Способ сжигания топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в горелочных устройствах на тепловых электростанциях, в котельных и т.д. Способ сжигания топлива заключается в том, что создают электрический разряд в зоне воспламенения, подают топливовоздушную смесь в зону воспламенения, осуществляют воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси. На топливовоздушную смесь воздействуют электрическим разрядом, который создают на электродах, расположенных в корневой зоне факела, с частотой 20-50 кГц, силой тока 0,1-1 А и напряжением 3-20 кВ, обеспечивая высокочастотный переход от тлеющего к дуговому разряду и интенсифицируя процессы возбуждения и диссоциации молекул, а также ионизационный процесс как при тлеющем, так и при дуговом разрядах. Изобретение позволяет увеличить эффективность топочных устройств и повысить экологические характеристики работы горелочных устройств.

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в горелочных устройствах на тепловых электростанциях, в котельных и т.д. для интенсификации и стабилизации горения пылеугольного топлива.

Аналогичные технические решения для факельного сжигания топлива известны см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU №1059360 и описание патента RU №21600414 и №2610370 которые содержат нижеследующую совокупность существенных признаков: подают топливовоздушную смесь в зону воспламенения, создают электрический разряд в зоне воспламенения, воспламеняют топливовоздушную смесь, производят сжигание топлива в камере сгорания.

Известен способ сжигания, описанный в книге (Лаутон Д., Вайнберг Ф. Электрические аспекты горения / Пер. с англ. под ред. В.А. Попова. М.: Энергия, 1976. - 296 с.), который содержит следующую совокупность существенных признаков: подают пылеугольное топливо и воздух в зону воспламенения, осуществляют воспламенение пылеугольного топлива в зоне воспламенения и производят факельное сжигание топлива.

Все вышеперечисленные признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из охарактеризованных выше аналогичных технических решений, заключается в увеличении интенсификации теплоотдачи факела, температуры факела, реакционных свойств топлива и при минимальных энергетических затратах.

Известен способ сжигания предварительно подготовленной топливной смеси (SU 1245803 A1, 1984) выбранный за прототип, который содержит зоны подачи смеси и горения топлива, и воздействия на факел электрическим полем заданной напряженности для создания электрического разряда. Данные признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Недостатком способа-прототипа является 1) Низкая эффективность (2,4%); 2) использование коронного разряда, который имеет ограниченное воздействие, для такого разряда характерно протекание процессов ионизации только возле коронирующего электрода (Токарев А.В. коронный разряд и его применение. – Бишкек: КРСУ, 2009 – 138 с.); 3) Сложность реализации на промышленных объектах в связи с подачей электрического тока на корпус горелочного устройства, что влияет на условия эксплуатации.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание более эффективного, надежного, простого и недорогого способа интенсификации процессов горения, который позволит существенно увеличить интенсификацию теплоотдачи факела, температуру факела, реакционные свойств топлива и при минимальных энергетических затратах.

Известно (В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций, «Наука», Москва, 1974 г. стр.339-341), что электрический разряд в газах создает сверхравновесные концентрации атомов, радикалов и возбужденных молекул, что приводит к многократному повышению температуры и к образованию большого количества активных частиц, ускоряющих цепные реакции окисления горючего.

Известно (Е.Н. Еремин. Элементы газовой электрохимии. МГУ, Москва, 1961 г. 10 с.), что переход от тлеющего в дуговой разряд происходит при токах около 1А.

Известно (Е.Н. Еремин. Элементы газовой электрохимии. МГУ, Москва, 1961 г. 80 с.), что в зависимости от формы самостоятельного разряда, меняется воздействие на газовую среду. В тлеющем разряде в основном преобладают ионизационные процессы, возникающие вблизи электродов, при дуговом разряде, основной характеристикой которого, является наличие локальной высокотемпературной плазмы (дуги).

Достижение обеспечиваемого изобретением технического результата становится возможным благодаря комплексному воздействию на топливо, за счет высокочастотного электрического разряда, при котором интенсифицируются химические (возбуждение и диссоциации молекул) и ионизационных процессов в зоне воздействия электрического разряда на топливную смесь. Достижение представленных процессов возможно при организации электрического разряда на электродах, расположенных в корневой зоне факела, в области высокочастотного перехода от тлеющего к дуговому разряду. Это позволяет задействовать процессы воздействующие на газовую фазу как при дуговом, так и при тлеющем разряде. Достигается это следующим образом: после получения тлеющего разряда увеличивают силу тока, после некоторого предела, связанного с размерами электродов, начинает увеличиваться и плотность тока на катоде. В результате, количество энергии, выделяющееся на единице работающей поверхности катода, возрастает и его температура повышается. На поверхности катода появляется раскаленное пятно, из которого исходит разряд, уже перестающий быть тлеющим и переходящий в дуговой. Далее потенциалы электродов меняются и процесс повторяется. В зависимости от характеристик подаваемого топлива принимаются следующие показатели: частота порядка 20-50 кГц, и силой тока около 0,1-1А, напряжение при этом составляет 3-20 кВ. Основные процессы, протекающие при дуговом разряде (более 1 А): при действии очень высокой температуры, развивающейся в искровом канале, молекулы газа, разлагаются на более или менее мелкие части - атомы и радикалы. Попадая затем в среду, имеющую более низкую температуру, и взаимодействуя с исходными молекулами, а также между собой, активные частицы могут инициировать различные реакции (Е.Н. Еремин. Элементы газовой электрохимии. МГУ, Москва, 1961 г. с. 12). При этом тлеющий разряд характеризуется высокой ионизацией около электродного пространства. При этом так как электроды не находятся в зоне высоких температур факел и омываются потоком холодных газов, повышаются эксплуатационные характеристики электродной системы.

Основными процессами, протекающими при горении топлива в этой области, являются:

• Выделение кислородо-содержащих радикалов, как из состава воздуха, так и из состава топлива (HO*, HO2*, RO*, RO2*), которые сами по себе повышают реакционную способность системы, окисление топлива такими реагентами протекает при минимуме энергетических затрат;

• Под воздействием высокого напряжения атомы топлива переходят в возбужденное состояние;

• Термическая активация топливной смеси электрическим разрядом (температура в разряде достигает 10000 К);

• Термическая активация за счет теплового выделения факела исходящего от воспламеняемого топлива;

За счет интенсификации процессов сгорания представленных выше, получается косвенный эффект в виде снижения количества подаваемого воздуха необходимого для организации горения топлива, что в свою очередь позволяет увеличить эффективность топочных устройств и повысить экологические характеристики работы горелочных устройств, например за счет снижения подаваемого количества воздуха снижается образование окислов азота.

Техническая сущность предлагаемого способа сжигания топлива заключается в следующем:

- подают поток топливовоздушной смеси в зону воспламенения факела;

- на электроды подают высокочастотное напряжение с показателями необходимыми для перехода разряда из тлеющего в дуговой;

- осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси электрическим разрядом;

- производят интенсификацию горения топливовоздушной смеси под действием процессов возникающих при формировании электрических разрядов;

- осуществляют сжигание топливовоздушной смеси.

Способ сжигания топлива, заключающийся в том, что создают электрический разряд в зоне воспламенения, подают топливовоздушную смесь в зону воспламенения, осуществляют воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что на топливовоздушную смесь воздействуют электрическим разрядом, который создают на электродах, расположенных в корневой зоне факела, с частотой 20-50 кГц, силой тока 0,1-1 А и напряжением 3-20 кВ, обеспечивая высокочастотный переход от тлеющего к дуговому разряду и интенсифицируя процессы возбуждения и диссоциации молекул, а также ионизационный процесс как при тлеющем, так и при дуговом разрядах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области отопления и может быть использовано в газовых проточных нагревательных котлах. Газовый проточный нагревательный котел содержит емкость с патрубками подвода и отвода теплоносителя, в которой аксиально установлена цилиндрическая камера сгорания газовоздушной смеси с открытым и закрытым торцами и запальным устройством со свечой зажигания газовоздушной смеси, сообщающаяся с трубами-резонаторами для нагрева теплоносителя и коллектором отвода дымовых газов через выхлопную трубу, вентилятор наддува воздуха через ресивер с обратными клапанами в смесительную камеру, выполненную с отверстиями-дозаторами для подачи горючего газа.

Изобретение может быть использовано в нефтяной и газовододобывающих отраслях для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления. Передвижной парогенератор содержит платформу на шасси автомобиля, на которой установлены кузов, паровой котел (5) с запальной свечой (44) зажигания топлива, цистерна с водой и баки (8) с дизельным топливом.

Изобретение относится к области энергетики. Горелка, способная сжигать нефть или иное тяжелое масляное топливо из источника топлива, причем горелка содержит камеру сгорания, окруженную стенкой, содержащей термоизоляцию, при этом горелка содержит трубку топливно-воздушного инжектора, проходящую от наружного открытого конца через стенку и открытую в камеру сгорания на внутреннем открытом конце, трубку подачи масла, имеющую наружный конец для соединения с источником топлива и проходящую во внутреннюю часть трубки топливно-воздушного инжектора и по ней до внутреннего открытого конца трубки подачи масла, расположенного рядом с внутренним концом трубки топливно-воздушного инжектора, вставку Вентури, закрепленную в трубке топливно-воздушного инжектора и имеющую отверстие, расположенное снаружи от внутреннего открытого конца трубки подачи масла, и систему подачи воздуха для сжигания, включающую воздуходувку и рекуператор, имеющий расположенные в ряд камеры, отделенные непроницаемой общей теплопроводящей стенкой, причем воздуходувка присоединена к впускному отверстию для воздуха для сжигания первой из указанных камер рекуператора, причем наружный открытый конец трубки топливно-воздушного инжектора присоединен к выпускному отверстию для воздуха для сжигания первой камеры рекуператора, причем вторая из указанных камер рекуператора имеет впускное отверстие для отходящего газа, соединенное с камерой сгорания, и выпускное отверстие для отходящего газа, причем система подачи воздуха для сжигания выполнена для пропускания выходящих газообразных продуктов сгорания через вторую камеру рекуператора и передачи тепла через общую теплопроводную стенку поступающему воздуху для сжигания, протекающему через первую камеру рекуператора и по трубке топливно-воздушного инжектора.
Изобретение относится к способам улучшения параметров процессов горения органических топлив. Предложен способ интенсификации массообменных процессов при горении твердых и жидких топлив путем введения в жидкое или твердое топливо модификаторов в виде мелкодисперсных минеральных материалов природного происхождения, характеризующийся тем, что в качестве мелкодисперсных минеральных материалов природного происхождения используются кварцеобразующие и кварцсодержащие минералы, их смеси, с дисперсностью не более 40 мкм и медианными значениями дисперсности 10-15 мкм и массовой энергией атомизации не ниже 20 кДж/г, и концентрация модификатора для камеры сгорания энергетических установок с кратким временем сгорания порции топлива до 1 с составляет 0,04…0,8% по массе, а для камеры сгорания с длительным временем горения от нескольких секунд и более составляет от 0,018…0,1% по массе.

Изобретение относится к слоистым устройствам для формирования избытка электронов в потоке газов, являющихся окислителем в реакции горения, с целью увеличения реакционной способности топлива и может быть использовано в энергетическом комплексе, нефтеперерабатывающей промышленности, металлургии, жилищно-коммунальном хозяйстве и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания горючих жидкостей содержит ёмкость для горючей жидкости, трубу для подачи окислителя, ёмкость для горючей жидкости установлена внутри тубы посредством креплений, в указанной ёмкости соосно расположен цилиндрический рассекатель для создания пламени кольцеобразной формы, в трубе под ёмкостью размещен вентилятор с электродвигателем.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в теплогенерирующих установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения. Горелочное устройство содержит тангенциально подключенный к источнику дутьевого воздуха корпус, по оси которого на выходе установлены стабилизатор горения, выполненный в виде конусной струйно-стабилизаторной решетки с углом раскрытия конуса 60-90°, и выполненная в форме полусферы и жестко скрепленная с трубопроводом подачи жидкого топлива и со стабилизатором горения топливная камера, на сферической стенке которой установлено не менее трех топливных форсунок, размещенных равномерно по окружной координате и под углом к центральной оси корпуса горелочного устройства, причем на трубопроводе подачи жидкого топлива перед топливной камерой установлено сужающее устройство в форме сопла Лаваля, соединенное рециркуляционным трубопроводом с топливной камерой.

Изобретение относится к области химического машиностроения, а именно к устройству для сжигания аммиака, которое может быть использовано в теплотехнических устройствах для получения тепла и в устройствах разложения аммиака на азотоводородную смесь. Устройство для сжигания аммиака содержит цилиндрическую камеру сгорания, устройство для подачи воздушно-аммиачной смеси, включающее в себя, по крайней мере, один основной кольцевой канал для ее подвода, на выходе которого установлен тангенциальный завихритель, искровую свечу, установленную в цилиндрической камере сгорания, кольцевой канал для подвода вспомогательного топлива с повышенной воспламеняемостью.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно, к устройствам, использующим для горения мазута и вторичных энергоресурсов - различных видов отходов индустриальных масел. Горелочное устройство на жидком топливе состоит из цилиндрического корпуса реактора, имеющего дно, распылительной паровой форсунки, трубки для подачи топлива и трубки для подачи воздуха.

Изобретение относится к устройствам сжигания топлива и может использоваться для сжигания жидких и газообразных топлив в энергоустановках различного назначения. Противоточная вихревая горелка содержит внутреннюю оболочку корпуса вихревой камеры, внешнюю оболочку корпуса вихревой камеры, сопло, полусферическую крышку, топливную форсунку, патрубок, резьбовой патрубок, свечу зажигания, резьбовой штуцер сжатого воздуха, завихритель, диффузор, полусферическая крышка имеет радиус, не менее чем в 30 раз превышающий радиус внутренней оболочки корпуса вихревой камеры.
Наверх