Гидромеханическая передача транспортного средства

Изобретение относится к бесступенчатым передачам транспортного средства. Гидромеханическая передача содержит ведущий вал, связанный со средней шестерней регулятора частоты оборотов, свободные боковые шестерни, связанные со средней шестерней регулятора частоты оборотов, ведомый вал, кинематически связанный с гидронасосом, который гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов. Регулятор частоты оборотов имеет открытые впускные окна и закрытый коллектор с выпускным регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, и размещен в закрытом корпусе, заполненном маслом. Достигается повышение КПД гидромеханической передачи и снижение ее металлоемкости. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к бесступенчатым передачам транспортных средств. Наиболее близким техническим решением является патент Украины №82646 B60K 17.10 от 20.10.2003 года бюлл. №9 от 12.05.2008 года.

Недостатком этой бесступенчатой передачи является, ведущий вал, посредством шестерен связан с масляным насосом, имеющим трубопровод с избыточным клапаном и связан с всасывающим коллектором регулятора частоты оборотов, в свою очередь, имеющим регулируемый клапан, который при увеличении оборотов уменьшает вытекания масла из регулятора, при дальнейшем увеличении оборотов, клапан закрывается, масло перестает вытекать, в трубопроводе создается давление, открывается избыточный клапан и масло выбрасывается из трубопровода, повышенное давление оказывает тормозящий эффект масляного насоса, а тот, посредством шестерен, оказывает торможение на ведущий вал и тем самым снижает КПД трансмиссии и двигателя.

В основу изобретения поставлена техническая задача - усовершенствование гидромеханической передачи и уменьшение ее металлоемкости.

Поставленная техническая задача достигается тем, что гидромеханическая передача содержит ведущий вал, жестко соединенный с средней шестерней регулятора частоты оборотов, а боковые свободные шестерни в корпусе регулятора частоты оборотов, соединенным с ведомым валом, имеющим масляный насос, который гидравлически связан с гидроцилиндром, посредством штока, рычагом связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов, последний размещен в закрытом герметичном корпусе, заполненном маслом.

Благодаря такому конструктивному выполнению элементов, где коленвал двигателя соединен с ведущим валом, жестко соединенным со средней шестерней, взаимодействующей с боковыми свободными шестернями и расположенными в цилиндрическом корпусе регулятора, имеющем открытые окна забора масла и закрытый контур выпускного коллектора с регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, регулятор соединен корпусом с ведомым валом, который кинематически связан с гидронасосом, гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого при помощи штока и рычага, посредством плавающей втулки связан с регулируемым клапаном, регулятора частоты оборотов.

Благодаря именно такому конструктивному выполнению элементов гидромеханической передачи и их взаимосвязь устраняет тормозящий эффект, повышает КПД гидромеханической передачи и снижает ее металлоемкость.

Сущность изобретения поясняется схемой, где на:

Фиг. 1. Схема гидромеханической передачи;

Фиг. 2. Схема регулируемого клапана;

Фиг. 3. Разрез А-А регулятора частоты оборотов.

Гидромеханическая передача содержит ведущий вал 1, со средней шестерней 2, взаимодействующая с двумя свободными шестернями 3, расположенными в цилиндрическом корпусе 4, регулятора частоты оборотов, имеющем открытые окна 5 и закрытый коллектор 6, внутри которого размещен на штоке 7, клапан 8, в седле 9, имеющем окна 10 и управляемый, посредством плавающей втулки 11, рычагом 12, связанным штоком 13 с поршнем 14, гидроцилиндра 15, имеющем пружину 16, гидроцилиндр 15 соединен трубопроводом 17 с масляным насосом 18, имеющим шестерню 19, взаимодействующую с шестерней 20 ведомого вала 21, регулятор оборотов, размещен в герметичном корпусе 22, заполненным маслом.

Гидромеханическая передача транспортного средства работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1, с жестко закрепленной шестерней 2, последняя взаимодействует с свободными боковыми шестернями 3, установленными в корпусе 4 регулятора частоты оборотов и начинает их вращать, так как клапан 8 отрегулирован на холостой ход двигателя, масло через открытые окна 5 поступает в коллектор 6 и перекачивается через приоткрытый клапан 8, окна 10, седла 9 обратно, в закрытый корпус 22, при увеличении оборотов двигателя повышаются обороты шестерен 2 и соответственно, боковых шестерен 3, масло не успевает вытекать через приоткрытый клапан 8, и затормаживает вращение боковых шестерен 3, и начинает вращать корпус 4, жестко соединенный с ведомым валом 21, при дальнейшем увеличении оборотов двигателя шестерня 2 передает увеличенные обороты, увеличивает вращение боковых шестерен 3, закрепленных на корпусе 4, так как они заторможены, полученные повышенные обороты передаются корпусу 4, и соответственно ведомому валу 21, тот, в свою очередь, посредством взаимодействующих шестерен 19 и 20 начинают вращать масляный насос 18, который создает давление в трубопроводе 17, поршень 14 которого посредством штока 13, рычага 12, взаимодействуют с плавающей втулкой 11, которая посредством штока 7 прикрывает еще больший клапан 8, тем самым уменьшая вытекание масла из закрытого коллектора 6, через окна 10 в закрытый корпус 22, тем самым увеличивая обороты ведомого вала 21, при дополнительном увеличении оборотов ведущего вала 1 весь процесс повторяется до полного перекрытия клапаном 8 окон 10 седла 9, что остановит перетекание масла из коллектора 6 в закрытый корпус 22, и тем самым остановит свободные шестерни 3 и все вращение от шестерни 2 ведущего вала 1 будет передаваться через остановленные шестерни 3, установленные в корпусе 4 на ведомый вал 21, что и будет соответствовать прямой передаче.

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая ведущий вал, связанный со средней шестерней регулятора частоты оборотов, свободные боковые шестерни, установленные в корпусе регулятора частоты оборотов и связанные со средней шестерней регулятора частоты оборотов, ведомый вал, кинематически связанный с гидронасосом, который гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого при помощи штока, рычага, посредством плавающей втулки связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов, и ведомый вал связан с его корпусом, отличающаяся тем, что регулятор частоты оборотов выполнен цилиндрической формы, имеет открытые впускные окна и закрытый коллектор с выпускным регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, и размещен в закрытом корпусе, заполненном маслом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, с одной ведущей осью и с другой подключаемой осью. Транспортное средство с энергонакопительной гидросистемой привода второго ведущего моста, содержит силовой агрегат (1), включающий двигатель внутреннего сгорания (2), автоматизированную механическую коробку передач (4), кинематически соединенную с первым ведущим мостом (6), с которым кинематически соединен регулируемый гидронасос (7) гидросистемы (8), гидравлически связанный с гидромотором (9), кинематически соединенным со вторым ведущим мостом (10).

Изобретение относится к транспортным средствам. В механической трансмиссии с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой, осуществляется блокировка межколесных и межосевых дифференциальных связей.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Силовой агрегат включает двигатель внутреннего сгорания (1) и механическую коробку передач (2).

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит один гидростатический передаточный механизм, в котором действующий в качестве насоса гидростатический блок гидравлически соединен с действующим в качестве мотора гидростатическим блоком.

Изобретение относится к системе (1) трансмиссии для передачи крутящего момента для автотранспортного средства. Система (1) трансмиссии содержит устройство (5) соединения между приводным валом (6), вращаемым силовой установкой, и механизированной колесной осью (4), содержащей две полуоси, на которых установлены колеса.

Изобретение относится к приводному устройству для автомобильной рабочей машины. Приводное устройство (10) включает в себя первый гидромотор (12а), соединенный с ведомым валом (16), второй гидромотор (12b) и соединительное устройство (18.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке трансмиссии для колесных АТС повышенной проходимости. Трансмиссия с ведущими мостами портального типа с жесткой кинематической связью всех четырех полуосей и вторичного вала коробки передач, колесными несоосными редукторами с однорядными выходными планетарными механизмами, ведущие коронные шестерни которых кинематически связаны с полуосями мостов, а солнечные шестерни - с валами гидромашин, корпуса которых жестко соединены с корпусами колесных редукторов.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии с переключением под нагрузкой. Рабочее транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, гидравлический насос/мотор, аккумулятор и исполнительный механизм.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства с независимыми механическим и гидравлическим приводами. Приводное устройство автомобиля содержит двигатель (1), механическую основную линию трансмиссии (2) и гидравлическую дополнительную линию трансмиссии (3).

Изобретение относится к гидромеханической трансмиссии для транспортного средства. Трансмиссия (10) включает в себя конструкцию (12), первый входной рабочий орган (15), соединенный с первичным двигателем (13), и второй входной рабочий орган (45), поддающийся приведению в действие благодаря функционированию гидравлического приводного двигателя (40).

Группа изобретений относится к дифференциалам. Способ управления дифференциалом ограниченного проскальзывания (ДОП) транспортного средства включает: определение параметра, указывающего на условия езды транспортного средства, осуществляемое путем определения скорости транспортного средства и определения крутящего момента двигателя, обнаружение скользких условий езды на основе указанного параметра, осуществляемое путем определения того, что крутящий момент двигателя превышает линию нагрузки двигателя для скорости транспортного средства, и выборочное блокирование ДОП, когда обнаружены скользкие условия езды.
Наверх