Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом состоит из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами (12) и выпускным клапаном (9). Двигатель имеет водяную форсунку (7), расположенную в верхней части цилиндра (11), и выпускной клапан (9) в головке (1) цилиндра. Дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень, и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика. Начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку (7) и окончание впрыска воды осуществляется, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана (9). Технический результат заключается в экономии дизельного топлива. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания с устройством дозированной подачи водяного пара [Патент 2189469. Двигатель внутреннего сгорания с устройством дозированной подачи водяного пара. Медведев Ю.С., Кокорев Г.Д., Одинец С.Б. Заявка 2000121940/06 от 17.08.2000. Опубликовано 20.09.2021. Бюл. №26]. Двигатель внутреннего сгорания содержит два цилиндра с впускными и выпускными клапанами и окнами, в которых размещены обратные клапаны, магистраль рециркуляции отработавших газов, подключенную к последним, и камеру приема отработавших газов. Дополнительно введено устройство для дозированной подачи водяного пара, состоящее из корпуса, в котором со стороны подачи отработавших газов размещен впускной клапан с пружиной. Дозирующее устройство выполнено в виде цилиндра с поршнем, в цилиндре выполнены отверстия, в которых установлены запорные клапаны. Впускной клапан выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем.

Недостатком является сложность конструкции, который заключается в введении парогенератора, наличия двух клапанов на цилиндр, что отнимает полезную мощность двигателя.

Технический результат заключается в том, что предлагаемый двигатель обеспечит экономию дизельного топлива и повышение удельной мощности двигателя.

Технический результат достигается тем, что двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом состоящий из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами и выпускным клапаном, причем двигатель имеет водяную форсунку, расположенную в верхней части цилиндра и выпускной клапан в головке цилиндра, согласно изобретению, дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, причем начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку и окончание впрыска воды, осуществляется когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана схема системы охлаждения и системы продувки, на фиг. 2 этапы работы режима парового хода.

Двигатель состоит из следующих деталей (фиг. 2): 1 - головка цилиндра, 2 - рубашка воздушного охлаждения, 3 - поршень, 4 - впускное окно, 5 -шатун, 6 - картер, 7 - водяная форсунка, 8 - топливная форсунка, 9 - выпускной клапан, 10 - выпускное окно, 11 - цилиндр, 12 - продувочные окна, 13 - коленчатый вал.

Принцип работы проектируемого двигателя (фиг. 2): 1 этап - начало впрыска воды в цилиндр (11) через водяную форсунку (7), когда поршень (3) не дошел до верхней мертвой точки; 2 этап - окончание впрыска воды, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки; 3 этап - открытие клапана (9); 4 этап - начало открытия продувочных окон (12); 5 этап - закрытие продувочных окон (12); 6 этап - закрытие клапана (9) (фиг. 2); 7 этап - начало впрыска дизельного топлива через форсунку (8); 8 этап - окончание впрыска дизельного топлива; 9 этап - открытие клапана (9); 10 этап - начало открытия продувочных окон (12); 11 этап - закрытие продувочных окон (12); 12 этап -закрытие клапана (9).

После завершения работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется впрыск воды, который превращается в пар и совершает полезную работу в виде давления на поршень и возвращения в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, что позволит увеличить удельную мощность двигателя при экономии дизельного топлива.

В проектируемом дизельном двигателе запланировано использование тяжелого топлива два такта, от чего увеличится удельная мощность. Наличие в проектируемом двигателе одного клапана на цилиндр снижает потери мощности на привод газораспределительного механизма.

Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом, состоящий из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами и выпускным клапаном, причем двигатель имеет водяную форсунку, расположенную в верхней части цилиндра, и выпускной клапан в головке цилиндра, отличающийся тем, что дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень, и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, причем начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку и окончание впрыска воды осуществляется, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение технических средств для получения воздушно-топливной смеси или трехкомпонентной воздушно-топливно-водяной смеси и подачи её в камеру сгорания ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания включает блок (1) цилиндров с головкой (2), поршнями (5) и камерами сгорания, систему питания двигателя топливом и систему питания двигателя электроэнергией.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам и устройствам тепловых двигателей внутреннего сгорания, имеющих клапанные органы газораспределения. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является снижение теплонагруженности и увеличение ресурса клапанного механизма системы газораспределения, увеличение КПД двигателя и снижение токсичности выбрасываемых выхлопных газов.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель 10 внутреннего сгорания включает в себя камеру 12 сгорания.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель 10 внутреннего сгорания включает в себя камеру 12 сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для регулирования впрыска воды в различные места двигателя на основе полной ошибки впрыска воды, определенной на основе показаний датчика содержания кислорода в отработавших газах.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Представлены способы и системы для координирования использования воды с регулированием зажигания на основе их воздействия на отношение крутящих моментов двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагаются способы для достоверной самодиагностики системы впрыска воды, производящей впрыск воды в двигатель в соответствии с условиями работы двигателя, такими как детонация, причем систему впрыска воды наполняют вручную или путем сбора воды на борту транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для точного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, которые уже имеются в системе двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы впрыска воды во впускном тракте двигателя в сторону впускных клапанов или в сторону от них в зависимости от параметров работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение технических средств для получения воздушно-топливной смеси или трехкомпонентной воздушно-топливно-водяной смеси и подачи её в камеру сгорания ДВС.
Наверх