Двигатель для устройства для личной гигиены

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двигателям для устройств личной гигиены, таким как, например, электрические зубные щетки, электрические бритвы и устройства для ухода за кожей. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет устранения необходимости процедуры регулировки воздушного зазора при помощи проставок во время производства. Двигатель для устройства для личной гигиены содержит статор, имеющий поверхность статора, и ротор, имеющий поверхность ротора, расположенную напротив поверхности статора. Также двигатель для устройства для личной гигиены содержит проставку, выступающую между поверхностью статора и поверхностью ротора, так чтобы устанавливать минимальный воздушный зазор между статором и ротором. Проставка расположена на одной из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с этой поверхностью. Проставка имеет криволинейную контактную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с другой из поверхности ротора и поверхности статора. Проставка предотвращает непосредственный контакт поверхности ротора и поверхности статора друг с другом (в любой точке, кроме контактной поверхности проставки) и поддерживает расстояние между статором и ротором. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 36 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Варианты осуществления настоящего изобретения в целом относятся к двигателям для устройств для личной гигиены, таким как, например, электрические зубные щетки, электрические бритвы и устройства для ухода за кожей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Приводной блок в устройстве для личной гигиены представляет собой электромагнитный модуль, который вызывает необходимые движения устройства. В электрической зубной щетке приводной блок вызывает колебательные движения головки щетки. Приводной блок содержит двигатель, включающий в себя ротор и статор. Ротор и статор отделены воздушным зазором, что является важным для нормальной работы двигателя. Если воздушный зазор закрыт, сила трения между ротором и статором может препятствовать их относительному движению.

[0003] Таким образом, желательно поддерживать воздушный зазор и предотвращать его закрытие для обеспечения надлежащего функционирования двигателя.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно варианту осуществления по первому аспекту обеспечен двигатель для устройства для личной гигиены, содержащий: статор, содержащий поверхность статора; ротор, содержащий поверхность ротора, расположенную напротив поверхности статора; и проставку, выступающую между поверхностью статора и поверхностью ротора, так чтобы устанавливать минимальный воздушный зазор между статором и ротором, причем проставка расположена на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с этой поверхностью и имеет контактную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с другой из поверхности ротора и поверхности статора.

[0005] Иными словами, между ротором и статором обеспечена постоянная проставка для образования минимального воздушного зазора. Наличие проставки между ротором и статором предотвращает закрытие воздушного зазора, поскольку ротор и статор не могут полностью сойтись вместе. Другими словами, проставка предотвращает непосредственный контакт поверхности ротора и поверхности статора друг с другом (в любой точке, кроме контактной поверхности проставки) и поддерживает расстояние между статором и ротором. Также можно видеть, что размер проставки определяет (минимальный) размер воздушного зазора, и поэтому длина выступа может соответствовать требуемому размеру воздушного зазора. Соответственно, более длинная проставка (то есть та, которая выступает дальше от поверхности ротора или поверхности статора) обеспечит большее расстояние между статором и ротором и, следовательно, больший воздушный зазор, в то время как проставка с более коротким выступом будет образовывать меньший воздушный зазор.

[0006] Ротор и статор расположены рядом друг с другом, причем каждый из них имеет на границе раздела поверхность, которая находится напротив другой поверхности, то есть они расположены так, что поверхность статора обращена к поверхности ротора. Проставка расположена либо на поверхности статора или рядом с ней, либо на поверхности ротора или рядом с ней, и поэтому минимальный воздушный зазор может быть, более конкретно, образован между этими поверхностями. Если проставка расположена на поверхности статора или рядом с ней, тогда контактная поверхность проставки выполнена с возможностью осуществления контакта с поверхностью ротора, так что ротор может упираться в проставку, осуществляя контакт между поверхностью ротора и контактной поверхностью. И наоборот, если проставка предусмотрена на поверхности ротора, контактная поверхность проставки выполнена с возможностью осуществления контакта с поверхностью статора, и в этом случае статор может упираться в контактную поверхность проставки.

[0007] Однако возможно также отсутствие контакта между контактной поверхностью проставки и поверхностью статора или поверхностью ротора, так что проставка располагается на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с этой поверхностью и отделена от другого из поверхности ротора и поверхности статора. Величина отделения может быть в диапазоне, например, от 0,1 мм до 5 мм. Таким образом, контактная поверхность может быть выполнена с возможностью, приспособлена либо обеспечена возможностью взаимодействия (т.е. осуществления контакта) с поверхностью ротора или поверхностью статора, но при этом может фактически не взаимодействовать или не входить в контакт с поверхностью ротора или поверхностью статора.

[0008] Таким образом, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения минимальный воздушный зазор непосредственно устанавливается компонентами двигателя (т.е. проставкой), так что калибровка/настройка воздушного зазора интегрирована в устройство. Воздушный зазор может быть автоматически установлен на правильный минимальный размер и поддерживаться при помощи проставки в течение всего срока службы приводного блока. Проставка соответствует минимальному воздушному зазору между ротором и статором, однако проставка не образует максимального воздушного зазора. Иными словами, воздушный зазор может быть больше, чем длина выступа проставки, поскольку между дальним концом проставки и поверхностью ротора или статора, с которым проставка может взаимодействовать или входить в контакт, может быть предусмотрен интервал или зазор. Таким образом, можно видеть, что воздушный зазор может быть доведен до требуемого расстояния, и что проставка предусмотрена в качестве «резерва» для того, чтобы всегда обеспечивалось минимальное расстояние между ротором и статором. Двигатель может быть выполнен в виде части приводного блока.

[0009] Наличие проставки и ее размещение между статором и ротором образует и поддерживает минимальный воздушный зазор. Можно считать, что проставка расположена на поверхности статора или поверхности ротора или рядом с ней на ее ближнем конце, и что контактная поверхность проставки находится на ее дальнем конце, который входит в контакт с другой поверхностью статора или поверхностью ротора. Проставка может также упоминаться как проставочный элемент, выступ, выступающая часть, возвышение, подшипник или точка опоры. Поскольку проставка выступает из поверхности статора или поверхности ротора, очевидно, что площадь контактной поверхности проставки меньше, чем площадь поверхности статора и площадь поверхности ротора. Может быть предусмотрено более одной проставки, причем каждая из одной или более проставок расположена на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с этой поверхностью, и каждая содержит контактную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия (т.е. осуществления контакта) с другой из поверхности ротора и поверхности статора.

[0010] Ротор и статор расположены в двигателе так, что ротор выполнен с возможностью по меньшей мере частичного вращения относительно статора при вращении вокруг оси вращения. Согласно предпочтительному варианту осуществления проставка центрирована с осью вращения ротора. Иными словами, проставка предпочтительно может располагаться в центре вращения ротора. Таким образом, взаимное трение между проставкой и поверхностью ротора или поверхностью статора может быть уменьшено, поскольку проставка находится в контакте с центральной точкой поверхности ротора или поверхности статора.

[0011] Проставка предпочтительно выполнена по меньшей мере частично из одного или более из износостойкого материала, материала с низким коэффициентом трения и ударопрочного материала. Примером такого материала является полиоксиметилен. По меньшей мере контактная поверхность проставки предпочтительно выполнена из такого материала. Материал может повысить долговечность и срок службы проставки, а также уменьшить трение между проставкой, в частности, контактной поверхностью проставки, и поверхностью ротора или поверхностью статора. Аналогичным образом, участок поверхности статора или поверхности ротора, выполненный с возможностью взаимодействия с проставкой, может быть снабжен или выполнен из материала, который является износостойким, имеет низкий коэффициент трения и/или является ударопрочным.

[0012] Форма проставки может различаться. Проставка может быть шариковым подшипником, который может по меньшей мере частично вращаться относительно ротора и статора. Шариковый подшипник может удерживаться в гнезде на поверхности ротора или поверхности статора, так что он может свободно вращаться внутри гнезда. Тогда поверхность шарикового подшипника, выступающая из гнезда, образует контактную поверхность. Поскольку шариковый подшипник свободно перемещается как относительно статора, так и ротора, трение между шариковым подшипником и поверхностями ротора и статора может быть уменьшено.

[0013] Согласно предпочтительному варианту осуществления проставка образована на статоре или соединена с ним, так что проставка выступает по меньшей мере из части поверхности статора. Иными словами, проставку предпочтительно размещают на поверхности статора или рядом с ней, так что она проходит от поверхности статора и выполнена с возможностью взаимодействия (т.е. осуществления контакта) с поверхностью ротора на контактной поверхности. Проставка может быть прикреплена к статору или встроена в него любым подходящим способом, примеры которого приведены в подробном описании.

[0014] Поверхность статора может быть выполнена с возможностью приема пластины, содержащей проставку. Иными словами, пластина, в которую встроена проставка, может быть прикреплена к поверхности статора посредством взаимного соединения или закрепления между пластиной и поверхностью статора. Например, поверхность статора может содержать углубление, выполненное с возможностью приема проставочной пластины, и углубление может быть снабжено сужающимися ребрами или защелками на ее периферии для удержания проставочной пластины в углублении. Такое расположение может обеспечить возможность более простого изготовления и сборки и/или надежного крепления проставки к поверхности статора. В альтернативном варианте поверхность ротора может быть аналогичном образом выполнена с возможностью приема пластины, содержащей проставку.

[0015] Статор может предпочтительно содержать сердечник, образованный из множества пластинок, а проставка может представлять собой выступ, проходящий по меньшей мере от одного из концов пластинки сердечника. Иными словами, пластинки, например, железные пластинки, могут быть размещены в статоре так, что концы пластинок обеспечивают по меньшей мере часть поверхности статора, из которой может проходить выступ одного или более концов пластинки для обеспечения проставки.

[0016] Статор может содержать более одного сердечника, образованного из множества пластинок, и каждый сердечник может содержать выступ для обеспечения более одной проставки. Иными словами, выступ может проходить от одного или более концов пластинки в каждый сердечник (т.е. выступ может проходить от каждого из концов сердечника), тем самым обеспечивая множество проставочных элементов, при этом дальний конец каждого выступа выполнен с возможностью взаимодействия с поверхностью ротора. Согласно данному варианту осуществления можно видеть, что каждый конец каждого из сердечников образует по меньшей мере часть поверхности статора. В предпочтительном варианте осуществления статор содержит два сердечника.

[0017] Если один или более концов одного или более сердечников обеспечивает по меньшей мере часть поверхности статора, можно видеть, что один или более концов одного или более сердечников может быть выполнен с возможностью приема пластины, содержащей проставку. Иными словами, концу(ам) сердечника(ов) может быть придана форма для приема проставочной пластины. Например, конец(ы) сердечника(ов) может быть снабжен уступом для приема проставочной пластины.

[0018] Статор может также содержать остов, в котором размещен и удерживается один или более сердечников. Конец остова может обеспечивать по меньшей мере часть поверхности статора, так что проставка может быть расположена или образована на конце остова. Остов может содержать несколько частей, например, две дополняющие друг друга половинки остова.

[0019] По меньшей мере часть поверхности ротора может иметь покрытие с низким коэффициентом трения. В дополнительном или альтернативном варианте по меньшей мере часть поверхности статора может иметь покрытие с низким коэффициентом трения. Таким образом, взаимное трение между проставкой и поверхностью статора или поверхностью ротора может быть уменьшено. Аналогичным образом, по меньшей мере на части поверхности ротора может быть предусмотрена пластина, выполненная из материала с низким коэффициентом трения и/или износостойкого материала. Пластина из материала с низким коэффициентом трения и/или износостойкого материала может быть предусмотрена по меньшей мере на части поверхности статора.

[0020] Согласно предпочтительному варианту осуществления контактная поверхность проставки является криволинейной. Иными словами, дальний конец проставки закруглен, изогнут или имеет форму полусферического типа для обеспечения криволинейной контактной поверхности. Площадь контакта между проставкой и поверхностью статора или поверхностью ротора на контактной поверхности проставки может быть уменьшена для минимизации трения.

[0021] Поверхностью ротора является любая поверхность ротора или любая поверхность любой части или компонента ротора, которая расположена напротив статора. Точно так же поверхностью статора является любая поверхность статора или любая поверхность любой части или компонента статора, которая расположена напротив ротора. Например, либо ротор или статор, либо каждый из них может содержать пластину или крышку, расположенную на границе раздела между ротором и статором, так что поверхность пластины или крышки образует поверхность ротора и/или поверхность статора. Кроме того, поверхность ротора может быть выполнена из более чем одной поверхности ротора или компонентов ротора. Точно так же поверхность статора может содержать множество поверхностей статора или компонентов статора. Поверхность(и) статора расположена напротив поверхности(ям) ротора или обращена к ней.

[0022] Ротор может предпочтительно содержать магнит с магнитной поверхностью, которая обеспечивает всю поверхность ротора или ее часть. Иными словами, ротор может быть сконфигурирован так, что магнит расположен напротив/обращен к статору, так что поверхность ротора является поверхностью магнита. Аналогичным образом, статор может содержать один или более железных сердечников, а концы одного или более железных сердечников могут обеспечивать всю поверхность статора или ее часть.

[0023] Согласно варианту осуществления второго аспекта обеспечен статор для использования в двигателе в устройстве для личной гигиены, содержащий статор и ротор, причем статор содержит: поверхность статора и проставку, выступающую из поверхности статора для взаимодействия с поверхностью ротора и образующую минимальный воздушный зазор между статором и ротором.

[0024] Таким образом, варианты осуществления настоящего изобретения распространяются на статор двигателя в устройстве для личной гигиены и двигатель, содержащий статор. Признаки первого аспекта применимы ко второму аспекту с соответствующими изменениями, и наоборот.

[0025] Согласно варианту осуществления третьего аспекта обеспечено устройство для личной гигиены, содержащее двигатель или статор согласно вышеупомянутым аспектам настоящего изобретения. Например, устройство для личной гигиены может представлять собой устройство для ухода за полостью рта, такое как электрическая зубная щетка, электробритва или устройство для ухода за кожей, такое как массажер для кожи. Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть применены к любой встроенной конфигурации «магнит-статор». Двигатель может быть частью приводного блока такого устройства.

[0026] Настоящее изобретение распространяется на аспекты способа, соответствующие аспектам устройства.

[0027] В частности, согласно варианту осуществления четвертого аспекта обеспечен способ изготовления двигателя для устройства для личной гигиены, включающий: установку ротора, содержащего поверхность ротора, в двигатель; размещение статора, содержащего поверхность статора, в двигателе рядом с ротором, так что поверхность ротора находится напротив поверхности статора, а проставка, расположенная на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом ней, выступает между поверхностью статора и поверхностью ротора, так что между статором и ротором образуется минимальный воздушный зазор; перемещение статора по направлению к ротору, так что контактная поверхность проставки входит во взаимодействие с другой из поверхности ротора и поверхности статора; и закрепление статора в двигателе.

[0028] Соответственно, проставка определяет и регулирует минимальный воздушный зазор между ротором и статором, и статор закреплен в двигателе в положении, в котором между ротором и статором обеспечен требуемый воздушный зазор. Средство для установки воздушного зазора непосредственно и постоянно присутствует в самом изделии. Отсутствует необходимость в дополнительных компонентах, таких как регулировочная проставка, и отсутствует необходимость в процедуре регулировки при помощи проставок. Таким образом, может быть снижена сложность сборки и затраты.

[0029] Статор может перемещаться по направлению к ротору за счет магнитной силы, создаваемой между ротором и статором. Статор может быть закреплен в нужном положении с помощью любых подходящих крепежных средств, таких как, например, винты или болты.

[0030] Таким образом, можно видеть, что варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечить средства для установки минимального воздушного зазора между ротором и статором и для управления воздушным зазором в течение всего срока службы двигателя. Как обсуждалось выше, способ изготовления согласно вариантам осуществления настоящего изобретения может устранить необходимость в процедуре регулировки при помощи проставок во время производства, тем самым снижая сложность изготовления и затраты.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0031] Варианты осуществления настоящего раскрытия могут принимать форму различных компонентов и компоновок компонентов, а также различных этапов и компоновок этапов. Соответственно, чертежи выполнены с целью иллюстрации различных вариантов осуществления и не должны рассматриваться как ограничивающие варианты осуществления. На чертежах одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам. Кроме того, следует отметить, что фигуры могут быть нарисованы не в масштабе.

На фиг. 1 представлена схема примерного двигателя, обсужденного выше;

На фиг. 2 представлена схема производственного процесса регулировки при помощи проставок, обсужденного выше;

На фиг. 3 представлена блок-схема устройства для личной гигиены согласно основному варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 4 представлена схема электрической зубной щетки, к которой могут быть применены варианты осуществления аспектов настоящего изобретения;

На фиг. 5A представлена схема двигателя согласно основному варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 5B представлена схема двигателя согласно основному варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 6 представлена схема способа изготовления согласно основному варианту осуществления другого аспекта изобретения;

На фиг. 7 представлен вид сбоку приводного блока, содержащего двигатель, согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 8 представлен вид сверху приводного блока по фиг 7;

На фиг. 9 представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 10 представлен вид в перспективе ротора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 11 представлен вид с торца двигателя согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 12 представлен вид сбоку двигателя согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 13 представлен вид сбоку двигателя согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 14 представлен вид сверху двигателя согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 15 представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 16A представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 16B показаны виды в перспективе проставочного элемента статора, показанного на фиг 16A;

На фиг. 17A представлен вид в перспективе статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 17B показаны дополнительные виды статора, показанного на фиг 17A;

На фиг. 18A представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 18B представлен вид в перспективе проставочного элемента статора, показанного на фиг 18A;

На фиг. 18C представлен вид в перспективе статора, показанного на фиг 18A;

На фиг. 19A представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 19B представлен вид сбоку статора, показанного на фиг 19A;

На фиг. 19C представлен вид в перспективе статора, показанного на фиг 19A;

На фиг. 20A представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 20B представлен вид в перспективе проставочного элемента статора, показанного на фиг 20A;

На фиг. 20C представлен вид в перспективе статора, показанного на фиг 20A;

На фиг. 21A представлен вид в перспективе статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 21B представлен вид сбоку статора, показанного на фиг 21A;

На фиг. 21C представлен вид в перспективе статора, показанного на фиг 21A;

На фиг. 22A представлен вид в перспективе статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения;

На фиг. 22B представлен вид в перспективе статора, показанного на фиг 22A;

На фиг. 23 представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения; и

На фиг. 24 представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0032] Варианты осуществления настоящего раскрытия и его различные признаки и полезные детали объяснены более полно со ссылкой на неограничивающие примеры, которые описаны и/или проиллюстрированы на чертежах и подробно изложены в нижеследующем описании. Следует отметить, что признаки, проиллюстрированные на чертежах, необязательно выполнены в масштабе, и признаки одного варианта осуществления могут использоваться с другими вариантами осуществления, как может понять квалифицированный специалист, даже если явным образом не указано в данном документе. Описания хорошо известных компонентов и технологий обработки могут быть опущены, чтобы излишне не затруднять понимание вариантов осуществления настоящего раскрытия. Примеры, используемые в данном документе, предназначены только для облегчения понимания способов, которыми варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы на практике, и для того, чтобы дополнительно обеспечить возможность применения их на практике специалистами в данной области техники. Соответственно, приведенные в данном документе примеры не следует истолковывать как ограничивающие объем вариантов осуществления настоящего раскрытия, который определен исключительно прилагаемой формулой изобретения и применимым законодательством.

[0033] Понятно, что варианты осуществления настоящего раскрытия не ограничиваются конкретной методологией, протоколами, устройствами, аппаратурой, материалами, приложениями и т.д., описанными в данном документе, поскольку они могут отличаться. Также следует понимать, что используемая в данном документе терминология используется только с целью описания конкретных вариантов осуществления и не предназначена для ограничения объема заявленных вариантов осуществления. Следует отметить, что используемые в данном документе и в прилагаемой формуле изобретения формы единственного числа включают множественное число, если контекст явно не указывает иное.

[0034] Если не указано иное, все технические и научные термины, используемые в данном документе, имеют те же значения, которые обычно понимаются специалистом в данной области техники, к которой относятся варианты осуществления настоящего раскрытия. Описаны предпочтительные способы, устройства и материалы, хотя на практике или при тестировании вариантов осуществления могут использоваться любые способы и материалы, аналогичные или эквивалентные тем, что описаны в данном документе.

[0035] На фиг. 1 показан пример общей конфигурации двигателя 1, используемого в приводном блоке. Двигатель содержит статор 92 и ротор 93, разделенные воздушным зазором 95. В данной конфигурации две катушки 921, 922 с железным сердечником образуют статор 92, а ротор 93 образован магнитом 931 и задним сердечником 932. Взаимодействие между магнитным полем статора 92 и ротором 93 вызывает крутящий момент в направлении y. Этот крутящий момент приводит к движению ротора 93 вокруг оси y.

[0036] Воздушный зазор 95 отделяет статор и ротор, и этот воздушный зазор необходим для правильной работы двигателя. Если воздушный зазор закрыт, так что δ=0, сила трения между ротором и статором может препятствовать их относительному движению. Поэтому важно, чтобы в двигателе присутствовал воздушный зазор.

[0037] Кроме того, воздушный зазор можно использовать для изменения характеристик и эффективности двигателя. Больший воздушный зазор уменьшает взаимодействие между магнитным полем статора и ротором и, следовательно, снижает эффективный крутящий момент, создаваемый на роторе. Меньший воздушный зазор увеличивает взаимодействие между магнитным полем статора и ротором и, следовательно, увеличивает эффективный крутящий момент, создаваемый на роторе. Поэтому установка и поддержание конкретного размера воздушного зазора важны для обеспечения требуемой работы двигателя.

[0038] Основной способ, применяемый в настоящее время, используют для установки воздушного зазора, требует использования регулировочной проставки в процессе, называемом «регулировки при помощи проставок», в котором регулировочная проставка непосредственно управляет воздушным зазором во время изготовления. В этом процессе регулировочную проставку (полосу соответствующей толщины) помещают между ротором 93 и статором 92 до того, как статор прикреплен к двигателю или раме приводного блока. Статор скользит по направлению к полосе под действием сил притяжения магнита. Впоследствии статор закрепляют в положении и регулировочную проставку удаляют, тем самым устанавливая правильный размер воздушного зазора.

[0039] На фиг. 2 показан пример такого процесса. На этапе (1) в двигатель 1 устанавливают ротор 93, и затем в двигатель помещают статор 92 с отдельной регулировочной проставкой 94, размещенной между ротором 93 и статором 92 на этапе (2). На этапе (3) магнитные силы F притягивают статор 92 к ротору 93, и статор 92 фиксируют на месте посредством точки 923 фиксации. Наконец, на этапе (4) проставку 94 удаляют, оставляя воздушный зазор 95.

[0040] Благодаря железному сердечнику между ротором и статором в статоре существует постоянная сила притяжения, которая может заставить ротор и статор двигаться навстречу друг другу, тем самым уменьшая или закрывая воздушный зазор. Следовательно, необходима правильная фиксация как статора, так и ротора вдоль оси y для предотвращения перемещения любой из частей. Однако, несмотря на это, может произойти закрытие воздушного зазора, приводя к полной потере работоспособности двигателя. Например, закрытие воздушного зазора может быть вызвано одним или более из следующего:

- силами магнитного притяжения;

- приложением нагрузки пользователем; и/или

- недостаточным креплением статора или ротора в результате:

выпучивания пластмассовых частей приводного блока;

проскальзывания в резьбовых соединениях; или

падения, приводящего к пластической деформации компонентов.

[0041] Следовательно, желательно поддерживать и предотвращать закрытие воздушного зазора для обеспечения надлежащего функционирования двигателя.

[0042] На фиг. 3 представлена блок-схема устройства для личной гигиены согласно основному варианту осуществления одного аспекта изобретения. Устройство для личной гигиены 10 содержит двигатель 1 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Устройством 10 для личной гигиены может быть, например, устройство для ухода за полостью рта, такое как электрическая зубная щетка, или может быть электробритва или устройство для ухода за кожей, такое как массажер для кожи, или другой тип устройства для личной гигиены.

[0043] На фиг. 4 показано примерное устройство для личной гигиены, в котором могут быть реализованы идеи настоящего раскрытия. Устройство для личной гигиены, показанное на фиг. 4, имеет вид электрической зубной щетки, но следует понимать, что это не является ограничением и идеи настоящего раскрытия могут быть реализованы в других устройствах, содержащих двигатель. Например, идеи можно применять к устройствам для личной гигиены, таким как очистители языка, бритвы, машинки для стрижки или триммеры, устройства для удаления волос или устройства для ухода за кожей. Устройство 10 для личной гигиены имеет крепежную конструкцию 116 и удерживаемую часть 112. Удерживаемая часть имеет двигатель 1. Рукоятка 112 может содержать приводной блок 120 и приводной вал 7. Приводной вал 7 проходит от дальнего конца рукоятки 112 и в крепежную конструкцию 116, когда крепежная конструкция 16 прикреплена к рукоятке 112.

[0044] Двигатель 1 может содержать контроллер двигателя (т.е., управляющую электронику), который может быть любым подходящим контроллером, микроконтроллером, процессором, источником питания и/или другими электронными средствами, чтобы обеспечивать питание и сигналы управления для реализации различных функций или любой их комбинации, как обсуждается далее в данном документе.

[0045] В вариантах осуществления двигатель 1 может быть выполнен с возможностью обеспечения работы и управления работой приводного блока 120 для создания механического воздействия. Механическое воздействие может включать колебания или другие движения с высокой частотой, например, с частотой более 50 Гц и, например, с частотой в диапазоне 250-300 Гц. Двигатель 1 может быть двигателем согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0046] Со ссылкой на фиг. 4 дальний конец крепежной конструкции 116 содержит головку 118 щетки. Однако можно принять во внимание, что различные типы крепежных конструкций и устройств можно использовать с различными типами устройств 10 для личной гигиены, отличными от электрической зубной щетки, показанной в примере на фиг. 4.

[0047] При работе, реагируя на работу двигателя 1 по управлению работой приводного блока 120 для создания механического воздействия, крепежная конструкция 116 осуществляет движение.

[0048] На фиг. 5А и 5В показаны альтернативные устройства согласно основному варианту осуществления аспекта изобретения. На обеих фигурах показан двигатель 1, содержащий статор 2 и ротор 3, с проставкой 4, расположенной между ними для образования минимального воздушного зазора 5. На фиг. 5A двигатель 1a имеет проставку 4a, расположенную на поверхности статора и выполненную с возможностью взаимодействия (т.е. осуществления контакта) с поверхностью ротора 3. И наоборот, двигатель 1b на фиг. 5B имеет проставку 4b, расположенную на поверхности ротора и выполненную с возможностью взаимодействия (т.е. осуществления контакта) с поверхностью статора 2. Соответственно, в каждой компоновке проставка 4 образует минимальное расстояние между ротором 3 и статором 2, соответствующее требуемому воздушному зазору. Образованный воздушный зазор 5 поддерживается проставкой 4, так что минимальный размер воздушного зазора 5 определяется размером проставки 4 в направлении y.

[0049] Контактная поверхность проставки 4 выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью ротора или поверхностью статора или вхождения с ними в контакт. Однако также возможно, что контакт между контактной поверхностью проставки и поверхностью статора или поверхностью ротора отсутствует, так что проставка 4 располагается на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с одним из них и отделена от другого из поверхности ротора и поверхности статора. Например, проставка может быть расположена на поверхности статора и выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью ротора, но при этом может фактически не взаимодействовать или не входить в контакт с поверхностью ротора и между проставкой и ротором может быть обеспечен зазор. Точно так же проставка может быть расположена на поверхности ротора и выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью статора, но при этом может фактически не взаимодействовать или не входить в контакт с поверхностью статора и между проставкой и статором может быть предусмотрен зазор. Таким образом, проставка также предусмотрена для предотвращения закрытия воздушного зазора, но, поскольку она изначально не находится в контакте с поверхностью ротора или статора, ее можно рассматривать в качестве «резерва'' в случае перемещения ротора и статора в направлении друг к другу вследствие, например, поломки/проскальзывания деталей или креплений, или удара двигателя, например, при падении устройства.

[0050] На фиг. 6 показан способ изготовления двигателя согласно основному варианту осуществления одного аспекта настоящего изобретения. Как показано, на этапе (1) ротор 3 устанавливают в двигатель. Статор 2 размещают в двигателе на этапе (2). Магнитная сила F между ротором 3 и статором 2 заставляет статор 2 и ротор 3 сближаться в области поверхности раздела, в которой между статором 2 и ротором 3 расположена проставка 4a. Таким образом, проставка 4a предотвращает вхождение статора 2 и ротора 3 в прямой контакт в любой точке, кроме области контакта проставки 4а. На этапе (3) статор 2 фиксируется в двигателе в точке 41 фиксации. Можно использовать любые подходящие средства фиксации, такие как, например, винты или болты. Из способа изготовления видно, что средство для установки воздушного зазора непосредственно присутствует в самом двигателе и обеспечено проставкой.

[0051] Проставка 4a расположена на статоре 2 в компоновке, показанной на фиг. 6. Однако, как обсуждалось выше со ссылкой на фиг. 5B, в качестве альтернативы проставка может быть расположена на роторе 3. Способ изготовления двигателя является одинаковым для обеих компоновок.

[0052] На фиг. 7 представлен вид сбоку приводного блока, содержащего двигатель согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Приводной блок содержит выходной вал 7 и двигатель 1, содержащий ротор 3, статор 2 и проставку 4, расположенную между ротором 3 и статором 2 для образования минимального воздушного зазора 5. Приводной блок может содержать дополнительные элементы, которые не нужны для понимания вариантов осуществления настоящего изобретения и поэтому не включены в фигуры.

[0053] В данном варианте осуществления ось 6 вращения ротора 3, вокруг которой может вращаться ротор 3, центрирована с проставкой 4. Выходной вал 7 приводного блока также центрирован с осью вращения 6. Это также можно видеть на фиг. 8, где представлен вид сверху приводного блока, показанного на фиг. 7. Центрирование выступа 4 проставки с осью 6 вращения может минимизировать площадь контакта между проставкой 4 и поверхностью ротора 3 или статора 2, а также уменьшить трение между проставкой 4 и поверхностями ротора 3 или статора 2.

[0054] На фиг. 9 представлен вид в перспективе статора 2 согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Статор 2 может быть статором 2, показанным в приводном блоке по фиг. 7 и 8. Статор 2 содержит два железных сердечника, каждый из которых состоит из множества пластинок 8. Вокруг каждого сердечника предусмотрены обмотки для обеспечения двух катушек. Проставка 4а расположена на поверхности 22 статора, так что она выступает из поверхности 22 статора. Концы пластинок 8 могут также выступать из торцевой поверхности статора, но выступ концов пластинок не такой большой, как у проставки 4a (т.е. пластинки не выступают так далеко за поверхность статора, а проставка 4a выступает дальше), так что концы пластинок 8 не входят в контакт с ротором 3. Воздушный зазор в целом определяется как расстояние между статором и ротором. Если статор снабжен пластинками, и концы этих пластинок выступают из торцевой поверхности статора, то воздушный зазор может быть определен как расстояние между концами пластинок и ротором (например, магнитом ротора), т.е. воздушный зазор представляет собой кратчайшее расстояние между компонентами статора и компонентами ротора (без учета проставки).

[0055] Проставка 4а имеет верхнюю часть круглой формы на контактной поверхности для минимизации площади контакта между проставкой и ротором. Кроме того, проставка 4a может быть изготовлена из материала, который одновременно является износостойким и имеет низкий коэффициент трения для дополнительного уменьшения трения между проставкой 4a и поверхностью ротора. На принцип работы приводного блока не влияет наличие проставки 4а.

[0056] В данном варианте осуществления поверхность 22 статора является концом корпуса статора, который может быть остовом, удерживающим два сердечника, и проставка 4а образована на конце остова. Однако, как обсуждалось выше и как будет очевидно из примеров компоновки, описанных ниже, поверхность статора может изменяться в зависимости от конфигурации статора, а также может изменяться форма или расположение проставки.

[0057] На фиг. 10 представлен вид в перспективе ротора 3 согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Ротор 3 может быть ротором 3, показанным в приводном блоке по фиг. 7 и 8. Ротор 3 содержит магнит 31, и выходной вал 7 приводного блока соединен с ротором 3. Ротор 3 и вал 7 вращаются вокруг оси 6 вращения, так что ось 6 вращения проходит по длине выходного вала 7. В данном варианте осуществления поверхность 32 ротора выполнена в виде поверхности магнита 31, а проставка не расположена на поверхности ротора. Таким образом, проставка будет расположена на поверхности статора, а контактная поверхность проставки будет взаимодействовать и входить в контакт с поверхностью 32 ротора (поверхностью магнита 31). Проставка предпочтительно может входить в контакт с поверхностью 32 ротора в центральной точке, которая центрирована с осью 6 вращения ротора 3, так что проставка совпадает с осью вращения.

[0058] На фиг. 11 представлен вид с торца двигателя 1 согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Этот двигатель может быть двигателем, показанным на фиг. 7 и 8, и может использовать статор, показанный на фиг. 9, и ротор, показанный на фиг. 10. Концы пластинок 8 показаны по обе стороны от оси 6 вращения, и магнит 32 ротора имеет северный N и южный S полюс.

[0059] На фиг. 12 представлен вид сбоку двигателя согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данном варианте осуществления проставка 4b размещена на роторе 3 и выполнена с возможностью взаимодействия со статором 2. Ротор 3 может быть снабжен магнитом, а проставка 4b может быть расположена на поверхности магнита, которая обеспечивает поверхность ротора.

[0060] На фиг. 13 и 14 показаны виды другого варианта осуществления, в котором проставка 4b предусмотрена на поверхности ротора 3. Можно видеть, что проставка центрирована с осью вращения ротора 3.

[0061] На фиг. 15 представлен вид в перспективе компоновки статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Статор 2 содержит шариковый подшипник 41a, расположенный на поверхности 22 статора 2. Шариковый подшипник 41a обеспечивает проставку, так что поверхность шарикового подшипника 41a является контактной поверхностью, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностью ротора, такой как, например, поверхность магнита. Шариковый подшипник 41a размещен в кольцевом выступе или гнезде статора 2. Шариковый подшипник 41a находится внутри кольцевого выступа/гнезда и свободно вращается относительно статора 2 и ротора. Трение между шариковым подшипником 41a, статором 2 и ротором может быть, таким образом, уменьшено.

[0062] На фиг. 16A и 16B показан вид в перспективе компоновки статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 42a предусмотрена на пластине, которая выполнена с возможностью соединения с поверхностью 22 статора 2, и, более конкретно, с концами пластинок 8 статора 2. Иными словами, пластина, содержащая проставку 42а, установлена непосредственно на концах 8 пластинок. В данной компоновке поверхность 22 статора может рассматриваться как состоящая из концов 8 пластинок и корпуса статора 2 (например, остова). Проставку 42a можно рассматривать как подшипник, расположенный в центре пластины, который выполнен с возможностью взаимодействия с концами 8 пластинок. Пластина может быть прикреплена к статору с помощью любого подходящего средства крепления, такого как, например, адгезив.

[0063] Такая компоновка проста в изготовлении, легко тестируется и не требует никакой замены инструмента, если ее применяют к существующей конструкции двигателя. Концы пластинок могут немного выступать из корпуса статора для прикрепления пластины, однако выступ не будет таким большим, как выступ проставки 42а из пластины. Пластина может быть штампованной частью из цветного металла (например, латуни), расположенной на торцевой поверхности пластинок, что обеспечивает возможность жесткого контроля допусков в направлении y. Пластина может не входить в контакт с корпусом статора, так что пластина может перекрывать два конца пластинок как простая поддерживаемая балка и шунтировать корпус статора между концами пластинок. Материал пластины должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать осевую нагрузку без деформации. Проставка 42a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0064] На фиг. 17A и 17B показана компоновка статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 43a предусмотрена на пластине, выполненной с возможностью соединения с поверхностью 22 статора, и, более конкретно, с углублением, предусмотренным в корпусе статора. Иными словами, поверхности 22 статора придана форма для приема и удержания пластины, содержащей проставку 43a. Пластина может удерживаться в углублении с помощью сужающихся ребер или защелок 24, расположенных на внешнем крае углубления. Углубление имеет на каждом из концов 8 пластинки уступ 81, на котором располагается пластина, когда она удерживается в углублении. В данной компоновке поверхность 22 статора может рассматриваться как образованная корпусом статора 2 (например, остова) и концами пластинок 81 с уступом.

[0065] Такая компоновка является простой в изготовлении, надежной, упругой и обеспечивает хорошие допуски. Уступ 81 на каждой из концов пластинки предусматривает жесткий контроль допусков. Пластина может быть штампованной частью из цветного металла (например, латуни), расположенной на уступе 81, что обеспечивает возможность жесткого контроля допусков в направлении y. Проставка 43a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки. На схеме (3) на фиг. 17B показано, что концы 8 пластинки выступают над уровнем корпуса статора, а проставка 43a выступает над поверхностью на большее расстояние. В углубление добавлены сужающиеся ребра или защелки для удерживания пластины, что минимизирует вибрацию и шум.

[0066] На фиг. 18A-18C показан вид в перспективе компоновки статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 44a предусмотрена в виде части, удерживаемой на конце корпуса статора с помощью кольцевого выступа. На фиг. 18A можно видеть, что поверхности 22 статора придана форма для приема и удерживания проставочной части 44a. Проставочной части 44a придана форма для взаимодействия с поверхностью 22 статора, так что проставка 44a удерживается в статоре 2. Каждый из концов пластинок 8 снабжен уступом 81 для приема корпуса статора и обеспечивает более толстую часть корпуса статора, окружающую проставку 44а, так что проставка 44а надежно удерживается. В данной компоновке поверхность 22 статора можно рассматривать как поверхность корпуса статора 2 (например, остова).

[0067] Уступ 81 на каждом из концов пластинок предусматривает жесткий контроль допусков. Корпус статора (например, остов) входит в зацепление с уступом, обеспечивая возможность жесткого контроля допусков в направлении y. Проставочная часть может быть обработанной на токарном станке деталью из цветного металла (например, латуни), которая обеспечивает проставку (точку опоры), и устанавливается между корпусом статора, который может содержать два стыкуемых остова (половинки остова). Проставка 44a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0068]На фиг. 19A-19C показан вид в перспективе компоновки статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 45a предусмотрена на поверхности 22 статора и, более конкретно, отлита в корпусе статора. Корпус статора может быть остовом, а проставка 45a может быть выполнена в виде части остова, так что она выступает из поверхности остова. В данной компоновке поверхность 22 статора можно рассматривать как поверхность корпуса статора, т.е. поверхность остова. Каждый из концов пластинок 8 снабжен уступом 81 для приема корпуса статора и повышения допусков.

[0069] Проставка 45a выполнена из того же материала, что и корпус статора (остов), поэтому материалы, подходящие для корпуса статора, также используют для изготовления проставки 45a. Данная компоновка не требует никаких дополнительных деталей, и поэтому является недорогой. Уступ 81 на каждом из концов пластинок предусматривает жесткий контроль допусков. Корпус статора (например, остов) входит в зацепление с каждым уступом 81, обеспечивая жесткий контроль допуска в направлении y. Проставка 45a отлита в остове. Проставка 45a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0070] На фиг. 20A-20C показана компоновка статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 46a предусмотрена на полосе, выполненной с возможностью соединения с поверхностью 22 статора, и, более конкретно, с углублением, выполненным в корпусе статора. Иными словами, поверхности 22 статора придана форма для приема и удержания полосы, содержащей проставку 46a. Концы полосы изогнуты, чтобы входить в зацепление с концами корпуса статора, так что концы полосы могут быть обернуты вокруг края корпуса статора и полоса может удерживаться в углублении. Каждый из концов пластинок 8 снабжен уступом 81 для приема корпуса статора, и обеспечивает возможность части корпуса статора находиться под полосой, так что проставка 44a может надежно удерживаться. В данной компоновке поверхность 22 статора может рассматриваться в качестве корпуса статора 2 (например, остова).

[0071] Уступ 81 на каждом из концов пластинок предусматривает жесткий контроль допусков. Корпус статора (например, остов) входит в зацепление с уступом 81, обеспечивая жесткий контроль допусков в направлении y. Полоса может быть штампованной деталью из цветного металла (например, латуни), расположенной на поверхности статора и установленной между корпусом статора, который может содержать два стыкуемых остова (половинки остова). Проставка 46a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0072] На фиг. 21A-21C показана компоновка статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 47a предусмотрена на пластине, которая выполнена с возможностью соединения с поверхностью 22 статора, и, более конкретно, с углублением, выполненным в корпусе статора. Иными словами, поверхности 22 статора придана форма для приема и удержания пластины, содержащей проставку 47a. Под проставочной пластиной можно обеспечить одну или более регулировочных проставок 60 для обеспечения требуемой высоты выступа проставки 47a. Корпус статора может содержать консоли для удержания проставочной пластины в углублении. В данной компоновке поверхность 22 статора можно рассматривать как корпус статора 2 (например, остов).

[0073] Данная компоновка требует минимальных изменений инструмента и не изменяет магнитную цепь двигателя. Корпус статора (остов) имеет форму для приема и закрепления проставочной пластины. Пластина может быть штампованным листом из цветного металла (например, латунью), расположенным на поверхности 22 статора и установленным между корпусом статора, который может содержать два стыкуемых остова (половинки остова). Между корпусом статора и проставкой 47a могут быть предусмотрены проставки 60, чтобы поднять проставку 47a (точку опоры), так чтобы он слегка выступала над поверхностью пластинки.

[0074] На фиг. 22A и 22B показана компоновка статора и проставочного элемента согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 48a предусмотрена на полосе, выполненной с возможностью соединения с поверхностью 22 статора, и, более конкретно, с каналом, выполненным в корпусе статора и пластинках 8. Иными словами, поверхности 22 статора и пластинчатым сердечникам 8 придана форма для приема и удержания полосы, содержащей проставку 48a. Канал в корпусе статора проходит между двумя пластинчатыми сердечниками 8 и укороченной пластинкой 82, предусмотренным в каждом сердечнике 8. Укороченные пластинки выровнены с каналом в корпусе статора, так что канал проходит через пластинчатые сердечники 8. Высота тела полосы соответствует глубине канала в пластинчатых сердечниках 8, так что верхний край полосы находится в одном уровне с концами пластинок 8 (кроме укороченных пластинок 82), когда полоса удерживается в канале. Проставка 48a выступает из верхнего края полосы и расположена между двумя пластинчатыми сердечниками 8.

[0075] Полоса в данной компоновке может быть выполнена из одного из нескольких различных материалов, что обеспечивает больше вариантов выбора материала. Укороченные пластинки 82 расположены по центру в их соответствующих сердечниках 8. Пластина может быть штампованным листом из цветного металла (например, латуни), расположенным в канале поверх укороченных пластинок 82, что обеспечивает хороший контроль допусков в направлении y. Проставка 48a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0076] На фиг. 23 представлен вид в перспективе статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. В данной компоновке проставка 49a предусмотрена в виде выступа, проходящего от конца одной из пластинок в пластинчатый сердечник 8. Поверхность 22 статора в данной компоновке можно видеть как конец пластинчатого сердечника 8.

[0077] Одна или более пластинок пластинчатого сердечника 8, например, центральная пластинка, заменена пластинкой, содержащей выступ, который обеспечивает проставку 49a. Поскольку выступ предусмотрен на пластинке сердечника, доступны несколько вариантов материала. Не требуется никаких дополнительных деталей, поэтому это является недорогой компоновкой. Допуски в направлении Y контролируются жесткими допусками при штамповке пластинки проставки 49a (подшипника). Пластинка проставки 49a может быть из черного или цветного металла со сбалансированными несущими и магнитными свойствами. Проставка 49a (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0078] На фиг. 24 представлен вид в перспективе компоновки статора согласно варианту осуществления одного аспекта изобретения. Данная компоновка аналогична компоновке на фиг. 23, за исключением того, что пластинка с выступом предусмотрена в каждом из двух сердечников 8, так чтобы обеспечить две проставки 50a. Таким образом, одна или более пластинок каждого из пластинчатых сердечников, например, центральная пластинка, заменена пластинкой, содержащей выступ, который действует как проставка 50a на каждом конце сердечника. Поверхность статора в данной компоновке можно видеть как содержащую оба конца пластинчатых сердечников 8.

[0079] Аналогично компоновке по фиг. 23 доступны несколько вариантов материала, поскольку выступ предусмотрен на пластинке каждого из сердечников. Не требуется никаких дополнительных деталей, поэтому данный вариант является недорогим. Допуски в направлении Y контролируются жесткими допусками каждой проставки 50a (подшипника) при штамповке пластинки. Каждая пластинка проставки 50a может быть выполнена из черного или цветного металла со сбалансированными несущими и магнитными свойствами. Каждая проставка 50а (точка опоры) слегка выступает над поверхностью пластинки.

[0080] Как можно видеть из вышеизложенного, варианты осуществления настоящего изобретения могут предотвращать закрытие воздушного зазора с помощью непосредственной установки минимального воздушного зазора проставкой, выступающей между статором и ротором. Кроме того, можно избежать необходимости регулировки при помощи проставок во время сборки. Проставка может предотвращать сближение магнитов ротора и катушек статора друг с другом. Проставка может устанавливать воздушный зазор во время сборки и управлять воздушным зазором в течение всего срока службы. Например, если статор или ротор не закреплены должным образом, проставка предотвращает закрытие воздушного зазора за счет обеспечения выступа между статором и ротором. Таким образом, это можно рассматривать как резервный сценарий для предотвращения полного закрытия воздушного зазора.

[0081] Хотя только несколько примерных вариантов осуществления были подробно описаны выше, специалисты в данной области техники легко поймут, что в примерных вариантах осуществления возможны многие модификации без существенного отклонения от новых идей и преимуществ вариантов осуществления настоящего раскрытия. Вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения можно предпочтительно использовать независимо от любых других вариантов осуществления или в любой возможной комбинации с одним или более другими вариантами осуществления.

[0082] Соответственно, все такие модификации предназначены для включения в объем вариантов осуществления настоящего раскрытия, как определено в нижеследующей формуле изобретения. В формуле изобретения пункты «средство плюс функция» предназначены для охвата структур, описанных в данном документе как выполняющих указанную функцию, и не только структурных эквивалентов, но также и эквивалентных структур.

[0083] Кроме того, любые ссылочные позиции, помещенные в круглые скобки в одном или более пунктах формулы изобретения, не должны рассматриваться как ограничивающие формулу изобретения. Слова «содержащий» и «содержит» и т.п. не исключают наличия элементов или этапов, отличных от тех, которые перечислены в любом пункте формулы или в описании в целом. Ссылка на элемент в единственном числе не исключает упоминания таких элементов во множественном числе и наоборот. Один или более вариантов осуществления могут быть реализованы с помощью аппаратных средств, содержащих несколько отдельных элементов. В заявке на устройство или устройство, в которой перечислено несколько средств, несколько из этих средств могут быть воплощены одним и тем же элементом оборудования. Простое изложение определенных характеристик во взаимно не связанных зависимых пунктах формулы изобретения не означает, что комбинация этих характеристик не может быть использована для обеспечения преимущества.

1. Двигатель (1) для устройства (10) для личной гигиены, содержащий:

статор (2), содержащий поверхность статора;

ротор (3), содержащий поверхность ротора, причем статор (2) расположен рядом с ротором (3) в направлении y, так что поверхность ротора расположена напротив поверхности статора в направлении y, причем взаимодействие между магнитным полем статора (2) и ротором (3) вызывает крутящий момент в направлении y; и

проставку (4), выступающую между поверхностью статора и поверхностью ротора, так чтобы устанавливать минимальный воздушный зазор (5) между статором (2) и ротором (3) в направлении y, причем

проставка (4) расположена на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с этой поверхностью,

отличающийся тем, что проставка имеет криволинейную контактную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с другой из поверхности ротора и поверхности статора, причем другая поверхность является плоской.

2. Двигатель (1) по п. 1, в котором

ротор (3) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного вращения вокруг оси (6) вращения относительно статора (2); а

проставка (4) центрирована с осью (6) вращения.

3. Двигатель (1) по п. 1 или 2, в котором проставка (4) по меньшей мере частично образована из одного или более из следующего:

износостойкого материала;

материала с низким коэффициентом трения и

ударопрочного материала.

4. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, в котором

проставка (4) образована на статоре (2) или рядом с ним, или соединена с ним так, что проставка (4) выступает по меньшей мере из части поверхности статора.

5. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, в котором

поверхность статора выполнена с возможностью приема пластины, содержащей проставку (4).

6. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, содержащий:

шариковый подшипник (41a), выполненный с возможностью по меньшей мере частичного вращения относительно ротора (3) и статора (2), причем

проставка (4) является шариковым подшипником (41a).

7. Двигатель (1) по любому из пп. 1-4, в котором:

статор (2) содержит сердечник, образованный из множества пластинок (8);

проставка (4) представляет собой выступ (49a; 50a), проходящий по меньшей мере от одного из концов пластинки (8) сердечника.

8. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, в котором по меньшей мере часть поверхности ротора имеет покрытие с низким коэффициентом трения.

9. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, в котором по меньшей мере часть поверхности статора имеет покрытие с низким коэффициентом трения.

10. Двигатель (1) по любому предшествующему пункту, в котором ротор (3) содержит магнит (31), имеющий поверхность магнита, причем поверхность магнита обеспечивает поверхность ротора.

11. Устройство (10) для личной гигиены, содержащее двигатель (1) по любому из пп. 1-10.

12. Способ изготовления двигателя (1) для устройства (10) для личной гигиены, включающий:

установку ротора (3), содержащего поверхность ротора, в двигатель (1);

размещение статора (2), содержащего поверхность статора, в двигателе (1) рядом с ротором (1) в направлении y, так что поверхность ротора находится напротив поверхности статора в направлении y, а проставка (4), расположенная на одном из поверхности ротора и поверхности статора или рядом с ней, выступает между поверхностью статора и поверхностью ротора, так что между статором (2) и ротором (3) в направлении y образуется минимальный воздушный зазор (5);

отличающийся тем, что способ включает:

перемещение статора (2) по направлению к ротору (3), так что криволинейная контактная поверхность проставки (4) входит во взаимодействие с другой из поверхности ротора и поверхности статора, причем другая поверхность является плоской; и

закрепление статора (2) в двигателе (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигательной установке с магнитным устройством. Технический результат – снижение потерь кинетической энергии.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении эффективности измерения звука.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции подшипниковых щитов и может быть преимущественно использовано при изготовлении электрических машин. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности конструкции при действующих на нее вибрационных нагрузках и моментах при работе электромашины.

Изобретение относится к нефтепогружному оборудованию, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям привода центробежных насосов, служащих для подъема пластовой жидкости. Электродвигатель содержит статор, ротор, состоящий по крайней мере из одного пакета ротора, вал со шпоночным пазом и каналами для подвода смазки к подшипникам.

Изобретение относится к нефтепогружному оборудованию, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям привода центробежных насосов, служащих для подъема пластовой жидкости. Электродвигатель содержит статор, ротор, состоящий по крайней мере из одного пакета ротора, вал со шпоночным пазом и каналами для подвода смазки к подшипникам.

Изобретение относится к приводному узлу для агрегата транспортного средства, в частности для двери транспортного средства, предпочтительно для устройства открытия/закрытия, размещенного в или на замке двери транспортного средства. Приводной узел включает по меньшей мере один двигатель и по меньшей мере один упругий опорный узел для фиксации двигателя на основании, причем опорный узел имеет складывающуюся структуру в осевом сечении и/или в радиальном сечении и имеет различные пружинные характеристики в осевом направлении и радиальном направлении, при этом опорный узел выполнен в виде полого цилиндра и конически сужается от соединительной лапки к соединительной головке, причем опорный узел расположен так, что его соединительная головка расположена сбоку от двигателя в вертикальной проекции на основании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции ротора с постоянными магнитами. Технический результат – повышение жесткости ротора, обеспечение защиты от попадания в электродвигатель частиц и жидкости.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции ротора с постоянными магнитами. Технический результат – повышение жесткости ротора, обеспечение защиты от попадания в электродвигатель частиц и жидкости.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе механической энергии вращения, например энергии ветра, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, например световой энергии Солнца, преобразованной фотоэлектрическими преобразователями в электроэнергию постоянного тока, одновременно подаваемой на ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и касается устройства для смазки подшипника качения электродвигателя. Технический результат – улучшение смазки подшипника.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться в двигателях Стирлинга с линейным генератором, содержащих охладитель. Совокупностью существенных признаков охладителя свободнопоршневого двигателя Стирлинга с линейным генератором 1 являются корпус 2, концентрично расположенный на наружной поверхности цилиндра 3 двигателя с выполненными в корпусе каналами, сообщенными с регенеративным теплообменником 22, и рубашку охлаждения 4, охватывающую корпус.
Наверх