Способ и устройство для планирования транспортных блоков, базовая станция, терминал и носитель данных

Изобретение относится к области техники связи. Технический результат изобретения заключается в улучшении эффективности планирования терминала, что уменьшает расход энергии на вычисления. Для этого в способе планирования транспортных блоков определяют параметры паузы передачи, которые используют для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками. Планирование транспортных блоков в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH) осуществляют в соответствии с параметрами паузы передачи, причем транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH). Посредством конфигурирования паузы передачи между транспортными блоками физические ресурсы, высвобождаемые в паузе передачи, используются для планирования другими терминалами, что позволяет избежать влияния непрерывного планирования транспортных блоков на планирование других терминалов. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области техники связи и, в частности, к способу планирования транспортных блоков, устройству для планирования транспортных блоков, базовой станции, терминалу и носителю данных.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Связь машинного типа (МТС, Machine Type Communication) и узкополосный Интернет вещей (NB-IoT, Narrow Band Internet of Things) как представители сотового Интернета вещей широко используются при сборе данных, интеллектуальной передаче и в других областях. Поскольку терминалы, использующие МТС и NB-IoT, обычно находятся в местах, где сложно зарядить или заменить батареи, лучше всего использовать терминалы с низким энергопотреблением.

Согласно текущей версии протокола, базовые станции, использующие МТС и NB-IoT, применяют способ планирования транспортных блоков (ТВ, transport block) и непрерывно осуществляют планирование транспортных блоков через физический канал управления нисходящей линии связи (PDCCH, physical downlink control channel), что снижает энергопотребление при приеме или слепом обнаружении PDCCH до того, как терминал получит или отправит данные. Кроме того, в сценарии улучшения покрытия базовая станция планирует повторяющиеся передачи одних и тех же транспортных блоков, так что покрытие может быть улучшено путем повторяющихся передач одних и тех же транспортных блоков.

Однако при использовании способа планирования транспортных блоков непрерывно планируемые транспортные блоки занимают физические ресурсы в течение длительного времени, что, в свою очередь, влияет на планирование других терминалов.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления изобретения предоставляют способ планирования транспортных блоков, устройство для планирования транспортных блоков, базовую станцию, терминал и носитель данных, что решает проблему предшествующего уровня техники, заключающуюся в том, что непрерывно планируемые транспортные блоки занимают физические ресурсы в течение длительного времени, что, в свою очередь, влияет на планирование других терминалов. Техническое решение заключается в следующем.

Варианты осуществления изобретения в первом аспекте предоставляют способ планирования транспортных блоков. Способ включает: определение параметров паузы передачи, которые используют для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками; планирование транспортных блоков в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH, physical downlink control channel) в соответствии с параметрами паузы передачи, причем транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH, physical uplink shared channel) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH, physical downlink shared channel).

В возможной реализации определение параметров паузы передачи включает определение параметров паузы передачи при выполнении заранее заданного условия. Заранее заданное условие включает по меньшей мере одно из следующего: использование планирования множества транспортных блоков, причем планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух различных транспортных блоков в PDCCH; максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач; использование режима непрерывной передачи, в котором после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; и использование режима непрерывной передачи, причем максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи. Период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметров паузы передачи включает: в ответ на использование режима непрерывной передачи, определение периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, определение периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или определение периода паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определение периода паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметра паузы передачи включает: определение длительности паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или определение длительности паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определение длительности паузы передачи в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации способ также включает: конфигурирование параметров паузы передачи для терминала, использующего высокоуровневую сигнализацию, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC, radio resource control) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ, media access control element).

В возможной реализации планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи включает: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или передачу информации управления нисходящей линии связи (DCI, downlink control information) на терминал через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; или планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, при этом общую длительность передачи определяют в соответствии с количеством транспортных блоков и количеством повторяющихся передач транспортных блоков.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют способ планирования транспортных блоков. Способ включает: прием транспортных блоков, запланированных базовой станцией в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH); установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом параметры паузы передачи сконфигурированы для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками, а транспортные блоки включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH).

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи, при этом период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением. В ответ на использование режима непрерывной передачи, период паузы передачи определяют согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков, при этом после осуществления n повторяющихся передач текущего транспортного блока в режиме непрерывной передачи, осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, период паузы передачи определяют в транспортных единицах чередования, причем транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или период паузы передачи определяют согласно количеству запланированных транспортных блоков; или период паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, причем длительность паузы передачи определяют согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или длительность паузы передачи определяют согласно количеству запланированных транспортных блоков; или длительность паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации способ также включает: прием параметров паузы передачи, сконфигурированных путем использования высокоуровневой сигнализации базовой станцией, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ).

В возможной реализации прием транспортных блоков, запланированных в PDCCH базовой станцией, включает: прием информации управления нисходящей линии связи (DCI), переданной базовой станцией через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; а установка паузы передачи между транспортными блоками согласно запланированным транспортным блокам и параметрам паузы передачи включает: в ответ на то, что информация об использовании параметров указывает на необходимость конфигурирования паузы передачи, установку паузы передачи между транспортными блоками согласно запланированным транспортным блокам и параметрам паузы передачи.

В возможной реализации установка паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи включает: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или, в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество повторяющихся передач, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом общую длительность передачи определяют в соответствии с количеством транспортных блоков и количеством повторяющихся передач транспортных блоков.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют устройство для планирования транспортных блоков. Устройство содержит: модуль определения и модуль планирования. Модуль определения выполнен с возможностью определения параметров паузы передачи, которые используются для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками. Модуль планирования выполнен с возможностью планирования транспортных блоков в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH) в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH).

В возможной реализации модуль определения выполнен с возможностью определения параметров паузы передачи при выполнении заранее заданного условия. Заранее заданное условие включает по меньшей мере одно из следующего: использование планирования множества транспортных блоков, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух различных транспортных блоков в PDCCH; максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач; использование режима непрерывной передачи, в котором после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; и использование режима непрерывной передачи, причем максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи, при этом период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением, а модуль определения выполнен с возможностью: в ответ на использование режима непрерывной передачи, определения периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, определения периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, причем транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или определения периода паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определения периода паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, и модуль определения выполнен с возможностью: определения длительности паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или определения длительности паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определения длительности паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации устройство также содержит модуль конфигурирования, выполненный с возможностью конфигурирования параметров паузы передачи для терминала, использующего высокоуровневую сигнализацию, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ).

В возможной реализации модуль планирования выполнен с возможностью: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или передачи информации управления нисходящей линии связи (DCI) на терминал через PDCCH, причем DCI содержит информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, при этом общая длительность передачи определяется согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют устройство для планирования транспортных блоков, содержащее: первый модуль приема и модуль установки.

Первый модуль приема выполнен с возможностью приема транспортных блоков, запланированных базовой станцией в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH).

Модуль установки выполнен с возможностью установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом параметры паузы передачи сконфигурированы для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками, причем транспортные блоки включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH).

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи. Период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметров паузы передачи включает: в ответ на использование режима непрерывной передачи, определение периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, определение периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или определение периода паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определение периода паузы передачи в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметра паузы передачи включает: определение длительности паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или определение длительности паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определение длительности паузы передачи в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации устройство также содержит: второй модуль приема, выполненный с возможностью конфигурирования параметров паузы передачи для базовой станции, использующей высокоуровневую сигнализацию, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ).

В возможной реализации первый модуль приема выполнен с возможностью приема информации управления нисходящей линии связи (DCI), переданной базовой станцией через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании. Модуль установки выполнен с возможностью: в ответ на то, что информация об использовании параметров указывает на необходимость конфигурирования паузы передачи, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи.

В возможной реализации модуль установки выполнен с возможностью: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или, в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество повторяющихся передач, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом общая длительность передачи определяется согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют базовую станцию, при этом базовая станция содержит: процессор, приемопередатчик, соединенный с процессором, и память для хранения инструкций, выполняемых процессором; при этом процессор выполнен с возможностью загрузки и выполнения исполняемых инструкций для осуществления способа планирования транспортных блоков согласно вышеупомянутым аспектам.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют терминал, который содержит: процессор, приемопередатчик, соединенный с процессором, и память для хранения инструкций, выполняемых процессором; при этом процессор выполнен с возможностью загрузки и выполнения исполняемых инструкций для осуществления способа планирования транспортных блоков согласно вышеупомянутым аспектам.

Варианты осуществления изобретения в другом аспекте предоставляют машиночитаемый носитель данных, на котором хранится по меньшей мере одна инструкция, по меньшей мере одна программа, набор кода или набор инструкций, при этом по меньшей мере одна инструкция, по меньшей мере одна программа, набор кода или набор инструкций загружается и выполняется процессором для осуществления способа планирования транспортных блоков согласно вышеупомянутым аспектам.

Преимущества, обеспечиваемые техническим решением согласно вариантам осуществления изобретения, включают по меньшей мере следующее: в ответ на планирование транспортных блоков в PDCCH, определение параметров паузы передачи и установку паузы передачи между транспортными блоками при планировании транспортных блоков в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом физические ресурсы, высвобождаемые в паузе передачи, используются для планирования другими терминалами. Таким образом, можно избежать влияния непрерывного планирования транспортных блоков на планирование других терминалов и обеспечить своевременность планирования для других терминалов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чтобы наглядно проиллюстрировать техническое решение вариантов осуществления изобретения, ниже приводится краткое описание используемых чертежей. Очевидно, что чертежи в последующем описании представляют лишь некоторые варианты осуществления изобретения, и специалисты в данной области техники могут получить другие чертежи согласно этим чертежам без творческого труда.

Фиг. 1 представляет схему системы связи согласно примеру осуществления изобретения.

Фиг. 2 представляет схематическую диаграмму планирования множества транспортных блоков.

Фиг. 3 представляет схематическую диаграмму планирования множества транспортных блоков при улучшении покрытия.

Фиг. 4 представляет схематическую диаграмму планирования множества транспортных блоков с чередованием.

Фиг. 5 представляет блок-схему способа планирования транспортных блоков согласно примеру осуществления изобретения.

Фиг. 6 представляет схематическую диаграмму периода паузы передачи в режиме непрерывной передачи.

Фиг. 7 представляет схематическую диаграмму периода паузы передачи в режиме передачи с чередованием.

Фиг. 8 представляет структурную схему устройства для планирования транспортных блоков согласно примеру осуществления изобретения.

Фиг. 9 представляет структурную схему устройства для планирования транспортных блоков согласно другому примеру осуществления изобретения.

Фиг. 10 представляет схему терминала согласно примеру осуществления изобретения.

Фиг. 11 представляет схему устройства доступа к сети (базовой станции) согласно примеру осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Чтобы пояснить цели, технические решения и преимущества изобретения, изобретение будет подробно описано ниже в сочетании с сопроводительными чертежами.

Система связи и сценарии использования, описанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, предназначены для более четкой иллюстрации технического решения вариантов осуществления изобретения и не ограничивают техническое решение согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Специалистам в данной области техники понятно, что по мере развития систем связи и появления новых сценариев использования техническое решение согласно вариантам осуществления изобретения в равной степени может применяться к аналогичным техническим проблемам.

На фиг. 1 показана схема системы связи согласно примеру осуществления изобретения. В этом варианте осуществления изобретения система связи представляет собой систему связи МТС или систему связи NB-IoT в качестве примера для описания. Как показано на фиг. 1, система связи может включать: сеть 12 доступа и терминал 13.

Сеть 12 доступа содержит несколько устройств 120 доступа к сети. Устройство 120 доступа к сети и устройство базовой сети связываются друг с другом с помощью определенной технологии интерфейса. Например, в системе связи NB-IoT устройство 120 доступа к сети обменивается данными с устройством базовой сети через интерфейс S1. Устройство 120 доступа к сети может быть базовой станцией, а базовая станция представляет собой устройство, расположенное в сети доступа для обеспечения функции беспроводной связи для терминала. В системе связи МТС базовой станцией является базовая станция МТС, а в системе связи NB-IoT базовой станцией является базовая станция NB-IoT. Базовая станция может включать различные формы базовых макростанций, базовых микростанций, ретрансляционных станций и точек доступа. В системах, использующих различные технологии беспроводного доступа, названия устройств с функциями базовой станции могут быть различными, и с развитием технологий связи название базовой станции может измениться. Хотя «базовая станция» используется в качестве примера в вариантах осуществления изобретения, под базовой станцией может пониматься устройство доступа к сети, используемое для обеспечения функций доступа для пользователя в различных системах связи.

Терминал 13 может включать различные портативные устройства с функциями беспроводной связи, устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, носимые устройства, вычислительные устройства или другие устройства обработки данных, подключенные к беспроводным модемам, а также различные виды пользовательского оборудования (UE, user equipment), мобильные станции (MS, mobile station) и оконечные устройства. В вариантах осуществления изобретения терминал 13 является терминалом МТС в системе связи МТС или терминалом NB-IoT в системе связи NB-IoT. Например, терминал 13 представляет собой устройство, расположенное на интеллектуальном фонарном столбе, устройство, расположенное на общем велосипеде, или устройство, расположенное в интеллектуальном парковочном месте. Варианты осуществления изобретения задают конкретный способ расположения и форму устройства терминала 13. Для простоты описания упомянутые выше устройства совместно называются терминалами.

Поскольку терминал в вышеупомянутой системе связи обычно устанавливается в таком месте, где непросто заряжать или заменять батарею, для снижения энергопотребления терминала базовая станция использует способ планирования множества транспортных блоков для одновременного планирования множества транспортных блоков в одном PDCCH. Соответственно, терминалу необходимо демодулировать только один PDCCH, запланированный базовой станцией, перед приемом или передачей данных, что снижает энергопотребление терминала во время демодуляции.

Для иллюстрации, как показано на фиг. 2, базовая станция использует способ планирования транспортных блоков для одновременного планирования транспортных блоков TBI, ТВ2, ТВЗ и ТВ4 в одном и том же PDCCH.

Более того, в системе связи МТС и системе связи NB-IoT для улучшения покрытия терминал использует режим непрерывной передачи для повторяющихся передач одного и того же транспортного блока. Соответственно, при осуществлении планирования множества транспортных блоков базовой станции необходимо планировать повторяющиеся передачи одного и того же транспортного блока в канале PDCCH.

Например, как показано на фиг. 3, при достижении улучшения покрытия в сценарии планирования множества транспортных блоков базовая станция одновременно осуществляет планирование транспортных блоков TB1, ТВ2, ТВ3 и ТВ4 в одном и том же PDCCH, при этом каждый транспортный блок передается 4 раза.

Кроме того, чтобы получить преимущество разнесения во времени, при достижении улучшения покрытия терминал также использует режим передачи с чередованием для осуществления повторяющихся передач транспортного блока на отдельных этапах. Соответственно, при выполнении планирования множества транспортных блоков базовой станции необходимо планировать повторяющиеся передачи одного и того же транспортного блока на основе механизма планирования с чередованием.

Например, как показано на фиг. 4, базовая станция одновременно планирует транспортные блоки TB1, ТВ2, ТВ3 и ТВ4 в одном и том же PDCCH, и каждый транспортный блок передается 4 раза. Когда вводится механизм планирования с чередованием, базовая станция первые два раза осуществляет планирование каждого транспортного блока для передачи, а затем последние два раза осуществляет планирование каждого транспортного блока для передачи.

Однако во время планирования множества транспортных блоков непрерывно планируемые транспортные блоки занимают физические ресурсы в течение длительного времени, в результате чего другие терминалы не могут выполнять планирование для компонентов планирования множества транспортных блоков.

Для решения вышеупомянутой проблемы в вариантах осуществления изобретения в процессе планирования множества транспортных блоков устанавливается пауза передачи между транспортными блоками, а физические ресурсы, высвобождаемые в паузе передачи, используются для планирования другими терминалами, что обеспечивает качество планирования транспортных блоков и при этом уменьшает влияние планирования множества транспортных блоков на планирование других терминалов. Варианты осуществления изобретения описаны ниже.

На фиг. 5 показана блок-схема способа планирования транспортных блоков согласно примеру осуществления изобретения. Способ может выполняться системой связи, показанной на фиг. 1, и включает следующее.

На этапе 501 базовая станция определяет параметры паузы передачи, которые используются для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками.

В возможной реализации при любом сценарии базовая станция выполняет этап определения параметров паузы передачи.

В другой возможной реализации в сценарии, где разрешено использование паузы передачи, базовая станция определяет параметры паузы передачи. В сценарии, где использование паузы передачи не разрешено, базовая станция не выполняет этап определения параметров паузы передачи. Сценарий, в котором разрешено использовать паузу передачи, задан заранее.

Опционально, параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи. Период паузы передачи - это период для установки паузы передачи, а длительность паузы передачи равна длительности каждого времени передачи.

На этапе 502 базовая станция осуществляет планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортный блок PUSCH и/или транспортный блок PDSCH.

Опционально, когда PDCCH применяется в системе связи МТС, PDCCH является MPDCCH. Когда PDCCH применяется в системе связи NB-IoT, PDCCH является NPDCCH. Для простоты представления в вариантах осуществления изобретения MPDCCH и NPDCCH совместно называются PDCCH.

В возможной реализации, если текущий сценарий планирования соответствует заранее заданным условиям, базовая станция планирует транспортные блоки в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи. Если текущий сценарий планирования не соответствует заранее заданным условиям, базовая станция планирует транспортные блоки в PDCCH в соответствии с исходной логикой планирования (без установки паузы передачи между транспортными блоками).

Опционально, когда транспортные блоки, запланированные в PDCCH, являются транспортными блоками PUSCH, терминал использует транспортные блоки PUSCH, выделенные базовой станцией, для передачи данных восходящей линии связи на базовую станцию. Когда транспортные блоки, запланированные в PDCCH, являются транспортными блоками PDSCH, базовая станция передает данные нисходящей линии связи на терминал посредством соответствующих транспортных блоков PDSCH.

На этапе 503 терминал принимает транспортные блоки, запланированные базовой станцией в PDCCH.

На этапе 504 терминал устанавливает паузу передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи.

В возможной реализации, когда выполнены условия для установки паузы передачи, паузу передачи устанавливают между транспортными блоками PUSCH. которые должны быть переданы, в соответствии с запланированными транспортными блоками базовой станции и сохраненными параметрами паузы передачи, или, когда принимают транспортные блоки PDSCH и определяют местоположения паузы передачи, определяют транспортные блоки, переданные базовой станцией на терминал.

Может быть определено, указано ли явно базовой станцией, выполняются ли условия для установки паузы передачи, или это определяется самим терминалом.

В заключение, в вариантах осуществления изобретения в процессе планирования транспортных блоков в PDCCH, определяют параметры паузы передачи, а когда транспортные блоки планируют в соответствии с параметрами паузы передачи, паузу передачи устанавливают между транспортными блоками, так что физические ресурсы, высвобождаемые в паузе передачи, используются для планирования другими терминалами, что позволяет избежать влияния непрерывного планирования транспортных блоков на планирование других терминалов и обеспечить своевременность планирования для других терминалов.

Что касается конфигурирования параметров паузы передачи в вариантах осуществления изобретения в возможной реализации базовая станция использует высокоуровневую сигнализацию для конфигурирования параметров паузы передачи для терминала. Высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию RRC и/или сигнализацию MAC СЕ. Соответственно, терминал принимает параметры паузы передачи, сконфигурированные базовой станцией, посредством высокоуровневой сигнализации, и сохраняет параметры паузы передачи.

Следует отметить, что в вышеупомянутых вариантах осуществления изобретения этапы выполнения способа базовой станцией могут осуществляться отдельно как способ планирования транспортных блоков на стороне базовой станции, а этапы выполнения способа терминалом могут осуществляться отдельно как способ планирования транспортных блоков на стороне терминала. Варианты осуществления изобретения здесь не повторяются.

В возможной реализации не во всех сценариях необходимо устанавливать паузу передачи между транспортными блоками, и базовая станция может использовать паузу передачи только тогда, когда пауза передачи разрешена. Для этапа 501 в вариантах осуществления изобретения, показанных на фиг. 5, опционально, когда заранее заданные условия выполняются, базовая станция выполняет этап определения параметров паузы передачи.

Заранее условие включает по меньшей мере одно из следующих условий.

(1) Используется планирование множества транспортных блоков.

Планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH. В иллюстративном примере, как показано на фиг. 2, когда четыре транспортных блока TB1, ТВ2, ТВ3 и ТВ4 одновременно планируются в PDCCH, определяют базовую станцию в сценарии планирования множества транспортных блоков, и базовая станция разрешает использование паузы передачи.

Опционально, когда используется планирование одного транспортного блока, чтобы избежать установки паузы передачи, влияющей на эффективность планирования, базовая станция не будет выполнять этап определения параметров паузы передачи.

(2) Максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

Опционально, максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, является максимальным значением в наборе значений количества повторяющихся передач, сконфигурированных для канала управления (который может быть каналом PDCCH) или канала данных (который может быть запланированным каналом PDSCH или PUSCH), при этом пороговое количество повторяющихся передач заранее задано в протоколе.

В иллюстративном примере набор значений количества повторяющихся передач, сконфигурированных для канала, представляет собой {2,4,8,16}, а пороговое количество повторяющихся передач равно 8, поскольку максимальное количество повторяющихся передач канала, равное 16, превышает пороговое количество повторяющихся передач 8, базовая станция определяет, что пауза передачи разрешена.

Опционально, когда максимальное количество повторяющихся передач канала меньше порогового количества повторяющихся передач, даже если пауза передачи не установлена, планирование других терминалов не будет значительно затронуто. Следовательно, базовая станция не будет выполнять этап определения параметров паузы передачи.

(3) Используется режим непрерывной передачи. В режиме непрерывной передачи осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков.

Когда для транспортных блоков используют режим непрерывной передачи, повторяющаяся передача одного и того же транспортного блока повлияет на планирование других терминалов. Следовательно, базовая станция определяет, что разрешено использовать паузу передачи, когда обнаружен режим непрерывной передачи.

Опционально, когда для транспортных блоков используют режим передачи с чередованием (как показано на фиг. 4), базовая станция не разрешает использовать паузу передачи в процессе передачи с чередованием.

(4) Используется режим непрерывной передачи, и максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

Когда сконфигурированное максимальное количество повторяющихся передач канала меньше порогового количества повторяющихся передач, максимальное количество ограничивается количеством повторяющихся передач самого канала. Даже если будет использоваться режим непрерывной передачи, он не окажет значительного влияния на планирование других терминалов. Следовательно, если базовая станция использует режим непрерывной передачи, и максимальное количество повторяющихся передач канала превышает пороговое количество повторяющихся передач, то определяют, что пауза передачи разрешена.

В возможной реализации некоторые параметры паузы передачи могут принимать фиксированные значения, а некоторые параметры могут принимать конфигурируемые значения, или все параметры могут принимать конфигурируемые значения. Когда параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи, к параметру паузы передачи применимо любое из следующего: период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

Опционально, когда период паузы передачи является конфигурируемым значением, на этапе 501 определение параметров паузы передачи может включать следующее.

1. В ответ на использование режима непрерывной передачи, определение периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

В возможной реализации в режиме непрерывной передачи период появления паузы передачи выражается в единицах транспортных блоков, а базовая станция определяет период паузы передачи согласно (общему) количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

Опционально, базовая станция определяет целое кратное количества повторяющихся передач в качестве периода паузы передачи. Например, когда количество повторяющихся передач равно К, период паузы передачи определяется как K×N (N≥1), то есть пауза передачи устанавливается после повторяющихся передач N транспортных блоков.

В иллюстративном примере, как показано на фиг. 6, когда необходимо планировать четыре транспортных блока и количество повторяющихся передач для каждого транспортного блока равно 4, базовая станция определяет, что период паузы передачи равен 8, то есть после передачи 2 транспортных блоков устанавливается пауза передачи.

2. В ответ на использование режима передачи с чередованием, определение периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки.

В возможной реализации, когда используется режим передачи с чередованием, базовая станция определяет период паузы передачи, используя единицу передачи с чередованием в качестве единицы.

Опционально, базовая станция определяет целое кратное транспортной единицы чередования в качестве периода паузы передачи.

В иллюстративном примере, как показано на фиг. 4, когда поочередно передаются четыре транспортных блока, транспортная единица чередования включает два TB1, два ТВ2, два ТВ3 и два ТВ4. Как показано на фиг. 6, базовая станция определяет паузу передачи как транспортную единицу чередования, то есть пауза передачи устанавливается между двумя транспортными единицами чередования.

3. Период паузы передачи определяют согласно количеству запланированных транспортных блоков.

В возможной реализации базовая станция определяет целое число, кратное количеству запланированных транспортных блоков, в качестве периода паузы передачи.

В иллюстративном примере базовая станция определяет, что количество запланированных транспортных блоков равно 4, а период паузы передачи определяется как 8 транспортных блоков, то есть пауза передачи устанавливается между каждыми 8 транспортными блоками.

4. Период паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

Период паузы передачи может выражаться в единицах абсолютного времени в дополнение к транспортным блокам или транспортным единицам чередования. Опционально, период паузы передачи составляет N единиц абсолютного времени.

Например, базовая станция определяет период паузы передачи как 20 подкадров, то есть пауза передачи устанавливается каждые 20 подкадров.

Конечно, в дополнение к нескольким способам определения периода паузы передачи, для определения периода паузы передачи могут также использоваться другие способы, которые не ограничены в вариантах осуществления настоящего изобретения.

Опционально, когда длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, на этапе 501 могут быть включены возможные способы определения параметров паузы передачи.

1. Длительность паузы передачи определяют согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

В возможной реализации базовая станция может определять длительность паузы передачи согласно (общему) количеству повторяющихся передач транспортных блоков, сконфигурированных в текущем планировании. Опционально, базовая станция определяет длительность паузы передачи, которая в N раз превышает количество повторяющихся передач.

В иллюстративном примере, когда N установлено как 2, если количество повторяющихся передач транспортных блоков в текущем планировании равно 100, базовая станция определяет длительность паузы передачи как 200 мс. Если количество повторяющихся передач транспортных блоков в текущем планировании равно 50. базовая станция определяет время паузы передачи как 100 мс.

2. Длительность паузы передачи определяют согласно количеству запланированных транспортных блоков.

В возможной реализации базовая станция определяет длительность паузы передачи как целое число, кратное количеству запланированных транспортных блоков.

В иллюстративном примере, когда количество запланированных транспортных блоков равно 10, базовая станция определяет длительность паузы передачи как 100 мс, а когда количество запланированных транспортных блоков равно 20, базовая станция определяет длительность паузы передачи как 200 мс.

3. Длительность паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, при этом пауза передачи равна целому числу, кратному единице абсолютного времени, а единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

Подобно определению периода паузы передачи, в возможной реализации базовая станция может установить длительность паузы передачи как целое число, кратное единице абсолютного времени.

В иллюстративном примере базовая станция определяет, что длительность паузы передачи в 100 раз больше подкадра, то есть длительность паузы передачи составляет 100 мс.

Конечно, в дополнение к нескольким вышеупомянутым способам определения длительности паузы передачи, также могут использоваться другие способы для определения длительности паузы передачи, что не ограничивается вариантами осуществления изобретения.

В возможной реализации после определения параметра паузы передачи базовая станция должна соответствовать определенным условиям перед планированием транспортных блоков (установкой паузы передачи) в соответствии с параметрами паузы передачи. Опционально, этап 502 может включать следующие возможные реализации.

1. В ответ на использование планирования множества транспортных блоков, базовая станция планирует транспортные блоки в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH.

В возможной реализации после конфигурирования параметров паузы передачи выполняют последующее планирование множества транспортных блоков, и базовая станция будет планировать транспортные блоки на основе параметров паузы передачи.

Соответственно, в возможной реализации, после того как терминал принимает планирование транспортных блоков базовой станции, при обнаружении терминалом того, что используется планирование множества транспортных блоков, устанавливается пауза передачи между транспортными блоками восходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, указанными посредством параметров паузы передачи, или переданные терминалу транспортные блоки идентифицируются из транспортных блоков нисходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи.

2. Транспортные блоки в PDCCH планируются базовой станцией в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество.

В возможной реализации, после того как сконфигурированы параметры паузы передачи, базовая станция будет планировать транспортные блоки на основе параметров паузы передачи только тогда, когда количество запланированных в настоящее время транспортных блоков больше порогового количества, и в процессе передачи транспортного блока нисходящей линии связи устанавливается пауза передачи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, заданными посредством параметров паузы передачи. В процессе передачи транспортных блоков нисходящей линии связи, пауза передачи устанавливается в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, заданными посредством параметров паузы передачи. В противном случае базовая станция не будет устанавливать паузу передачи между транспортными блоками.

В иллюстративном примере, если количество запланированных в настоящее время транспортных блоков больше 3, то есть когда необходимо запланировать три различных транспортных блока, базовая станция будет планировать транспортные блоки на основе параметров паузы передачи.

Соответственно, в возможной реализации, после приема планирования транспортных блоков базовой станции, когда терминал обнаруживает, что количество запланированных транспортных блоков больше порогового количества, пауза передачи между транспортными блоками восходящей линии связи определяется в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, указанными посредством параметров паузы передачи, или переданные терминалу транспортные блоки идентифицируются из транспортных блоков нисходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи.

Опционально, пороговое количество является фиксированным значением или динамически конфигурируется для терминала посредством высокоуровневой сигнализации.

3. Транспортные блоки в PDCCH планируют в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество.

В возможной реализации после конфигурирования параметров паузы передачи только когда количество повторяющихся передач сконфигурированных в настоящее время транспортных блоков превышает пороговое количество, осуществляют планирование транспортных блоков на основе параметров паузы передачи. В процессе передачи транспортных блоков нисходящей линии связи пауза передачи устанавливается в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, заданными посредством параметров паузы передачи. В процессе передачи транспортных блоков нисходящей линии связи пауза передачи устанавливается в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, заданными в соответствии с параметрами паузы передачи. В противном случае базовая станция не будет устанавливать паузу передачи между транспортными блоками.

В наглядном примере, если количество повторяющихся передач сконфигурированных в настоящее время транспортных блоков больше 50, то есть когда каждый транспортный блок необходимо передать 50 раз, базовая станция будет осуществлять планирование транспортного блока на основе параметров паузы передачи.

Соответственно, в возможной реализации, после того как терминал принимает планирование транспортных блоков базовой станции, когда обнаруживается, что количество повторяющихся передач сконфигурированных в настоящее время транспортных блоков больше порогового количества, устанавливается пауза передачи между транспортными блоками восходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, указанными посредством параметров паузы передачи, или переданные терминалу транспортные блоки идентифицируются из транспортных блоков нисходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи.

Опционально, пороговое количество является фиксированным значением или динамически конфигурируется для терминала посредством высокоуровневой сигнализации.

4. Транспортные блоки в PDCCH планируют в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, при этом общую длительность передачи определяют согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

В возможной реализации базовая станция определяет общую длительность передачи транспортных блоков согласно количеству запланированных в настоящее время транспортных блоков и количеству повторяющихся передач каждого транспортного блока. Если общая длительность передачи превышает пороговую длительность, чтобы уменьшить влияние на планирование других терминалов, базовая станция планирует транспортные блоки на основе параметров паузы передачи (устанавливается пауза передачи между транспортными блоками). Если общая длительность передачи меньше пороговой длительности, базовая станция планирует транспортные блоки на основе исходной логики планирования (без установки паузы передачи).

В примере базовая станция вычисляет, что общее время передачи составляет 200 мс в соответствии с 4 транспортными блоками, запланированными в настоящее время, и количеством повторяющихся передач каждого транспортного блока, равным 50. Поскольку общая длительность передачи превышает пороговую длительность 150 мс, базовая станция осуществляет планирование транспортных блоков в соответствии с параметрами паузы передачи.

Соответственно, в возможной реализации, после того как терминал принимает транспортные блоки, запланированные базовой станцией, при обнаружении терминалом того, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, паузу передачи между блоками передачи восходящей линии связи определяют в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи, указанными посредством параметров паузы передачи, или переданные терминалу транспортные блоки идентифицируются из транспортных блоков нисходящей линии связи в соответствии с периодом паузы передачи и длительностью паузы передачи.

Опционально, пороговая длительность является фиксированным значением или динамически конфигурируется для терминала посредством высокоуровневой сигнализации.

5. Базовая станция отправляет информацию управления нисходящей линии связи (DCI) на терминал через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании.

В описанном выше способе использование терминалом сконфигурированных параметров паузы передачи определяется самим терминалом. В другой возможной реализации базовая станция может добавлять информацию об использовании параметров в выданную DCI посредством явного указания, использует ли терминал сконфигурированные параметры паузы передачи, посредством информации об использовании параметров.

Опционально в DCI устанавливается 1-битная информация об использовании параметров. Когда информация об использовании параметров равна 1, это указывает на то, что пауза передачи установлена в текущем планировании. Когда информация об использовании параметров равна 0, это указывает на то, что пауза передачи не установлена в текущем планировании.

Соответственно, после приема DCI, переданной базовой станцией, терминал считывает информацию об использовании параметров в DCI, и когда информация об использовании параметров указывает на установку паузы передачи, пауза передачи устанавливается между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи.

Следует отметить, что вышеупомянутые различные варианты осуществления изобретения также могут быть свободно разделены и/или объединены в новые варианты осуществления изобретения специалистами в данной области техники, что не ограничивается в изобретении.

Ниже представлены варианты осуществления устройства согласно изобретению. Подробности, которые не описаны в вариантах осуществления устройства, можно найти в приведенном выше описании соответствующих вариантов осуществления способа.

На фиг. 8 показана структурная схема устройства для планирования транспортных блоков согласно примеру осуществления изобретения. Устройство может быть выполнено как базовая станция (или устройство доступа к сети) или ее (его) часть с помощью программного обеспечения, аппаратного обеспечения или комбинации аппаратного и программного обеспечения. Устройство содержит модуль 810 определения и модуль 820 планирования.

Модуль 810 определения выполнен с возможностью определения параметров паузы передачи, которые используются для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками.

Модуль 820 планирования выполнен с возможностью планирования транспортных блоков в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH) в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH).

В возможной реализации модуль 810 определения выполнен с возможностью определения параметров паузы передачи, когда выполняется заранее заданное условие. Заранее заданное условие включает по меньшей мере одно из следующего: использование планирования множества транспортных блоков, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух различных транспортных блоков в PDCCH; максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач; использование режима непрерывной передачи, после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; и использование режима непрерывной передачи, причем максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи. Период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением, а модуль 810 определения выполнен с возможностью: в ответ на использование режима непрерывной передачи, определения периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, определения периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или определения периода паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определения периода паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, а модуль 810 определения выполнен с возможностью: определения длительности паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или определения длительности паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или определения длительности паузы передачи в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

Опционально, устройство также содержит: модуль конфигурирования, выполненный с возможностью конфигурирования параметров паузы передачи для терминала, использующего высокоуровневую сигнализацию, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ).

В возможной реализации модуль планирования выполнен с возможностью: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или передачи информации управления нисходящей линии связи (DCI) на терминал через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество; или планирования транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, при этом общая длительность передачи определяется согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

Следует отметить, что модули, связанные с сигнализацией и передачей данных в вышеупомянутых устройствах, могут быть реализованы как аппаратные устройства, такие как радиочастотные антенны, а модули, связанные с сигнализацией и обработкой данных, могут быть реализованы как аппаратные устройства, такие как центральные процессоры или процессоры основной полосы частот.

На фиг. 9 показана структурная схема устройства для планирования транспортных блоков согласно другому примеру осуществления изобретения. Устройство может быть выполнено как терминал или его часть с помощью программного обеспечения, аппаратного обеспечения или комбинации программного и аппаратного обеспечения. Устройство содержит первый модуль 910 приема и модуль 920 установки.

Первый модуль 910 приема выполнен с возможностью приема транспортных блоков, запланированных базовой станцией в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH).

Модуль 920 установки выполнен с возможностью установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом параметры паузы передачи сконфигурированы для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками, причем транспортные блоки включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH).

В возможной реализации параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи.

Период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

В возможной реализации период паузы передачи является конфигурируемым значением. В ответ на использование режима непрерывной передачи период паузы передачи определяется согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков, при этом после осуществления n повторяющихся передач текущего транспортного блока в режиме непрерывной передачи, осуществляются повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; или, в ответ на использование режима передачи с чередованием, период паузы передачи определяется в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или период паузы передачи определяется согласно количеству запланированных транспортных блоков; или период паузы передачи определяется в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

Длительность паузы передачи определяется согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или длительность паузы передачи определяется согласно количеству запланированных транспортных блоков; или длительность паузы передачи определяется в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

В возможной реализации устройство также содержит: второй модуль приема, выполненный с возможностью приема параметров паузы передачи, сконфигурированных путем использования высокоуровневой сигнализации базовой станцией, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC СЕ).

В возможной реализации первый модуль 910 приема выполнен с возможностью приема информации управления нисходящей линии связи (DCI), переданной базовой станцией через PDCCH, при этом DCI включает информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании.

Модуль 920 установки выполнен с возможностью: в ответ на то, что информация об использовании параметров указывает на необходимость конфигурирования паузы передачи, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи.

В возможной реализации модуль 920 установки выполнен с возможностью: в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или, в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество повторяющихся передач, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или, в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, установки паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом общая длительность передачи определяется согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

Следует отметить, что модули, связанные с сигнализацией и передачей данных в вышеупомянутых устройствах, могут быть реализованы как аппаратные устройства, такие как радиочастотные антенны, а модули, связанные с сигнализацией и обработкой данных, могут быть реализованы как аппаратные устройства, такие как центральные процессоры или процессоры основной полосы частот.

На фиг. 10 показана схема терминала согласно примеру осуществления изобретения. Терминал содержит: процессор 1001, приемник 1002, передатчик 1003, память 1004 и шину 1005.

Процессор 1001 содержит одно или более процессорных ядер и выполняет различные функциональные приложения и обработку информации путем исполнения программ и модулей программного обеспечения.

Приемник 1002 и передатчик 1003 могут быть реализованы как один компонент связи, который может быть частью микросхемы связи.

Память 1004 подключена к процессору 1001 через шину 1005.

Память 1004 может использоваться для хранения по меньшей мере одной инструкции, а процессор 1001 выполнен с возможностью исполнения по меньшей мере одной инструкции для осуществления каждого этапа в приведенных выше вариантах осуществления способа.

Память 1004 может быть реализована с использованием любого типа энергозависимых или энергонезависимых запоминающих устройств, таких как статическая оперативная память (SRAM, static random access memory), электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM, electrically erasable programmable read-only memory), стираемая программируемая постоянная память (EPROM, erasable programmable read-only memory), программируемая постоянная память (PROM, programmable read-only memory), постоянная память (ROM, read-only memory), магнитная память, флэш-память, магнитный или оптический диск, или их комбинации.

В примере осуществления изобретения также предоставляется машиночитаемый носитель данных. Машиночитаемый носитель данных хранит по меньшей мере одну инструкцию, по меньшей мере один сегмент программы, набор кода или набор инструкций, причем по меньшей мере одна инструкция или по меньшей мере один сегмент программы, набор кода или набор инструкций загружается и исполняется процессором для осуществления способа планирования транспортных блоков, выполняемого терминалом, согласно вышеупомянутым вариантам осуществления способа.

На фиг. 11 показана схема устройства доступа к сети (базовой станции) согласно примеру осуществления изобретения.

Устройство 1100 доступа к сети может содержать: процессор 1101, приемник 1102, передатчик 1103 и память 1104. Приемник 1102, передатчик 1103 и память 1104 соответственно подключены к процессору 1101 через шину.

Процессор 1101 содержит одно или более процессорных ядер. Процессор 1101 запускает программы и модули программного обеспечения для выполнения способа планирования транспортных блоков устройством доступа к сети согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Память 1104 выполнена с возможностью хранения программ и модулей программного обеспечения. Более подробно, память 1104 может хранить операционную систему 11041 и модуль 11042 прикладной программы, которые необходимы по меньшей мере для одной функции. Приемник 1102 выполнен с возможностью приема данных связи, переданных другими устройствами, а передатчик 1103 выполнен с возможностью передачи данных связи на другие устройства.

В примере осуществления изобретения предоставляется машиночитаемый носитель данных. Машиночитаемый носитель данных хранит по меньшей мере одну инструкцию, по меньшей мере один сегмент программы, набор кода или набор инструкций, причем по меньшей мере одна инструкция или по меньшей мере один сегмент программы, набор кода или набор инструкций загружается и исполняется процессором для осуществления способа планирования транспортных блоков, выполняемого базовой станцией, согласно вышеупомянутым вариантам осуществления способа.

Специалистам в данной области техники понятно, что все или часть этапов, выполняемых в способе согласно вышеописанным вариантам осуществления изобретения, могут выполняться соответствующим аппаратным обеспечением, управляемым программой. Программа может храниться на машиночитаемом носителе данных. Носитель данных может быть магнитным диском, оптическим диском или постоянным запоминающим устройством.

1. Способ планирования транспортных блоков, включающий:

определение (501) параметров паузы передачи, которые используют для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками; и

планирование (502) транспортных блоков в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH) в соответствии с параметрами паузы передачи, причем транспортные блоки, запланированные в PDCCH, включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH),

при этом определение (501) параметров паузы передачи включает определение параметров паузы передачи, когда выполнено заранее заданное условие, включающее по меньшей мере одно из следующего:

использование планирования множества транспортных блоков, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух различных транспортных блоков в PDCCH;

максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач;

использование режима непрерывной передачи, в котором после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; и

использование режима непрерывной передачи, при этом максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

2. Способ по п.1, в котором параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи;

период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или

период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или

период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

3. Способ по п.2, в котором период паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметров паузы передачи включает:

в ответ на использование режима непрерывной передачи, определение периода паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или,

в ответ на использование режима передачи с чередованием, определение периода паузы передачи в транспортных единицах чередования, причем транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или

определение периода паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или

определение периода паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

4. Способ по п.2, в котором длительность паузы передачи является конфигурируемым значением, а определение параметра паузы передачи включает:

определение длительности паузы передачи согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или

определение длительности паузы передачи согласно количеству запланированных транспортных блоков; или

определение длительности паузы передачи в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

5. Способ по любому из пп.1-4, также включающий:

конфигурирование параметров паузы передачи для терминала, использующего высокоуровневую сигнализацию, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC CE).

6. Способ по любому из пп.1-5, в котором планирование (502) транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи включает:

в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или

передачу информации управления нисходящей линии связи (DCI) на терминал через PDCCH, причем DCI содержит информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; или

планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество; или

планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество; или

планирование транспортных блоков в PDCCH в соответствии с параметрами паузы передачи в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, при этом общую длительность передачи определяют согласно количеству транспортных блоков и количеству повторяющихся передач транспортных блоков.

7. Способ планирования транспортных блоков, включающий:

прием (503) транспортных блоков, запланированных базовой станцией в физическом канале управления нисходящей линии связи (PDCCH); и

установку (504) паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом параметры паузы передачи сконфигурированы для определения режима установки паузы передачи между транспортными блоками, а транспортные блоки включают транспортные блоки физического общего канала восходящей линии связи (PUSCH) и/или транспортные блоки физического общего канала нисходящей линии связи (PDSCH),

при этом параметры паузы передачи определяют, когда выполнено заранее заданное условие, включающее по меньшей мере одно из следующего:

использование планирования множества транспортных блоков, при этом планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух различных транспортных блоков в PDCCH;

максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач;

использование режима непрерывной передачи, в котором после осуществления n повторяющихся передач транспортного блока осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; и

использование режима непрерывной передачи, при этом максимальное количество повторяющихся передач, сконфигурированное для канала, превышает пороговое количество повторяющихся передач.

8. Способ по п.7, в котором параметры паузы передачи включают период паузы передачи и длительность паузы передачи; при этом

период паузы передачи и длительность паузы передачи являются конфигурируемыми значениями; или

период паузы передачи является конфигурируемым значением, а длительность паузы передачи является фиксированным значением; или

период паузы передачи является фиксированным значением, а длительность паузы передачи является конфигурируемым значением.

9. Способ по п.8, в котором период паузы передачи является конфигурируемым значением;

в ответ на использование режима непрерывной передачи, период паузы передачи определяют согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков, при этом после осуществления n повторяющихся передач текущего транспортного блока в режиме непрерывной передачи осуществляют повторяющиеся передачи следующего транспортного блока, где n представляет общее количество повторяющихся передач транспортных блоков; или,

в ответ на использование режима передачи с чередованием, период паузы передачи определяют в транспортных единицах чередования, при этом транспортная единица чередования является наименьшей транспортной единицей, содержащей различные транспортные блоки; или

период паузы передачи определяют в соответствии с количеством запланированных транспортных блоков; или

период паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, при этом единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

10. Способ по п.8, в котором длительность паузы передачи является конфигурируемым значением;

длительность паузы передачи определяют согласно количеству повторяющихся передач транспортных блоков; или

длительность паузы передачи определяют в соответствии с количеством запланированных транспортных блоков; или

длительность паузы передачи определяют в единицах абсолютного времени, причем единица абсолютного времени включает подкадр и/или временной интервал.

11. Способ по любому из пп.7-10, также включающий:

прием параметров паузы передачи, сконфигурированных путем использования высокоуровневой сигнализации базовой станцией, при этом высокоуровневая сигнализация включает сигнализацию управления радиоресурсами (RRC) и/или сигнализацию элемента управления доступом к среде (MAC CE).

12. Способ по любому из пп.7-11, в котором прием (503) транспортных блоков, запланированных в PDCCH базовой станцией, включает:

прием информации управления нисходящей линии связи (DCI), переданной базовой станцией через PDCCH, при этом DCI содержит информацию об использовании параметров, сконфигурированную для указания, является ли пауза передачи заранее заданной в текущем планировании; а

установка паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи включает:

в ответ на то, что информация об использовании параметров указывает на необходимость конфигурирования паузы передачи, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи.

13. Способ по любому из пп.7-12, в котором установка (504) паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи включает:

в ответ на использование планирования множества транспортных блоков, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, причем планирование множества транспортных блоков относится к планированию по меньшей мере двух транспортных блоков в PDCCH; или

в ответ на то, что количество повторяющихся передач транспортных блоков превышает пороговое количество повторяющихся передач, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или

в ответ на то, что количество транспортных блоков превышает пороговое количество, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи; или

в ответ на то, что общая длительность передачи превышает пороговую длительность, установку паузы передачи между транспортными блоками в соответствии с запланированными транспортными блоками и параметрами паузы передачи, при этом общую длительность передачи определяют в соответствии с количеством транспортных блоков и количеством повторяющихся передач транспортных блоков.

14. Базовая станция, содержащая:

процессор;

приемопередатчик, соединенный с процессором; и

память для хранения исполняемых инструкций процессора; при этом

процессор выполнен с возможностью загрузки и выполнения исполняемых инструкций для осуществления способа планирования транспортных блоков по любому из пп.1-6.

15. Терминал, содержащий:

процессор;

приемопередатчик, соединенный с процессором; и

память для хранения исполняемых инструкций процессора; при этом

процессор выполнен с возможностью загрузки и выполнения исполняемых инструкций для осуществления способа планирования транспортных блоков по любому из пп.7-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в обеспечении возможности переключения частей полосы частот BWP в сценарии работы с множеством антенных панелей, обеспечивая точность переключения BWP.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в предоставлении отчетности по объему данных при множественном подключении, так что объемы данных, которые относятся к оконечному устройству при множественном подключении и которые проходят через один или несколько сетевых узлов доступа, сообщаются в базовую сеть для обеспечения основы для тарификации сетевого трафика оконечного устройства.

Группа изобретений относится к технике беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении полной передачи информации управления восходящей линии связи (UCI) при передаче с использованием скачкообразной перестройки частоты.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах мобильной связи для определения положения помех. Технический результат состоит в определении положения помех в трехмерном пространстве.

Изобретение относится к системе и способам обеспечения авторизации пользователей на ресурсе доступа. Технический результат заключается в упрощении авторизации на ресурсе доступа.

Изобретение относится к области беспроводных сетевых технологий и, в частности, к способу доступа к каналу и устройству для передачи по физическому каналу произвольного доступа (PRACH - physical random access channel). Технический результат состоит в улучшении производительности системы связи за счет возможности учитывать тип доступа к каналу.

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в решении проблемы генерации команды на передачу обслуживания и управления ей в системе, поддерживающей условную передачу обслуживания так, чтобы оборудование пользователя (UE) могло определять действительность команды на передачу обслуживания, избегая прерываний обслуживания, вызванных сбоем при подключении, обусловленным передачей обслуживания, выполняемой UE на основании недействительной команды на передачу обслуживания.

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат изобретения заключается в снижении вычислительной нагрузки на сетевое устройство.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение возможности базовой станции выдачи точного опорного времени пользовательскому устройству при применении разделения верхнего уровня.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение возможности пользовательскому оборудованию динамически адаптировать выполняемый им мониторинг и использование операций управления и конфигурации пробуждающего сигнала (WUS).

Изобретение относится к пользовательскому терминалу и способу радиосвязи в системах мобильной связи следующего поколения. Технический результат заключается в обеспечении возможности надлежащим образом выполнять связь в нелицензированном диапазоне. Согласно предложенному решению пользовательский терминал содержит секцию приема, выполненную с возможностью мониторинга первого нисходящего канала управления на основании конфигурации пространства поиска для частотного диапазона, в котором применяется обнаружение канала; и секцию управления, выполненную с возможностью изменения конфигурации пространства поиска на основании результата обнаружения первого нисходящего канала управления. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх