Столешница для салона транспортного средства

Изобретение относится к столешнице для пассажирского отсека, в частности, железнодорожного транспортного средства. Столешница имеет неподвижную часть, прикрепленную к транспортному средству, и подвижную полку, приспособленную для размещения напротив пассажирского кресла. При этом полка выполнена с возможностью поворота вокруг оси, параллельной плоскости столешницы. Столешница включает в себя раму, на которой полка установлена с возможностью поворота вокруг оси, параллельной плоскости полки. Причем рама выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижной части полки вдоль оси, параллельной плоскости полки и перпендикулярной оси вращения полки. В развернутой конфигурации полка развернута вместе с неподвижной частью столешницы. В сложенной конфигурации полка повернута вокруг ее оси вращения в наклоненное относительно неподвижной части положение. Достигается возможность снижения рисков получения брюшных травм пассажирами с улучшенным доступом. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к столешнице для пассажирского отсека, в частности, железнодорожного транспортного средства.

Столы для пассажирских транспортных средств, в частности, для железнодорожных транспортных средств, предоставляют горизонтальную поверхность для работы, приема пищи или хранения личных предметов.

Разработаны некоторые столешницы, поглощающие энергию пассажиров, ударяющихся о стол во время столкновения, ограничивая риск получения тяжелых брюшных травм. Однако такая защита является поверхностной, так как твердая столешница остается опасным объектом (имея толщину, как правило, 20-40 мм).

Столешницы, содержащие складывающиеся части, обеспечивают лучший доступ для людей с ограниченной подвижностью. Однако такие складывающиеся части не позволяют уменьшить риски получения травм.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков, предлагая столешницу для пассажирского отсека транспортного средства, позволяющую снизить риски получения травм пассажирами, в то же время поддерживая комфорт использования и доступа.

Исходя из этого, изобретение относится к столешнице для пассажирского отсека транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства, причем такая столешница имеет неподвижную часть, соединенную с транспортным средством, и по меньшей мере одну подвижную полку, приспособленную для размещения напротив пассажирского кресла или сиденья, при этом упомянутая полка выполнена с возможностью перемещения вокруг оси, параллельной плоскости столешницы.

Упомянутая полка отличается тем, что он имеет раму, на которой она установлена с возможностью вращения вокруг оси, параллельной плоскости полки, при этом рама выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижной части полки вдоль оси, параллельной плоскости полки и перпендикулярной оси вращения полки, и тем, что:

- в развернутой конфигурации полка развернута вместе с неподвижной частью столешницы, при этом рама находится в положении максимального удаления от неподвижной части столешницы;

- в сложенной конфигурации полка повернута вокруг его оси вращения в наклонное положение относительно неподвижной части столешницы, при этом рама находится в положении минимального удаления от неподвижной части столешницы.

Благодаря изобретению, энергия пассажира, ударившегося о столешницу, может быть в значительной степени поглощена, и в то же время увеличена площадь наружной поверхности полки, чтобы уменьшить риски получения брюшных травм.

Согласно предпочтительным, но дополнительным особенностям изобретения, такая столешница может характеризоваться одним или несколькими следующими признаков, взятых в любой технически возможной комбинации:

- рама выполнена с возможностью перемещения из максимально удаленного положения в минимально удаленное положение под действием удара от части тела пассажира;

- полка на одном своем конце имеет наклонную часть, представляющую собой часть столешницы, ближайшую к пассажиру, сидящему на соседнем кресле или сиденье, расположенную ниже оси вращения полки;

- край полки, расположенный напротив неподвижной части столешницы, имеет скошенную нижнюю часть, а неподвижная часть столешницы имеет край, приспособленный для взаимодействия со скошенной нижней частью для начала вращения полки вокруг оси во время перемещения рамы;

- в наклоненном положении полка ориентирована под углом от 70° до 90° относительно неподвижной части столешницы;

- полка установлена на раме посредством фрикционных шарниров, способных удерживать полку в наклоненном положении;

- рама связана с неподвижной частью столешницы рычагами, шарнирно соединенными с неподвижной частью столешницы и рамы;

- столешница включает в себя амортизирующее устройство, установленное между рамой и неподвижной частью столешницы;

- амортизирующее устройство представляет собой толкатель, одна часть которого прикреплена к раме, а другая - к неподвижной части столешницы;

- амортизирующее устройство представляет собой шток, прикрепленный к раме и скользящий с трением в неподвижной части столешницы.

Изобретение станет более понятным из последующего описания примера столешницы со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показана столешница согласно изобретению, кресла и пассажир, сидящего в одном из кресел, вид в перспективе;

на фиг. 2 - столешница и пассажир, сидящего в одном из кресел, вид сбоку;

на фиг. 3-5 - три фазы столкновения пассажира со столешницей по фиг. 2, виды сбоку;

на фиг. 6 - столешница по фиг. 1, вид в перспективе под другим углом;

на фиг. 7-9 - три положения полки столешницы при вращении, виды в перспективе подобные фиг. 6.

На фиг. 1 показана столешница 2 пассажирского отсека H транспортного средства V. Такое транспортное средство V может, в частности, быть железнодорожным транспортным средством, таким как вагон, являющийся частью поезда.

Отсек H также включает в себя несколько кресел или сидений F, установленных вокруг столешницы 2, причем одно из этих кресел F занято сидящим пассажиром.

Показано продольное направление X транспортного средства V, которое соответствует направлению движения этого транспортного средства V. Также показано поперечное направление Y, перпендикулярное направлению X. Направления X и Y определяют плоскость P2, в которой расположена столешница 2.

Столешница 2 имеет неподвижную часть 4 и по меньшей мере одна подвижная полка 6, приспособленная для размещения напротив одного из кресел F. Полка 6 подвижна относительно неподвижной части 4, имея возможность вращения вокруг оси Y6, параллельной поперечному направлению Y.

Неподвижная часть 4 не имеет какой-либо степени вращения или свободы перемещения в направлениях X или Y относительно транспортного средства V. Неподвижная часть 4 может крепиться непосредственно к одной из не показанных на чертеже стен транспортного средства V или к полу посредством не показанной на чертеже ножки, или с использованием комбинации этих двух решений.

Столешница 2 также включает в себя раму 8, на которой с возможностью вращения вокруг оси Y6 установлена полка 6. Упомянутая рама выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижной части 4 вдоль оси X8, параллельной плоскости P2 и перпендикулярной оси Y6 вращения полки 6. Таким образом, ось X8 параллельна продольному направлению X.

Такая двойная подвижность позволяет получать следующие конфигурации:

- в развернутой конфигурации, показанной на фиг. 2 и 6, полка 6 развернута вместе с неподвижной частью 4 в плоскости P2, а рама 8 находится в положении, максимально удаленном от неподвижной части 4;

- в сложенной конфигурации, показанной на фиг. 5 и 9, полка 6 повернута вокруг оси Y6 вращения в наклоненное положение относительно неподвижной части 4, а рама 8 находится в положении, минимально удаленном от неподвижной части 4.

Эта двойная подвижность предлагает, помимо пассажирского комфорта, например, возможности читать или удобно расположиться в кресле, в особенности для людей с ограниченной подвижностью, возможность лучше предотвращать риски получения брюшных травм в случае столкновения, приводящего к удару пассажира о столешницу 2.

Действительно, рама 8 в состоянии перемещаться из максимально удаленного положения в минимально удаленное положение под действием удара части тела пассажира P. Полка 6 имеет наклоненную часть 60, один конец 60A которой, представляющий собой часть столешницы 2, расположенную ближе всего к пассажиру Р, сидящему на соседнем кресле F, находится ниже оси Y6 вращения полки 6. В результате, когда в случае столкновения пассажир Р ударяется о полку 6 (фиг. 3 и 4), к этому концу 60A прикладывается усилие E с плечом относительно оси Y6 вращения, что приводит к повороту полки 6. Поворот полки 6 также приводит к увеличению площади поверхности, о которую ударяется тело пассажира Р.

Для поглощения энергии пассажира Р, ударившегося о столешницу 2, перемещение рамы 8 происходит одновременно с вращением полки 6. Край 62 полки 6, расположенный напротив неподвижной части 4, имеет скошенную нижнюю часть 62A.

Неподвижная часть 4 имеет край 40, приспособленный для взаимодействия со скошенной нижней частью 62A, чтобы начать вращение полки 6 вокруг его оси Y6 во время перемещения рамы 8. Например, край 40 может быть закруглен или иметь скошенную кромку, чтобы способствовать скольжению скошенной части 62A.

Таким образом, во время столкновения работа столешницы 2 происходит следующим образом: первоначально (фиг. 2), пассажир Р плотно прижат к креслу F и отодвинут от полки 6. Полка 6 развернута в плоскости P2 и выровнена с неподвижной частью 4, а рама 8 отодвинута от неподвижной части 4.

На фиг. 3 происходит столкновение. Пассажир Р отрывается от своего кресла F и 15 нависает над полкой 6. Затем пассажир Р создает усилие E в направлении X. На фиг. 4 пассажир Р вошел в контакт с полкой 6, которая начала вращение по стрелке R1 одновременно с перемещением рамы 8 вперед в направлении, указанном стрелкой F1.

На фиг. 5 рама 8 полностью приближена к неподвижной части 4, а полка 6 перешла в наклоненное положение, в котором она ориентирована под углом α от 70° до 90° относительно неподвижной части 4. В этом положении полка 6 обеспечивает большую и менее опасную поверхность, чем конец 60A, что позволяет лучше распределять энергию пассажира Р по его груди и животу и уменьшать риски серьезных брюшных травм.

У рамы 8 есть выемка 80, приспособленная для размещения наклоненной части 60 полки 6 в сложенном положении (на фиг. 9), равно как для того, чтобы ограничивать это положение путем остановки.

В одном из предпочтительных вариантов выполнения, полка 6 установлена на раме 8 посредством фрикционных шарниров 12 и оси Y6, приспособленных для удержания полки 6 в наклоненном положении, например, для пассажира, который хочет почитать.

Рама 8 связана с неподвижной частью 4 рычагами 10, шарнирно соединенными с неподвижной частью 4 и рамой 8. Например, рама 8 может быть соединена с помощью двух пар рычагов 10. Рычаги 10 соединены друг с другом и с неподвижной частью 4 шарнирами 100. Рычаги 10 позволяют направлять перемещение рамы 8 и поддерживать полку 6 в развернутой конфигурации.

При необходимости, столешница 2 может включать в себя амортизирующее устройство, устанавливаемое между рамой 8 и неподвижной частью 4. Амортизирующее устройство может быть штоком 14, прикрепленным к раме 8 и скользящим с трением в неподвижной части 4. Шток 14 имеет конец 140, который первоначально скрыт в элементе 44 неподвижной части 4. Во время перемещения рамы 8 конец 140 постепенно высовывается из элемента 44 до тех пор, пока шток 140 не высунется полностью.

В одном из непоказанных на чертежах вариантов осуществления амортизирующее устройство может представлять собой толкатель, одна часть которого прикреплена к раме, а другая часть - к неподвижной части столешницы, или любое другое подходящее устройство.

На фиг. 1 показаны две полки 6 и два полки 7 обычного типа, обозначенные прерывистыми линиями.

В одном из непоказанных вариантов осуществления все четыре полки столешницы 2 могут быть полками 6.

Столешница 2 может устанавливаться в пассажирском отсеке транспортного средства, ином, чем железнодорожное транспортное средство, например в пассажирском салоне безрельсового транспортного средства.

1. Столешница (2) для пассажирского отсека (H) транспортного средства (V), в частности железнодорожного транспортного средства, имеющая неподвижную часть (4), прикрепленную к транспортному средству (V), и по меньшей мере одну подвижную полку (6), приспособленную для размещения напротив пассажирского кресла (F) или посадочного места, при этом полка (6) выполнена с возможностью поворота вокруг оси (Y6), параллельной плоскости (P2) столешницы (2), отличающаяся тем, что включает в себя раму (8), на которой полка (6) установлена с возможностью поворота вокруг оси (Y6), параллельной плоскости (P2) полки (2), при этом рама (8) выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижной части (4) полки (2) вдоль оси (X8), параллельной плоскости (P2) полки (2) и перпендикулярной оси (Y6) вращения полки (6), причем в развернутой конфигурации полка (6) развернута вместе с неподвижной частью (4) столешницы (2), а рама (8) находится в положении, максимально удаленном от неподвижной части (4) столешницы (2), в сложенной конфигурации полка (6) повернута вокруг её оси (Y6) вращения в наклоненное относительно неподвижной части (4) столешницы (2) положение, а рама (8) находится в положении, минимально удаленном от неподвижной части (4) столешницы (2).

2. Столешница по п.1, отличающаяся тем, что рама (8) выполнена с возможностью перемещения из максимально удаленного положения в минимально удаленное положение под действием удара (E) части тела пассажира (P).

3. Столешница по п.2, отличающаяся тем, что полка (6) включает в себя наклоненную часть (60), один конец (60A) которой, являющийся частью столешницы (2), расположенной ближе всего к сидящему в соседнем кресле (F) или на посадочном месте пассажиру (P), находится ниже оси (Y6) вращения полки (6).

4. Столешница по любому из пп.2 или 3, отличающаяся тем, что край (62) полки (6), расположенный напротив неподвижной части (4) столешницы (2), имеет скошенную нижнюю часть (62A), а неподвижная часть (4) столешницы (2) имеет край (40) для взаимодействия со скошенной нижней частью (62A) и начала поворота полки (6) вокруг её оси (Y6) во время перемещения рамы (8).

5. Столешница по п.1, отличающаяся тем, что в наклоненном положении полка (6) ориентирована под углом (α) от 70° до 90° относительно неподвижной части (4) столешницы (2).

6. Столешница по п.1, отличающаяся тем, что полка (6) установлена на раме (8) посредством фрикционных шарниров (12), способных удерживать её в наклоненном положении.

7. Столешница по п.1, отличающаяся тем, что рама (8) связана с неподвижной частью (4) столешницы (2) рычагами (10), шарнирно закрепленными на указанных неподвижной части (4) столешницы (2) и раме (8).

8. Столешница по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя амортизирующее устройство, установленное между рамой (8) и неподвижной частью (4) столешницы (2).

9. Столешница по п.8, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство представляет собой толкатель, одна часть которого прикреплена к раме (8), а другая часть прикреплена к неподвижной части (4) столешницы (2).

10. Столешница по п.8, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство представляет собой шток (14), прикрепленный к раме (8) и скользящий с трением в неподвижной части (4) столешницы (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аварийных устройств для летательного аппарата, более конкретно к контейнеру для хранения изделия, такого как спасательный жилет, под сиденьем летательного аппарата. Контейнер для хранения содержит перегородку, такую как дверца или панель, в которой образованы щель и окно, ведущее в щель, и указатель нарушения целостности для отслеживания и/или обнаружения нарушения целостности перегородки.

Изобретение относится к области аварийных устройств для летательного аппарата, более конкретно к контейнеру для хранения изделия, такого как спасательный жилет, под сиденьем летательного аппарата. Контейнер для хранения содержит перегородку, такую как дверца или панель, в которой образованы щель и окно, ведущее в щель, и указатель нарушения целостности для отслеживания и/или обнаружения нарушения целостности перегородки.

Изобретение относится к дивану летательного транспортного средства. Диван содержит силовой каркас ферменно-рамной конструкции, каркасы выдвижных: сиденья, спинки и подголовника - с установленными на них мягкостями и механизм перемещения выдвижного сиденья.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к энергопоглощающим системам, применяемым преимущественно для кресел вертолетов, а также к конструкции кресла вертолета, содержащего энергопоглощающую систему. Энергопоглощающая система включает в себя первую ступень энергопоглощения, состоящую из демпферной трубы с демпферными валами, и вторую ступень энергопоглощения, состоящую из энергопоглотительных вставок и втулок скольжения, установленных на цилиндрических нижних и верхних направляющих, по которым осуществляется скольжение кронштейнов-ползунов с сиденьем кресла при разрыве разрывного элемента.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов и основанию кресла. Кресло транспортного средства содержит силовой каркас, включающий сиденье со спинкой, основание кресла и опорно-поворотный механизм.

Изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах. Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Изобретение относится к соединительному элементу (11) для жесткого соединения вертикальной штанги (6) с горизонтальной штангой (2), в частности для соединения перекрещивающихся штанг поручней в автобусе. Соединительный элемент (11) включает в себя заднюю часть (14), имеющую посадочную полость, и переднюю часть (15), имеющую посадочную полость, при этом передняя часть (15) и задняя часть (14) своими обращенными друг к другу посадочными полостями образуют посадочное отверстие для вертикальной штанги (6).
Наверх