Механизм управления рулем летательного аппарата

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления рулями (стабилизаторами) летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в конструкциях управления аэродинамических поверхностей ЛА. Механизм управления рулем ЛА состоит из размещенного на корпусе ЛА вала, соединенного с рулем, шарнирно установленным на корпусе ЛА, рычага, жестко закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ЛА, шток которой соединен с рычагом. В корпусе ЛА выполнены ниша и два параллельных отверстия. Механизм содержит ось, жестко установленную в отверстии корпуса, пиростопор со штоком, жестко установленный в другом отверстии корпуса, качалку, установленную в нише корпуса. Качалка содержит втулку, шарнирно установленную на оси. Один конец качалки содержит ухо, шарнирно соединенное со штоком пиростопора, а другой содержит нижний рычаг, шарнирно соединенный со штоком рулевой машинки, и верхний рычаг, который шарнирно соединен с одним концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с рычагом. Рулевая машинка установлена перпендикулярно оси летательного аппарата. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов механизма управления рулем, расположенным в отсеке ЛА. 3 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления рулями (стабилизаторами) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано в конструкциях управления аэродинамических поверхностей ЛА.

Наиболее близким по набору существенных признаков является техническое решение по патенту РФ №2258895, 2005 г., которое и было принято авторами за аналог.

Данное техническое решение представляет собой блок рулевого привода управления снаряда содержащий вал вращения, соединенный с рулем, рычаг, закрепленный на валу и рулевую машинку, установленную в корпусе снаряда, ось которой параллельна оси изделия, шток рулевой машинки шарнирно соединен с рычагом.

Недостатками данного технического решения являются невозможность установки указанного устройства в корпус ракеты, имеющей малый объем (например, отсек с малой длиной) для размещения рулевой машинки из-за малого продольного размера отсека. В отсеках имеющие перегородки, например для обеспечения герметичности отсека, выступание за габариты отсека элементов конструкции и прибор приводит к необходимости увеличения габаритов отсека, а следственно и его массы, что влияет на компоновку изделия в целом и его центровку.

Техническим результатом изобретения является уменьшения габаритов механизма управления рулем расположенного в отсеке ЛА.

Указанный технический результат достигается следующим образом.

Механизм управления рулем ЛА состоит из размещенного на корпусе ЛА вала, соединенного с рулем, шарнирно установленным на корпусе ЛА, рычага, жестко закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ЛА, шток которой соединен с рычагом. В корпусе ЛА выполнены ниша и два параллельных отверстия. Механизм содержит ось, жестко установленную в отверстии корпуса, пиростопор со штоком, жестко установленный в другом отверстии корпуса, качалку, установленную в нише корпуса. Качалка содержит втулку, шарнирно установленную на оси. Один конец качалки содержит ухо, шарнирно соединенное со штоком пиростопора, а другой содержит нижний рычаг, шарнирно соединенный со штоком рулевой машинки, и верхний рычаг, который шарнирно соединен с одним концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с рычагом. Рулевая машинка установлена перпендикулярно оси летательного аппарата.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами - на фиг.1-3, где представлены общий вид механизмом управления руля ЛА, вид снизу и сечение по отдельным элементам конструкции механизма.

1 - корпус ЛА;

2 - вал;

3 - руль;

4 - рычаг;

5 - рулевая машинка;

6 - шток;

7 - кронштейн;

8 - ниша;

9 - отверстие;

10 - отверстие;

11 - ось;

12 - пиростопор;

13 - качалка;

14 - втулка;

15 - ухо;

16 - нижний рычаг;

17 - верхний рычаг;

18 - тяга;

19 - ухо;

20 - ухо;

21 - втулка;

22 - шток;

23 - ось.

Предлагаемое устройство состоит из размещенного на корпусе ЛА (1) вала (2), соединенного с рулем (3), шарнирно установленным на корпусе ЛА (1), рычага (4), жестко закрепленного на валу (2), и рулевой машинки (5), установленной в корпусе ЛА (1), шток (6) которой соединен с рычагом (3). В корпусе ЛА (1) выполнены ниша (8) и два параллельных отверстия (9, 10). Механизм содержит ось (11), жестко установленную в отверстии (9) корпуса ЛА (1), пиростопор (12) со штоком (22), жестко установленный в отверстии (10) корпуса ЛА (1), качалку (13), установленную в нише (8) корпуса ЛА (1). Качалка (13) содержит втулку (14), шарнирно установленную на оси (11). Один конец качалки (13) содержит ухо (15), шарнирно соединенное со штоком (22) пиростопора (12), а другой содержит нижний рычаг (16), шарнирно соединенный со штоком (6) рулевой машинки (5), и верхний рычаг (17), который шарнирно соединен с одним концом (ухом (19)) тяги (18), которая другим концом (ухом (20)) шарнирно соединена с рычагом (4). Уши (19, 20) тяги (18) соединены между собой при помощи втулки (21). Рулевая машинка (5) установлена перпендикулярно оси (23) ЛА.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении качалка (13) механизма зафиксирована от поворотов при помощи пиростопора (12). При подаче управляющего сигнала происходит срабатывание пиростопора (12) и выход штока (22) из уха (15) качалки (13), освобождая качалку (13). Далее шток (6) рулевой машинки (5) перемещаясь на заданное расстояние, поворачивает качалку (13). При этом качалка (13) перемещает тягу (18), шарнирно соединенная одним концом с верхним рычагом (17), а другим с рычагом (4), которая поворачивает вал (2) с рулем (3) на заданный угол. При этом нулевое положение руля (3) осуществляется при помощи втулки (21), которая регулирует длину тяги (18).

Предложенная конструкция механизма позволяет реализовать конструкцию механизма управления рулем ЛА установленного в корпусе с малым объемом для его размещения.

Механизм управления рулем летательного аппарата, состоящий из размещенного на корпусе летательного аппарата вала, соединенного с рулем, шарнирно установленным на корпусе летательного аппарата, рычага, жестко закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе летательного аппарата, шток которой соединен с рычагом, отличающийся тем, что в корпусе летательного аппарата выполнены ниша и два параллельных отверстия, а механизм управления снабжен осью, жестко установленной в отверстии корпуса, пиростопором со штоком, жестко установленным в другом отверстии корпуса, качалкой, установленной в нише корпуса, содержащей втулку, шарнирно установленную на оси, один конец качалки выполнен в виде уха, шарнирно соединенного со штоком пиростопора, а другой в виде нижнего рычага, шарнирно соединенного со штоком рулевой машинки, и верхнего рычага, который шарнирно соединен с одним концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с рычагом, при этом рулевая машинка установлена перпендикулярно оси летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пилотирования и касается активной ручки управления, содержащей встроенную силовую обратную связь. Устройство содержит вал и рычаг управления, магнитный тормоз, привод силовой обратной связи, источник тока привода, подвижный магнитный элемент, средства отдаления.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор в механизме раскладки аэродинамических поверхностей содержит два амортизатора, выполненные в виде конусного соединения.

Система оперативного управления оборудованием подвижного объекта содержит два четырехпозиционных переключателя с осевым нажатием (4ПП), один из которых установлен на рукоятке управления положением подвижного объекта, а другой – на рукоятке управления двигателем под правую и левую руку соответственно, экран индикатора, вычислитель, выполненная с возможностью выбора задач управления оборудованием подвижного объекта и выполнения их с помощью соответствующих 4ПП.

Группа изобретений относится к системе стабилизации и управления летательного аппарата (варианты), способу стабилизации и управления летательного аппарата, летательному аппарату (варианты). Система по первому варианту содержит корпус, два элемента, сумматор, два поршня, средство управления, регулируемое ограничивающее устройство, резьбовую головку.

Система продольного управления летательного аппарата (ЛА) содержит вычислительное устройство (ВУ), систему воздушных сигналов (СВС), датчики перемещения рычага управления ЛА по тангажу, перегрузке, угловой скорости тангажа и угла атаки, рулевой привод (РП), стабилизатор (руль высоты), блок формирования постоянного сигнала на дополнительное отклонение стабилизатора, два блока перемножения и ключ, блок формирования сигнала на отклонение носков ЛА, три нелинейных блока, два сумматора, логический блок, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к устройству управления полетом летательного аппарата. Изобретение относится к устройству, содержащему рычаг управления, связанный с рамой, на которой установлены первый блок, соединенный с рамой, второй блок, соединенный с первым блоком, при этом рычаг управления соединен со вторым блоком, первый трансмиссионный вал, установленный с возможностью поворота относительно рамы, первый механизм соединения рычага управления с первым трансмиссионным валом так, чтобы поворот рычага управления вокруг первой оси (Х) вызывал вращение первого вала вокруг четвертой оси (А), второй трансмиссионный вал, установленный с возможностью поворота относительно рамы, второй механизм соединения рычага управления со вторым трансмиссионным валом так, чтобы поворот рычага управления вокруг второй оси (Y) вызывал вращение второго вала вокруг шестой оси (D), площадку, соединенную с рамой, при этом второй механизм соединения установлен с возможностью поворота на площадке и установлен с возможностью поворота на рычаге управления.

Группа изобретений относится к системе управления полетом (варианты) и способу ее использования. Система по первому варианту содержит три электронных схемы управления приводом, два блока дистанционного электронного оборудования, соединенные со схемами управления определенным образом.

Группа изобретений относится к комбинированной системе активной ручки и бустерного привода управления для поверхности летательного аппарата и способу управления поверхностью управления. Система содержит ручку управления, устройство механической связи, встроенный привод, датчик усилия на ручке, систему управления полетом, датчик положения привода.

Группа изобретений относится к системе балансировки самолета и способу управления системой балансировки. Для управления системой балансировки определяют настройки балансировки при взлете на основании определенных параметров взлета, в соответствии с которыми регулируют ориентацию стабилизатора самолета и ориентацию руля при взлете.

Предлагаемое изобретение относится к механизмам для управления летательных аппаратов аэродинамическими поверхностями и также затрагивает устройства, предотвращающие повреждение механизмов. Предложен механизм для приведения в действие поверхностей управления, содержащий привод поворота аэродинамической поверхности из сложенного состояния в состояние рабочее относительно горизонтальной оси и электропривод управления с шарико-винтовой передачей, осуществляющий вращение аэродинамической поверхности относительно вертикальной оси, отличающийся тем, что дополнительно механизм оснащен пружинным тормозом.
Наверх