Реле скорости ветра

Устройство относится к средствам контроля скорости ветра и может быть использовано в ветроэнергетических и других промышленных установках для противоаварийной и предупредительной сигнализации. Сущность: устройство содержит вертикальный вал (1), выполненный с возможностью осевого перемещения. На валу (1) закреплена анемометрическая вертушка (2), поворот которой ограничен упорами (6, 7). На нижнем торце вала (1) установлен постоянный магнит (3), взаимодействующий через магнитное поле с герконом (4). Вертушка (2) механически связана с магнитом (3). Асимметрично относительно оси вращения вала (1) в корпусе (8) установлен связанный с вертушкой (2) верхний шарнир (9). Нижний шарнир (11) установлен в корпусе (8) по направлению поворота верхнего шарнира (9). К верхнему шарниру (9) прикреплена верхним концом наклонная стойка (10), нижний конец которой упирается в нижний шарнир (11). Технический результат: повышение износостойкости и долговечности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам контроля скорости ветра и может быть использовано в ветроэнергетических и других промышленных установках для противоаварийной автоматики и предупредительной сигнализации.

Известно реле скорости ветра [1], принятое за прототип, содержащее анемометрическую вертушку, на гибком элементе которой закреплен магнит. При достижении установленной скорости ветра под действием центробежной силы магнит отклоняется до места крепления геркона и приводит к его срабатыванию.

Недостатком данного реле является то, что оно для блокировки замкнутого состояния контактов геркона требует наличия источника постоянного тока низкого напряжения, что в реальных условиях эксплуатации не всегда осуществимо. Геркон для самоблокировки окружен катушкой, затрудняющей приближение к нему магнита на достаточное для срабатывания контактов расстояние. Возврат реле в исходное состояние не происходит автоматически при снижении скорости ветра на определенную допустимую для защищаемого объекта величину и требует для осуществления возврата вмешательства оператора, т.е. характеристика вход-выход реле не обладает гистерезисом. Кроме того постоянное вращение воспринимающего ветер центробежного устройства ускоряет износ подшипников. Все это ухудшает эксплуатационные свойства реле.

Цель предполагаемого изобретения - повышение эксплуатационных свойств реле скорости ветра.

Эта цель достигается тем, что в реле скорости ветра, содержащем закрепленную на вертикальном валу анемометрическую вертушку, механически связанную с постоянным магнитом, взаимодействующим через магнитное поле с герконом, валу придана возможность осевого перемещения, поворот вертушки ограничен упорами в пределах угла Δϕ, асимметрично относительно оси вращения установлен связанный с вертушкой верхний шарнир, к которому прикреплена верхним концом наклонная стойка, нижний конец которой упирается в нижний шарнир, установленный в корпусе реле по направлению поворота верхнего шарнира, а магнит установлен на нижнем торце вала.

Схематично заявляемое реле скорости ветра изображено на фигуре 1.

Оно содержит закрепленную на вертикальном валу 1 анемометрическую вертушку 2, механически связанную с постоянным магнитом 3, установленным на нижнем конце вала и взаимодействующим через магнитное поле с герконом 4. При этом обеспечена возможность осевого перемещения вала во втулке 5, а поворот вертушки ограничен в пределах угла Δϕ упорами 6 и 7, установленными на корпусе 8 реле. Эксцентрично относительно оси вращения установлен связанный с вертушкой 2 верхний шарнир 9, к которому верхним концом прикреплена наклонная стойка 10. Второй конец стойки упирается в шарнир 11, установленный в корпусе 8 реле ниже плоскости поворота верхнего шарнира 9 по направлению его поворота.

Работает реле следующим образом. При скорости ветра ниже установленной вертушка под действием горизонтальной составляющей G веса P вертушки, действующей на верхний конец стойки 10, повернута в крайнее по часовой стрелке положение, ограниченное упором 7. Стойка по отношению к горизонтальной линии наклонена при этом на минимальный угол β1, вертушка и связанный с ней магнит 3 опущены, магнит максимально приближен к геркону 4, контакты геркона замкнуты. Горизонтальная составляющая веса Р в этом положении

По мере увеличения скорости V ветра будет увеличиваться момент М, действующий на вертушку, пропорциональный квадрату скорости ветра. Пропорциональной квадрату скорости ветра будет при этом и сила F, действующая на верхний конец стойки в направлении противоположном действию силы G1

F=kV2,

где k - коэффициент пропорциональности, Н⋅с2 / м2.

И, когда сила достигнет величины F1 равной G1 и несколько ее превысит, начнется поворот вертушки против часовой стрелки и, следовательно, увеличение угла β наклона стойки по отношению к горизонтали, а также увеличение тангенса этого угла. Тогда в соответствии с выражением 1 горизонтальная составляющая G веса Р вертушки, уменьшаясь, станет еще меньше силы F, что приведет к еще более быстрому повороту стойки и переходу ее скачком в положение 2. Вертушка и связанный с ней магнит поднимутся, контакт геркона разомкнется. В положении 2 сила F останется равной F1, а сила G уменьшится до величины

.

Избыток F1 над G1 станет максимальным, что и предопределит устойчивое состояние реле в положении 2. Возврат стоек и реле в целом в положение 1 произойдет также скачкообразно, если при уменьшении скорости ветра сила F уменьшится до величины F2, равной и несколько меньшей величины G2. В этом положении магнит опустится и, воздействуя через магнитное поле, замкнет контакт геркона. В положении 1 горизонтальная составляющая G увеличится до величины G1, а сила F останется равной F2. В этом случае над F2 будет преобладать горизонтальная составляющая веса вертушки, надежно удерживая систему в положении 1. Новое срабатывание реле произойдет при увеличении скорости ветра и увеличении F до величины равной или несколько большей G1.

Следовательно, реле будет обладать гистерезисной характеристикой вход-выход. Срабатывание реле будет происходить при скорости ветра

,

а возврат при скорости

,

При этом коэффициент возврата реле

.

Как видим, пороги срабатывания и отпускания реле зависят от веса Р вертушки совместно с валом и магнитом и соответственно от углов β1 и β2 наклона стойки. Поэтому требуемые значения этих порогов могут быть установлены изменением указанных величин.

Таким образом, реле срабатывает при увеличении скорости ветра до опасной величины и остается в таком положении без дополнительных приспособлений и источников тока. Возврат в исходное состояние осуществляется автоматически, как только скорость ветра снизится до гарантированно допустимого уровня. При этом подвижность воспринимающего скорость ветра элемента реле по сравнению с реле, принятым за прототип значительно меньше, что повышает его износостойкость и долговечность. Этими особенностями и достигается выполнение поставленной задачи предполагаемого изобретения.

Источник информации

1. Патент RU №2093835 C1, кл. G01P 5/01 Реле скорости ветра / Матвеев В.В (RU), заявитель и патентообладатель Волгоградский государственный технический университет (RU). Заявка 95119094/28, заявлено 09.11.1995, опубл. 20.10.1997.

Реле скорости ветра, содержащее закрепленную на вертикальном валу анемометрическую вертушку, механически связанную с постоянным магнитом, взаимодействующим через магнитное поле с герконом, отличающееся тем, что валу придана возможность осевого перемещения, поворот вертушки ограничен упорами в пределах угла Δϕ, асимметрично относительно оси вращения установлен связанный с вертушкой верхний шарнир, к которому прикреплена верхним концом наклонная стойка, нижний конец которой упирается в нижний шарнир, установленный в корпусе реле по направлению поворота верхнего шарнира, а магнит установлен на нижнем торце вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться для коммутации высокого напряжения. Технический результат заявленного изобретения заключается в увеличении быстродействия устройства и увеличении надежности за счет уменьшения количества его элементов.

Изобретение относится к области автомобильного и архитектурного остекления и касается осветительного многослойного остекления, включающего емкостное сенсорное устройство и светоизлучающий диод, и к способу изготовления указанного остекления. Остекление включает: первую и вторую стеклянные пластины, предпочтительно из минерального стекла; промежуточный слой, выполненный из термопластичного материала, соединяющий вторую стеклянную пластину с первой прозрачной стеклянной пластиной; электропроводящий слой, размещенный между первой прозрачной стеклянной пластиной и второй стеклянной пластиной; емкостное сенсорное устройство, включающее в себя сенсорную структуру, сформированную в электропроводящем слое, причем сенсорная структура включает в себя электрод заземления и контактный электрод, имеющий сенсорную область; светоизлучающий диод, размещенный на электропроводящем слое, для обозначения сенсорной области, имеющий светоизлучающую поверхность, обращенную, по меньшей мере частично, к сенсорной области, и имеющий первый вывод, представляющий собой первую электродную зону, электрически соединенный с электродом заземления, и второй вывод, представляющий собой вторую электродную зону, электрически соединенный с сенсорной областью; осветительное устройство, управляемое емкостным сенсорным устройством, и включающее в себя осветительный элемент, отличный от индикаторного диода, причем осветительный элемент размещен между первой и второй стеклянными пластинами.

Настоящее изобретение относится к переключателям обнаружения положения и способу их изготовления. Технический результат – повышение стойкости к внешним воздействиям.

Изобретение относится к устройству срабатывания для использования с магнитоуправляемыми реле приближения. Технический результат заключается в улучшенном управлении величиной отклонения поверхности раздела между рычагом (114) переключения и штоком (116) привода, что уменьшает изменчивость, связанную с изготовлением и/или сборкой реле приближения, реализующих устройство срабатывания.

Изобретение относится к держателю раздаточного крана топливозаправочного устройства, в котором переключатель раздаточного крана постоянно выполняет точное управление. Держатель раздаточного крана топливозаправочного устройства содержит корпус (2) для поддерживания выходного патрубка раздаточного крана, опорную часть (3) для поддерживания защитного приспособления рычага раздаточного крана и блок (4, 4-2, 4-3) переключения.

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат заключается в создании клавиатуры тонкой, надежной и долговечной конструкции с широким диапазоном регулирования длины хода клавиши до момента замыкания контактов и защите контактов от влаги, пыли и повышенного износа.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение надежности коммутационного устройства.

Твердотельный разрядник относится к сильноточной коммутационной технике и может быть использован для многоканальной коммутации емкостных накопителей электрической энергии, в частности, высоковольтных конденсаторных генераторов импульсных токов мультимегаамперного уровня.Твердотельный разрядник для коммутации емкостных накопителей электрической энергии, содержит два основных электрода, один из которых предназначен для подключения к потенциальному выводу накопителя, а второй - к его разрядной цепи, межэлектродную изоляцию из твердого диэлектрика и межэлектродную изоляционную прокладку, примыкающую ко второму основному электроду.

Предложено пригодное для ношения впитывающее гигиеническое изделие. Пригодное для ношения впитывающее гигиеническое изделие содержит проницаемый для жидкостей верхний слой, нижний слой, впитывающий элемент, электронный блок, источник питания и переключатель.

Изобретение относится к средству формирования мегаамперных импульсов тока с целью создания мощных источников мягкого рентгеновского излучения (МРИ). Устройство содержит соосно расположенные в вакууме центральный электрод, первое и второе электродные кольца, прямой и обратный токопроводы, а также расположенные между центральным электродом и первым и вторым электродными кольцами, соответственно, цилиндрические лайнерные сборки размыкателя и нагрузки.

Изобретение относится к устройствам инициирования пиротехнических средств управляемых боеприпасов с бортовым источником питания. Технический результат заключается в обеспечении надежного инициирования электрических цепей и снижении уровня создаваемых шумовых помех.
Наверх