Съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при создании съёмной оснастки для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия вертолетом. Съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта включает съёмные узлы для зацепления орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта, два из которых предназначены для размещения на вращающейся части буксируемого орудия, а два на станинах. Размещаемые на станинах буксируемого орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (1) узлы выполняются как вставляемые в имеющиеся на левой (2) и правой (3) подвижных станинах отверстия под забивные сошники шарнирные кронштейны (4), а размещаемые на вращающейся части орудия узлы выполняются как два захвата (7) для закрепления на шинах колёс (6). Хомуты захватов (8) имеют замки, обеспечивающие надёжное размещение захватов (7) на колёсах (6). В отверстия (10) в захватах вставляются и закрепляются посредством размещённых на захватах ремней (11) шарнирные кронштейны (4). На захватах (7) и кронштейнах (4) предусмотрены места для закрепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (12). Обеспечивается сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления. 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при создании съёмной оснастки для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом на внешней подвеске вертолёта, в том числе при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий, для обеспечения возможности аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта представляет из себя не закреплённые неразъёмными соединениями на орудии, хранящиеся отдельно и устанавливаемые на орудии только для транспортировки орудия на внешней подвеске вертолёта, специально предназначенные для подцепки орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта для транспортировки орудия на внешней подвеске вертолёта детали и сборочные единицы, входящие либо не входящие в состав документации на артиллерийское орудие.

Известно техническое решение, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (105 мм гаубицы M101A1) на внешней подвеске вертолёта предназначены съёмные узлы, закрепляемые на раздвижных станинах и на вращающейся части орудия, на стволе перед дульным торцем люльки (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-2, 6-3). Съёмные узлы представляют из себя выполненные из цепей петли, которые накидываются в предусмотренных TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20) местах на ствол и станины, причём грузодержатели грузовых строп вертолёта крепятся к цепным петлям, а для защиты конструкции орудия от повреждения выполненными из цепей петлями станины и ствол предварительно обматываются специальными защитными перевязями.

Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, без доработок орудия.

Недостатком указанного устройства является значительное время подготовки к транспортировке, возможность неправильного закрепления съёмной оснастки на орудии при недостаточной квалификации оператора а также неприменимость данных конструктивных решений для транспортировки орудий с компоновкой лафета по типу 2А18(Д-30).

Также недостатком указанного устройства является то, узел крепления, размещенный на стволе, создаёт на люльку и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки.

Имеется также техническое решение, по конструкции близкое вышеописанному, принятое в качестве наиболее близкого к заявляемому, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (155 мм гаубицы M114A2) на внешней подвеске вертолёта предназначены съёмные узлы, закрепляемые на раздвижных станинах и на вращающейся части орудия, на дульным торце люльки (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-22..6-24). Съёмные узлы представляют из себя выполненные из цепей петли, которые накидываются в предусмотренных TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20) местах на люльку и станины, причём грузодержатели грузовых строп вертолёта крепятся к цепным петлям.

Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, без доработок орудия.

Недостатком указанного устройства является значительное время подготовки к транспортировке, возможность неправильного закрепления съёмной оснастки на орудии при недостаточной квалификации оператора, а также неприменимость данных конструктивных решений для транспортировки орудий с компоновкой лафета по типу 2А18(Д-30).

Также недостатком указанного устройства является то, узел крепления, размещенный на люльке, создаёт на люльку и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности аэромобильного манёвра (транспортировки на внешней подвеске вертолёта) буксируемого орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18) без доработок по орудию, сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, исключение операций частичной сборки и разборки орудия при подготовке к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и переводе в боевое положение, исключение размещения точек крепления на люльке и откатных частях орудия.

При реализации заявляемого изобретения достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18) без доработок по орудию, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, исключение операций частичной сборки и разборки орудия при подготовке к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и переводе в боевое положение, исключение размещения точек крепления на люльке.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления исключение операций частичной сборки и разборки орудия при подготовке к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и переводе в боевое положение, исключение размещения точек крепления на люльке.

Указанный технический результат достигается тем, что съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18) на внешней подвеске вертолёта, включающая два устанавливаемых в имеющиеся в подвижных станинах орудия отверстия под забивные сошники шарнирных кронштейна, и два закрепляемых непосредственно на шинах колёс захвата, устроена таким образом, что шарнирные кронштейны имеют возможность самоориентироваться в отверстиях станин, причём размеры захватов и шарнирных кронштейнов обеспечивая правильную центровку орудия на внешней подвеске вертолёт; а в сложенном положении захваты соединяются между собой каким либо образом сторонами, противоположными контактирующими, при транспортировке орудия на внешней подвеске вертолёта с колёсными дисками орудия, тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах откидных болтов с барашками), причём в отверстия в захватах вставляются и закрепляются тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах ремней) шарнирные кронштейны.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышение технического уровня.

В патентно-технической литературе не обнаружены известные технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное решение от прототипа. Указанные признаки обеспечивают появление у заявленного объекта свойства, не совпадающего со свойствами, проявляемыми отличительными признаками в известных решениях, и не равное сумме этих свойств. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, с заявляемой съёмной оснасткой для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом на внешней подвеске вертолёта в положении транспортировки на внешней подвеске вертолёта.

на фиг. 2 – Cъёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом на внешней подвеске вертолёта в положении транспортировки на внешней подвеске вертолёта (буксируемое орудие условно не показано).

на фиг. 3 – Заявляемая съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом на внешней подвеске вертолёта в сложенном положении.

На представленных рисунках съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, включающая вставляемые в имеющиеся на левой (2) и правой (3) подвижных станинах орудия (1) отверстия под забивные сошники шарнирные кронштейны (4), причём на шарнирных кронштейнах (4) имеются выполненные из мягкого конструкционного материала (резина, пластик, незакалённая сталь) шайбы (5), и два закрепляемых непосредственно на шинах колёс (6) захвата (7) причем хомуты захватов (8) имеют замок той или иной конструкции, обеспечивающие надёжное размещение захватов (7) на колёсах (6) при подготовке орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта.

Причем в сложенном положении захваты (7) соединяются между собой каким-либо образом сторонами, противоположными контактирующими, при транспортировке орудия на внешней подвеске вертолёта с колёсными дисками орудия, тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах откидных болтов с барашками (9)), причём в отверстия (10) в захватах вставляются и закрепляются тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах ремней (11)) шарнирные кронштейны (4).

Причём шарнирные кронштейны (4) устроены таким образом, что обеспечивают правильную центровку орудия при транспортировке на внешней подвеске.

Работает устройство следующим образом.

В сложенном положении съёмная оснастка храниться где-либо отдельно от орудия, например, в сложенном положении, и не препятствуют работе расчёта и орудия.

Причем захваты (7) соединяются между собой каким либо образом сторонами, противоположными контактирующими, при транспортировке орудия на внешней подвеске вертолёта с колёсными дисками орудия, тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах откидных болтов с барашками (9)), причём в отверстия (10) в захватах вставляются и закрепляются тем или иным образом (например, посредством размещённых на захватах ремней (11)) шарнирные кронштейны (4).

Для транспортировки на внешней подвеске вертолёта орудие (1) переводится в походное положение, шарнирные кронштейны (4) вставляются в имеющиеся на левой (2) и правой (3) подвижных станинах орудия отверстия под забивные сошники, причём имеющиеся на шарнирных кронштейнах (4) шайбы (5) контактируют с опорными плато станин (2) и (3), а два захвата (7) закрепляются непосредственно на шинах колёс (6), причем хомуты захватов (8) застёгиваются, обеспечивая надёжное размещение захватов (7) на колёсах (6).

После чего к захватам (7) и шарнирным кронштейнам (4) зацепляются грузодержатели грузовых строп (12) вертолёта.

Орудие (1) готово к транспортировке на внешней подвеске вертолёта.

После приземления грузодержатели грузовых строп вертолёта отцепляются от захватов (7) и шарнирных кронштейнов (4).

Съёмная оснастка снимается с орудия, уносится в ту или иную сторону и приводиться в сложенное положение.

Орудие готово к буксировке и переводу в боевое положение.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, включающая съёмные узлы для зацепления орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта, два из которых предназначены для размещения на вращающейся части буксируемого орудия, а два на станинах, отличающаяся тем, что размещаемые на станинах буксируемого орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (1) узлы выполняются как вставляемые в имеющиеся на левой (2) и правой (3) подвижных станинах отверстия под забивные сошники шарнирные кронштейны (4), а размещаемые на вращающейся части орудия узлы выполняются как два захвата (7) с возможностью закрепления непосредственно на шинах колёс (6), причём на шарнирных кронштейнах (4) имеются выполненные из мягкого конструкционного материала шайбы (5), причем хомуты захватов (8) имеют замки, обеспечивающие надёжное размещение захватов (7) на колёсах (6) при подготовке орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта, причем в сложенном положении захваты (7) соединяются между собой сторонами, противоположными контактирующим при транспортировке орудия на внешней подвеске вертолёта с колёсными дисками орудия, посредством размещённых на захватах откидных болтов с барашками (9), причём в отверстия (10) в захватах вставляются и закрепляются посредством размещённых на захватах ремней (11) шарнирные кронштейны (4), причём шарнирные кронштейны (4) устроены таким образом, что обеспечивают правильную центровку орудия при транспортировке на внешней подвеске, причём на захватах (7) и кронштейнах (4) предусмотрены места для закрепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом содержит размещенные на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7).

Изобретение относится к авиационной технике. Поворотная платформа для отделения грузов содержит раму (1), предназначенную для размещения груза (2).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза вертолета содержит опоры (1), на которых размещен замок верхний (2), в котором расположены поворотные крюки (13), микровыключатель (15).

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и касается узлов стыковки полезной нагрузки и составных частей летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления заключается в снабжении ЛА механическим замком, выполненным с возможностью крепления к несущей конструкции полезной нагрузки путем их стыковки по контактным поверхностям, захвате силового элемента полезной нагрузки (ползун), повороте устройства захвата с последующим его стопорением и отделении несущей конструкции от полезной нагрузки путем расфиксации устройства фиксации.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и касается узлов стыковки полезной нагрузки и составных частей летательных аппаратов (ЛА). Устройство крепления включает в себя механический замок, устройство захвата, устройство возврата и крепежный силовой элемент (ползун) полезной нагрузки.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю летательного аппарата. Газотурбинный двигатель содержит каскад высокого давления, передний корпус (14) и средства (12, 13) подвески газотурбинного двигателя, выполненные с возможностью крепления газотурбинного двигателя к пилону (11) летательного аппарата.

Изобретение относится к области подъемных механизмов. Устройство для натяжения каната, сходящего с удаленно расположенного барабана, содержит первый (40) и второй (80) ролики, а также электродвигатель (63).

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству для передачи электрической энергии на беспилотный летательный аппарат. В систему электроснабжения привязного ЛА, содержащую наземный источник питания, нагрузку в виде бортовой сетевой аппаратуры и электродвигателей ЛА, расположенные на борту ЛА преобразователь и аккумуляторную батарею, введены металлический удерживатель на высоте ЛА, выполненный в виде телескопической антенны с возможностью передачи энергии с земли на преобразователь, расположенные на борту ЛА распределитель напряжения, блок стабилизации с управляющим ШИМ-контроллером, усилитель, формирователь сигнала ошибки.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом содержит размещенные на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7).
Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров путем сбрасывания воды с вертолетов. Воду сбрасывают в бумажных пакетах объемом 0.5-2.0 л, в количестве до тысяч пакетов.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, в частности к способам тушения лесных и других природных пожаров, в частности технологиям авиационного, дистанционного распыления огнетушащих составов на лесные пожары в отдаленных аварийных зонах. Современное состояние тушения леса содержит ряд ключевых, нерешенных вопросов.
Наверх