействующим обращенной к подошве гранью верхней ветви с верхней гранью подошвы, и образующим зазор между указанным слоем и боковой гранью подошвы. Верхняя ветвь С-образного слоя снабжена развитым вверх до головки рельса участком. Патент на изобретение №2495974, авторы Столповские.

Недостатками этого ВСП являются сложность многодетальной конструкции, монтажа/демонтажа и эксплуатации, высокие затраты при изготовлении и эксплуатации.

Наиболее близким решением является рельсовое скрепление, содержащее установленный в углублении основания на упругой прокладке рельс, выполненный в основании около углубления открытый к рельсу паз, в котором установлена клемма, одним концом расположенная над подошвой рельса, другим концом опертая на опорную грань основания и средней частью опертая на верхнюю опорную грань паза. Упругая подрельсовая прокладка с каждой стороны рельса выполнена с охватом верхней грани подошвы и снабжена С-образным в поперечном сечении твердым слоем с зазором между указанным слоем и боковой гранью подошвы рельса с возможностью взаимодействия верхней обращенной к подошве грани твердого слоя с верхней гранью подошвы и нижней, обращенной к подошве грани твердого слоя с нижней гранью подошвы рельса. Патент на изобретение №2 274 694, автор Столповский А.А.

Недостатками этого скрепления являются недостаточная надежность закрепления рельса от продольного перемещения клеммой, а закрепление рельса С-образным слоем подрельсовой прокладки усложняет конструкцию, монтаж/демонтаж и эксплуатацию.

Технический результат: увеличение надежности, упрощение конструкции, монтажа/демонтажа и снижение затрат на эксплуатацию.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в железнодорожном пути, содержащем ориентированное в продольном направлении подрельсовое углубление, рельс в подрельсовом углублении на упругой подрельсовой прокладке, открытый к рельсу паз на боковой грани подрельсового углубления, в котором размещена упругая пластинчатая клемма, одним концевым участком расположенная над подошвой рельса, другими участками опертая на опорные грани паза, в предлагаемом решении расположенный над подошвой рельса концевой участок клеммы выполнен в поперечном сечении С-образным с охватом подошвы рельса с возможностью взаимодействия обращенной к верхней грани подошвы грани верхней ветви с верхней гранью подошвы и обращенной к нижней грани подошвы грани нижней ветви с нижней гранью подошвы с зазором около боковой грани подошвы, клемма выполнена четырех типов в поперечном сечении: по первому типу верхняя ветвь С-образного концевого участка клеммы первого типа выполнена развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу и вверх или дополнительно смежно с криволинейной выпуклостью вверх верхняя ветвь выполнена выпуклостью вниз и вверх зигзагообразной; по второму типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза, а на обращенной внутрь паза грани клеммы зацело с клеммой выполнен упругий слой с опиранием на верхнюю, боковую и нижнюю грани паза; по третьему типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза и снабжена направленным вниз и к боковой грани паза участком с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или развитая вверх криволинейная выпуклостью к рельсу верхняя ветвь клеммы в поперечном сечении выполнена внутрь паза зигзагообразной с поочередно направленными вверх и вниз криволинейными участками с опиранием смежного с развитой вверх ветвью криволинейного выпуклостью вверх участка на верхнюю опорную грань паза и опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза; по четвертому типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием опорной грани верхней ветви на верхнюю опорную грань паза, расположенный ниже Сообразного концевого участка участок клеммы выполнен направленным вниз и к боковой грани паза криволинейным выпуклостью вниз с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или расположенный ниже С-образного концевого участка участок клеммы в поперечном сечении выполнен внутрь паза зигзагообразным с поочередно направленными вниз и вверх криволинейными участками с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза, для клемм третьего и четвертого типов нижняя грань паза выполнена наклонной вниз от опорной грани паза к боковой грани подошвы рельса в рабочем положении и снабжена рядом продольно ориентированных зубьев храпового механизма с возможностью взаимодействия опорной грани хвостового участка клеммы с одним из зубьев, в подкладке на каждой боковой грани подрельсового углубления выполнен один паз между двумя смежными в продольном направлении с перегородками углубления основания поперечными участками или выполнен продольный ряд пазов между каждой из смежных в продольном направлении с перегородкой углубления основания перегородкой подкладки и промежуточной поперечной перегородкой подкладки и между двумя промежуточными перегородками, каждый из смежных в продольном направлении с пазом поперечных участков подкладки снабжен сквозным поперечным отверстием, в котором помещена пластинчатая ромбовидная клемма, передним концевым участком опертая на верхнюю грань подошвы рельса, клемма третьего типа снабжена продольным рядом расположенных ниже С-образного концевого участка направленных вниз и к боковой грани паза криволинейных выпуклостью вниз участков с опиранием каждого из концевых участков на нижнюю грань паза, клемма четвертого типа снабжена продольным рядом амортизационных лепестков, каждый из которых вырезан из нижнего участка клеммы, отогнут из плоскости пластины клеммы и оперт концевым участком на нижнюю грань паза, клеммы второго, третьего и четвертого типов выполнены разных типоразмеров с расположением С-образного участка на разных уровнях относительно опорной грани верхнего участка или консольного выреза клеммы третьего типа и опорной грани верхней ветви клемм второго и четвертого типов и опорной грани хвостового участка клемм третьего и четвертого типов, для клемм третьего и четвертого типов каждый из пазов на боковой грани подрельсового углубления снабжен вертикальным рядом расположенных на разных уровнях верхних опорных граней и опорных граней боковой грани паза, в клеммах третьего и четвертого типов между С-образным участком и опорной гранью хвостового участка выполнен продольный ряд поперечных вырезов.

Сущность изобретения изложена в описании, п. 1-6 формулы и на чертежах фиг. 1-8. На фиг. 1 изображены в поперечном разрезе паз на боковой грани подрельсового углубления с клеммой первого типа в виде пластины, криволинейная верхняя ветвь С-образного участка которой выполнена выпуклостью вверх, а хвостовой участок оперт на боковую грань в среднем по высоте участке паза; на фиг. 2 - клемма второго типа; на фиг. 3 и 4 - клеммы четвертого и третьего типов в подрельсовом углублении; на фиг. 5 - безбалластный путь в плане; на фиг. 6 - упругая прокладка из пластины с отогнутыми из плоскости пластины вырезами; на фиг. 7 - клемма четвертого типа в пазу с опорными гранями на разных уровнях и вставка клеммы третьего типа с консольным вырезом в верхнем участке; на фиг. 8 - развертка клеммы четвертого типа с вырезами.

Железнодорожный путь содержит основание 1, монолитное или блочное, возможно рамно-лежневое или в виде сдвоенных шпал, с продольным рядом углублений 2 под каждый рельс колеи между поперечными перегородками 3. На дне углубления 2 между смежными перегородками 3 помещена прокладка 4 в упругом, например резиновом, чехле 5 с упругой прокладкой 6 на дне с возможностью взаимодействия с боковыми гранями и перегодками 3 углубления 2. Прокладка 6 выполнена резиновой или резиноармированной с участками на верхней грани разновеликой толщины для гашения вибраций разной частоты.

Альтернативно упругая прокладка выполнена из синтетической или стальной пластины с консольными вырезами в виде лепестков, каждый из которых выполнен трапецеидальным с сужением к свободному концевому участку, отогнутому из плоскости пластины. Концевые участки пластины отогнуты с разновеликой величиной для гашения вибраций разной частоты. Концевые участки смежных в боковом направлении вырезов в ряду расположены в противоположных направлениях, а боковые грани смежных вырезов параллельны между собой.

Упругая прокладка выполнена в виде короба из пластины аналогично чехлу 5 и расположена в углублении 2 с возможностью взаимодействия с боковыми и торцовыми гранями и дном углубления 2 отогнутых к основанию 1 лепестков и взаимодействия с боковыми и торцовыми гранями прокладки 4. На дне короба уложена аналогично прокладке 6 пластина с зеркально расположенными относительно дна ящика отогнутыми вверх к нижней грани прокладки 4 лепестками.

Для уменьшения металлоемкости прокладка 4 выполнена преимущественно бетонной армированной.

На прокладке 4 в углублении 2 основания уложена продольная подрельсовая подкладка 7, прикрепленная к основанию 1 упругими пластинчатыми ромбовидными в плане клеммами 8. Подкладка 7 выполнена шириной меньшей ширины углубления 2 с возможностью перемещения в поперечном направлении для регулирования колеи. Длина подкладки 7 выполнена меньшей расстояния между смежными с подкладкой 7 поперечными гранями перегородок 3 с минимальным зазором для возможности поперечного перемещения подкладки 7 с возможностью взаимодействия одной из поперечных торцовых граней подкладки 7 с поперечной гранью смежной перегородки 3 для предотвращения продольного перемещения подкладки 7 с рельсом. В подкладке 7 выполнено продольное подрельсовое углубление 9 с параллельными боковыми гранями 10, в котором расположен рельс на упругой подрельсовой прокладке 11. Ширина углубления 9 равна ширине подошвы 12.

На каждой боковой грани 10 подрельсового углубления 9 между двумя смежными в продольном направлении с перегородками 3 основания 1 поперечными участками 13 подкладки 7 выполнен ориентированный в продольном направлении с нормальными к грани 10 углубления 9 торцовыми 14 и обращенной к подрельсовому углублению 9 продольной боковой 15 гранями открытый к подрельсовому углублению паз 16. Альтернативно выполнен продольный ряд пазов 16 между двумя смежными в продольном направлении с перегородками 3 основания 1 участками 13 и между смежными с пазами промежуточными поперечными участками 17. В каждом из пазов 16 размещена упругая пластинчатая клемма, одним концевым участком расположенная над подошвой 12 рельса с возможностью взаимодействия с подошвой, другими участками опертая на опорные грани паза. Альтернативно в бесподкладочной конструкции пазы выполнены на боковых гранях продольных углублений 2 основания 1.

Расположенный над подошвой 12 рельса концевой участок клеммы выполнен в поперечном сечении С-образным с верхней 18 и нижней 19 ветвями с охватом подошвы 12 с возможностью взаимодействия обращенной к верхней грани подошвы грани верхней ветви 18 с верхней гранью подошвы и обращенной к нижней грани подошвы грани нижней ветви 19 с нижней гранью подошвы с зазором 20 около боковой грани подошвы.

Размещенные в пазу 16 клеммы выполнены четырех типов в поперечном сечении. По первому типу верхняя ветвь 18 С-образного концевого участка клеммы 21 первого типа выполнена развитой вверх криволинейной выпуклостью 22 к рельсу и вверх или дополнительно смежно с криволинейной выпуклостью 22 вверх верхняя ветвь 18 выполнена выпуклостью вниз 23 и вверх зигзагообразной.

Для клеммы первого типа средний в вертикальном направлении участок 24 боковой грани 15 паза 16 в поперечном сечении выполнен криволинейным выпуклостью от подрельсового углубления 9. Смежные в верхнем и нижнем направлениях со средним участком 24 участки 25 выполнены выпуклостью к подрельсовому углублению 9. Смежные вверх и вниз с участками 25 выполнены верхний с опорной гранью 26 и нижний с опорной гранью 27 участки.

Для клеммы первого типа средний в поперечном направлении участок паза выполнен высотой между нижней 28 и верхней 29 гранями меньшей высоты боковой грани 15 паза между гранями 26 и 27. В рабочем положении клемма 21 С-образным концевым участком оперта на подошву, средним участком на нижнюю грань 28 и опорной гранью 30 хвостового участка 31 на верхнюю опорную грань 26. В монтажном верхнем положении клемма 21 С-образным концевым участком оперта на верхнюю опорную грань 32 паза, ограниченную смежным с боковой гранью 10 подрельсового углубления 9 направленным вниз продольным выступом 33. При этом нижняя ветвь 19 расположена в подрельсовом углублении 9 с возможностью взаимодействия с подошвой 12 и перемещения вниз С-образного концевого участка вместе с подошвой при монтаже рельса в углубление 9. Средним участком клемма оперта на верхнюю опорную грань 29 и опорной гранью 30 хвостового участка 31 на нижнюю грань 27 паза. При промежуточном монтажном положении на уровне между гранями 28 и 29 монтируемого рельса С-образный участок оперт на подошву 12 монтируемого рельса, а опорная грань 30 хвостового участка 31 оперта на выполненный выпуклостью от подрельсового углубления 9 средний участок 24 боковой грани 15 паза. Величина напряжения клеммы для различных положений задана глубиной и высотой паза, положением узкого с гранями 28 и 29 участка в пазу в поперечном и верхнем направлениях и углом наклона клеммы.

Верхняя ветвь 18 С-образного участка клеммы 34 второго типа выполнена развитой вверх криволинейной выпуклостью 35 к рельсу. Нижний и средний участок выпуклости 35 расположен в подрельсовом углублении 9 с возможностью взаимодействия с подошвой 12 и инструментом для перемещения выпуклости 35 в паз при монтаже/денонтаже для клемм второго, третьего и четвертого типов и тем самым приведения клемм в сжатое состояние для обеспечения упругого воздействия С-образного участка на подошву 12 в рабочем состоянии.

Опорная грань 36 верхней ветви 18 оперта на верхнюю опорную грань 32 паза 16, ограниченную выступом 27. Верхняя грань паза выполнена криволинейной выпуклостью вверх, а нижняя опорная грань 37 выполнена выпуклостью вниз и расположена ниже дна подрельсового углубления 9 для поперечной фиксации клеммы. На обращенной внутрь паза 16 грани клеммы зацело с клеммой выполнен упругий слой 38 в поперечном сечении в демонтированном положении большем поперечного сечения паза 16. Упругий слой 38 снабжен множеством объединенных в сообщающуюся с атмосферой системой поперечных, преимущественно цилиндрических, отверстий для компенсации поперечной силе сжатия деформации по коэффициенту Пуассона.

Клемма 39 третьего типа выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью 18 С-образного концевого участка и снабжена направленным вниз и к боковой грани 15 паза участком 40 с опиранием верхнего криволинейного выпуклостью вверх участка 41 на верхнюю опорную грань 32 паза и опорной грани 30 хвостового участка 31 на опорную грань 42 боковой грани 15 паза. Для увеличения упругости клеммы развитая вверх криволинейная выпуклостью к рельсу верхняя ветвь 18 в поперечном сечении выполнена внутрь паза зигзагообразной с поочередно направленными вверх и вниз криволинейными участками с опиранием смежного с развитой вверх ветвью 18 криволинейного выпуклостью вверх участка 41 на верхнюю опорную грань 32 паза и опорной грани 30 хвостового участка 31 на опорную грань 42 боковой грани 15 паза.

Клемма 43 четвертого типа выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью 18 С-образного концевого участка с опиранием опорной грани 36 верхней ветви 18 на верхнюю опорную грань 32 паза 16 аналогично клемме второго типа. Расположенный ниже С-образного концевого участка участок 44 клеммы 43 выполнен направленным вниз и к боковой грани 15 паза криволинейным выпуклостью вниз с опиранием опорной грани 30 хвостового участка 31 на опорную грань 42 боковой грани 15 паза. Для увеличения упругости клеммы участок 44 в поперечном сечении выполнен внутрь паза зигзагообразным с поочередно направленными вниз и вверх криволинейными участками с опиранием опорной грани 30 хвостового участка 31 на боковую опорную грань 42 боковой грани паза 16.

Верхняя ветвь 18 клемм 34, 39 и 43 выдвинута в подрельсовое углубление 9 на большую, чем в рабочем положении, величину для обеспечения давления С-образного участка на подошву в рабочем положении.

Для клемм третьего 39 и четвертого 43 типов смежный с опорной гранью 42 бокового углубления участок нижней грани 37 паза выполнен наклонным вниз от опорной грани 42 паза к боковой грани подошвы рельса в рабочем положении и снабжен рядом продольно ориентированных зубьев 45 храпового механизма с возможностью взаимодействия опорной грани 30 хвостового участка 31 клеммы с одним из зубьев.

Сжатая между верхней 32 и боковой 42 опорными гранями каждая из клемм 39 и 43 надежно зафиксирована в поперечном направлении в пазу 16 при демонтированном рельсе.

Для подпружинивания между верхней опорной гранью 32 и нижней гранью 37 паза и тем самым обеспечения упругого вертикального колебания рельса дополнительно, но необязательно, к упругости подрельсовой прокладки 11 клемма третьего типа снабжена продольным рядом расположенных ниже С-образного концевого участка направленных вниз и к боковой грани 15 паза криволинейных выпуклостью вниз участков 46 с опиранием каждого из концевых участков на грань 37. Клемма четвертого типа снабжена продольным рядом амортизационных лепестков 47, каждый из которых вырезан из нижнего участка 44, отогнут из плоскости пластины клеммы и оперт концевым участком на нижнюю грань 37 паза.

Развитая вверх криволинейная выпуклостью к рельсу верхняя ветвь 18 С-образного концевого участка клемм второго, третьего и четвертого типов смежно с опорной гранью 36 снабжена продольным рядом вырезов в виде лепестков 48 с отогнутыми из плоскости ветви 18 к подрельсовому углублению 9 верхними участками для демонтажа клеммы.

По всем типам все криволинейные участки пластинчатой клеммы подпружинены к С-образному участку, а упругий слой 38 к верхней ветви 18 и С-образному участку. По третьему и четвертому типам на обращенной в паз грани верхней ветви 18 на торцовых участках и около лепестков 48 зацело с клеммой выполнен упругий слой для защиты паза от засорителей.

Для одинарного паза каждый из смежных с перегородкой 3 участок 13 при необходимости снабжен сквозным поперечным отверстием, в котором помещена пластинчатая ромбовидная клемма 49 с возможностью взаимодействия с верхней гранью подошвы 12 для дополнительной вертикальной фиксации рельса. Для ряда пазов в каждом из промежуточных участков 17 или выборочно в зависимости от длины подкладки 7 помещены клеммы 49. Каждый из участков 13 и 17 смежно с подошвой снабжен съемным для возможности замены при износе П-образным в плане упругим, преимущественно синтетическим, амортизатором 50 для упругого взаимодействия подошвы с боковой гранью 15 и уменьшения износа подошвы. Наружные грани амортизатора выполнены в одной плоскости с гранью 15 и поперечными гранями участков 13 и 17.

Для фиксации перемещенной в поперечном направлении подкладки 7 с рельсом при регулировании колеи нижняя грань подкладки 7 и верхняя грань прокладки 4 снабжены продольным рядом поперечных выступов одинакового размера с возможностью взаимодействия боковых граней указанных выступов. Для увеличения надежности поперечной фиксации подкладки 7 боковые грани всех поперечных выступов снабжены неровностями.

Для увеличения ширины колеи в кривой продольная плоскость симметрии подрельсового углубления 9 подкладки 7 смещена в поперечном направлении относительно продольной плоскости симметрии подкладки 7 по наружным боковым граням. При этом ширина «в» между боковой гранью 10 углубления 9 и наружной боковой гранью 51 подкладки 7 с каждой боковой стороны углубления 9 выполнена разновеликой для перестановки подкладки 7 в плане на 180°. Для уменьшения величины изменения ширины колеи в два раза одной перестановкой подкладки 7 выполнены два типоразмера подкладок с уменьшенной в два раза разницей между шириной «в» с каждой боковой стороны углубления 9. Альтернативно для переходной и круговой кривой поперечное расстояние между углублениями 2 основания увеличено на необходимую величину.

Для отвода возвышения в переходной кривой продольное углубление 2 основания 1 между перегородками 3 под одну подкладку 7 колеи выполнено с продольным уклоном относительно смежного в поперечном направлении углубления 2 под другую подкладку 7 колеи.

Регулирование положения рельса по высоте выполнено по пяти вариантам.

По первому варианту для регулирования на большую величину для всех типов клемм выполнены подкладки 7 разного типоразмера с разновеликой толщиной между дном подрельсового углубления 9 и взаимодействующей с прокладкой 4 нижней гранью подкладки 7.

По второму варианту для регулирования на малую величину клеммы второго 21, третьего 39 и четвертого 43 типов выполнены разных типоразмеров с расположением С-образного участка 52 на разных уровнях относительно опорной грани верхнего участка 41 или консольного выреза 53 клеммы 39 и опорной грани 36 верхней ветви 18 клемм 21 и 43 и опорных граней хвостового участка каждой из клемм 39 и 43.

По третьему варианту для клемм третьего 39 и четвертого 43 типов каждый из пазов 16 снабжен вертикальным рядом расположенных на разных уровнях преимущественно с одинаковым шагом верхних опорных граней 32 и опорных граней 42 боковой грани 15 паза 16. При выполнении опертых на нижнюю опорную грань 37 паза нижних участков 46 и лепестков 47 клемм 39 и 43 опорная грань 37 аналогично выполнена на разных уровнях. Для третьего варианта верхний участок 41 клеммы 39 третьего типа снабжен продольным рядом консольных вырезов 53 с возможностью опирания опорной грани 54 на одну из верхних опорных граней 32 паза 16. При этом подрельсовые прокладки 11 выполнены соответствующей толщины без изменения упругости.

По четвертому варианту для клемм третьего 39 и четвертого 43 типов регулирование выполнено совместно по второму и третьему вариантам.

По пятому варианту для клемм второго 21 третьего 39 и четвертого 43 типов регулирование выполнено совместно по первому и второму вариантам.

Для обеспечения равнопрочности в поперечном направлении с учетом величины изгибающего момента между С-образным участком и опорной гранью 30 хвостового участка 31 с сохранением оптимальной упругости и для экономии материала в клеммах 39 и 43 выполнен продольный ряд поперечных вырезов 55 с уменьшением величины вырезов в верхних участках. В одной поперечной плоскости с вырезами 55 выполнен продольный ряд вырезов нижней ветви 19 С-образных участков и амортизационных лепестков 46 и 47.

Пазы 16 и клеммы расположены с учетом нижнего габарита приближения строений 56.

В стационаре на поперечные участки 13 и 17 монтируют амортизаторы 50. Клемму 21 первого типа хвостовым участком 31 между гранями 38 и 39 узкого участка внедряют в паз 16 до упора в боковую грань. Верхнюю ветвь 18 С-образного хвостового участка поднимают вверх и внедряют в верхнюю опорную грань 32. Опорная грань 30 хвостового участка 31, перемещаясь по среднему участку 24 боковой грани 15 в нижнюю опорную грань 27, подпружинивает и фиксирует клемму.

Клеммы 34 второго типа в стационаре упругим слоем 38 внедряют в паз и опорной гранью 36 верхней ветви 18 в верхнюю опорную грань 32 паза. Клеммы третьего 39 и четвертого 43 типов опорной гранью 30 опирают в опорную грань 42 паза. Клемму 43 опорной гранью 36 верхней ветви 18, а клемму 39 выпуклым вверх участком 41 или консольным вырезом 53 внедряют в верхнюю опорную грань 32 паза. После этого клеммы 39 и 43 упруго зафиксированы между опорными гранями 32 и 42 и дополнительно между нижней гранью 37, а верхняя ветвь 18 клемм 34, 39 и 43 выдвинута в подрельсовое углубление 9 на большую, чем в рабочем положении, величину для обеспечения давления С-образного участка на подошву в рабочем положении. На дно подрельсового углубления 9 укладывают упругую прокладку 11. В сквозное поперечное отверстие каждого участка 13 и 17 подкладки 7 внедряют пластинчатую клемму 49 без выхода переднего концевого участка в подрельсовое углубление 9. Подкладки 7 с клеммами всех типов готовы к монтажу в углубление 2.

При монтаже в углубления 2 основания 1 укладывают прокладки 4. Клеммы 8 внедряют в поперечные отверстия в реборде основания 1 без выхода передних концевых участков в углубления 2. Смонтированные в стационаре подкладки 7 с клеммами и прокладками 11 укладывают в углубления 2 поперечными выступами на нижней грани подкладки между выступами на верхней грани прокладки 4 с расположением большей шириной «в» в прямом участке в наружную от колеи сторону и максимальным зазором между боковой гранью 51 подкладки 7 и боковой гранью углубления 2 внутрь колеи в прямом участке и в кривой. Клеммы 8 перемещают внутрь колеи, обеспечивая вертикальную фиксацию подкладки 7 к основанию 1 и фиксацию прокладки 4.

В переходной кривой укладывают большим размером «в» внутрь колеи подкладки 7 сначала под один рельс колеи одного типоразмера, затем другого типоразмера. Затем дополнительно аналогично укладывают подкладки под другой рельс колеи до круговой и далее в круговой кривой.

При монтаже рельс боковыми участками подошвы 12 с каждой боковой стороны рельса за нижнюю ветвь 19 С-образные участки клемм 21 первого типа перемещают вниз, освободив из опорных граней 32. Опорная грань 30 хвостового участка 31 от нижней опорной грани 27 перемещается по среднему выпуклостью от подрельсового углубления 9 участку 24 боковой грани 15 паза, обеспечивая снижение излишнего напряжения сжатой клеммы. При движении грани 30 от середины участка 24 вверх обеспечивается увеличение напряжения сжатой клеммы до требуемого в рабочем положении и фиксация опорной грани 30 в верхней опорной грани 26, ограниченной участком 25 выпуклостью к подрельсовому углублению 9. Ромбовидные клеммы 49 перемещают передним концом на подошву рельса, обеспечивая дополнительную надежную вертикальную фиксацию рельса.

При монтаже рельс при опускании подошвой внедряет выпуклости 35 клемм 34, 39 и 43 в паз 16. В нижнем положении подошвы упругая сила сжатой клеммы перемещает С-образный участок, заклинивая на подошве, в рабочее положение, надежно закрепляя рельс от продольного перемещение, и совместно с клеммами 49 вертикальную упругую фиксацию рельса, достаточную при сплошном действии клемм по сравнению с дискретным. Ромбовидные клеммы 49 перемещают передним концом на подошву рельса.

При демонтаже электромагнитом поднимают рельс. Подошва поднимает С-образный участок клеммы 21 и внедряет в верхнюю опорную грань 32 паза, приводя клемму 21 к готовности монтажа другого рельса.

Демонтаж рельса выполняют установленной на движущейся машине с наклоном вверх в сторону движения П-образной в поперечном сечении с охватом головки рельса внутренними гранями рейкой шириной по наружным боковым граням немного меньшим ширины подрельсового углубления 9. При перемещении поперечного сечения рейки вниз боковые наружные грани аналогично подошве при монтаже давлением на выпуклости 35 перемещают клеммы 34, 39 и 43 в пазы, освобождая подошву от С-образных участков. Расположенный в хвостовом участке рейки электромагнит демонтирует рельс. Клеммы 34, 39 и 43 возвращаются в исходное положение с готовностью к следующему монтажу рельса.

При боковом износе головки рельса на прямом участке и в кривой, не демонтируя клеммы 8 крепления подкладки 7 к основанию, рельс с подкладками 7 приподнимают электромагнитом или механически, выводя из зацепления боковые грани выступов на нижней грани подкладки и выступов на верхней грани прокладки 4, перемещают рельс с подкладкой внутрь колеи до необходимой колеи и опускают, вводя в зацепление боковые грани выступов подкладки 7 и прокладки 4. При большом боковом износе оба рельса колеи, освободив от клемм 49, поднимают электромагнитами, демонтируют и меняют местами или монтируют новые рельсы.

Для регулировании положения рельса по высоте по первому варианту рельс поднимают из подрельсового углубления 9, несколько подкладок 7 демонтируют, монтируют подкладки другого типа с разновеликой высотой между нижними гранями подкладки 7 и подрельсового углубления 9. Для регулирования по четвертому варианту рельс поднимают из подрельсового углубления 9, демонтируют типовые клеммы 39 или 43 и подрельсовые прокладки 11. Укладывают прокладки 11 требуемой толщины и монтируют на другой уровень типовые клеммы и клеммы по второму варианту с расположенными на разных уровнях С-образными участками 54. Опускают рельс аналогично монтажу.

Для ликвидации дефекта рельс поднимают из углубления 9 на необходимой длине. С каждой боковой стороны рельса укладывают инвентарные лежни и по концам прижимают к рельсу. Лежни воспринимают на себя продольную силу. Отрезок дефектного рельса выпиливают и приваривают новый. Демонтируют лежни и монтируют рельс в подрельсовое углубление 9.

При ослаблении нажатия клемм 39 и 43 на подошву опорную грань 30 хвостового участка 31 переставляют на другой храповой зуб 45 или демонтируют клеммы для реставрации.

Выполнение расположенного над подошвой рельса концевого участка клеммы в поперечном сечении С-образным с охватом подошвы рельса с возможностью взаимодействия обращенной к верхней грани подошвы грани верхней ветви с верхней гранью подошвы и обращенной к нижней грани подошвы грани нижней ветви с нижней гранью подошвы с зазором около боковой грани подошвы, выполнение клемм четырех типов в поперечном сечении, выполнение по первому типу верхней ветви С-образного концевого участка клеммы первого типа развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу и вверх или выполнение дополнительно смежно с криволинейной выпуклостью вверх верхней ветви выпуклостью вниз и вверх зигзагообразной, выполнение по второму типу клеммы с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза, выполнение на обращенной внутрь паза грани клеммы зацело с клеммой упругого слоя с опиранием на верхнюю, боковую и нижнюю грани паза, выполнение по третьемутипу клеммы с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза и снабжение направленным вниз и к боковой грани паза участком с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или выполнение развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветви клеммы в поперечном сечении внутрь паза зигзагообразной с поочередно направленными вверх и вниз криволинейными участками с опиранием смежного с развитой вверх ветвью криволинейного выпуклостью вверх участка на верхнюю опорную грань паза и опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза, выполнение по четвертому типу клеммы с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием опорной грани верхней ветви на верхнюю опорную грань паза, выполнение расположенного ниже С-образного концевого участка участка клеммы направленным вниз и к боковой грани паза криволинейным выпуклостью вниз с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или выполнение участка клеммы, расположенного ниже С-образного концевого участка, в поперечном сечении внутрь паза зигзагообразным с поочередно направленными вниз и вверх криволинейными участками с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань, боковой грани паза, выполнение для клемм третьего и четвертого типов нижней грани паза наклонной вниз от опорной грани паза к боковой грани подошвы рельса в рабочем положении и снабжение рядом продольно ориентированных зубьев храпового механизма с возможностью взаимодействия опорной грани хвостового участка клеммы с одним из зубьев, выполнение в подкладке на каждой боковой грани подрельсового углубления одного паза между двумя смежными в продольном направлении и перегородками углубления основания поперечными участками или выполнение продольного ряда пазов между каждой из смежных в продольном направлении с перегородкой углубления основания перегородкой подкладки и промежуточной поперечной перегородкой подкладки и между двумя промежуточными перегородками, снабжение каждого из смежных в продольном направлении с пазом поперечных участков подкладки сквозным поперечным отверстием, в котором помещена пластинчатая ромбовидная клемма, передним концевым участком опертая на верхнюю грань подошвы рельса, снабжение клеммы третьего типа продольным рядом расположенных ниже С-образного концевого участка направленных вниз и к боковой грани паза криволинейных выпуклостью вниз участков с опиранием каждого из концевых участков на нижнюю грань паза, снабжение клеммы четвертого типа продольным рядом амортизационных лепестков, каждый из которых вырезан из нижнего участка клеммы, отогнут из плоскости пластины клеммы и оперт концевым участком на нижнюю грань паза, выполнение клемм второго, третьего и четвертого типов разных типоразмеров с расположением С-образного участка на разных уровнях относительно опорной грани верхнего участка или консольного выреза клеммы третьего типа и опорной грани верхней ветви клемм второго и четвертого типов и опорной грани хвостового участка клемм третьего и четвертого типов, снабжение каждого из пазов на боковой грани подрельсового углубления для клемм третьего и четвертого типов вертикальным рядом расположенных на разных уровнях верхних опорных граней и опорных граней боковой грани паза, выполнение продольного ряда поперечных вырезов между С-образным участком и опорной гранью хвостового участка в клеммах третьего и четвертого типов обеспечивает увеличение надежности, упрощение конструкции, монтажа/демонтажа и снижение затрат на эксплуатацию.

1. Железнодорожный путь, содержащий ориентированное в продольном направлении подрельсовое углубление, рельс в подрельсовом углублении на упругой подрельсовой прокладке, открытый к рельсу паз на боковой грани подрельсового углубления, в котором размещена упругая пластинчатая клемма, одним концевым участком расположенная над подошвой рельса, другими участками опертая на опорные грани паза, отличающийся тем, что расположенный над подошвой рельса концевой участок клеммы выполнен в поперечном сечении С-образным с охватом подошвы рельса с возможностью взаимодействия обращенной к верхней грани подошвы грани верхней ветви с верхней гранью подошвы и обращенной к нижней грани подошвы грани нижней ветви с нижней гранью подошвы с зазором около боковой грани подошвы.

2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что клемма выполнена четырех типов в поперечном сечении: по первому типу верхняя ветвь С-образного концевого участка клеммы первого типа выполнена развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу и вверх или дополнительно смежно с криволинейной выпуклостью вверх верхняя ветвь выполнена выпуклостью вниз и вверх зигзагообразной;

по второму типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза, а на обращенной внутрь паза грани клеммы зацело с клеммой выполнен упругий слой с опиранием на верхнюю, боковую и нижнюю грани паза;

по третьему типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием верхнего участка на верхнюю опорную грань паза и снабжена направленным вниз и к боковой грани паза участком с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхняя ветвь клеммы в поперечном сечении выполнена внутрь паза зигзагообразной с поочередно направленными вверх и вниз криволинейными участками с опиранием смежного с развитой вверх ветвью криволинейного выпуклостью вверх участка на верхнюю опорную грань паза и опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза;

по четвертому типу клемма выполнена с развитой вверх криволинейной выпуклостью к рельсу верхней ветвью С-образного концевого участка с опиранием опорной грани верхней ветви на верхнюю опорную грань паза, расположенный ниже С-образного концевого участка участок клеммы выполнен направленным вниз и к боковой грани паза криволинейным выпуклостью вниз с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза или расположенный ниже С-образного концевого участка участок клеммы в поперечном сечении выполнен внутрь паза зигзагообразным с поочередно направленными вниз и вверх криволинейными участками с опиранием опорной грани хвостового участка на опорную грань боковой грани паза.

3. Путь по п. 2, отличающийся тем, что для клемм третьего и четвертого типов нижняя грань паза выполнена наклонной вниз от опорной грани паза к боковой грани подошвы рельса в рабочем положении и снабжена рядом продольно ориентированных зубьев храпового механизма с возможностью взаимодействия опорной грани хвостового участка клеммы с одним из зубьев.

4. Путь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в подкладке на каждой боковой грани подрельсового углубления выполнен один паз между двумя смежными в продольном направлении с перегородками углубления основания поперечными участками или выполнен продольный ряд пазов между каждой из смежных в продольном направлении с перегородкой углубления основания перегородкой подкладки и промежуточной поперечной перегородкой подкладки и между двумя промежуточными перегородками.

5. Путь по п. 4, отличающийся тем, что каждый из смежных в продольном направлении с пазом поперечных участков подкладки снабжен сквозным поперечным отверстием, в котором помещена пластинчатая ромбовидная клемма, передним концевым участком опертая на верхнюю грань подошвы рельса.

6. Путь по п. 2, отличающийся тем, что клемма третьего типа снабжена продольным рядом расположенных ниже С-образного концевого участка направленных вниз и к боковой грани паза криволинейных выпуклостью вниз участков с опиранием на нижнюю грань паза, клемма четвертого типа снабжена продольным рядом амортизационных лепестков, вырезанных из нижнего участка клеммы и опертых на нижнюю грань паза.

7. Путь по п. 2, отличающийся тем, что клеммы второго, третьего и четвертого типов выполнены разных типоразмеров с расположением С-образного участка на разных уровнях относительно опорной грани верхнего участка или консольного выреза клеммы третьего типа и опорной грани верхней ветви клемм второго и четвертого типов и опорных граней хвостового участка клемм третьего и четвертого типов.

8. Путь по п. 2, отличающийся тем, что для клемм третьего и четвертого типов каждый из пазов на боковой грани подрельсового углубления снабжен вертикальным рядом расположенных на разных уровнях верхних опорных граней и опорных граней боковой грани паза.

9. Путь по п. 2, отличающийся тем, что в клеммах третьего и четвертого типов между С-образным участком и опорной гранью хвостового участка выполнен продольный ряд поперечных вырезов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути. .

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути, в частности к креплению рельсов к подвижной или пружинящей опоре. .

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях. .

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2).

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. .
Наверх