Катализатор и способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием для получения дизельных топлив арктических сортов. Катализатор содержит двойную смесь высококремнеземных цеолитов (среднепористого цеолита ZSM-5 со структурой пентасил и широкопористого цеолита фожазита - ультрастабильного USY), гидрирующий переходный металл - в виде оксида никеля, промотор - оксида бора и связующее вещество - оксид алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: cмесь цеолитов 50,0-70,0; гидрирующий металл 5,0-10,0; промотор 1,0- 4,0; связующее вещество до 100,0. Смесь цеолитов включает: ZSM-5 с модулем 150-200 в водородной форме и ультрастабильный USY - цеолит LaHY с модулем 8-11 (содержание La2O3 5-6 мас.%) при массовом соотношении ZSM-5 : LaHY, равном (3-9) : 1. Также раскрывается способ изодепарафинизации нефтяного сырья с использованием вышеупомянутого катализатора, отличающийся тем, что процесс изодепарафинизации гидроочищенных прямогонных дизельных дистиллятов осуществляют при температуре 250-350°С, давлении 2,0-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1 и соотношении Н2/сырье, равном 100-1200 нм33. Техническим результатом является разработка катализатора изодепарафинизации дизельных дистиллятов, не содержащего галогена и активированного при более низкой температуре и более низком давлении, а также способа получения, с использованием этого катализатора при более низкой температуре и более низком давлении, дизельных топлив арктических марок, обладающих более низкими значениями предельной температуры фильтруемости и температуры помутнения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно - разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием для получения дизельных топлив арктических сортов.

Известны катализаторы изодепарафинизации (гидроизомеризации) парафиновых углеводородов на основе благородных металлов (Патент РФ №2162012, 2001; Патент РФ №2320407, 2008). В их состав входят: цеолиты в водородной форме ЦВМ, Beta и ZSM-5 в количестве 10-50 мас.%, гидрирующий металл - платина, модификаторы - оксиды вольфрама и индия, остальное связующее - оксид алюминия.

Известна композиция (Патент РФ №2108863, 1998) катализатора изомеризации парафиновых углеводородов на основе бинарной смеси цеолитов Beta и ZSM-5 или ZSM-12 в количестве 30-80 мас.%, гидрирующих металлов - платины и палладия, промоторов - рения, марганца, никеля, меди в количестве 0,1-0,6 мас.% и связующего - оксида алюминия до 100 мас.%.

Недостатками всех этих катализаторов являются многостадийность процесса их получения, использование дорогостоящих благородных металлов, приводящее к значительным единовременным затратам на производство и закупку катализаторов, высокая их чувствительность к каталитическим ядам, присутствующим в реальном сырье - сере и азоту, что выдвигает существенные требования к качеству сырья.

Известны катализаторы изодепарафинизации парафиновых углеводородов, не содержащие гидрирующие благородные металлы, а вместо них - оксиды переходных металлов: никеля, кобальта, молибдена.

Описан катализатор (Патент РФ №2058371, 1996) гидроизомеризации н-парафиновых углеводородов для получения низкозастывающих топлив из гидроочищенных дизельных фракций (200-360°С). Катализатор содержит, мас.%: оксид кобальта или никеля 4,0-6,0; оксид молибдена 10,0-12,0; оксиды редкоземельных элементов (РЗЭ) 0,5-1,5; фтор 0,5-1,5; оксид бора 0,5-1,5; пентасил ZSM-8 с модулем 40,0-60,0 и связующее γ-оксид алюминия - остальное. В этом патенте защищен способ получения низкозастывающих топлив с использованием разработанного катализатора при следующих условиях: температура 320-390°С, давление 2,5-4,0 МПа, объемная скорость подачи сырья 2,0-4,5 час-1, кратность циркуляции водородсодержащего газа 250-500 нм33 сырья.

Недостатками этого изобретения является использование при синтезе катализатора галоида - фтора и отсутствие информации о предельной температуре фильтруемости полученных образцов дизельного топлива.

Известен способ приготовления катализатора для гидрооблагораживания утяжеленных нефтяных фракций (Патент РФ №2183505, 2002). Катализатор содержит алюмосиликаты аморфного и кристаллического строения и/или их смеси и гидрирующие компоненты. Алюмосиликаты кристаллического строения - это цеолиты Beta, Y, ZSM-5. Гидрирующие компоненты вносят из водных растворов соединений вольфрама и/или молибдена, никеля или кобальта, имеющих значение рН2-6. Разработанный катализатор используют в способе получения низкозастывающих нефтяных фракций (Патент РФ №2225433, 2004). Способ получения низкозастывающих нефтяных фракций заключается в следующем. Перед подачей сырья катализатор активируют в токе водородсодержащего газа при температуре 300-400°С в течение 3-6 часов и скорости подачи водородсодержащего газа не менее 350 нм3/час на 1 т катализатора. Процесс осуществляют при температуре 240-380°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье, равном 400-1500 нм33, давлении водорода 3 МПа.

Недостатком данного катализатора и способа получения дизельных топлив с его использованием является то, что предельная температура фильтруемости целевой дизельной фракции минус 35°С достигается при достаточно низких объемных скоростях подачи сырья 1,0-2,0 час-1, что не позволяет получать дизельные топлива арктических сортов. В описании к патенту отсутствует информация о количественных значениях выхода целевого продукта - дизельной фракции и температуре ее помутнения.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является «Катализатор и способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием» (Патент РФ №2549617, 2015), который и выбран за прототип.

Указанный катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден и связующее. Смесь цеолитов состоит из: широкопористого фожазита - ультрастабильного USY с модулем 12-55, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22 с модулем 50-85 и пентасила - ЦВН или ZSM-11 с модулем 45-75, при массовом соотношении цеолитов USY: (ZSM-12 или ZSM-22): (ЦBH или ZSM-11), равным (1-2):(3-4):(1-4). Катализатор содержит связующее вещество - оксид алюминия, а также промотор - оксид бора или оксид фосфора, или их смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%:

смесь цеолитов 60,0 - 80,0
гидрирующие переходные металлы 6,0 - 20,0
Промотор 0,5 - 4,0
связующее до 100,0

Способ изодепарафинизации нефтяного сырья с применением указанного катализатора, предусматривает использование в качестве сырья нефтяных гидроочищенных прямогонных дизельных дистиллятов. Процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1 и соотношении Н2/сырье, равном 400-1200 нм33.

Недостатком данного катализатора и способа получения дизельных топлив с его использованием является то, что необходимая предельная температура фильтруемости (ПТФ) целевой дизельной фракции для арктического топлива минус 44°С достигается только при достаточно высоких: температуре (400°С) и давлении (5 МПа) процесса. Получить другие марки арктического дизельного топлива, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55475-2013, по данному изобретению не возможно. Кроме того, в патенте отсутствует информация о температуре помутнения целевого продукта.

Цель настоящего изобретения заключается в разработке катализатора изодепарафинизации дизельных дистиллятов, не содержащего галогена и активированного при более низкой температуре и более низком давлении, а также способа получения, с использованием этого катализатора при более низкой температуре и более низком давлении, дизельных топлив арктических марок, обладающих более низкими значениями предельной температуры фильтруемости и температуры помутнения.

Поставленная цель достигается разработкой катализатора, включающего смесь: высококремнеземных цеолитов (среднепористого цеолита ZSM-5 со структурой пентасил и широкопористого цеолита фожазита - ультрастабильного USY), гидрирующего переходного металла - в виде оксида никеля, промотора - оксида бора и связующего вещества - оксида алюминия - при следующем соотношении компонентов, мас.%:

смесь цеолитов 50,0 - 70,0
гидрирующий металл 5,0 - 10,0
Промотор 1,0 - 4,0
связующее вещество до 100,0

Смесь цеолитов включает: ZSM-5 с модулем 150-200 в водородной форме и ультрастабильный USY - цеолит LaHY с модулем 8-11 (содержание La2O3 5-6 мас.%) при массовом соотношении ZSM-5 : LaHY, равном (3-9) : 1.

Катализатор содержит гидрирующий переходный металл - никель (в виде его оксида), который вводится в виде его соли при замесе с последующей сушкой, прокалкой и активацией катализатора в среде водородсодержащего газа (ВСГ) при температуре 300-400°С в течение 3-6 часов и скорости подачи ВСГ не менее 350 нм3/час на 1 т катализатора.

Поставленная цель также достигается способом изодепарафинизации нефтяного сырья с применением разработанного катализатора. В качестве нефтяного сырья используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, процесс проводят при температуре 250-350°С, давлении 2,0-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1 и соотношении Н2/сырье, равном 100-1200 нм33.

Предлагаемый катализатор в качестве кислотного компонента содержит двойную смесь высококремнеземных цеолитов с различным модулем и катионным составом. Химический состав и свойства синтезированных образцов катализаторов приведены в таблице 1.

Таблица - 1. Состав и свойства синтезированных катализаторов
Показатели Наименование компонента Механическая прочность
катализатора, кг/мм
H-ZSM-5 LaHY Массовое соотношение,
H-ZSM-5/ LaHY
Промотор, В2О3 Гидрирующий компонент, NiО Связующее вещество, Al2О3
1 Характеристика цеолита
1.1 Цеолитный модуль
150 200 8 11
1.2 Содержание Na2O, мас.%
0,02 0,01 0,04 0,02
1.3 Содержание Lа2О3, мас.%
- - 6,0 5,0
Наименование образца 2 Содержание компонента в катализаторе, % мас.
Кат.1 63 - - 7 9:1 1 5 24 1,4
Кат.2 - 45 15 - 3:1 3 7 30 1,5
Кат.3 40 - - 10 4:1 4 10 36 1,5
Кат.4 - 40 10 - 4:1 2 7 41 1,4

Для улучшения кислотных и текстурных характеристик в образцы катализатора вводят в качестве промотора оксид бора.

Катализатор приготовлен соэкструзией (метод влажного смешения). Этот метод при синтезе катализаторов является наиболее экономически выгодным из-за упрощения технологии за счет отсутствия стоков и меньших энергозатрат в отличие от пропиточной технологии. Соэкструзия включает смешение расчетного количества компонентов (считая на абсолютно сухое вещество), с последующим упариванием массы, формованием ее в гранулы, их провяливанием, сушкой и прокаливанием.

Предлагаемый способ изодепарафинизации дизельных фракций на разработанном катализаторе заключается в следующем. Катализатор предварительно сушат в токе водорода, подаваемого на проток, при атмосферном давлении и соотношении водород/катализатор не менее 500 об/об. Температуру повышают ступенчато до 100, 150 и 250°С (скорость нагрева 25°С в час) с выдержкой при каждой температуре до полного прекращения выделения воды. После сушки и прокалки следует стадия активации катализатора. При этом создается давление ВСГ - 2-4 МПа, температура повышается до 300 - 400°С (скорость нагрева 25°С в час), соотношение ВСГ/катализатор не менее 350 нм3/час на 1 т катализатора, которое выдерживают в течение 3-6 часов.

После окончания активации температуру в реакторе понижают до 250°С, включают подачу сырья и процесс проводят при выбранных технологических параметрах. Процесс изодепарафинизации дизельных дистиллятов осуществляют при следующих технологических параметрах: температуре 250-350°С, давлении 2-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1 и соотношении Н2/сырье, равном 100-1200 нм33.

Сырьем процесса изодепарафинизации служат гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, основные показатели качества которого приведены в таблице 2.

Таблица - 2. Показатели качества сырья - гидроочищенных прямогонных дизельных дистиллятов
Наименование показателей Значение
1. Фракционный состав, °С
начало кипения 140
перегоняется 10% об. 201
перегоняется 50% об. 272
перегоняется 90% об. 337
перегоняется 95% об. 348
конец кипения 356
2. Плотность при 15°С, кг/м3 830
3. Содержание серы, мг/кг 9
4. Предельная температура фильтруемости, °С минус 11
5. Температура помутнения, °С минус 4

Условия проведения и результаты процесса изодепарафинизации дизельных дистиллятов с использованием синтезированных образцов катализаторов приведены в таблице 3 (примеры 1-4).

Пример 1

Процесс изодепарафинизации с применением образца катализатора Кат.1, активированного под давлением 3 МПа в среде водородсодержащего газа при температуре 350°С, проводят при температуре 350°С, давлении 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, при соотношении H2/сырье, равном 400 нм33. В результате получен целевой продукт с выходом 92 мас.%, с предельной температурой фильтруемости минус 49°С, температурой помутнения минус 40°С (табл. 3). Процесс изодепарафинизации с применением образцов катализатора изодепарафинизации Кат. 2-4 проводится аналогично примеру 1 при соответствующих условиях и показателях проведения процесса, указанных в таблице 3.

Таблица - 3. Условия проведения и результаты процесса изодепарафинизации прямогонных дизельных дистиллятов для получения дизельных фракций (ДФ)

примера
Наименование
образца
Условия
проведения процесса
Показатели
процесса
Давление,
МПа
Температура,
°С
Соотношение Н2/сырье,
нм33
Объем. скорость подачи сырья,
ч-1
Выход ДФ
на сырье,
мас. %
Качество ДФ
ПТФ, °С Тпомут. °С
1 Кат.1 3,5 350 400 2 92 - 49 - 40
2 Кат.2 3,5 300 1200 4 93 - 44 - 34
3 Кат.3 2,0 350 100 3 94 - 48 - 38
4 Кат.4 3,0 250 1000 3 92 - 44 - 34

Данные таблицы 3 показывают, что синтезированные катализаторы в процессе изодепарафинизации дизельных дистиллятов обеспечивают получение целевых дизельных фракций с показателями: предельная температура фильтруемости (ПТФ) от -44°С до -49°С; температура помутнения (Тпомут.) от -34°С до -40°С. Таким образом, получены базовые компоненты дизельного топлива арктического марок А-44 (табл. 3, примеры 2 и 4) и А-48 (табл. 3, примеры 1 и 3) с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 °С и минус 48 °С, соответственно, согласно ГОСТ Р 55475-2013. При этом выход целевых дизельных фракций составляет 92-94 мас.%, в расчете на исходное сырье.

Таким образом, разработан катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов, не содержащий галогена, ативированный при более низкой температуре и более низком давлении и способ получения с его использованием при более низкой температуре и более низком давлении дизельных фракций (топлив) арктических марок, обладающих более низкими значениями предельной температуры фильтруемости и температуры помутнения.

1. Катализатор изодепарафинизации нефтяного сырья, включающий смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующий переходный металл – в виде оксида никеля, промотор – оксид бора и связующее вещество – оксид алюминия, отличающийся тем, что катализатор содержит: двойную смесь высококремнеземных цеолитов – среднепористый цеолит Н-ZSM-5 в водородной форме с модулем 150-200 и широкопористый фожазит – ультрастабильный цеолит LaHY с модулем 8-11, содержащий La2O3 5-6 мас.%, при их массовом соотношении Н-ZSM-5 : LaHY, равном (3-9) : 1, при следующем соотношении компонентов катализатора, мас.%:

cмесь цеолитов 50,0 - 70,0
гидрирующий металл (оксид никеля) 5,0 - 10,0
промотор 1,0 - 4,0
связующее вещество до 100 %

2. Катализатор по п.1, отличающийся тем, что содержит гидрирующий переходный металл (в виде оксида никеля), который вводится в виде его соли при смешении цеолитов и оксида алюминия с последующей формовкой, сушкой, прокалкой и активацией гранул под давлением 2-4 МПа в среде водородсодержащего газа при температуре 300-400°С в течение 3-6 часов и скорости подачи водородсодержащего газа не менее 350 нм3/час на 1 т катализатора.

3. Способ изодепарафинизации нефтяного сырья, отличающийся тем, что процесс изодепарафинизации гидроочищенных прямогонных дизельных дистиллятов осуществляют при температуре 250-350°С, давлении 2,0-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1 и соотношении Н2/сырье, равном 100-1200 нм33, а в качестве катализатора используют катализатор, полученный по пп. 1, 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катализатору, способам его получения и к способу гидроочистки углеводородного сырья в его присутствии. Катализатор для гидроочистки углеводородного сырья, после его превращения в сульфидированную форму содержит по меньшей мере один компонент из металла группы VIB, представляющий собой молибден, по меньшей мере один компонент из металла группы VIII, выбранный из никеля и кобальта, по меньшей мере одну органическую добавку, компонент фосфора в количестве по меньшей мере примерно 1% масс.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложено устройство для уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива, включающее первый резервуар, второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, и третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром и обеспечивающий возможность обработки жидких компонентов, поступивших в него из второго сосуда, отделение любых остаточных газообразных компонентов и любых побочных углеводородных компонентов от конечного продукта тяжелого судового жидкого топлива и выгрузки тяжелого судового жидкого топлива, и линию разгрузки из третьего резервуара для выгрузки продукта ТСЖТ.

Изобретение относится к способу очистки бензина, включающему стадии: разделения бензинового сырья на фракцию легкого бензина и фракцию тяжелого бензина; контактирования полученной фракции тяжелого бензина со смешанным катализатором и проведения ее десульфуризации и ароматизации в присутствии водорода с получением тяжелого бензинового продукта; где смешанный катализатор содержит катализатор адсорбционной десульфуризации и катализатор ароматизации, и массовый процент катализатора ароматизации в смешанном катализаторе находится в пределах интервала от 1 до 30% масс., катализатор адсорбционной десульфуризации содержит диоксид кремния, оксид алюминия, оксид цинка и активный при десульфуризации металл, катализатор ароматизации содержит, в пересчете на сухое вещество, от 10 до 30% масс.

Изобретение относится к катализатору десульфуризации, способу получения катализатора и применению катализатора при десульфуризации жидких нефтепродуктов. Катализатор содержит: 1) оксид металла, накапливающего серу, где металл, накапливающий серу, является одним или несколькими, выбранными из группы, состоящей из металла Группы IIB периодической таблицы элементов, металла Группы VB периодической таблицы элементов и металла Группы VIB периодической таблицы элементов; 2) неорганическое связующее, которое представляет собой огнеупорный неорганический оксид; 3) износоустойчивый компонент, который является нитридом бора; и 4) активный металлический компонент, который является одним или несколькими, выбранными из группы, состоящей из металлического элемента Группы VIII периодической таблицы элементов, оксида элемента подгруппы железа периодической таблицы элементов, металлического элемента Группы IB периодической таблицы элементов, оксида металлического элемента Группы IB периодической таблицы элементов, металлического элемента Группы VIIB периодической таблицы элементов и оксида металлического элемента Группы VIIB периодической таблицы элементов.

Изобретение относится к двум вариантам способа снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе. Один из вариантов включает: смешивание некоторого количества сырья тяжелого судового жидкого топлива с некоторым количеством водородного газа в качестве активирующего газа с получением смеси исходного сырья; контактирование смеси сырья с катализаторами, в качестве которых используют по меньшей мере катализатор гидродеметаллирования и катализатор гидродесульфурации, с образованием технологической смеси из смеси сырья; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов продукта тяжелого судового жидкого топлива технологической смеси от газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов технологической смеси и выгрузку продукта тяжелого судового жидкого топлива, при этом осуществляют выборочное удаление загрязнений окружающей среды из исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива с обеспечением контакта смеси сырья сначала со слоем катализатора для деметаллизации, а далее со слоем катализатора для десульфуризации, в процессе осуществления способа слой с высокой активностью деметаллизации действует как защитный слой для слоя десульфурации.

Раскрыт катализатор для обессеривания жидких нефтепродуктов, содержащий носитель и по меньшей мере один металлический промотор, выбранный из группы, состоящей из кобальта, никеля, железа и марганца, причем носитель содержит по меньшей мере один оксид металла, выбранный из группы, состоящей из оксидов группы IIB, группы VB и группы VIB металлов, и огнеупорный неорганический оксид, в котором носитель дополнительно содержит по меньшей мере около 5 мас.% карбида ванадия, в пересчете на общую массу катализатора, используемого для обессеривания нефтепродуктов.
Изобретение относится к способам получения катализаторов. Описан способ получения катализатора гидроочистки сырья каталитического крекинга, включающего в свой состав соединения никеля, молибдена, фосфора и носитель, характеризующийся тем, что катализатор готовят пропиткой носителя по влагоемкости водным раствором, одновременно содержащим смесь комплексных соединений [Ni(Н2О)2]2[Mo4O11(С6Н5О7)2], Ni2[H2P2Mo5O23] и H4[Mo4(C6H5O7)2O11], пропитку проводят при температуре 25-70°С в течение 15-60 мин при периодическом перемешивании, с последующей сушкой и сульфидированием, при этом применяют носитель, который содержит, мас.%: в пересчете на оксиды неметаллов SiO2 – 0.1-20 и B2O3 – 0-10; натрий – не более 0.03; γ- и χ-Al2O3 – остальное, соотношение низкотемпературных форм оксида алюминия χ -Al2O3 и γ -Al2O3 в носителе в мас.% составляет (0-40):(100-60), полученный катализатор содержит, мас.%: [Ni(Н2О)2]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] – 1.7-6.6, Ni2[H2P2Mo5O23] – 22.6-30.1 и H4[Mo4(C6H5O7)2O11] – 3.1-6.6; носитель – остальное; после сульфидирования катализатор содержит: Мо – 11.7-16.5; Ni – 3.0-4.4; S – 9.4-13.4; P – 1.5-1.9; носитель – остальное.

Изобретение раскрывает тяжелое судовое жидкое топливо, состоящее из 100% гидрообработанного тяжелого судового топлива с высоким содержанием серы, причем перед гидрообработкой высокосернистое тяжелое судовое топливо соответствует стандарту ISO 8217:2017 и имеет товарное качество остаточного судового топлива, но имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) более 0,5% мас., и при этом тяжелое судовое топливо является малосернистым и соответствует стандарту ISO 8217:2017, имеет товарное качество остаточного судового топлива и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) не более 0,5% мас.

Изобретение относится к способу очистки бензина, включающему контактирование бензинового исходного сырья со смешанным катализатором и проведение его десульфуризации и ароматизации в присутствии водорода с получением продукта десульфуризации-ароматизации; где смешанный катализатор содержит катализатор адсорбционной десульфуризации и катализатор ароматизации, процентное содержание катализатора ароматизации относительно смешанного катализатора находится в пределах интервала от 1 до 30% масс.
Изобретение относится к носителям катализатора. Описан носитель катализатора гидроочистки углеводородного сырья, характеризующийся тем, что он содержит, мас.%: фрагменты Si(OSi)(OAl)2(O–) и Si(OSi)(O–)3 на поверхности носителя в пересчете на оксид неметалла SiO2 – 0,1-20 и борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита в пересчете на оксид неметалла B2O3 – 0-10; натрий – 0,005-0,03; γ- и χ-Al2O3 – остальное, причем соотношение низкотемпературных форм оксида алюминия χ-Al2O3 и γ-Al2O3 в носителе, мас.%, составляет (0-40) : (100-60).
Настоящее изобретение относится к композиции катализатора селективного каталитического восстановления для превращения оксидов азота (NOx) в выхлопных газах с использованием азотного восстановителя. Каталитическая композиция содержит смесь первого компонента и второго компонента, при этом массовое отношение первого компонента ко второму компоненту составляет от 10:90 до 25:75.
Наверх