Способ технического осмотра средств передвижения

Изобретение относится к способам технического осмотра (ТО) средств передвижения и касается способа ТО летательных аппаратов. При проведении ТО разграничивают внешнюю поверхность на визуально проверяемые участки. Каждый такой проверяемый участок снабжают NFC меткой ближнего поля. Подносят персональное пользовательское устройство техника, имеющее блок обмена данными по каналу NFC, и блок обмена данными по беспроводной сети с удаленным сервером, последовательно ко всем проверяемым участкам. При приближении персонального пользовательского устройства к NFC метке считывают им информацию из NFC метки, запоминают текущие GPS координаты, данные о том, с какого именно устройства, какой техник осуществляет контроль и фиксируют время прохождения участка. Полученные данные ассоциируют с информацией, считываемой из NFC меток. По завершении осмотра автоматически направляют сигнал на удаленный сервер, где данные компилируют и преобразуют в визуально-графическую форму. Достигается возможность сбора статистических данных для анализа квалификации техника, контроля целостности осуществляемых операций и визуального представление прохождения ТО, используемых в дальнейшем для повышения качества работы техника и качества технического осмотра в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способам технического осмотра (ТО) средств передвижения: летательных аппаратов и транспортных средств, при которых разграничивают внешнюю поверхность средства передвижения на визуально проверяемые участки, которые необходимо проверить для прохождения технического осмотра.

В данном описании под средством передвижения подразумевается любое средство передвижения, которое подлежит периодическому техническому осмотру, например, такое, как летательный аппарат или транспортное средство.

Уровень техники

Существующие способы технического осмотра средств передвижения, при которых разграничивают внешнюю поверхность средства передвижения на визуально проверяемые участки, которые необходимо проверить для прохождения технического осмотра, известны из уровня техники, см., например, патент РФ на изобретение №2717882, опубл. в 2020 году.

Недостатком этого прототипа является то, что он не предоставляет возможности сбора статистических данных для анализа квалификации техника, контроля целостности осуществляемых операций и визуального представление прохождения ТО, используемых в дальнейшем для повышения качества работы техника и качества технического осмотра в целом.

Действительно, в прототипе используются метки RFID с большим радиусом действия, которые не требуют приближения сканера вплотную (прикладывание), что и является контрольной функцией, подтверждающей нахождение техника в нужной точке, где он выполняет описанные регламентом работы по проведению технического обслуживания техники. Также в прототипе описаны считывающие устройства на средстве передвижения, которые не находятся в руках техника, выполняющего техническое обслуживание. Кроме того, в прототипе метки размещаются непосредственно на агрегатах\приборах, а не в местах технического обслуживания описанных в регламентах от производителя техники.

Раскрытие изобретения

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить способ технического осмотра средств передвижения позволяющий, по меньшей мере, сгладить, как минимум, один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить возможность сбора статистических данных для анализа квалификации техника, контроля целостности осуществляемых операций и визуального представление прохождения ТО, используемых в дальнейшем для повышения качества работы техника и качества технического осмотра в целом, что и является поставленной технической задачей настоящего изобретения.

Для достижения этой цели способ технического осмотра средств передвижения включает также такие этапы, при которых:

• каждый такой проверяемый участок снабжают NFC меткой ближнего поля,

• подносят персональное пользовательское устройство техника, осуществляющего осмотр средств передвижения, имеющее блок обмена данными по каналу NFC, и блок обмена данными по беспроводной сети с удаленным сервером, последовательно ко всем проверяемым участкам средства передвижения,

• при приближении указанного персонального пользовательского устройства к NFC метке считывают им информацию из NFC метки, запоминают текущие GPS координаты, данные о том, с какого именно устройства, какой техник осуществляет контроль, и фиксируют время прохождения участка,

• при помощи персонального пользовательского устройства снабжают техника справочной информацией: плане прохождения технического осмотра, расположение участков и ракурсов для съемки,

• полученные данные ассоциируют с информацией, считываемой из NFC меток, обрабатывают на персональном пользовательском устройстве, уменьшают, перекодируют и архивируют для достижения гарантированной передачи данных при плохом качестве связи,

• по завершении осмотра автоматически направляют сигнал с сохранёнными данными, включающими информацию с изображениями, координатами GPS, персональными данными техника, порядком и временем прохождения технического осмотра на удаленный сервер,

• на удаленном сервере данные компилируют и преобразуют в удобную для чтения человеком визуально-графическую форму.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность сбора статистических данных для анализа квалификации техника, контроля целостности осуществляемых операций и визуального представление прохождения ТО, используемых в дальнейшем для повышения качества работы техника и качества технического осмотра в целом.

Существует вариант изобретения, в котором при приближении указанного персонального пользовательского устройства к NFC метке одновременно с считыванием метки фотографируют с помощью персонального пользовательского устройства техника проверяемые участки средства передвижения, а по завершении осмотра автоматически направляют сигнал с сохранёнными данными, включающими также и информацию с изображениями, на удаленный сервер.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность дополнительно фотографировать с помощью персонального пользовательского устройства техника проверяемые участки. В общем это не всегда возможно, так как существуют, например, средства передвижения военного назначения, которые нельзя фотографировать.

Фотографии помогают визуально оценить внешнее состояние деталей. Здесь же можно использовать нейронные сети для определения аномалий от простых - лакокрасочных повреждений, до отсутствия огнетушителя в штатном месте. Нейронной сетью, в том числе возможно исследовать полученные фотографии и выдать предупреждение о нарушениях оператору системы.

Существует кроме того и такой вариант изобретения, в котором фотографируют с помощью персонального пользовательского устройства техника проверяемые участки летательного аппарата, используя функцию быстрой съемки.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность минимизировать временные затраты техника на работу с системой.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения неизвестна из уровня техники для способов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения в отношении способа. Невозможность решения поставленной задачи до сих пор говорит о неочевидности решения для специалиста в данной области техники и, таким образом, о соответствии изобретения критерию «изобретательский уровень».

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- Фиг. 1 показывает карту меток при реализации способа, согласно изобретению,

- Фиг. 2 и 3 показывают рабочий экран контролирующего специалиста, находящегося около удаленного сервера при реализации способа, согласно изобретению.

Осуществление изобретения

Способ технического осмотра средств передвижения осуществляют следующим образом. Приведем наиболее исчерпывающий пример реализации изобретения. Имея в виду, что данный пример не ограничивает применения изобретения.

Рядом с узлами средства передвижения расположены NFC метки, например, проверка уровня масла в редукторе, метка размещается возле окна уровня масла на фюзеляже или под капотом. При их считывании смартфон запускает камеру в режиме фото и фотографирует автоматически, затем предлагает перефотографировать, если необходимо, после, на удаленный сервер приходит запрос на сохранение фотографии, либо все останется в памяти смартфона до следующего сеанса в сети интернет. Результаты на удаленном сервере получают в виде лог файла с временными метками, NFC кодами узлов, GPS координатами и прикрепленными фотографиями, который можно визуализировать на 3D-модели средства передвижения и вывести на экран (телевизор) в онлайн режиме либо визуализировать последовательность действий техника в любое другое время.

Для прохождения всего маршрута имеется подобная карта, на которой рисуется маршрут технического персонала от точки к точке, это позволяет наглядно увидеть последовательность действий техника, которая также прописана в регламенте по обслуживанию. См. фиг. 1.

Мониторинг обслуживания запускается автоматически на общедоступных экранах в офисе (где находится удаленный сервер) при получении информации с первой метки. Визуализация процесса также доступна авторизованным пользователям на ПК, выполняющих роль контролирующего инженера.

Удаленный сервер содержит архив операций и фотографий с временными метками и координатами.

Контролирующие инженеры оперативно получают визуальную информацию с помощью:

• Ленты фотографий в реальном времени

• Точек обслуживания.

• Меток на агрегатах.

Промышленная применимость

Предлагаемый способ технического осмотра средств передвижения может быть осуществлен специалистом на практике и при осуществлении обеспечивают реализацию заявленного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

Таким образом за счет того, что:

• каждый такой проверяемый участок снабжают NFC меткой ближнего поля,

• подносят персональное пользовательское устройство техника, осуществляющего осмотр средств передвижения, имеющее блок обмена данными по каналу NFC, и блок обмена данными по беспроводной сети с удаленным сервером, последовательно ко всем проверяемым участкам средства передвижения,

• при приближении указанного персонального пользовательского устройства к NFC метке считывают им информацию из NFC метки, запоминают текущие GPS координаты, данные о том, с какого именно устройства, какой техник осуществляет контроль, и фиксируют время прохождения участка,

• при помощи персонального пользовательского устройства снабжают техника справочной информацией: плане прохождения технического осмотра, расположение участков и ракурсов для съемки,

• полученные данные ассоциируют с информацией, считываемой из NFC меток, обрабатывают на персональном пользовательском устройстве, уменьшают, перекодируют и архивируют для достижения гарантированной передачи данных при плохом качестве связи,

• по завершении осмотра автоматически направляют сигнал с сохранёнными данными, включающими информацию с изображениями, координатами GPS, персональными данными техника, порядком и временем прохождения технического осмотра на удаленный сервер,

• на удаленном сервере данные компилируют и преобразуют в удобную для чтения человеком визуально-графическую форму,

и достигается заявленный технический результат, а именно: возможность сбора статистических данных для анализа квалификации техника, контроля целостности осуществляемых операций и визуального представление прохождения ТО, используемых в дальнейшем для повышения качества работы техника и качества технического осмотра в целом.

Кроме того, что способ позволяет осуществление визуального контроля также возможно:

• архивировать произведенные действия;

• осуществлять взаимодействия техника с контролирующим инженером;

• проводить контроль последовательности действий;

• осуществлять понимание и контроль трудозатрат на обслуживание средства передвижения;

• контролировать дисциплину исполнения;

• проводить учет изделий (то есть отслеживание демонтированных агрегатов);

• идентифицировать исполнителей.

То есть способ позволяет оказывать помощь техникам (осмотрел средство передвижения, не отходя от него одной кнопкой выяснил, что пропустил, доделал) и для удаленных консультаций с инженерами (предметное обсуждение полученных фотографий средства передвижения), а также помощь тем, кто постоянно проверяет действия техников (поскольку, на практике, эти проверяющие не всегда находятся у борта).

Инженеры, получая четкие фотографии средств передвижения, могут преждевременно определить проблемы с ним.

Способ может использоваться не только при выполнении оперативного ТО, но и при выполнении внепланового ТО, для обсуждения конкретной ситуации с оборудованием, планером и т.д.

1. Способ технического осмотра средств передвижения, при котором разграничивают внешнюю поверхность средства передвижения на визуально проверяемые участки, которые необходимо проверить для прохождения технического осмотра, отличающийся тем, что

- каждый такой проверяемый участок снабжают NFC меткой ближнего поля,

- подносят персональное пользовательское устройство техника, осуществляющего осмотр средств передвижения, имеющее блок обмена данными по каналу NFC, и блок обмена данными по беспроводной сети с удаленным сервером, последовательно ко всем проверяемым участкам средства передвижения,

- при приближении указанного персонального пользовательского устройства к NFC метке считывают им информацию из NFC метки, запоминают текущие GPS координаты, данные о том, с какого именно устройства, какой техник осуществляет контроль, и фиксируют время прохождения участка,

- при помощи персонального пользовательского устройства снабжают техника справочной информацией: план прохождения технического осмотра, расположения участков и ракурсов для съемки,

- полученные данные ассоциируют с информацией, считываемой из NFC меток, обрабатывают на персональном пользовательском устройстве, уменьшают, перекодируют и архивируют для достижения гарантированной передачи данных при плохом качестве связи,

- по завершении осмотра автоматически направляют сигнал с сохранёнными данными, включающими информацию с изображениями, координатами GPS, персональными данными техника, порядком и временем прохождения технического осмотра на удаленный сервер,

- на удаленном сервере данные компилируют и преобразуют в удобную для чтения человеком визуально-графическую форму.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при приближении указанного персонального пользовательского устройства к NFC метке одновременно со считыванием метки фотографируют с помощью персонального пользовательского устройства техника проверяемые участки средства передвижения, а по завершении осмотра автоматически направляют сигнал с сохранёнными данными, включающими также и информацию с изображениями, на удаленный сервер.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что фотографируют с помощью персонального пользовательского устройства техника проверяемые участки летательного аппарата, используя функцию быстрой съемки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для предоставления отчета о сбое луча вторичной соты (SCell), а также к носителю информации. Технический результат – обеспечение возможности сообщать о сбое луча во вторичной соте (SCell).

Изобретение относится к области техники обработки информации. Технический результат изобретения заключается в уменьшении задержки данных прямого соединения, имеющих высокие требования по задержке.

Изобретение относится к области техники связи. Техническим результатом является обеспечение терминалу возможности выбора, следует ли поддерживать состояние соединения с первой сетью оператора или следует отсоединиться от первой сети оператора и ответить на сообщение поискового вызова второй сети оператора, тем самым лучше удовлетворяя фактические требования первой сети оператора и второй сети оператора и также обеспечивая связь для терминала.

Изобретение относится к беспроводной связи. Способ определения окна конкуренции включает: получение информации обратной связи гибридного автоматического запроса повторной передачи (HARQ), основанной на блоке передачи (ТВ), в течение заранее заданного периода времени, при этом информация обратной связи HARQ, основанной на ТВ, содержит идентификатор отсутствия подтверждения приема (NACK) и идентификатор подтверждения приема (ACK); определение относительного количества NACK в информации обратной связи HARQ, основанной на ТВ, на основе коэффициента, используемого для предоставления пропорции HARQ, основанной на ТВ и HARQ, основанной на группе кодовых блоков (CBG), и определение размера окна конкуренции (CWS) произвольного доступа в нелицензированной полосе частот на основе упомянутого относительного количества.

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат изобретения заключается в возможности получения данных, которые относятся к потоку под услугу и распределены по разным сетевым элементам.

Изобретение относится к распознаванию личности на основе динамической растеризации. Технический результат состоит в упрощении идентификации личности, улучшении взаимодействия с пользователем во время распознавания личности и в снижении риска ошибочного распознавания личности.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение терминалу беспрепятственного доступа к сети при одновременном снижении накладных расходов на сигнализацию, необходимых для определения PCF.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах спутниковой связи. Технический результат состоит в обеспечении работы CDMA в квазисинхронных условиях в каналах с ретрансляционным узлом и без ретрансляционного узла.

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в высокой производительности подсистемы мобильности.

Изобретение относится к области связи. Технический результат - надежная установка безопасного соединения между устройством связи и еще одним устройством связи, находящимся в пределах дальности действия связи.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, непрерывного контроля качества выполнения работ, расчета и оптимизации необходимой применяемой техники и средств малой механизации. Автоматизированная система управления (АСУ) дорожным комплексом содержит аналитический центр, подсистемы мобильного и стационарного оборудования, подсистему учета материалов, подсистемы мобильной группы и коммуникаций, базу статистических данных и подсистему мониторинга.
Наверх