Система для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности штучных товаров в оптовой и розничной торговле. Система включает штабелируемые контейнеры, роликовый транспортный блок, запорную штангу. Запорная штага, регулируемая по своей длине, содержит два противоположных продольных конца, разъемное фиксаторное устройство. На первом из продольных концов запорной штанги предусмотрена первая удерживающая структура. На втором из продольных концов запорной штанги предусмотрена вторая удерживающая структура. Разъемное фиксаторное устройство используется для ограничения настроенной на выбранную величину длины запорной штанги выбранной величиной. Достигается улучшение загрузки на погрузочной поверхности при транспортировке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение в общем имеет отношение к области логистики, и касается, в частности, системы для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности, штучных товаров в оптовой и розничной торговле, с признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В области логистики общеизвестно, что товары, в частности, штучные товары, размещают в приемных контейнерах, например, в лотках для транспортировки и хранения или в ящиках, и затем эти приемные контейнеры опять в собранной в компактные тарные единицы форме транспортируют на место сбыта, например, такое как магазин розничной торговли, и хранят там. Эту транспортировку часто выполняют на автомобилях, например, в классических автофургонах или грузовиках, со встроенной погрузочной площадкой и при типичной разрешенной полной массе от 7,5 т до 40 т. Также известны перегрузка таких тарных единиц, то есть, погрузка и разгрузка транспортных средств или смена транспортного средства.

Чтобы компактно собрать приемные контейнеры в более крупные упаковочные блоки, их часто штабелируют друг на друга и, во многих случаях, контейнеры образованы, в частности, с возможностью штабелирования, имеют соответственно штабелирующие структуры на нижней, а также на верхней стороне соответствующего контейнера так, что они внутри плоскости размещения штабеля могут входить друг в друга с геометрическим замыканием. Кроме того, чтобы упростить перемещение такого штабеля, в логистике применяют роликовые тележки или сравнимые перекатываемые основания, например, так называемые вагонетки, на которые устанавливают штабель транспортных контейнеров. Особенно часто используют роликовые тележки. В отношении роликовой тележки речь идет о таком типе роликовой плиты, которая имеет размещенные на нижней стороне колеса или ролики, на верхней стороне имеет опорную площадку для размещения самого нижнего транспортного контейнера в штабеле транспортных контейнеров. Опорная площадка, как правило, является прямоугольной, и размерами своей площади соответствует небольшой части краевых размеров других компонентов логистической системы, в частности, так называемых европалет. Тогда приемные контейнеры, которые используют здесь в логистике, штабелируют не только на таких роликовых тележках, но, например, и в вышестоящих логистических цепочках также на европалетах, на которых они должны быть установлены с заполнением по возможности всей площади, для достижения максимально высокой загрузки в расчете на площадь в логической цепочке, и тем самым, в частности, чтобы минимизировать расходы на транспортировку, но также на хранение и перегрузку. Роликовые тележки обычно имеют несколько, как правило, закрепленных на более длинных боковых краях опорной площадки боковых удерживающих решеток, которые проходят, начиная от опорной поверхности, до высоты, которая обычно соответствует максимальной высоте штабеля в приемных контейнерах, который размещен на опорной площадке роликовой тележки. Но высота штабеля контейнеров также может превышать высоту удерживающих решеток. Удерживающие решетки у таких роликовых тележек должны предотвращать боковое опрокидывание штабеля приемных контейнеров. У нагруженной одним штабелем приемных контейнеров роликовой тележки опрокидывание приемного штабеля в направлении оставшихся незакрытыми удерживающими решетками сторон предотвращают направленными между удерживающими решетками стопорными элементами, например, упругими натяжными ремнями, цепями или тросами.

В таком логистическом блоке из роликовых тележек и приемных контейнеров является проблемой то, что при постановке друг рядом с другом нагруженных роликовых тележек они на своих продольных сторонах сталкиваются друг с другом своими размещенными по бокам удерживающими решетками, и тем самым препятствуют компактному размещению «сторона-к-стороне» подобных тарных единиц. Тогда это значит, что, например, на встроенных погрузочных площадках типичного грузовика, опорная поверхность которого также по существу определяется согласно размерам европалет, роликовые тележки не могут быть размещены компактно и с экономией места рядом друг с другом, а получается сравнительно невысокая плотность упаковки, соответственно, нагрузка на единицу площади опорной поверхности. Соответственно этому, такие автомобили для перевозки малотоннажных грузов могут быть загружены с соответственно незначительной нагрузкой, что приводит к повышению затрат и издержек в логистических цепочках. В частности, это дополнительно проявляется как существенный недостаток также там, где логистическая цепочка должна осуществляться с проездом соответственно крупногабаритных транспортных средств, часто только в определенные моменты времени, когда освобождаются внутренние районы города, чтобы обеспечивать поставку в находящиеся там местные торговые предприятия. Дополнительный недостаток этого известного решения состоит в том, что роликовые тележки даже после выгрузки находившихся в их приемных контейнерах товаров по-прежнему имеют ту же самую потребность места, так что и для порожней транспортировки пустых роликовых тележек возникает такая же потребность в площадях в погрузочном пространстве.

На основе аналогичных соображений, известная система является проблематичной также в отношении хранения находящихся в тарных единицах товаров. Тогда здесь также заполненные приемными контейнерами роликовые тележки занимают значительные площади, то есть, требуют дорогостоящего складского пространства, например, «на месте» в предприятии розничной торговли, например, в продуктовом магазине или в супермаркете. Здесь также опять же является особенно неблагоприятным, что разгруженные и оставленные на промежуточное хранение перед вывозом обратно роликовые тележки требуют столько же места на складе, как и заполненные штабелированными приемными контейнерами с товарами роликовые тележки.

Этим выявленным проблемам и посвящено настоящее изобретение, и здесь призвано найти выход из затруднительного положения. То есть, другими словами, в основу изобретения положена задача создания системы для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности, штучных товаров в оптовой и розничной торговле, которая устраняет вышеописанные недостатки, в частности, обеспечивает возможность улучшенной загрузки базовых площадей на погрузочной и складской поверхности при транспортировке и при хранении.

Эта задача решена согласно изобретению посредством системы для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности, штучных товаров в оптовой и розничной торговле, с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения такой системы обозначены в зависимых пунктах 2-9 формулы изобретения. В дополнительном аспекте изобретение представляет запорную штангу с признаками пункта 10 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления этого аспекта изобретения описаны в зависимых пунктах 11-15 формулы изобретения.

Согласно изобретению, усовершенствованная система для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности, штучных товаров в оптовой и розничной торговле, содержит следующие компоненты:

- приемные контейнеры для приема товаров во время транспортировки и/или во время хранения (складирования), которые в каждом случае имеют дно, окружную боковую стенку и верхний проем, и выполнены с возможностью штабелирования. Для этой возможности штабелирования приемные контейнеры имеют в области их дна в каждом случае штабелирующие структуры и ответные структуры в области обращенного к верхнему проему верхнего края боковой стенки. Штабелирующие структуры и ответные структуры взаимодействуют таким образом, что они обеспечивают возможность фиксируемого с геометрическим замыканием штабелирования друг на друга приемных контейнеров в плоскости дна.

- По меньшей мере один роликовый транспортный блок с постановочной площадкой для по меньшей мере одного приемного контейнера и размещенными на противолежащей относительно постановочной площадки нижней стороне роликовыми средствами, например, роликами или колесами, которые могут быть стационарными или управляемыми. Постановочная площадка упомянутого по меньшей мере одного роликового транспортного блока имеет ответные штабелирующим структурам приемные структуры для фиксируемой с геометрическим замыканием внутри плоскости постановочной площадки постановке (установке) приемного контейнера.

- В качестве существенного для изобретения новшества: по меньшей мере одну запорную штангу, которая имеет два продольных конца и является регулируемой в своей соединяющей продольные концы длине, в частности, телескопически регулируемой. На первом из продольных концов запорной штанги предусмотрена первая удерживающая структура для соединения с верхним краем приемного контейнера, и на втором из продольных концов запорной штанги предусмотрена вторая удерживающая структура для соединения с размещенными, в частности, на нижней стороне, ответными структурами роликового транспортного блока. Кроме того, запорная штанга имеет разъемное фиксаторное устройство для ограничения настроенной на выбранный размер длины запорной штанги сообразно этому выбранному размеру.

Особенность этой системы состоит в таком подходе, что уже зафиксированный с геометрическим замыканием посредством соответствующих штабелирующих структур и приемных структур в различных плоскостях соединения, которые пролегают параллельно постановочной площадке, штабель из приемных контейнеров далее фиксируют с помощью запорной штанги с геометрическим замыканием. Для этого запорная штанга, во-первых, посредством предусмотренной на первом из продольных концов удерживающей структуры соединяется с верхним краем находящегося на самом верху в штабеле приемного контейнера, во-вторых, удерживающая структура на втором из продольных концов запорной штанги соединяется с ответной структурой на роликовом транспортном блоке, и затем, в третьих, сокращают длину запорной штанги до тех пор, пока запорная штанга посредством соответствующих удерживающих структур на своих продольных концах не соединиться с геометрическим замыканием с верхним краем самого верхнего приемного контейнера в штабеле приемных контейнеров, с одной стороны, и с ответной структурой на роликовом транспортном блоке, с другой стороны, и не станет удерживать эти соединения благодаря уменьшенной длине. Таким образом, запорная штанга охватывает – то есть по типу зажима – весь штабель от роликового транспортного блока до самого верхнего приемного контейнера в штабеле и тем самым предотвращает приподнимание и отделение отдельных приемных контейнеров со штабеля, соответственно, от него. При этом благоприятным образом могут быть применены по меньшей мере две запорные штанги, которые, например, могут пролегать вдоль противоположных друг другу продольных краев выполненного прямоугольно в своей постановочной площадке роликового транспортного блока или соответственно вдоль противолежащих друг другу продольных краев снабженных прямоугольным дном приемных контейнеров и тем самым на двух противоположных друг другу сторонах могут фиксировать штабель из приемных контейнеров и закреплять на роликовом транспортном блоке.

При этом запорные штанги могут быть сформированы сравнительно узкими в размерах своего поперечного сечения так, что они почти не требуют дополнительного места при размещении рядом друг с другом двух или более образованных соответствующим роликовым транспортным блоком и штабелированными на нем приемными контейнерами грузовых мест, в частности, если при этом учитывать то, что запорные штанги размещены со смещением относительно друг друга так, что расстояние между двумя загруженными и закрепленными посредством запорных штанг роликовыми транспортными блоками соответствует всего лишь однократной ширине, соответственно, глубине поперечного сечения запорной штанги.

При такой концепции соответственно образованные грузовые места, то есть, размещенные на роликовых транспортных блоках и закрепленные запорными штангами штабели из контейнеров для загрузки, например, на погрузочной поверхности грузовика, по сравнению с расположением описанных выше роликовых тележек, могут обеспечить гораздо более компактное размещение. В примерных расчетах изобретатель определил, что тем самым может быть достигнуто повышение провозной способности, то есть, загрузки на единицу площади, на погрузочной поверхности типового грузовика с разрешенной полной массой 7,5 т, в сравнении с комплектацией оснащенных стандартными роликовыми тележками транспортных контейнеров, примерно на 15%.

Но эта полученная экономия площади является особенно благоприятной не только в отношении транспортировки грузовых мест, но и в отношении их хранения (складирования), например, на складских площадях торговых предприятий. Кроме того, при использовании роликовых транспортных блоков соответствующей изобретению системы, по сравнению с известными роликовыми тележками, не требуются удерживающие решетки, так что роликовые транспортные блоки представляют собой сравнительно плоские блоки, которые могут быть поставлены и размещены для промежуточного хранения вплоть до обратной перевозки в логистической системе, или также во время такой обратной перевозки, с гораздо меньшей потребностью в месте. Запорные штанги также могут для своего хранения и транспортировки занимать только незначительное пространство, так что они также вносят существенный вклад в сокращение потребности в пространстве, соответственно, содействуют высокому коэффициенту использования пространства соответствующей изобретению системой.

Ответная структура, которая характеризует интегрированный в соответствующую изобретению систему и с которой взаимодействует удерживающая структура на втором продольном конце запорной штанги, может представлять собой, например, размещенную на нижней стороне близко к краю простую планку, за которую может захватываться удерживающая структура, например, с крюкообразной структурой, на втором продольном конце запорной штанги и там закрепляться, в частности, зацепляться. Такая планка может быть сплошной, но также может охватывать только один участок длины бокового края, на стороне которого она размещена. Возможны также другие ответные структуры, например, проточки, в которые могут утапливаться и там закрепляться соответствующие составляющие удерживающую структуру на втором продольном конце запорной штанги шипы или тому подобное или прочие подходящие структуры. Здесь специалисту в указанном смысле без затруднений очевидны другие возможные структуры, причем изобретатель фактически считает предпочтительной выполненную в виде планки ответную структуру, так как она может быть простым путем сформирована и может формировать простое геометрическое замыкание при взаимодействии с удерживающей структурой на втором продольном конце запорной штанги.

С образованной с помощью запорной штанги, соответственно, по возможности несколькими запорными штангами тарной единицей (грузовым местом) штабеля приемных контейнеров на роликовом транспортном блоке теперь можно теперь просто обращаться за счет того, что используют запорную (-ные) штангу(-ги) как рукоятку(-ки) для перемещения роликового транспортного блока вдоль основания. С помощью этой системы возможно даже простое преодоление препятствий, например, краев бордюрных камней. В таком случае роликовый транспортный блок с зафиксированным на нем штабелем, например, посредством соответственного тянущего воздействия на запорную штангу, соответственно, запорные штанги, можно наклонять без того, чтобы штабель приемных контейнеров мог бы разделяться и падать. Так, например, путем соответствующего наклона могут быть приподняты колеса или ролики роликового транспортного блока, и переведены на более высокий уровень, затем может быть приподнят второй блок колес, чтобы преодолеть, например, край бордюрного камня.

В принципе достаточно, когда фиксаторное устройство запорной штанги выполнено так, что оно препятствует только увеличению длины запорной штанги после ее настройки и фиксации, дальнейшее сокращение длины в принципе возможна. Такое устройство, например, может быть выполнено в виде храпового механизма. А именно, важно только, чтобы запорная штанга после закрепления максимально позволенной длины уже не могла бы увеличивать свою длину так, что удерживающие структуры уже не могли бы высвободиться из ответных структур, и сохранялось бы – созданное по длине и взаимодействию удерживающих структур на обоих продольных концах запорных штанг с верхним краем самого верхнего приемного контейнера в размещенном на постановочной площадке штабеле, соответственно, с ответной структурой на роликовом транспортном блоке – геометрическое замыкание поперек плоскости постановочной площадки и поперек плоскости доньев приемных контейнеров. Но также вполне возможно, что фиксаторное устройство запорной штанги рассчитано на то, чтобы фиксировать длину запорной штанги на настроенную величину так, что не может осуществляться не только новое увеличение длины, но и дальнейшее укорачивание. Например, это может происходить в случае телескопируемой штанги с эксцентриковым рычагом и нажимным элементом с силовым замыканием, или же другим известным самим по себе способом. Как было упомянуто, для создания релевантного для осуществления изобретения геометрического замыкания в принципе достаточно, если запорная штанга больше не может увеличивать настроенное и зафиксированную длину. Приложение растягивающего усилия для дальнейшей фиксации штабеля не требуется. Тем не менее, однако, также может быть предусмотрено, что запорная штанга имеет упругий натяжной элемент, например, пружину, которая исходя из настроенной длины прилагает растягивающее усилие, приводящее к дальнейшему укорачиванию длины запорной штанги. Такое растягивающее усилие может еще больше поддерживать полученное геометрическое замыкание, когда это требуется, как это, например, могло бы иметь место при особенно высоко сформированных штабелях приемных контейнеров и/или в случае особенно тяжелых размещенных в приемных контейнерах товаров.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, роликовый транспортный блок может представлять собой, в частности, роликовую платформу с образующей постановочную площадку загрузочной платформой и размещенными на нижней стороне роликовыми средствами. Роликовые средства могут представлять собой, в частности, ролики или колеса, причем, в частности, по меньшей мере часть роликовых средств выполнена управляемой. Роликовая платформа предпочтительно не содержит размещенных на образующей постановочную площадку верхней стороне загрузочной платформы надстроенных структур, которые имеют более высокую конструктивную высоту, чем высота приемного контейнера. Определенную конструктивную высоту могут иметь, в частности, приемные структуры, которые предусмотрены ответно штабелирующим структурам на доньях приемных контейнеров. Например, они могут представлять собой подобные планкам надставки, которые сопрягаются с соответствующими уступами в доньях приемных контейнеров и входят там в геометрическое замыкание. Другие и простирающиеся выше настроенные структуры, напротив, не требуются роликовой платформе, так что она ограничена в своей конструктивной высоте и тем самым выполнена с возможностью компактного складирования.

Соответствующая изобретению система, как уже также было упомянуто, может включать в себя также несколько одинаково выполненных роликовых транспортных блоков, которые в каждом случае могут быть загружены штабелями приемных контейнеров. Кроме того, система благоприятным образом может иметь также несколько запорных штанг.

Если система имеет несколько транспортных блоков, то по меньшей мере часть – в частности, все – из роликовых транспортных блоков может иметь на постановочной площадке структуры для приема с геометрическим замыканием роликовых средств устанавливаемого на постановочной площадке дополнительного роликового транспортного блока. Такой вариант исполнения содействует штабелированию друг на друга роликовых транспортных блоков. Здесь преимущество опять же состоит теперь в том, что штабель из расположенных друг на друге роликовых транспортных блоков (независимо от вопроса, имеют ли они теперь дополнительно структуры для реализуемого с геометрическим замыканием приема роликовых средств или нет) опять же может быть зафиксирован с геометрическим замыканием за счет прикрепления по меньшей мере одной, предпочтительно по меньшей мере двух запорных штанг. Тогда при таком штабеле одна запорная штанга соответственно удерживающей структурой на первом продольном конце может быть соединена с приемными структурами размещенного на самом верху в штабеле транспортного блока, и удерживающей структурой на втором продольном конце – с ответной структурой на самом нижнем роликовом транспортном блоке в штабеле. Таким образом, этим путем могут быть собраны в штабель пустые и возвращаемые в логистической цепочке роликовые транспортные блоки, эти штабели могут фиксироваться и удерживаться запорными штангами. Тем самым получается компактная и оптимально использующая транспортную поверхность, соответственно, складскую поверхность возможность транспортировки и складирования. Образованные таким образом штабели к тому же удерживаются запорными штангами и не могут рассыпаться.

Приемные контейнеры соответствующей изобретению системы могут, в частности, представлять собой ящики, предпочтительно сформированные прямоугольными. Подобные ящики, в частности, часто применяют в логистике пищевых продуктов, а также в логистике других товаров. Так, например, в подобных ящиках размещают и перевозят овощи и фрукты, а также молочные продукты и прочие продукты питания, или также не являющиеся продуктами питания изделия, такие как книги. Уже известные и имеющиеся в логистике ящики сформированы уже штабелируемыми, то есть, могут быть встроены в соответствующую изобретению систему без необходимости при этом в каких-либо изменениях. В этом также можно видеть большое преимущество соответствующей изобретению системы, а именно, что она может основываться на уже имеющихся приемных контейнерах, и они могут быть простым путем интегрированы в нее.

Дополнительное преимущество соответствующей изобретению системы достигается, когда приемные контейнеры в каждом случае имеют поворачиваемые относительно их дна, по существу параллельно их дну поворачиваемые боковые стенки, и боковые стенки в повернутом состоянии на их обращенной от дна стороне имеют соответствующие (ответные) штабелирующим структурам приемные структуры, соответственно, сформированные для фиксируемого с геометрическим замыканием штабелирования следующего приемного контейнера. Такая конфигурация откидных или складных приемных контейнеров, например, также уже известна на рынке в форме складных коробок в качестве приемных контейнеров в системе логистики. Эти уже известные складные ящики также могут быть в сложенном состоянии штабелированы друг на друга, для чего сложенные ящики на своей верхней стороне образуют соответствующую штабелирующим структурам ответную структуру на нижней стороне дна, в которую входят штабелирующие структуры дна установленного сверху складного ящика и могут быть в них зафиксированы с геометрическим замыканием в направлении поперек плоскости дна ящика. Такое выполнение системы с соответствующими приемными контейнерами обеспечивает то преимущество, что приемные контейнеры могут быть отправлены на промежуточное хранение с экономией места так, что они для возвратной транспортировки после использования для повторного применения в логистической системе могут быть транспортированы с экономией места. Кроме того, здесь также получается преимущество в том, что опорожненные и сложенные приемные контейнеры также могут посредством соответствующих изобретению запорных штанг соответствующей изобретению системы фиксироваться и удерживаться в штабеле, будучи штабелированными на роликовом транспортном блоке, так, что получаются компактные блоки, которые включают в себя несколько сложенных приемных контейнеров. В частности, когда роликовые транспортные блоки также выполнены штабелируемыми, для возврата, а также для промежуточного хранения на месте на складе потребителя поставляемых в соответствующей изобретению системе товаров могут очень свободно собираться и закрепляться в штабелях запорными штангами блоки из штабелируемых роликовых транспортных блоков, штабелируемых приемных контейнеров, и штабелируемых складных (складывающихся) приемных контейнеров. В частности, соответствующая изобретению система обеспечивает также свободу смешанно образовывать штабели из разных элементов системы, например, из нескольких роликовых транспортных блоков, нескольких жестких ящиков и нескольких складных ящиков, причем такой смешанный штабель также может удерживаться с геометрическим замыканием с помощью одной или нескольких запорных штанг вышеописанным способом.

Когда система имеет несколько роликовых транспортных блоков, то также может быть возможным, что два или более роликовых транспортных блоков соединяют друг с другом, например, посредством зажимных элементов, которые, например, могут быть продеты в находящиеся напротив друг друга приемные отверстия в роликовых транспортных блоках. Так, тогда блоки из двух или нескольких загруженных, например, штабелированными приемными контейнерами роликовых транспортных блоков могут перемещаться как один общий групповой упаковочный модуль.

Другой аспект изобретения, как уже было упомянуто выше, состоит в регулируемой по своей длине, в частности, телескопически, и имеющей два противоположных друг другу продольных конца запорной штанге, которая, в частности, может быть использована для применения в описанной выше системе. Эта запорная штанга отличается тем, что на первом из продольных концов запорной штанги предусмотрена первая удерживающая структуру, и на втором из продольных концов запорной штанги предусмотрена вторая удерживающая структура, и что запорная штанга имеет разъемное фиксаторное устройство для ограничения настроенной на выбранную величину длины запорной штанги выбранной величиной. Как можно без труда понять, эта запорная штанга по своему действию в вышеописанном режиме может быть использована в представленной выше системе, и при этом представляет собой, именно также во взаимодействии с ответной структурой на нижней стороне роликового транспортного блока, существенный аспект этой идеи, даже ее ядро.

Соответствующая изобретению запорная штанга, в частности, может быть сформирована из двух вставленных друг в друга штанговых элементов, которые для настройки длины могут быть смещены друг относительно друга. Конечно, также возможны и другие конструкции, например, запорные штанги из трех или более штанговых элементов, которые позволяют более компактную телескопируемость. Правда, увеличенное число штанговых элементов повышает сложность конструкции запорной штанги и снижает ее стабильность, так что предпочтительны два штанговых элемента. Двумя штанговыми элементами также можно достигать достаточного натяжения при изменении длины. Типичная запорная штанга для применения в вышеописанной системе может иметь максимальную длину, например, от около 2 м до около 2,5 м, и, если она выполнена из двух штанговых элементов, может быть укорочена соответственно до величины от около 1,1 м до около 1,4 м.

Запорная штанга согласно изобретению предпочтительно имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение. Такое сечение, с одной стороны, благоприятно в отношении ориентации удерживающих структур, так как, например, два штанговых элемента не могут быть повернуты друг относительно друга. Далее, прямоугольные или квадратные поперечные сечения содействуют выравниванию запорной штанги относительно наружного края штабеля из приемных контейнеров, соответственно, постановочной площадки роликового транспортного блока.

Удерживающие структуры в принципе могут быть сформированы произвольными, приспособленными в каждом случае для геометрического замыкания с захватывающими структурами, на которых удерживаются удерживающие структуры. Удерживающие структуры предпочтительно сформированы как крючковатые структуры, так как подобные крючковатые структуры могут быть простым путем реализованы и обеспечивают возможность надежного удержания с геометрическим замыканием.

Разъемное фиксаторное устройство соответствующей изобретению запорной штанги, в частности, может обеспечивать возможность бесступенчатого регулирования длины запорной штанги так, что эта длина может быть настроена сообразно совершенно по-разному образованным, фиксированным с геометрическим замыканием штабелям.

В частности, запорная штанга согласно изобретению может быть благоприятным образом выполнена из металлического материала, например, из стали или алюминия. За счет этого выбором материала запорная штанга является достаточно стабильной и собственно (внутренне) жесткой, чтобы иметь возможность исполнять функции удерживания и фиксирования в соответствующей изобретению системе, как это описано выше.

Другие преимущества и признаки получаются из нижеследующего описания примера исполнения на основе приложенных фигур. При этом показано:

Фиг.1 схематический вид постановочной площадки роликового транспортного блока соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров;

Фиг.2 вид сбоку роликового транспортного блока соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров;

Фиг.3 вид сзади соответствующей изобретению запорной штанги;

Фиг.4 вид сбоку соответствующей изобретению запорной штанги из Фиг.3 в максимально телескопированном положении;

Фиг.5 вид сбоку соответствующей изобретению запорной штанги из Фиг. 3 в положении с максимальной длиной;

Фиг.6 образованный посредством соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров, удерживаемый запорными штангами загруженный на роликовый транспортный блок штабель из контейнеров для хранения;

Фиг.7 удерживаемый соответствующими изобретению запорными штангами штабель из поставленных друг на друге роликовых транспортных блоков;

Фиг.8 два образованных посредством соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров, удерживаемых запорными штангами, в каждом случае размещенных на соответственно одном роликовом транспортном блоке штабеля из контейнеров для хранения на виде сбоку (слева) и на виде сзади (справа); и

Фиг.9 различные варианты штабелей из элементов соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров, в каждом случае размещенных на роликовом транспортном блоке.

В фигурах в различных видах представлены в весьма схематических изображениях варианты исполнения отдельных элементов соответствующей изобретению системы для транспортировки, перегрузки и/или хранения товаров, в частности, штучных товаров в оптовой и розничной торговле. Показанные фигуры ограничены чисто схематическими изображениями, и выполнены как не в масштабе, так и без подробной детализации. Тем самым они служат также не как образцы конструкций, а только для разъяснения принципа раскрытого здесь и заявленного изобретения.

В фиг.1 сначала показан роликовый транспортный блок 1 на виде сверху, а именно, на виде на постановочную площадку 2. Прежде всего, различима окружающая со стороны края планка 3, которая ограничивает постановочную площадку 2 и выступает из плоскости постановочной площадки 2 (для этого сравни также фиг.2). Кроме того, можно видеть, что на установочной площадке 2 выполнены выемки 4 и 5.

Фиг.2 показывает вид сбоку роликового транспортного блока 1, и позволяет выяснить, что наряду с выступающей за постановочную площадку 2 окружной планкой 3 также на противолежащей нижней стороне предусмотрена образованная близко к краю планка 6. Также различимы размещенные на нижней стороне колеса 7 и 8. В показанном здесь примере исполнения колеса 7 размещены стационарно, тогда как колеса 8, напротив, являются управляемыми (поворачиваемыми).

При этом окружная планка 3, которая ограничивают постановочную площадку 2 с верхней стороны, служит в качестве реализуемого с геометрическим замыканием фиксатора штабеля для находящейся на постановочной площадке 2, соответственно сформованной со стороны дна нижней стороны приемного контейнера (для этого сравни также изложенное ниже), и в выемки 4, 5 в постановочной площадке 2 первого роликового транспортного блока 1 могут быть вставлены колеса 7, 8 второго роликового транспортного блока 1 и при этом зафиксированы с геометрическим замыканием от перемещений внутри плоскости постановочной площадки 2, чтобы тем самым штабелировать два роликовых транспортных блока 1.

В фиг.3-5 схематически показана соответствующая изобретению запорная штанга 9 соответствующей изобретению системы для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров. Эта запорная штанга 9 состоит из двух штанговых элементов, а именно первого штангового элемента 10 и второго, вставленного в первый штанговый элемент 10 штангового элемента 11, который может быть смещен относительно первого штангового элемента 10 за счет того, что он может утапливаться в него или вытягиваться из него. Таким образом может быть телескопически изменена длина запорной штанги 9. Приводимое в действие рычагом 13 фиксаторное устройство 12 позволяет фиксацию бесступенчато регулируемой таким образом длины запорной штанги 9 после настройки на желательную величину.

Фиг.4 и 5 показывает виды сбоку запорной штанги 9. Здесь можно видеть, что на противолежащих друг другу продольных концах – первом продольном конце 14 и втором продольном конце 15 – сформированы удерживающие структуры 16 и 17 в форме удерживающих крючков. Фиг.4 и 5 еще раз разъясняют возможность настройки длины запорной штанги 9 телескопическим смещением обоих штанговых элементов 10 и 11 относительно друг друга.

На фиг.6 показан схематический вид образованного приемными контейнерами 18 в форме штабельных ящиков контейнерного штабеля на роликовом транспортном блоке 1. Приемные контейнеры 18 в форме штабельных ящиков в каждом случае имеют окружную боковую стенку 19, а также дно 20, и образуют в области своего дна 20 штабелирующую структуру 21, которая взаимодействует с ответной структурой 22, здесь верхним краем боковой стенки 19, чтобы в штабелированном друг на друге состоянии предотвращать геометрическое замыкание от относительных смещений параллельно плоскости дна 20. При этом штабелирующие структуры 21 тоже выполнены так, что они взаимодействуют с окружной планкой 3, которая ограничивает постановочную площадку 2 роликового транспортного блока 1, таким же образом с геометрическим замыканием. Здесь также можно видеть, как сформированный тем самым на роликовом транспортном блоке 1 штабель из приемных контейнеров 18 посредством двух запорных штанг 6 удерживается с геометрическим замыканием в направлении поперек плоскостям доньев 20 за счет того, что запорные штанги 9 своими крюкообразными удерживающими структурами 16, 17 охватывают ответные структуры в форме верхних краев боковых стенок 19 самого верхнего транспортного контейнера 18 в штабеле, соответственно, ответные структуры в форме расположенных с нижней стороне планок 6 на роликовом транспортном блоке 1, причем запорные штанги 9 по своей длине укорочены и настроены так, что геометрическое замыкание остается неизменным, то есть, что запорные штанги 9 удерживают сам штабель из приемных контейнеров и одновременно удерживают его на роликовом транспортном блоке 1.

Фиг.7 показывает в другом примере, как, например, может быть зафиксирован и закреплен штабель из установленных друг на друга роликовых транспортных блоков 1 таким же образом посредством запорных штанг 9. Здесь также запорные штанги 9 своими удерживающими структурами 16, 17 охватывают соответствующие ответные структуры, а именно окружную планку 3 самого верхнего из штабелированных роликовых транспортных блоков 1 и расположенные с нижней стороны планки 6 самого нижнего, несущего штабель роликового транспортного блока 1.

Таким образом, например, может быть составлен штабель из фактически уже не нужных для хранения или транспортировки товаров роликовых транспортных блоков 1, и либо отправлен на склад с экономией места, либо с экономией пространства передан для обратной транспортировки. На фиг.8 еще раз для наглядности показано, как два штабеля из транспортных контейнеров 18 в штабелированы каждый на одном роликовом транспортном блоке 1 и удерживаются запорными штангами 9 с геометрическим замыканием, причем фиг.8 в каждом случае показывает вид сбоку обоих штабелей, и наряду с этим вид спереди обоих теперь в этом виде установленных рядом друг с другом штабелей.

Наконец, фиг.9 показывает еще раз вариативность возможных сборок из штабелированных на роликовом транспортном блоке 1 и удерживаемых запорными штангами 9 компонентов соответствующей изобретению системы, а именно, слева штабеля из роликовых транспортных блоков 1, вновь удерживаемых запорными штангами 9, и затем в пяти различных видах и частично с различной высотой штабеля из приемных контейнеров 18, которые здесь представляют собой коробки с откидными боковыми стенками, в частности, складные ящики, которые также удерживаются запорными штангами 9 и зафксированы друг в друге с геометрическим замыканием. При этом следует отметить, что сложенные приемные контейнеры 18 - для подобных транспортных ящиков известным самим по себе путем - также образуют на верхней стороне в сложенном состоянии ответные структуры для приема штабелирующих структур 21 на нижней стороне последующего штабелируемого приемного контейнера 18. На эти структуры запорные штанги 9 воздействуют своими верхними удерживающими структурами 16. Это изображение на фиг.9 еще раз разъясняет гибкость, с которой из самых различных элементов соответствующей изобретению системы без нужды расходовать площади для хранения, соответственно, транспортировки товаров, может быть сформирован экономящий пространство штабель, то есть, как благодаря этому значительно сокращается потребность в пространстве для промежуточного хранения и/или обратной транспортировки, одновременно со значительным упрощением в плане обращения со штабелем, так как эти штабели так же, как показанные на фиг.8 штабели, например, с заполненными товаром приемными контейнерами 18, могут быть передвинуты посредством воздействия на запорные штанги 9 на размещенном в самом низу роликовом транспортном блоке 1.

Список ссылочных позиций

1 роликовый транспортный блок

2 постановочная площадка

3 планка

4 выемка

5 выемка

6 планка

7 колесо

8 колесо

9 запорная штанга

10 штанговый элемент

11 штанговый элемент

12 фиксаторное устройство

13 рычаг

14 продольный конец

15 продольный конец

16 удерживающая структура

17 удерживающая структура

18 приемный контейнер

19 боковая стенка

20 дно

21 штабелирующая структура

22 ответная структура

1. Система для транспортирования, перегрузки и/или хранения товаров, в частности штучных товаров в оптовой и розничной торговле, с

- штабелируемыми, в каждом случае имеющими дно (20), окружающую боковую стенку (19) и верхний проем приемными контейнерами (18) для приема товаров во время транспортировки и/или во время хранения, причем приемные контейнеры (18) в области своего дна (20) имеют каждый штабелирующие структуры (21), которые за счет взаимодействия с образованными в области обращенного к верхнему проему верхнего края боковой стенки (19) ответными структурами (22) позволяют фиксирующее внутри плоскости дна (20) с геометрическим замыканием штабелирование друга на друга приемных контейнеров (18),

- по меньшей мере одним роликовым транспортным блоком (1), имеющим постановочную площадку (2) для по меньшей мере одного приемного контейнера (18) и роликовые средства (7, 8) на противолежащей постановочной площадки (2) нижней стороне, причем постановочная площадка (2) имеет ответные штабелирующим структурам (21) приемные структуры (3) для фиксируемой с геометрическим замыканием внутри плоскости постановочной площадки (2) установки приемного контейнера (18),

отличающаяся

- по меньшей мере одной имеющей два продольных конца (14, 15) и регулируемую, в частности, телескопически в своей связывающей эти продольные концы (14, 15) длине запорной штангой (9), причем на первом из продольных концов (14) запорной штанги (9) предусмотрена удерживающая структура (16) для соединения с верхним краем приемного контейнера (18) и причем на втором из продольных концов (15) запорной штанги (9) предусмотрена удерживающая структура (17) для соединения с размещенными, в частности, на нижней стороне ответными структурами (6) на роликовом транспортном блоке (1), причем запорная штанга (9) имеет разъемное фиксаторное устройство (12) для ограничения настроенной на выбранную величину длины запорной штанги (9) этой выбранной величиной.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторное устройство (12) запорной штанги (9) предназначено для фиксирования длины запорной штанги (9) на настроенной величине.

3. Система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один роликовый транспортный блок (1) представляет собой роликовую платформу с образующей постановочную площадку (2) загрузочной платформой и размещенными на нижней стороне роликовыми средствами (7, 8).

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что роликовая платформа свободна от размещенных на образующей постановочную площадку (2) верхней стороне загрузочной платформы надстроенных структур, которые имеют более высокую конструктивную высоту, чем высота приемного контейнера (18).

5. Система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она включает в себя одинаково выполненные роликовые транспортные блоки (1).

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что по меньшей мере часть упомянутых роликовых транспортных блоков (1) имеет на постановочной площадке (2) структуры (4, 5) для приема с геометрическим замыканием роликовых средств (7, 8) поставленного на постановочную площадку (2) другого роликового транспортного блока (1).

7. Система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что приемные контейнеры (18) представляют собой, в частности, сформированные прямоугольными ящики.

8. Система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что приемные контейнеры (18) имеют каждый поворачиваемые относительно их дна (20) и поворачиваемые по существу параллельно дну на него боковые стенки (19), и что боковые стенки (19) в повернутом состоянии на обращенной от дна (20) стороне имеют соответствующие штабелирующим структурам приемные структуры для фиксируемого с геометрическим замыканием штабелирования следующего приемного контейнера (18).

9. Система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся наличием нескольких выполненных одинаково запорных штанг (9).

10. Запорная штага (9), регулируемая по своей длине, в частности, телескопически и имеющая два противоположных продольных конца (14, 15), в частности, для применения в системе по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что на первом из продольных концов (14) запорной штанги (9) предусмотрена первая удерживающая структура (16), и что на втором из продольных концов (15) запорной штанги (9) предусмотрена вторая удерживающая структура (17), и что запорная штанга (9) имеет разъемное фиксаторное устройство (12) для ограничения настроенной на выбранную величину длины запорной штанги (9) выбранной величиной.

11. Штанга (9) по п.10, отличающаяся тем, что она образована из двух вставленных друг в друга штанговых элементов (10, 11), которые выполнены с возможностью смещения относительно друг друга для настройки длины.

12. Штанга (9) по п.10 или 11, отличающаяся тем, что она имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение.

13. Штанга (9) по одному из пп.10-12, отличающаяся тем, что удерживающие структуры (16, 17) выполнены в виде крючковатых структур.

14. Штанга (9) по одному из пп.10-13, отличающаяся тем, что разъемное фиксаторное устройство выполнено для обеспечения бесступенчатого регулирования длины запорной штанги.

15. Штанга (9) по одному из пп.10-14, отличающаяся тем, что она выполнена из металлического материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к держателю для аппарата мобильной связи. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к рекламной индикации на тележке для покупок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к покупательским тележкам. .

Изобретение относится к тележке для покупок или транспортному контейнеру в самом широком смысле. .

Изобретение относится к тележке (1) для покупок. .

Изобретение относится к детскому сиденью для тележки, используемой для покупок в крупных магазинах. .

Изобретение относится к тележке для покупок. .

Изобретение относится к магазинной тележке. .

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим грузовые перевозки преимущественно бочкотары. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к самоходным, и может быть использовано для автоматизации транспортно-перегрузочных операций в механообработке и других видах производства. .
Наверх