Герметичный и теплоизоляционный резервуар, снабженный загрузочной/разгрузочной башней

Группа изобретений относится к герметичному и теплоизоляционному резервуару для хранения текучей среды. Резервуар закреплен в несущей конструкции, резервуар имеет загрузочную/разгрузочную башню, подвешенную к потолочной стенке несущей конструкции. Резервуар имеет опору (31), которая прикреплена к несущей конструкции в зоне нижней стенки (23) резервуара. Опора (31) расположена так, чтобы направлять вертикальное поступательное перемещение загрузочной/разгрузочной башни. Резервуар имеет один отстойник (30), который образован в нижней стенке (23) резервуара, нижняя стенка резервуара содержит гофрированную уплотнительную мембрану (7), которая предназначена контактировать с текучей средой. Гофрированная уплотнительная мембрана (7) содержит первые гофры (60), продолжающиеся в первом направлении (x) и разнесенные друг от друга, в котором отстойник (30) и опора (31) разнесены расстоянием так, что три первых гофра (60) проходят между отстойником (30) и опорой (31). Техническим результатом является повышенная механическая прочность в отношении явлений плескания. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области герметичных и теплоизоляционных резервуаров, перевозимых на судне, и оснащенных загрузочной/разгрузочной башней для загрузки текучей среды в резервуар и/или для разгрузки текучей среды.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Герметичные и теплоизоляционные резервуары для хранения сжиженного природного газа (СПГ), перевозимые на судне и оснащенные загрузочной/разгрузочной башней, известны в известном уровне техники, например, из документа KR20160119343. Загрузочная/разгрузочная башня в общем случае подвешена к потолочной стенке несущей нагрузку конструкции, причем несущая конструкция представляет внутренний корпус судна. Резервуар также имеет опору, которая прикреплена к несущей конструкции в зоне нижней стенки резервуара. Опора расположена для направления вертикального поступательного перемещения загрузочной/разгрузочной башни.

Резервуар этого типа имеет, в частности, гофрированную основную уплотнительную мембрану, предназначенную контактировать с сжиженным газом. Гофрированная уплотнительная мембрана содержит множество гофров для того, чтобы увеличивать ее гибкость, в частности, в случае деформаций, связанных с большими колебаниями температуры.

Для того чтобы максимизировать эффективность работы такого резервуара, желательно оптимизировать объем полезного груза, который может быть загружен в резервуар и разгружен из резервуара. Использование разгрузочного насоса, всасывающего жидкость к верхней части резервуара, требует, чтобы некоторая высота жидкости поддерживалась на дне резервуара, без чего всасывающий элемент насоса становится соединенным с газовой фазой, которая осушает и/или разрушает насос.По этой причине, как известно, в нижней стенке такого резервуара создается отстойник, локально прерывающий уплотнительную мембрану, для того чтобы жидкость в отстойнике была на самом низком уровне резервуара.

Насос, всасывающий элемент которого расположен в отстойнике, прикреплен к загрузочной/разгрузочной башне. Опора и отстойник локально прерывают уплотнительную мембрану, к которой они прикреплены, тем самым образуя зону, где уплотнительная мембрана прикреплена в двух близко расположенных, неподвижных точках.

В море, под действием зыби, резервуары для хранения сжиженного газа подвержены действию сил явления плескания. Эти явления могут быть очень сильными внутри резервуара и, следовательно, создавать значительные силы в резервуаре, а именно, на оборудовании, таком как загрузочная/разгрузочная башня и крепежные элементы для насосов. Насосы затем прикреплены достаточно близко к загрузочной/разгрузочной башне, чтобы избежать усиления подверженности явлениям плескания.

Однако, и в частности в зоне, расположенной между отстойником и опорой, уплотнительная мембрана ограничена с точки зрения гибкости, в результате чего усталостная долговечность в этой зоне может уменьшаться.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одна идея, на которой основано изобретение, заключается в том, чтобы обеспечивать достаточную гибкость уплотнительной мембраны, в частности, в специальных зонах, таких, как вблизи опоры или отстойника, чтобы избегать избыточные нагрузки мембраны, например, во время термического сжатия/расширения.

Согласно одному варианту осуществления, изобретение предлагает герметичный и теплоизоляционный резервуар для хранения текучей среды, который закрепляется в несущей конструкции, резервуар имеет загрузочную/разгрузочную башню, подвешенную к потолочной стенке несущей конструкции, опору, которая прикреплена к несущей конструкции в зоне нижней стенки резервуара, причем упомянутая опора расположена так, чтобы направлять вертикальное поступательное перемещение загрузочной/разгрузочной башни, причем резервуар имеет по меньшей мере один отстойник, который образован в нижней стенке резервуара, при этом нижняя стенка резервуара содержит гофрированную уплотнительную мембрану, которая предназначена контактировать с текучей средой, причем гофрированная уплотнительная мембрана содержит по меньшей мере первые гофры, продолжающиеся в первом направлении и разнесенные друг от друга, в котором отстойник и опора разнесены на такое расстояние, что по меньшей мере три первых гофра проходят между отстойником и опорой.

Согласно одному варианту осуществления, отстойник и опора разнесены на такое расстояние, что, по меньшей мере, четыре первых гофра проходят между отстойником и опорой.

Другими словами, расстояние между, по меньшей мере, одним отстойником и опорой составляет, по меньшей мере, близко к троекратному шагу гофра, то есть немного меньше или равно, или больше троекратного шага гофра, при этом шаг гофра представляет собой расстояние между двумя смежными первыми гофрами вне отдельных зон, то есть в области стенки резервуара, где мембрана не прервана элементом резервуара, таким как отстойник или опора. Шаг гофра такого типа может иметь объем от 250 мм до 500 мм. В отдельных зонах, два смежных гофра могут быть разнесены на один шаг гофра, или на свой отдельный шаг гофра, который отличается от шага гофра.

Таким образом, наличие по меньшей мере четырех гофров придает уплотнительной мембране достаточную гибкость между отстойником и опорой. Действительно, уплотнительная мембрана прикреплена герметичным образом к отстойнику и также прикреплена герметичным образом к опоре. Таким образом, изобретение предпочтительно позволяет обеспечивать достаточное количество гофров между двумя точками крепления уплотнительной мембраны.

Согласно одному варианту осуществления, уплотнительная мембрана прикреплена герметично, то есть при помощи непрерывных сварных швов, к отстойнику, так, чтобы поддерживать герметичный характер нижней стенки.

Согласно одному варианту осуществления, уплотнительная мембрана прикреплена герметично к опоре, так, чтобы поддерживать герметичный характер нижней стенки.

Согласно одному варианту осуществления, уплотнительная мембрана содержит вторые гофры, продолжающиеся во втором направлении, перпендикулярном первому направлению, причем по меньшей мере один отстойник и опора расположены между директрисами двух вторых гофров, а более конкретно, по центру между ними.

Согласно одному варианту осуществления, несущая конструкция встроена в судно, причем судно имеет продольное направление, соответствующее длине судна, и поперечное направление, которое перпендикулярно продольному направлению. Таким образом, первое направление может соответствовать продольному направлению судна, или поперечному направлению.

Согласно одному варианту осуществления, отстойник прерывает по меньшей мере один, а предпочтительно два первых гофра, и по меньшей мере один, а предпочтительно два вторых гофра.

Согласно одному варианту осуществления, в зоне нижней стенки резервуара, удаленной от опоры, первые гофры прямые, параллельные и равноудаленные, продолжаются в первом направлении, а вторые гофры прямые, параллельные и равноудаленные, продолжаются во втором направлении, причем расстояние между двумя смежными первыми гофрами и расстояние между двумя смежными вторыми гофрами равно шагу гофра.

Согласно одному варианту осуществления, первый гофр, смежный с одним из первых гофров, прерываемых отстойником, имеет отдельный участок, который смещен на расстояние от по меньшей мере одного отстойника.

Согласно одному варианту осуществления, отдельный участок проходит между по меньшей мере одним отстойником и опорой.

Таким образом, отдельный участок смещен от директрисы гофра в зоне нижней стенки резервуара, которая удалена от загрузочной/разгрузочной башни, так, чтобы не прерываться отстойником. Таким образом, гофр, который должен был прерываться отстойником, проходит между отстойником и опорой, тем самым увеличивая гибкость уплотнительной мембраны в этой зоне увеличением количества гофров, присутствующих между этими элементами.

Согласно одному варианту осуществления, несущая конструкция встроена в судно, причем судно имеет продольное направление, а первые гофры представляют собой продольные гофры, продолжающиеся в продольном направлении судна.

Согласно одному варианту осуществления, первые гофры представляют собой поперечные гофры, продолжающиеся в поперечном направлении судна, которое перпендикулярно продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, несущая конструкция встроена в судно, причем судно имеет продольное направление и поперечное направление, которое перпендикулярно продольному направлению, а вторые гофры представляют собой поперечные гофры, продолжающиеся в поперечном направлении судна.

Согласно одному варианту осуществления, вторые гофры представляют собой продольные гофры, продложающиеся в продольном направлении судна.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня содержит основание, которое расположено горизонтально и поддерживает по меньшей мере первый насос, прикрепленный к основанию, и снабжен всасывающим элементом, причем всасывающий элемент первого насоса помещен в отстойник, при этом первый насос выровнен с опорой в первой поперечной плоскости, которая ортогональна первому направлению или второму направлению.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня, содержит первую, вторую и третью вертикальные стойки, определяющие призму треугольного сечения, причем каждая стойка имеет нижний конец, основание прикреплено к нижнему концу первой, второй и третьей стоек, при этом первый насос расположен вне треугольной призмы и опоры, продолжающей призму треугольного сечения.

Согласно одному варианту осуществления, первая стойка и вторая стойка выровнены во второй поперечной плоскости, которая ортогональна первому направлению.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня имеет второй насос, который прикреплен к основанию и снабжен всасывающим элементом, причем второй насос расположен вне треугольной призмы и выровнен с первым насосом и опорой в первой поперечной плоскости.

Согласно одному варианту осуществления, резервуар имеет второй отстойник, который образован в нижней стенке резервуара, и который вмещает всасывающий элемент второго насоса.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет по меньшей мере один первый боковой фланец, который выступает во втором направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплен первый насос.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет второй боковой фланец, который выступает во втором направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплен второй насос.

Другая идея, лежащая в основе изобретения, заключается в том, чтобы предложить герметичный и теплоизоляционный резервуар для хранения текучей среды, который перевозят на борту судна, и который снабжен загрузочной/разгрузочной башней и занимает ограниченное пространство, и который имеет повышенную механическую прочность в отношении явлений плескания.

Согласно первому аспекту, изобретение предлагает герметичный и теплоизоляционный резервуар для хранения текучей среды, который закреплен в несущей конструкции, встроенной в судно, причем судно имеет продольное направление, резервуар имеет загрузочную/разгрузочную башню, подвешенную к потолочной стенке несущей конструкции, загрузочная/разгрузочная башня включает в себя первую, вторую и третью вертикальные стойки, определяющие призму треугольного сечения, причем каждая стойка имеет нижний конец, загрузочная/разгрузочная башня также имеет основание, которое расположено горизонтально и которое прикреплено к нижнему концу первой, второй и третьей стоек; причем загрузочная/разгрузочная башня имеет по меньшей мере первый насос, который прикреплен к основанию и снабжен всасывающим элементом; резервуар имеет опору, которая прикреплена к несущей конструкции в зоне нижней стенки резервуара, которая является продолжением призмы треугольного сечения, при этом упомянутая опора расположена для направления вертикального поступательного перемещения загрузочной/разгрузочной башни; резервуар имеет по меньшей мере один первый отстойник, который образован в нижней стенке резервуара, и который вмещает всасывающий элемент первого насоса, при этом первый насос расположен вне треугольной призмы и выровнен с опорой в первой поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению судна.

Таким образом, поскольку первый насос и опора выровнены поперечно, т.е. в предпочтительном направлении явлений плескания, изгибающие или скручивающие напряжения, которые могут быть приложены в результате явлений плескания на загрузочную/разгрузочную башню и, следовательно, на многослойную конструкцию потолочной стенки и/или нижнюю стенку в зонах, смежных с упомянутой загрузочной/разгрузочной башней, уменьшены.

Кроме того, поскольку первый насос расположен вне призмы треугольного сечения, определенной тремя стойками, размеры стоек загрузочной/разгрузочной башни могут быть ограничены, при этом позволяя первому насосу иметь всасывающий элемент, помещенный в отстойник, что также помогает дополнительно ограничивать силы, которые могут быть приложены к загрузочной/разгрузочной башне в результате явлений плескания.

Таким образом, такое расположение насоса и загрузочной/разгрузочной башни является компактным и особенно устойчивым к явлениям плескания.

Согласно предпочтительным вариантам осуществления, такой резервуар может иметь один или более из следующих признаков.

Согласно одному варианту осуществления, первый отстойник центрирован или по существу центрирован по оси первого насоса.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня имеет второй насос, который прикреплен к основанию, и снабжен всасывающим элементом, причем второй насос расположен вне треугольной призмы и выровнен с первым насосом и опорой в первой поперечной плоскости (P2).

Согласно одному варианту осуществления, резервуар имеет второй отстойник, который образован в нижней стенке резервуара, и который вмещает всасывающий элемент второго насоса.

Согласно одному варианту осуществления, второй отстойник центрирован по оси второго насоса.

Согласно одному варианту осуществления, первый отстойник расположен от опоры на расстоянии, равном или больше 1 м. Согласно одному варианту осуществления, второй отстойник расположен от опоры на расстоянии, равном или больше 1 м. Таким образом, выше упомянутые признаки обеспечивают приемлемую механическую прочность нижней стенки резервуара, при этом позволяя всасывающему элементу одного насоса, а предпочтительно обоих, помещаться в отстойник.

Согласно одному варианту осуществления, первая и вторая стойки выровнены во второй поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, третья стойка продолжается в продольной плоскости, которая равноудалена от первой и второй стоек.

Согласно одному варианту осуществления, диаметр третьей стойки больше, чем диаметр первой и второй стоек.

Согласно одному варианту осуществления, третья стойка образует аварийную скважину, позволяющую аварийному насосу и разгрузочной линии опускаться.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня имеет третий насос, который прикреплен к основанию, причем третий насос выровнен с упомянутыми первой и второй стойками во второй поперечной плоскости, и расположен между упомянутыми первой и второй стойками. Это помогает защищать третий насос от явлений плескания.

Согласно одному варианту осуществления, всасывающий элемент третьего насоса не погружен в отстойник. Это помогает ограничивать занимаемое пространство, а именно, позволяет располагать загрузочную/разгрузочную башню ближе к задней стенке резервуара, чем в случае между загрузочной/разгрузочной башней и упомянутой задней стенкой требуется отстойник.

Согласно одному варианту осуществления, первый насос связан с первой разгрузочной линией, которая проходит вертикально вдоль загрузочной/разгрузочной башни, причем первая разгрузочная линия выровнена с упомянутыми первой и второй стойками во второй поперечной плоскости, и расположена между первой и второй стойками. Это помогает защищать первую разгрузочную линию от явлений плескания.

Согласно одному варианту осуществления, второй насос связан со второй разгрузочной линией, которая проходит вертикально вдоль загрузочной/разгрузочной башни, причем вторая разгрузочная линия выровнена с упомянутыми первой и второй стойками во второй поперечной плоскости (P1) и расположена между первой и второй стойками.

Согласно одному варианту осуществления, третий насос связан с третьей разгрузочной линией, которая проходит вертикально вдоль загрузочной/разгрузочной башни, причем третья разгрузочная линия выровнена с упомянутыми первой и второй стойками во второй поперечной плоскости и расположена между первой и второй стойками.

Согласно одному варианту осуществления, каждый из насосов связан с одной из разгрузочных линий посредством соединительного устройства, оснащенного компенсатором.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет по меньшей мере один первый боковой фланец, который выступает в поперечном направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплен первый насос.

Таким образом, прикрепление первого насоса к загрузочной/разгрузочной башне не увеличивает или только незначительно увеличивает подверженность загрузочной/разгрузочной башни явлениям плескания.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет второй боковой фланец, который выступает в поперечном направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплен второй насос.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет центральную придающую жесткость конструкцию, причем упомянутая центральная придающая жесткость конструкция имеет два элемента жесткости, которые наклонены относительно продольного направления судна, причем один из элементов жесткости продолжается по прямой линии между третьей стойкой и первой стойкой, и предпочтительно от третьей стойки до первой стойки, а другой элемент жесткости продолжается по прямой линии между второй стойкой и третьей стойкой, предпочтительно от второй стойки до третьей стойки. Элементы жесткости, имеющие эту конструкцию, особенно эффективны в распределении сил по всей конструкции.

Согласно одному варианту осуществления, центральная придающая жесткость конструкция расположена между первым и вторым боковыми фланцами.

Согласно одному варианту осуществления, центральная придающая жесткость конструкция также имеет множество элементов жесткости, которые продолжаются поперечно продольному направлению судна между двумя элементами жесткости, наклоненными относительно продольного направления судна.

Согласно одному варианту осуществления, первый боковой фланец имеет полукоробчатый корпус, вмещающий первый насос, причем полукоробчатый корпус имеет горизонтальное дно, на котором закреплены крепежные выступы для упомянутого первого насоса, причем дно имеет вырез, сквозь который может проходить упомянутый первый насос.

Согласно одному варианту осуществления, второй боковой фланец имеет полукоробчатый корпус, вмещающий второй насос, причем полукоробчатый корпус имеет горизонтальное дно, на котором закреплены крепежные выступы для упомянутого второго насоса, причем дно имеет вырез, сквозь который может проходить упомянутый второй насос.

Согласно одному варианту осуществления, каждая полукоробчатый корпус также имеет две поперечно ориентированные вертикальные стенки и одну продольно ориентированную вертикальную стенку, причем горизонтальное дно связано с поперечно ориентированными вертикальными стенками и с продольно ориентированной вертикальной стенкой.

Согласно одному варианту осуществления, первый боковой фланец и/или второй боковой фланец имеют элементы жесткости, которые продолжаются поперечно продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, первая, вторая и третья стойки прикреплены друг к другу поперечинами.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня оснащена радарным устройством для измерения уровня сжиженного газа в резервуаре, причем радарное устройство включает в себя излучатель и волновод, который продолжается по существу по всей высоте резервуара, волновод прикреплен с помощью опорных элементов к поперечинам, которые связывают третью стойку с первой стойкой или второй стойкой, при этом опорные элементы продолжаются в третьей поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению судна. Таким образом, опорные элементы продолжаются в предпочтительном направлении явлений плескания так, чтобы работать преимущественно на растяжение/сжатие, а не на изгиб под действием явлений плескания, что помогает улучшать их механическую прочность.

Согласно одному варианту осуществления, первый насос и/или второй насос расположены полностью вне призмы треугольного сечения.

Согласно одному варианту осуществления, опора, первый отстойник и, при необходимости, дополнительно второй отстойник помещены между директрисами двух поперечных гофров, а более конкретно, отцентрированы между ними.

Согласно второму аспекту, изобретение также предлагает герметичный и теплоизоляционный резервуар для хранения текучей среды, который закреплен в несущей конструкции, которая встроена в судно, судно имеет продольное направление, а резервуар имеет загрузочную/разгрузочную башню, подвешенную к потолочной стенке несущей нагрузку конструкции, загрузочная/разгрузочная башня включает в себя первую, вторую и третью вертикальную стойки, причем каждая стойка имеет нижний конец, загрузочная/разгрузочная башня также имеет основание, которое расположено горизонтально и которое прикреплено к нижнему концу первой, второй и третьей стоек; загрузочная/разгрузочная башня также имеет по меньшей мере первый насос, который прикреплена к основанию и снабжен всасывающим элементом; причем основание имеет центральную придающую жесткость конструкцию, при этом упомянутая центральная придающая жесткость конструкция имеет два элемента жесткости, которые наклонены относительно продольного направления судна, причем один из элементов жесткости продолжается по прямой линии от третьей стойки до первой стойки, а другой элемент жесткости продолжается по прямой линии от второй стойки до третьей стойки.

Центральная придающая жесткость конструкция, включающая в себя такие элементы жесткости, особенно эффективна в распределении сил по всей конструкции.

Согласно предпочтительным вариантам осуществления, такой резервуар может иметь один или более из следующих признаков.

Согласно одному варианту осуществления, первая, вторая и третья вертикальные стойки определяют призму треугольного сечения.

Согласно одному варианту осуществления, резервуар имеет опору, которая прикреплена к несущей нагрузку конструкции в зоне нижней стенки резервуара, которая является продолжением призмы треугольного сечения, причем упомянутая опора расположена для направления вертикального поступательного перемещения загрузочной/разгрузочной башни.

Согласно одному варианту осуществления, первый насос расположен вне треугольной призмы.

Согласно одному варианту осуществления, загрузочная/разгрузочная башня имеет второй насос, расположенный вне треугольной призмы.

Согласно одному варианту осуществления, первый и второй насосы выровнены в первой поперечной плоскости (P2), которая ортогональна продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет по меньшей мере один первый боковой фланец, который выступает в поперечном направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплена первый насос.

Согласно одному варианту осуществления, основание имеет второй боковой боковой фланец, который выступает в поперечном направлении за призму треугольного сечения, и к которому прикреплен второй насос.

Согласно одному варианту осуществления, центральная придающая жесткость конструкция расположена между первым и вторым боковыми фланцами.

Согласно одному варианту осуществления, центральная придающая жесткость конструкция также имеет множество элементов жесткости, которые продолжаются поперечно продольному направлению судна между двумя элементами жесткости, наклоненными относительно продольного направления судна.

Согласно одному варианту осуществления, первый боковой фланец имеет полукоробчатый корпус, вмещающий первый насос, причем полукоробчатый корпус имеет горизонтальное дно, на котором закреплены крепежные выступы для упомянутого первого насоса, при этом дно имеет вырез, сквозь который может проходить упомянутый первый насос.

Согласно одному варианту осуществления, второй боковой фланец имеет полукоробчатый корпус, вмещающий второй насос, причем полукоробчатый корпус имеет горизонтальное дно, на котором закреплены крепежные выступы для упомянутого второго насоса, при этом дно имеет вырез, сквозь который может проходить упомянутый второй насос.

Согласно одному варианту осуществления, каждая полукоробчатый корпус также имеет две поперечно ориентированные вертикальные стенки и одну продольно ориентированную вертикальную стенку, причем горизонтальное дно связано с поперечно ориентированными вертикальными стенками и с продольно ориентированной вертикальной стенкой.

Согласно одному варианту осуществления, первый боковой фланец и/или второй боковой фланец имеют элементы жесткости, которые продолжаются поперечно продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, первая и вторая стойки выровнены во второй поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению судна.

Согласно одному варианту осуществления, третья стойка продолжается в продольной плоскости, которая равноудалена от первой и второй стоек.

Согласно одному варианту осуществления, изобретение также предлагает судно, включающее в себя несущую конструкцию и один из вышеупомянутых резервуаров, закрепленный в упомянутой несущей конструкции.

Согласно одному варианту осуществления, изобретение также предлагает способ загрузки на такое судно или разгрузки с такого судна, в котором текучую среду направляют по каналу через изолированные трубы к береговому или плавучему хранилищу от резервуара на судне или к резервуару на судне от берегового или плавучего хранилища.

Согласно одному варианту осуществления, изобретение также предлагает систему передачи текучей среды, причем система включает в себя вышеупомянутое судно, изолированные трубы, расположенные чтобы соединять резервуар, установленный в корпусе судна, с береговым или плавучем хранилищем, и насос для подачи текучей среды через изолированные трубы к береговому или плавучему хранилищу от резервуара на судне или к резервуару на судне от береговового или плавучего хранилища.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖ

Изобретение может быть лучше понято, а его дополнительные задачи, детали, признаки и преимущества изложены более четко, в подробном описании ниже нескольких конкретных вариантов осуществления изобретения, данных исключительно в качестве не ограничивающих примеров, со ссылкой на приложенные чертежи.

Фиг. 1 представляет схематичный вид в разрезе герметичного и теплоизоляционного резервуара для хранения текучей среды, оснащенного загрузочной/разгрузочной башней.

Фиг. 2 представляет вид в перспективе загрузочной/разгрузочной башни.

Фиг. 3 представляет подробный вид в перспективе верхнего участка загрузочной/разгрузочной башни на фиг. 2.

Фиг. 4 представляет вид сверху нижнего участка загрузочной/разгрузочной башни на фиг. 2.

Фиг. 5 представляет вид в перспективе основания загрузочной/разгрузочной башни, переносящей три насоса.

Фиг. 6 представляет вид сверху основания загрузочной/разгрузочной башни, переносящей три насоса.

Фиг. 7 представляет схематичный вид в сечении отстойника.

Фиг. 8 представляет схематичный вид в сечении опоры, предназначенной для направления вертикального поступательного перемещения загрузочной/разгрузочной башни.

Фиг. 9 представляет подробный вид снизу разгрузочной башни, показывающий ориентирование загрузочной/разгрузочной башни на опоре.

Фиг. 10 представляет вид сверху уровня нижней стенки с загрузочной/разгрузочной башней согласно первому варианту осуществления.

Фиг. 11 представляет вид сверху уровня нижней стенки с загрузочной/разгрузочной башней согласно второму варианту осуществления.

Фиг. 12 представляет вид сверху уровня нижней стенки с загрузочной/разгрузочной башней согласно третьему варианту осуществления.

Фиг. 13 представляет схематичный вид в разрезе резервуара судна, перевозящего сжиженный природный газ и загрузочного/разгрузочного терминала для этого резервуара.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Традиционно, ортонормированную систему координат, ограниченную на фигурах двумя осями x и y, используют для описания элементов резервуара. Ось x представляет продольное направление судна, а ось y представляет поперечную ось, перпендикулярную продольному направлению судна.

Фиг. 1 показывает герметичный и теплоизоляционный резервуар 1 для хранения сжиженного газа, который оснащен загрузочной/разгрузочной башней 2, используемой в частности, для загрузки сжиженного газа в резервуар 1 и/или для разгрузки сжиженного газа. Сжиженный газ может, в частности, быть сжиженным природным газом (СПГ), т.е. газовой смесью, содержащей преимущественно метан и один или один или несколько других углеводородов, таких как этан, пропан, n-бутан, i-бутан, n-пентан, i-пентан, неопентан, и азот в небольших количествах.

Резервуар 1 закреплен на несущей конструкции 3, встроенной в судно. Несущая конструкция 3, например, образована двойным корпусом судна, но может также в более общем случае быть образована любым типом жесткой перегородки, имеющей подходящие механические свойства. Резервуар 1 может использоваться для транспортировки сжиженного газа или для приема сжиженного газа, используемого в качестве топлива для питания судна.

Согласно одному варианту осуществления, резервуар 1 представляет собой мембранный резервуар. В таком резервуаре 1, каждая стенка содержит, последовательно от наружной стороны к внутренней стороне в направлении толщины стенки, вспомогательный теплоизолирующий барьер 4, содержащий изоляционные элементы, опирающиеся на несущую конструкцию 3, вспомогательную уплотнительную мембрану 5, закрепленную на изоляционных элементах вспомогательного теплоизолирующего барьера 4, основной теплоизолирующий барьер 6, содержащий изоляционные элементы, опирающиеся на вспомогательную уплотнительную мембрану 5, и уплотнительную мембрану 7, закрепленную на изоляционных элементах основного теплоизолирующего барьера 5 и предназначенную контактировать с текучей средой, содержащейся в резервуаре 1.

Для примера, каждая стенка может, в частности, быть стенкой Mark III, как описано, например, в FR2691520, стенкой NO96, как описано, например, в FR2877638, или стенкой Mark V, как описано, например, в WO14057221.

Загрузочная/разгрузочная башня 2 установлена вблизи задней стенки 8 резервуара 1, что помогает оптимизировать количество груза, который может разгружаться загрузочной/разгрузочной башней 2, поскольку судна обычно наклонены назад из-за конкретного использования балласта, а именно, для того, чтобы ограничивать вибрации.

Загрузочная/разгрузочная башня 2 подвешена к верхней стенке 9 несущей конструкции 3. Согласно предпочтительному варианту осуществления, верхняя стенка 9 несущей конструкции 3, вблизи задней стенки 8, имеет прямоугольное параллелепипедное пространство (не показано), которое выступает вверх, называемое жидкостным куполом. Жидкостный купол образован двумя поперечными стенками (передней и задней) и двумя боковыми стенками, которые продолжаются вертикально и выступают вверх от верхней стенки 9. Жидкостный купол также имеет горизонтальную крышку 10, показанную на фигурах 2 и 3, к которой подвешена загрузочная/разгрузочная башня 2.

Загрузочная/разгрузочная башня 2 продолжается по существу по всей высоте резервуара 1. Загрузочная/разгрузочная башня 2 имеет треножную конструкцию, т.е. конструкцию, содержащую три вертикальные стойки 11, 12, 13, которые прикреплены друг к другу поперечинами 14. Каждая из стоек 11, 12, 13 является полой и проходит сквозь крышку 10 жидкостного купола.

Три стойки 11, 12, 13 определяют призму треугольного сечения поперечинами 14. Согласно одному варианту осуществления, три стойки 11, 12, 13 равноудалены друг от друга так, что сечение призмы представляет собой равносторонний треугольник. Предпочтительно, три стойки 11, 12, 13 расположены так, что по меньшей мере одна из граней призмы лежит в поперечной плоскости P1, которая ортогональна продольному направлению x судна. Другими словами, две из стоек 11, 12 выровнены в поперечной плоскости P1. Более конкретно, две стойки 11, 12, которые выровнены в поперечной плоскости P1, представляют собой две задние стойки, т.е. стойки, ближайшие к задней стенке 8 резервуара 1.

Как показано на фигурах 2-4, диаметр передней стойки 13 больше диаметра двух задних стоек 11, 12. Передняя стойка 13 образует аварийную скважину, позволяющую аварийному насосу и разгрузочной линии опускаться в случае отказа других разгрузочных насосов.

Кроме того, в показанном варианте осуществления, две стойки 11, 12 образуют втулки для кабелей электропитания, используемых, в частности, для питания разгрузочных насосов, находящихся на загрузочной/разгрузочной башне 2. Кроме того, установка включает в себя три разгрузочных канала 15, 16, 17, показанные на фигуре 2, каждый из которых прикреплен к разгрузочному насосу 18, 19, 20. Три разгрузочных канала 15, 16, 17 расположены в поперечной плоскости P1. Три разгрузочных канала 15, 16, 17 более конкретно помещены между двумя стойками 11, 12. Таким образом, поскольку предпочтительное направление явлений плескания ориентировано поперечно продольному направлению x судна, такое расположение разгрузочных каналов 15, 16, 17 между двумя стойками 11, 12 помогает обеспечивать защиту от явлений плескания.

Согласно альтернативному варианту осуществления (не показан), каждая из двух стоек 11, 12 соединена с разгрузочным насосом и образует разгрузочную линию. Загрузочная/разгрузочная башня 2 также оснащена втулками для кабелей электропитания, которые расположены в поперечной плоскости P1 и помещены между двумя стойками 11, 12.

Кроме того, в показанном варианте осуществления, загрузочная/разгрузочная башня 2 также оснащена двумя загрузочными линиями 21, 22, которые прикреплены к передней стойке. Одна из двух загрузочных линий 21, показанных только на фиг. 2, проходит только в верхнем участке резервуара 1, в то время как другая загрузочная линия 22 проходит по существу по всей высоте резервуара 1 почти до нижней стенки 23 резервуара 1. Предпочтительно, загрузочная линия 22, которая проходит по существу по всей высоте резервуара 1, выровнена со стойкой 13 в поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению x судна. Это помогает ограничивать силы, вызванные явлениями плескания, оказываемые на эту загрузочную линию 22.

Кроме того, загрузочная/разгрузочная башня 2 оснащена радарным устройством 24, показанным на фигурах 3 и 4, которое используют для измерения уровня сжиженного газа в резервуаре 1. Радарное устройство 24 включает в себя излучатель (не показан) и волновод 25, который находится на загрузочной/разгрузочной башне 2. Волновод 25 продолжается по существу по всей высоте резервуара 1. Волновод 25 прикреплен к поперечинам 14, связывающим переднюю стойку 13 с одной из задних стоек 11, 12 посредством опорных элементов 26, которые разнесены равномерно вдоль волновода 25. Опорные элементы 26, один из которых показан на фигурах 3 и 4, расположены в поперечной плоскости, которая ортогональна продольному направлению x судна, что помогает улучшать его механическую прочность.

Загрузочная/разгрузочная башня 2 также оснащена основанием 27, а именно, показанным на фигурах 4-6, которое прикреплено к нижнему концу трех стоек 11, 12, 13 и на котором находятся три разгрузочных насоса 18, 19, 20, конкретно: центральный насос 19 и два боковых насоса 18, 20. Наличие трех разгрузочных насосов 18, 19, 20 обеспечивает резерв, который, в частности, помогает уменьшать риск простоев, которые требуют вмешательства обслуживающего персонала в резервуар 1. Максимальная скорость потока трех разгрузочных насосов меньше 40 м3/ч, и предпочтительно от 1 м3/ч до 20 м3/ч, что помогает ограничивать пространство, занимаемое упомянутыми насосами, и, следовательно, их подверженность явлениям плескания.

Каждый из разгрузочных насосов 18, 19, 20 соединен с одной из разгрузочных линий 15, 16, 17, описанных выше. Как показано на фиг. 4, каждый из разгрузочных насосов 18, 19, 20 соединен с одной из разгрузочных линий 15, 16, 17 при помощи соединительных устройств 28, снабженных компенсатором 29, который используют для поглощения деформаций, а именно, при охлаждении резервуара 1 и/или разгрузочных линий.

Центральный насос 19 расположен, в поперечной плоскости P1, между стойками 11, 12, что помогает защищать упомянутый насос от явлений плескания. Два боковых насоса 18, 20 выровнены друг с другом в поперечной плоскости P2, которая ортогональна продольному направлению x судна.

Боковые насосы 18, 20 расположены вне треугольной призмы, образованной тремя стойками 11, 12, 13. Это оставляет достаточное расстояние между боковыми насосами 18, 20, чтобы позволять их всасывающим элементам помещаться в отстойники 30 (описанные ниже) без дополнительного увеличения, таким образом, размеров загрузочной/разгрузочной башни 2. Действительно, для обеспечения приемлемой механической прочности стенок резервуара 1, должно быть минимальное расстояние между оборудованием, прерывающим многослойную конструкцию стенок, таким как отстойники 30 или опора 31 загрузочной/разгрузочной башни 2. Следовательно, с опорой 31 (описана ниже), расположенной в зоне нижней стенки 23 напротив центральной оси загрузочной/разгрузочной башни 2, отстойники 30, предназначенные вмещать всасывающий элемент боковых насосов 18, 20, должны быть достаточно далеко от центральной оси загрузочной/разгрузочной башни 2, чтобы обеспечивать то, что механическая характеристика нижней стенки 23 резервуара 1 не подвергается негативному влиянию.

Согласно одному варианту осуществления, расстояние в поперечном направлении y между двумя боковыми насосами 18, 20 больше 2 м, например, в области от 4 м до 5 м. Кроме того, чтобы обеспечивать адекватную механическую прочность нижней стенки 23, минимальное расстояние между отстойником 30 и опорой 31 больше 1 м. Предпочтительно, если первичная уплотнительная мембрана 7 представляет собой гофрированную мембрану, то расстояние между отстойником 30 и опорой 31 больше троекратного шага гофра, в продольном направлении судна. Отстойники 30 предназначены удерживать всасывающие элементы боковых насосов 18, 20 погруженными в некоторое количество сжиженного газа, независимо от любых явлений плескания в упомянутом сжиженном газе, чтобы гарантировать, что упомянутые боковые насосы 18, 20 остаются залитыми и/или не повреждаются. Отстойник 30 согласно примеру варианта осуществления показан на фиг. 7. Отстойник 30 принимает всасывающий элемент одного из боковых насосов 18, 20. Отстойник 30 содержит первичную цилиндрическую чашу 32, которая обеспечивает первый контейнер в сообщении с внутренней частью резервуара 1, и вторичную цилиндрическую чашу 33, которая обеспечивает второй контейнер, окружающий нижний участок первичной цилиндрической чаши 32. Первичная цилиндрическая чаша 32 соединена непрерывно с первичной мембраной 7, уплотняющим образом завершая указанную мембрану. Аналогично, вторая цилиндрическая чаша 33 соединена непрерывно со вторичной мембраной 5, уплотняющим образом завершая указанную мембрану. Отстойник 30 отцентрирован на оси насоса 18, 20, помещенного в него.

Согласно варианту осуществления, который не показан, для того, чтобы увеличивать емкость отстойника 30, несущая нагрузку конструкция 3 нижней стенки 23 имеет круглое отверстие, через которое отстойник 30 зацеплен, и которое позволяет отстойнику 30 выступать за плоскость несущей нагрузку конструкции 3 нижней стенки 23. В этом случае, полая цилиндрическая чаша прикреплена к несущей нагрузку конструкции 3 около отверстия, и выступает наружу от несущей нагрузку конструкции 3 для того, чтобы образовывать продолжение конструкции, что обеспечивает дополнительное пространство для вмещения отстойника 30.

В показанном варианте осуществления, только боковые насосы 18, 20 погружены в отстойники 30. Таким образом, когда уровень сжиженного газа в резервуаре падает ниже порога, центральный насос 19 не может использоваться и эти боковые насосы 18, 20 используют исключительно для разгрузки сжиженного газа. Такое расположение, в частности, является предпочтительным в том, что оно позволяет центральному насосу 19 располагаться между двумя стойками 11, 12, и в том, что позволяет загрузочной/разгрузочной башне 2 располагаться ближе к задней стенке 8, чем когда между загрузочной/разгрузочной башней и задней стенкой 8 резервуара 1 требуется отстойник 30.

Конструкция основания 27 описана ниже со ссылкой на фигуры 4-6. Основание 27 имеет кольца 34, 35, 36, через которые проходят нижние концы трех стоек 11, 12, 13. Кольца 34, 35, 36 приварены к стойкам 11, 12, 13 чтобы прикреплять указанное основание 27 к нижнему концу трех стоек 11, 12, 13.

Кроме того, основание 27 имеет центральную придающую жесткость конструкцию 27, используемую для увеличения жесткости основания 27, тем самым увеличивая сопротивление загрузочной/разгрузочной башни 2 к явлениям плескания. Центральная придающая жесткость конструкция 37 имеет два элемента 38, 39 жесткости, которые наклонены относительно продольного направления x судна, каждый из которых продолжается по прямой линии между центральной осью одной из стоек 11, 12 и центральной осью стойки 13. Такое расположение, придающее значительную жесткость, в частности, обеспечивают расположением боковых насосов 18, 20 вне призмы треугольного сечения, ограниченной тремя стойками 11, 12, 13.

Кроме того, центральная придающая жесткость конструкция 37 имеет несколько элементов 40, 41, 42, 43 жесткости, которые продолжаются поперечно и соединяют два наклонных элемента 38, 39 жесткости. Центральная придающая жесткость конструкция 37 также имеет элементы 44 жесткости, которые продолжаются в продольном направлении между поперечно продолжающимися элементами 40, 41, 42, 43 жесткости. В проиллюстрированном варианте осуществления, основание 27 представляет собой плоский лист, а элементы 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 жесткости представляют собой металлические балки, которые приварены к плоскому листу.

Основание 27 также имеет два боковых фланца 45, 46, которые выступают в поперечном направлении y за призму треугольного сечения, ограниченную тремя стойками 11, 12, 13. Боковые фланцы 45, 46 прикрепляют боковые насосы 18, 20 к основанию 27 вне треугольной призмы, образованной тремя стойками 11, 12, 13.

Как показано на фиг. 5, боковые насосы 18, 20 более конкретно вмещены в полукоробки 47, 48, открывающиеся наружу от загрузочной/разгрузочной башни 2. Полукоробчатые корпуса 47, 48 выступают за остальную часть основания 27 к нижней стенке 23 резервуара 1, что позволяет боковым насосам 18, 20 опускаться достаточно для того, чтобы соответствующий всасывающий элемент помещался в отстойник 30. Каждый полукоробчатый корпус 47, 48 образован горизонтальным дном 49, которое связано с двумя поперечными ориентированными вертикальными стенками 50, 51 и продольно ориентированной вертикальной стенкой 52. Дно 49 имеет вырез, сквозь который расположен корпус одного из боковых насосов 18, 20. Каждый из боковых насосов 18, 20 оснащен крепежными выступами для прикрепления упомянутых насосов к дну 49 около прорези.

Боковые фланцы 45, 46 также снабжены элементами жесткости, например, образованными вертикальными пластинами, которые продолжаются в поперечном направлении, и элементами жесткости, например, образованными вертикальными пластинами, которые продолжаются от полукоробок 47, 48 к одной из стоек 11, 12, 13.

Основание 27 также включает в себя центральный фланец 53, который расположен между двумя стойками 11, 12. Центральный фланец 53 имеет вырез, сквозь который расположен корпус центрального насоса 19. Центральный насос 19 имеет крепежные выступы, чтобы прикреплять упомянутый насос к центральному фланцу 53 около прорези.

Фиг. 9 показывает, что загрузочная/разгрузочная башня 2 имеет направляющее устройство, которое прикреплено к нижней грани основания 27, и которое взаимодействует с опорой 31, которая прикреплена к нижней стенке несущей нагрузку конструкции 3. Такое направляющее устройство предназначено для того, чтобы позволять относительное перемещение загрузочной/разгрузочной башни 2 относительно опоры 31 в вертикальном направлении резервуара 1 для того, чтобы позволять загрузочной/разгрузочной башне 2 сжиматься или расширяться в виде функции от температур, которым подвергается упомянутая башня, при этом предотвращая любое горизонтальное перемещение основания 27 загрузочной/разгрузочной башни 2.

Как показано схематично на фиг. 8, опора 31 имеет форму тела вращения круглого сечения с суженным нижним участком 54, который соединен на конце своего меньшего диаметра с цилиндрическим верхним участком 55. Основание большего диаметра суженного участка опирается на нижнюю стенку несущей нагрузку конструкции 3. Суженный нижний участок 54 проходит сквозь толщину нижней стенки 23 резервуара 1 за уровень основной уплотнительной мембраны 7. Цилиндрический верхний участок 55 закрыт герметично круглой пластиной 56. Первичная уплотнительная мембрана 7 и вспомогательная уплотнительная мембрана 5 соединены герметично с суженным нижним участком 54.

Кроме того, как показано на фиг. 9, два направляющих элемента 57, 58 приварены к опоре 6 и продолжаются соответственно к задней и к передней части резервуара 1. Каждый из двух направляющих элементов 57, 58 имеет две продольные грани и поперечную грань, причем каждая из продольной и поперечной грани находится в контакте с направляющим элементом 59, который прикреплен к основанию 27 загрузочной/разгрузочной башни 2.

Фиг. 10 показывает, что опора 31 выровнена с боковыми насосами 18, 20 в плоскости P2 и более конкретно отцентрирована между двумя боковыми насосами 18, 20. Такое расположение является предпочтительным в том, что оно помогает ограничивать силы, вызванные явлениями плескания, действующие на боковые насосы 18, 20 и на опору 31.

Кроме того, если основная уплотнительная мембрана 7 представляет собой гофрированную мембрану, как показано на фиг. 10, в которой гофры продолжаются в продольном и поперечном направлениях судна, такое расположение помогает ограничивать количество гофров, которые прерываются, тем самым ограничивая потерю эластичности в основной уплотнительной мембране 7, вызванную такими прерываниями. Кроме того, в показанном варианте осуществления, отстойники 30 и опора 31 помещены между направляющими двух поперечных гофров, а более конкретно, центрированы между ними. Это позволяет гофрам прерываться по наиболее возможному расстоянию, учитывая, что эти прерывания вызывают локальное уменьшение гибкости основной уплотнительной мембраны 7, тем самым увеличивая возможность локальной усталости и износа.

Таким образом, и как показано на фиг. 10, основная уплотнительная мембрана 7 содержит продольные гофры 60, продолжающиеся в продольном направлении x судна, и поперечные гофры 61, продолжающиеся в поперечном направлении y судна. В так называемой неотдельной зоне нижней стенки 23, то есть зоне, удаленной от любого препятствия, такого как край стенки или опора 31 или отстойник 30, например, продольные гофры 60 являются прямыми, параллельными и равноудаленными в продольном направлении, а поперечные гофры 61 являются прямыми, параллельными и равноудаленными в поперечном направлении. Расстояние между двумя смежными продольными гофрами 60 или между двумя смежными поперечными гофрами 61 называют шагом гофра.

Гофры 60, 61 делают уплотнительную мембрану 7 гибкой, позволяя ей деформироваться в зависимости, например, от тепловых нагрузок, прикладываемых к мембране 7. Основная уплотнительная мембрана 7 приварена герметично, то есть при помощи непрерывных сварных швов, к отстойникам 30 и к опоре 31 для того, чтобы сохранять герметичность нижней стенки 23. Поэтому, представляется целесообразным обеспечивать в этой зоне между двумя неподвижными точками нижней стенки 23, увеличенную гибкость основной уплотнительной мембраны 7, для того, чтобы увеличивать усталостную долговечность первичной уплотнительной мембраны 7.

Кроме того, насосы 18, 20, всасывающие элементы которых находятся в отстойниках 30, прикреплены к загрузочной/разгрузочной башне 2 посредством боковых фланцев 45, 46. Чем дальше насосы 18, 20 находятся от опоры 31, тем больше размер боковых фланцев 45, 46, таким образом, увеличивая подверженность упомянутых боковых фланцев явлениям плескания, поэтому предпочтительно было найти компромисс между гибкостью уплотнительной мембраны 7 и расстоянием расположения насосов 18, 20 относительно опоры 31.

С этой целью, в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 10, отстойники 30 разнесены от опоры 31 на расстояние, такое, чтобы четыре продольных гофра 60 проходили между отстойником 30 и опорой 31, что соответствует расстоянию, большему или равному троекратному шагу гофра.

Отстойники 30 и опора 31 образуют, в силу своего расположения на нижней стенке 23, прерывистые продольные гофры 62 и прерывистые поперечные гофры 63. Действительно, два продольных гофра прерваны каждым отстойником 30 и опорой 31, в то время как поперечные гофры прерваны многократно отстойниками 30 и опорой 31 в аспекте их выравнивания в поперечном направлении y.

Для того чтобы минимизировать расстояние между насосами 18, 20 и загрузочной/разгрузочной башней 2, при этом увеличивая количество гофров между опорой 31 и отстойниками 30, предусматривают отклонение продольных гофр 60, смежных прерывистым продольным гофрам 62 по отдельному участку 64, таким образом, что отдельный участок 64 продольных гофров 60 смещается на расстояние от отстойника 30, прерывающего смежный продольный гофр 62. Таким образом, отдельные единственные участки 64 проходят между отстойниками 30 и опорой 31.

Фиг. 11 показывает второй вариант осуществления нижней стенки резервуара, и, в частности основной уплотнительной мембраны 7. Этот второй вариант осуществления аналогичен первому варианту осуществления, показанному на фиг. 10, и отличается от первого варианта осуществления количеством продольных гофров 60, проходящих между отстойником 30 и опорой 31. В этом варианте осуществления, три продольных гофра 60 проходят между отстойником 30 и опорой 31, причем отстойник 30 и опора 31 разнесены друг от друга на расстояние, больше двукратного шага гофра, например, близко к троекратному шагу гофра. Продольные гофры 60, смежные прерывистым продольным гофрам 62, в этом случае не отклонены. Действительно, и как показано на фиг. 11, продольные гофры 60, смежные прерывистым продольным гофрам 62, прерваны на расстояние от отстойников 30 в продольном направлении и закрыты на своем конце колпачком 65.

Фиг. 12 показывает третий вариант осуществления нижней стенки резервуара, и, в частности основной уплотнительной мембраны 7. Этот третий вариант осуществления аналогичен первому варианту осуществления, и отличается от первого варианта осуществления количеством продольных гофров 60, проходящих между отстойником 30 и опорой 31, а также расстоянием между отстойником 30 и опорой 31, которое в третьем варианте осуществления только вдвое больше шага гофра, например, близко к троекратному шагу гофра. В отличие от второго варианта осуществления, продольные гофры 60, смежные прерывистым продольным гофрам 62, действительно отклонены. Однако, вследствие расстояния, близкого к троекратному шагу гофра, между отстойником 30 и опорой 31, только три продольных гофра 60 проходят между отстойником 30 и опорой 31.

Со ссылкой на фиг. 13, вид в разрезе судна 70 показывает герметичный и изоляционный резервуар 71, имеющий общую призматическую форму, установленный в двойном корпусе 72 судна. Стенка резервуара 71 имеет основную уплотнительную мембрану, предназначенную контактировать с сжиженным газом, содержащимся в резервуаре, вспомогательную уплотнительную мембрану, расположенную между основной уплотнительной мембраной и двойным корпусом 72 судна, и два изолирующих барьера, расположенных соответственно между основной уплотнительной мембраной и вспомогательной уплотнительной мембраной и между вспомогательной уплотнительной мембраной и двойным корпусом 72.

Известным образом, загрузочные/разгрузочные трубы 73, расположенные на верхней палубе судна, могут соединяться при помощи подходящих соединителей, с морским или портовым терминалом, чтобы передавать груз СПГ к резервуару 71 или от него.

Фиг. . 13 показывает пример морского терминала, содержащего пункт 75 загрузки и/или разгрузки, подводную линию 76 и береговое сооружение 77. Пункт 75 загрузки и/или разгрузки представляет собой неподвижную морскую установку, содержащую подвижную стрелу 74, и башню 78, удерживающую подвижную стрелу 74. Подвижная стрела 74 переносит связку изолированных шлангов 79, которые могут соединяться с загрузочными/разгрузочными трубами 73. Ориентируемая подвижная стрела 74 может быть адаптирована ко всем размерам судов. Соединительная линия (не показана) проходит внутрь башни 78. Пункт 75 загрузки/разгрузки позволяет загружать и разгружать судно 70 к береговому сооружению 77 или от него. Это сооружение имеет резервуары 80 для хранения сжиженного газа, и соединительные линии 81, соединенные через подводную линию 76 с пунктом 75 загрузки/разгрузки. Подводная линия 76 позволяет сжиженному газу передаваться между пунктом 75 загрузки/разгрузки и береговым сооружением 77 на большое расстояние, например, 5 км, что позволяет удерживать судно 70 на большом расстоянии от берега во время загрузочных и разгрузочных работ.

Чтобы создавать давление, требуемое для передачи сжиженного газа, используют насосы, установленные на борту судна 70, и/или насосы, установленные на береговом сооружении 77, и/или насосы, установленные на пункте 75 загрузки/разгрузки.

Хотя изобретение было описано относительно нескольких конкретных вариантов осуществления, оно очевидно никоим образом не ограничено ими, и оно включает в себя все технические эквиваленты описанных средств и их совокупности, если они попадают в объем изобретения.

Использование глагола "содержать" или "включать в себя", включая сопряжения, не исключает наличие других элементов или других этапов в дополнение к упомянутым в формуле изобретения.

В формуле изобретения, ссылочные позиции между скобками не должны пониматься как составляющие ограничение формулы изобретения.

1. Герметичный и теплоизоляционный резервуар (1) для хранения текучей среды, закреплённый в несущей нагрузку конструкции (3), резервуар (1) имеет загрузочную/разгрузочную башню (2), подвешенную к потолочной стенке (9) несущей конструкции (3), причём резервуар (1) имеет опору (31), которая прикреплена к несущей конструкции (3) в зоне нижней стенки (23) резервуара (1), упомянутая опора (31) расположена для направления вертикального поступательного перемещения загрузочной/разгрузочной башни (2), резервуар (1) имеет по меньшей мере один отстойник (30), который образован в нижней стенке (23) резервуара (1), при этом нижняя стенка резервуара содержит гофрированную уплотнительную мембрану (7), которая предназначена контактировать с текучей средой, гофрированная уплотнительная мембрана (7) содержит по меньшей мере первые гофры (60), продолжающиеся в первом направлении (x) и разнесённые друг от друга, при этом отстойник (30) и опора (31) разнесены на расстояние так, что по меньшей мере три первых гофра (60) проходят между отстойником (30) и опорой (31).

2. Резервуар (1) по п. 1, в котором отстойник (30) и опора (31) разнесены на расстояние так, что по меньшей мере четыре первых гофра (60) проходят между отстойником (30) и опорой (31).

3. Резервуар (1) по п. 1 или 2, в котором уплотнительная мембрана содержит вторые гофры, продолжающиеся во втором направлении (y), перпендикулярном первому направлению, причём отстойник (30) и опора (31) расположены между директрисами двух вторых гофров, а более конкретно, по центру между ними.

4. Резервуар (1) по п. 3, в котором отстойник (30) прерывает два первых гофра и два вторых гофра.

5. Резервуар (1) по п. 3 или 4, в котором в зоне нижней стенки резервуара, удалённой от опоры, первые гофры прямые, параллельные и равноудалённые, продолжаются в первом направлении, а вторые гофры прямые, параллельные и равноудалённые, продолжаются во втором направлении, причём расстояние между двумя смежными первыми гофрами и расстояние между двумя смежными вторыми гофрами равно шагу гофра.

6. Резервуар (1) по одному из пп. 3-5, в котором первый гофр, смежный с одним из первых гофров, прерываемых отстойником (30), имеет отдельный участок, который смещён на расстояние от отстойника (30).

7. Резервуар (1) по п. 6, в котором отдельный участок проходит между отстойником (30) и опорой (31).

8. Резервуар (1) по одному из пп. 1-7, в котором несущая нагрузку конструкция (3) встроена в судно, причём судно имеет продольное направление (x), а первые гофры представляют собой продольные гофры, продолжающиеся в продольном направлении (x) судна.

9. Резервуар (1) по п. 8, в котором уплотнительная мембрана содержит вторые гофры, продолжающиеся во втором направлении (y), перпендикулярном первому направлению, причём судно имеет поперечное направление (y), которое перпендикулярно продольному направлению (x), а вторые гофры представляют собой поперечные гофры, продолжающиеся в поперечном направлении (y) судна.

10. Резервуар (1) по одному из пп. 1-9, в котором загрузочная/разгрузочная башня (2) содержит основание (27), которое расположено горизонтально и поддерживает по меньшей мере первый насос (18, 20), прикреплённый к основанию (27), и снабжён всасывающим элементом, причём всасывающий элемент первого насоса (18) помещён в отстойник (30), причём первый насос (18, 20) выровнен с опорой (31) в первой поперечной плоскости (P2), которая ортогональна первому направлению.

11. Резервуар (1) по п. 10, в котором загрузочная/разгрузочная башня (2) содержит первую, вторую и третью вертикальные стойки (11, 12, 13), определяющие призму треугольного сечения, причём каждая стойка имеет нижний конец, основание (27) прикреплено к нижнему концу первой, второй и третьей стоек (11, 12, 13), при этом первый насос (18, 20) расположен вне треугольной призмы, а опора (31) является продолжением призмы треугольного сечения.

12. Резервуар (1) по п. 11, в котором первая стойка и вторая стойка (11, 12) выровнены во второй поперечной плоскости (P1), которая ортогональна первому направлению.

13. Резервуар (1) по п. 11 или 12, в котором загрузочная/разгрузочная башня (2) имеет второй насос (18, 20), который прикреплен к основанию (27) и снабжён всасывающим элементом, причём второй насос (18, 20) расположен вне треугольной призмы и выровнен с первым насосом (18, 20) и опорой (31) в первой поперечной плоскости (P2).

14. Резервуар (1) по п. 13, в котором резервуар (1) имеет второй отстойник (30), который образован в нижней стенке резервуара (1) и который вмещает всасывающий элемент второго насоса (20).

15. Резервуар (1) по одному из пп. 11-14, в котором основание (27) имеет по меньшей мере один первый боковой фланец (45, 46), который выступает во втором направлении за призму треугольного сечения и к которому прикреплен первый насос (18, 20).

16. Резервуар (1) по п. 13, в котором основание (27) имеет второй боковой фланец (45, 46), который выступает во втором направлении за призму треугольного сечения и к которому прикреплен второй насос (18, 20).

17. Судно (70), имеющее несущую нагрузку конструкцию (3) и резервуар (1) по любому из пп. 1-16, зацепленный в упомянутой несущей нагрузку конструкции (3).

18. Система передачи текучей среды, причём система включает в себя судно (70) по п. 17, изолированные трубы (73, 79, 76, 81), расположенные, чтобы соединять резервуар (71), установленный в корпусе судна с береговым или плавучим хранилищем (77), и насос для подачи текучей среды через изолированные трубы к береговому или плавучему хранилищу из резервуара на судне или к резервуару на судне из берегового или плавучего хранилища.

19. Способ загрузки или разгрузки судна (70) по п. 17, в котором текучую среду транспортируют через изолированные трубы (73, 79, 76, 81) от плавучего или берегового хранилища (77) в резервуар (71) на судне или из резервуара на судне к береговому или плавучему хранилищу.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к установке для хранения и транспортировки криогенной текучей среды на судне. Установка содержит герметичный и теплоизоляционный резервуар (2).

Изобретение относится к способу сборки герметичного и теплоизоляционного резервуара внутри несущей конструкции (1). Способ сборки включает в себя этапы, на которых: устанавливают загрузочно-разгрузочную башню (17), предоставляют закрывающий блок (20) для жидкостного купола, вставляют закрывающий блок (20) в пространство для хранения резервуара путем сдвигания вдоль труб (18) загрузочно-разгрузочной башни (17).

Группа изобретений относится к теплоизоляционному герметичному резервуару, судну для транспортировки текучей среды, системе передачи текучей среды и способу загрузки и разгрузки судна. Резервуар содержит стенку (1) резервуара, закрепленную на несущей стенке (3), в которой вспомогательный изолирующий барьер содержит множество вспомогательных рядов (A, B, C), параллельных первому направлению и расположенных смежно друг с другом во втором направлении, перпендикулярном первому направлению, с повторяющимся рисунком.

Группа изобретений относится к хранилищу для текучей среды. Хранилище содержит несущую конструкцию (1) и резервуар.

Группа изобретений относится к герметичному и теплоизолированному резервуару, включенному в несущую конструкцию (2). Резервуар включает в себя одну наклонную стенку (1) резервуара, образующую угол с горизонтальным направлением и прикрепленную к несущей стенке несущей конструкции (2).

Группа изобретений относится к стенке герметичного и теплоизоляционного резервуара. Стенка включает в себя теплоизолирующий барьер, образующий опорную поверхность для уплотнительной мембраны.

Группа изобретений относится к изоляционной секции для герметичного и теплоизоляционного резервуара, предназначенного для хранения смачивающей жидкости. Изоляционная секция содержит один отсек и порошкообразный изоляционный наполнитель, размещенный в упомянутом отсеке.

Группа изобретений относится к устройству инертирования для резервуара для хранения сжиженного газа судна для перевозки сжиженного газа. Устройство состоит из резервуара (1) для хранения сжиженного газа, изолированного основным изоляционным пространством, образующим внутреннюю оболочку вокруг резервуара, и вспомогательным изоляционным пространством, образующим внешнюю оболочку вокруг резервуара.

Группа изобретений относится к способу сборки для создания уплотнительной мембраны сборкой пластин, выполненных из водонепроницаемого материала. Способ сборки включает в себя следующие этапы: размещают первую пластину (1), вторую пластину (2) и третью пластину (3) на опорную поверхность.

Группа изобретений относится к герметичному и теплоизоляционному резервуару для хранения текучей среды. Стенка резервуара содержит вспомогательный теплоизолирующий барьер, вспомогательную уплотнительную мембрану и основной теплоизолирующий барьер и основную уплотнительную мембрану, поддерживаемую основным теплоизолирующим барьером (5).

В настоящем изобретении предложена система изоляции деревянной опоры резервуара для хранения сжиженного газа, содержащая: деревянную опору, расположенную со стороны нижней поверхности резервуара для хранения сжиженного газа; и жесткий изолятор, предназначенный для контакта с противоположными боковыми поверхностями деревянной опоры, при этом пароизоляционный слой, сформированный на деревянной опоре, и гибкий изолятор, сформированный на пароизоляционном слое, последовательно располагаются в нижней части, где противоположные боковые поверхности деревянной опоры контактируют с жестким изолятором, а также для поддержки нижней поверхности жесткого изолятора предусмотрен L-образный профиль, расположенный от противоположных боковых поверхностей деревянной опоры к нижней поверхности жесткого изолятора.
Наверх