Поршневой узел машины литья под давлением

Изобретение относится к области литейного производства. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень и шток (1), соединенные между собой посредством резьбы на боковых поверхностях, с продольным каналом (2) под трубку (3), на которой на заднем конце установлен уплотнительный элемент, а на переднем конце – полый хвостовик (5), переходящий в диск (8), размещенный без зазоров между передним торцом штока и дном (9) полости поршня. С переднего торца штока выполнена продольная полость под полый хвостовик, конец которого отделен осевым зазором от ее дна и расположен сзади передних поперечных окон штока. Передние поперечные окна штока соединены с его продольной полостью под полый хвостовик продольными проточками на полом хвостовике, открытыми в продольную полость штока задними краями, расположенными на конце хвостовика, и передними краями открыты в кольцевую канавку (16) хвостовика, размещенную в зоне внутренних краев передних поперечных окон штока. Передняя часть трубки неразъемно соединена с внутренней поверхностью полости хвостовика, а ее конец расположен между передними поперечными окнами штока и его задним торцом. Обеспечивается повышение прочности штока по его передним поперечным окнам и надежность узла. 1 ил.

 

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на этих машинах. Известен шток этой машины, на передней части которого размещен поршень с зазором между их торцами; с торца первого образован продольный канал, в котором с боковым зазором зафиксирована трубка с уплотнительным элементом на конце, упертым локально в его коническое дно, куда открыто одно поперечное окно, а другое выходит в боковой зазор; у переднего торца штока образованы поперечные окна, открытые в выше указанный боковой зазор, там же размещен свой уплотнительный элемент для герметизации зоны охлаждения поршня (см. патент SU 1783209 А1 от 23.01. 1989) Его недостатки: неэффективность охлаждения поршня из-за толстых стенок переднего торца; перегрев и разрушение последнего и уплотнительного элемента, не омываемого хладагентом.

Известен и другой поршневой узел, содержащий соединенные между собой поршень и шток; трубку, установленную с боковым зазором в образованном с его переднего торца продольном канале; на заднем конце трубки размещен уплотнительный элемент, упирающийся в коническое дно этого канала, а передним концом она соединена неразъемно с полым хвостовиком, ввернутым резьбой в канал штока и дополнительно зафиксированным штифтом; этот хвостовик заканчивается расположенным без зазора между торцами поршня и штока диском с поперечными окнами, открытыми в полость хвостовика и в продольные проточки присоединительной поверхности штока, выходящие в его кольцевую канавку с уплотнительным элементом, куда открыты поперечные окна его передней части, выходящие также и в его продольный канал; в задней части штока выполнены поперечные окна, открытые в этот канал и в его коническое дно (см. патент RU 2179907 С 2 от 22.05. 2000).

Его недостатки: недостаточная прочность штока в зоне его передних поперечных окон при поршне диаметром не более 60 мм. Наклонные окна диска взяты из патента RU 2680320 С1 от 19.02.2019. Задачей предлагаемого изобретения является повышение прочности передней части штока.

Технический результат от него: повышение надежности такого узла. Это достигается тем, что в поршневом узел машины литья под давлением в виде соединенных между собой поршня и штока с продольным каналом под расположенную в нем с боковым зазором трубку с уплотнительным элементом на заднем конце и полым хвостовиком на переднем конце, соединенным резьбой с такой же поверхностью полости штока и заштифтованные между собой, переходящим в размещенный без зазоров между торцами поршня и штока диск меньшего диаметра последнего с наклонными поперечными окнами с началами их на фаске в зоне пересечения его торца и боковой поверхности и концами в коническом дне полости диска и хвостовика, открытыми началами в кольцевой зазор между ним и поршнем, а через него и в продольные проточки соединительной части штока, выходящие в его кольцевую канавку с уплотнительным элементом, соединенную его передними поперечными окнами с продольным каналом, а его задние поперечные окна открыты в этот канал и его коническое дно; при этом сзади этой кольцевой канавки на штоке расположен поршень боковой поверхностью полости, образованной с заднего торца его, новым является то, что конец хвостовика диска отделен осевым зазором от дна образованной с переднего торца штока полости под него и расположен сзади его передних поперечных окон, соединенных с нею открытыми в нее задними краями продольных проточек на конце хвостовика с кольцевой канавкой с открытыми в нее передними краями их, размещенной в зоне внутренних краев передних поперечных окон штока; с внутренней поверхностью полости хвостовика соединена неразъемно передняя часть трубки, размещенной концом между передними поперечными окнами и торцом штока. Отделением осевым зазором конца хвостовика диска от дна образованной с переднего торца штока полости обеспечивается подвод хладагента из бокового зазора узла к этому концу и далее, как описано ниже Расположением конца хвостовика сзади передних поперечных окон штока упрочняется последний хвостовиком диска в зоне этих окон. Соединением неразъемно (резьбой и сваркой) передней части трубки, конец которой расположен между передними поперечными окнами и торцом штока, с внутренней поверхностью полости хвостовика дополнительно упрочняется через хвостовик шток в зоне своих окон.

Заявляемое решение от известных ново, существенно отличается от них, промышленно пригодно и соответствует критериям изобретение. Предлагаемое представлено чертежом, где на фиг. 1 показана передняя часть предлагаемого поршневого узла, а задняя часть его идентична выше приведенному прототипу и поэтому не показана.

Узел содержит переднюю часть штока 1, с торца которого выполнен продольный канал 2, в котором с боковым зазором размещена трубка 3, неразъемно соединенная (резьбой и сваркой по торцу хвостовика) передним концом с резьбой поверхности полости 4 хвостовика 5, соединенного наружной резьбой с резьбовой поверхностью продольной полости 6 штока 1 и дополнительно зафиксированным в нем штифтом 7, например; хвостовик 5 заканчивается диском 8, размещенным без зазоров между передним торцом штока 1 и дном 9 полости поршня 10. Между боковыми поверхностями поршня 10 и диска 8 образован кольцевой зазор 11 под хладагент; на фаске диска 8 выполнены наклонные поперечные окна 12, открытые в полость 4 его и хвостовика 5 (они заимствованы из патента РФ 2738587 С1 от 07. 02. 2020). В кольцевой канавке 13 штока 1 размещен уплотнительный элемент 14, герметизирующий зону циркуляции хладагента вдоль поршня 10 от его дна 9 до этого элемента. В эту канавку открыты передние поперечные окна 15 штока 1, выходящие в кольцевую канавку 16 задней части хвостовика 5, расположенной в зоне окон 15 штока 1; на этой части хвостовика образованы продольные проточки 17, открытые передними краями в ее кольцевую канавку 16, а задними краями в донную часть полости 6 штока 1. Резьбы поршня 10 и штока 2 образуют резьбовое соединение 18, а на резьбе последнего выполнены продольные проточки 19, открытее краями в кольцевую канавку 13 штока 1 и в кольцевой зазор 11 между поверхностями диска 7 и поршня 9.

Поршень 10 охлаждается так: хладагент из продольного канала 2 штока 1 поступает через донную часть полости 6 в продольные проточки 17 задней части хвостовика 5, попадая в его кольцевую канавку 16, а из нее через передние поперечные окна 15 штока 1 оказывается в его кольцевой канавке 13, охлаждая уплотнительный элемент 14 и часть поршня 10, находящуюся в зоне этой канавки. Далее он поступает в кольцевой зазор 11 по продольным проточкам 19 штока, охлаждая при этом резьбовую поверхность поршня 10 в соединении 18 и устремляясь к дну 9, охлаждая его частично и прилегающую к нему внутреннюю боковую поверхность поршня 10. Далее нагретый хладагент через наклонные окна 12 диска 8 отводится в совместную полость 4 его и хвостовика 5, из которой по трубке 3 следует в заднюю часть штока 1 и далее через поперечное окно за его пределы. Интенсивность охлаждения максимально нагреваемой при работе передней части поршня 10 определяется расходом хладагента и связанной с ним скоростью циркуляции его по кольцевому зазору 11 с разрушением пограничного слоя на внутренней боковой поверхности его. Размещением в зоне передних поперечных окон штока задней части хвостовика диска упрочняется по этим окнам поперечное сечение штока. При этом эта часть хвостовика упрочняется и трубкой, соединенной наружной резьбой с внутренней резьбой его задней части, чем также упрочняется и шток и повышается надежность предлагаемого узла.

Таким образом, предлагаемыми решениями повышаются прочность штока по его передним поперечным окнам и надежность данного узла.

Поршневой узел машины литья под давлением, содержащий поршень и шток, соединенные между собой посредством резьбы на боковых поверхностях, с продольным каналом под трубку, на которой на заднем конце установлен уплотнительный элемент, а на переднем конце – полый хвостовик, переходящий в диск, который размещен без зазоров между передним торцом штока и дном полости поршня, при этом полый хвостовик и шток соединены между собой посредством резьбы и штифта, а диск выполнен диаметром, меньшим диаметра штока, с фаской в зоне пересечения его торца и боковой поверхности и с наклонными поперечными окнами, начала которых расположены на упомянутой фаске и открыты в кольцевой зазор между ним и поршнем, а концы – в коническом дне полости диска и хвостовика, кольцевой зазор между диском и поршнем выполнен сообщающимся с продольными проточками штока, выполненными в его резьбовой части, выходящими в кольцевую канавку штока с уплотнительным элементом, которая поперечными окнами штока соединена с продольным каналом под трубку, при этом боковая поверхность поршня расположена на штоке, а задний торец поршня размещен сзади упомянутой кольцевой канавки штока, отличающийся тем, что с переднего торца штока выполнена продольная полость под полый хвостовик диска, конец которого отделен осевым зазором от ее дна и расположен сзади передних поперечных окон штока, при этом передние поперечные окна штока соединены с его продольной полостью под полый хвостовик продольными проточками, выполненными на полом хвостовике, открытыми в упомянутую продольную полость штока своими задними краями, расположенными на конце хвостовика, и передними краями открыты в кольцевую канавку хвостовика, размещенную в зоне внутренних краев передних поперечных окон штока, при этом передняя часть упомянутой трубки неразъемно соединена с внутренней поверхностью полости хвостовика, а ее конец расположен между передними поперечными окнами штока и его задним торцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень (14) и шток (1) с продольным каналом и поперечными окнами, трубопровод (4), установленный в продольном канале, полый диск (6), размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный неразъемно со штоком, и уплотнительный элемент, размещенный в кольцевой канавке.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, соединенные через диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный резьбовой поверхностью средней полости неразъемно с такой же наружной поверхностью полого хвостовика штока.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины содержит соединенные между собой поршень и шток с хвостовиком на переднем торце и продольным каналом в них с поперечными окнами в задней части первого, открытыми в этот канал и его дно; диск размещен без зазоров между торцом этого хвостовика и дном полости поршня и соединен неразъемно резьбой своего хвостовика с резьбовой поверхностью полости хвостовика штока; трубопровод установлен в упомянутом канале штока и хвостовика с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полости хвостовика диска - продолжении глухой полости последнего; поверхностями поршня, диска и штока с фаской у основания его хвостовика с выполненными на ней наклонными поперечными окнами, выходящими в боковой зазор узла, образуется задний кольцевой зазор с уплотнительным элементом в кольцевой канавке, отделенной стенкой с боковым зазором от переднего торца штока; этот зазор открыт через продольные окна хвостовика штока, выполненные в зоне его наружной резьбовой поверхности под поршень, через понижения заднего торца диска в местах начал продольных окон хвостовика в передний кольцевой зазор между боковыми поверхностями его и поршня; продольные окна хвостовика расположены между наклонными поперечными окнами штока; в зоне пересечения боковой и торцовой поверхностей диска выполнена фаска с началами поперечных наклонных окон, открытых концами в его глухую полость.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой полый поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно; диск размещен без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединен со штоком его хвостовиком; трубопровод установлен в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксирован неразъемно передним концом с поверхностью малой полости диска; поверхностями поршня, штока и фаской диска образован задний конический кольцевой зазор с уплотнительным элементом в своей кольцевой канавке; у диска в зоне пересечения его боковой и передней торцевой поверхностей образована передняя фаска; ее торцевой край расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором как минимум в 1 мм, поверхностей; на этой фаске расположены начала передних поперечных наклонных окон, открытых концами в малую глухую полость диска; он соединен неразъемно внутренней резьбовой поверхностью с резьбой хвостовика штока; диск выполнен с наружной соединительной резьбовой поверхностью под поршень; на заднем торце диска выполнены продольные окна в зоне его соединительной резьбовой поверхности; они отделены от доньев этой резьбы стенками, задние края которых открыты в задний конический кольцевой зазор, а передние края - в передний кольцевой зазор через боковую кольцевую канавку диска, сформированную со стороны его переднего торца; у диска в зоне пересечения заднего торца с боковой поверхностью сформирована фаска, образующая с поверхностями штока и поршня задний конический кольцевой зазор; на ней расположены начала его продольных окон, между которыми там же имеются начала его наклонных окон, открытых своими концами в кольцевую канавку полого хвостовика; в нее выходят задними краями наружные продольные канавки хвостовика, открытые передними краями в зазор между дном большой полости диска и торцом этого хвостовика; этот зазор открыт в продольный канал штока и хвостовика.

Изобретение относится к области металлургии. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень (9) и шток (1), соединенные между собой посредством резьбы, с полостями, каналами и рабочими окнами под хладагент.

Изобретение относится к области литейного производства. Способ литья расплавленного металла под давлением включает подачу расплавленного металла в гильзу (30) плунжера (40) и впрыскивание расплавленного металла в пресс-форму (10, 20) плунжером при его выдвижении в гильзе плунжера вперед, в сторону пресс-формы.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень, выполненный с полостью, шток с продольным каналом, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный со штоком, и трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом диске, образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор, причем в дно поршня уперт передний торец диска, выполненный в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской диска, торцевой край которой расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором, как минимум в 1 мм, на фаске диска выполнены начала поперечных наклонных окон, открытых концами в полость поршня.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень, выполненный с полостью, шток с продольным каналом, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный со штоком, и трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом диске, образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор, причем в дно поршня уперт передний торец диска, выполненный в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской диска, торцевой край которой расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором, как минимум в 1 мм, на фаске диска выполнены начала поперечных наклонных окон, открытых концами в полость поршня.

Изобретение относится к металлургическому производству и предназначено для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный хвостовиком со штоком, трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом хвостовике диска, и образованный поверхностями поршня, штока и диска кольцевой зазор с уплотнительным элементом.

Изобретение относится к литью металла под давлением. Поршневой узел содержит поршень (7), шток (1) с каналом (2), диск (5), соединенный хвостовиком (4) со штоком, и трубопровод.
Наверх