Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой включает в себя шасси транспортного средства, основной корпус кабины, воздухозаборную систему фильтрации, вентиляционную систему фильтрации и систему выпуска. Шасси транспортного средства содержит главную балку и кабину водителя. Главная балка обеспечивает опорную поверхность. Кабина водителя расположена с первой стороны главной балки в первом направлении, параллельном опорной поверхности. Основной корпус кабины расположен на опорной поверхности главной балки и определяет основное приемное пространство. Газовая турбина и генератор соединены друг с другом, а электрическая система соединена с газовой турбиной и генератором, и расположены в основном приемном пространстве. Одна из упомянутых систем перекрывается с каждым из основного корпуса кабины и главной балки во втором направлении, перпендикулярном опорной поверхности. Достигается быстрота и удобство транспортировки и перемещения газотурбинной генераторной установки. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

По заявке испрашивается приоритет по китайской патентной заявке на изобретение № 202010350528.7 и китайской патентной заявки № 202020676605.3 на полезную модель, поданных 28 апреля 2020 года, полное содержание которых включено в настоящий документ посредством ссылки для любых целей.

Область техники

Варианты осуществления изобретения относятся к установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установке.

Предшествующий уровень техники

Установленная на транспортном средстве генераторная установка – это генераторная установка, которая может перемещаться или транспортироваться. Следовательно, установленное на транспортном средстве устройство выработки энергии может транспортироваться в различные места, где наблюдается дефицит энергии или энергия как таковая отсутствует, чтобы удовлетворять потребности пользователей в электроэнергии.

Раскрытие изобретения

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения установленная на транспортном средстве генераторная установка включает в себя: шасси транспортного средства с главной балкой и кабиной водителя, причем главная балка обеспечивает опорную поверхность, а кабина водителя расположена на первой стороне главной балки в первом направлении, параллельном опорной поверхности; основной корпус кабины, расположенный на опорной поверхности главной балки и определяющий основное приемное пространство, в котором размещены газовая турбина и генератор, соединенные друг с другом, и электрическая система, соединенная с газовой турбиной и генератором; и по меньшей мере одну систему, выбранную из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, расположенную на одной стороне основного корпуса кабины на удалении от главной балки, причем упомянутая по меньшей мере одна, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, перекрывается с каждым из основного корпуса кабины и главной балки во втором направлении, перпендикулярном опорной поверхности.

В одном из примеров мощность газовой турбины больше или равна 5,3 МВт.

В одном из примеров основной корпус кабины включает в себя электрическую кабину и силовую кабину, и основное приемное пространство включает в себя первое приемное место, определяемое электрической кабиной, и второе приемное место, определяемое силовой кабиной; в первом направлении первое приемное место расположено между кабиной водителя и вторым приемным местом; электрическая система расположена в первом приемном месте; а газовая турбина и генератор расположены во втором приемном месте.

В одном из примеров во втором направлении воздухозаборная система фильтрации перекрывается с силовой кабиной, а вентиляционная система фильтрации перекрывается с электрической кабиной.

В одном из примеров шасси транспортного средства имеет группу передних осей и группу задних осей, и каждая из группы передних осей и группы задних осей включает в себя по меньшей мере одну ось транспортного средства; в первом направлении группа задних осей больше удалена от кабины водителя, чем группа передних осей, и по меньшей мере каждая из по меньшей мере одной оси транспортного средства группы задних осей соединена с главной балкой посредством пневматической подвески или гидропневматической подвески.

В одном из примеров количество осей транспортного средства в группе передних осей равно двум, количество осей транспортного средства в группе задних осей равно трем, и каждая из осей транспортного средства в группе передних осей соединена с главной балкой посредством подвески на рессорах.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка, кроме того, включает в себя систему выравнивания, при этом по меньшей мере часть системы выравнивания расположена на одной стороне главной балки на удалении от основного корпуса кабины во втором направлении; система выравнивания включает в себя множество первых стоек, и множество первых стоек приспособлено для регулировки положения по меньшей мере части главной балки во втором направлении.

В одном из примеров каждая из множества первых стоек представляет собой гидравлическую стойку.

В одном из примеров система выравнивания приводится в действие двигателем шасси транспортного средства.

В одном из примеров основной корпус кабины представляет собой звуконепроницаемую кабину.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка дополнительно включает в себя опорный механизм, соединенный с шасси транспортного средства и расположенный со второй стороны главной балки; вторая сторона противоположна первой стороне в первом направлении; и опорный механизм приспособлен для поддерживания системы выпуска, соединенной с газовой турбиной.

В одном из примеров опорный механизм имеет опорное основание и по меньшей мере одну вторую стойку, соединенную с опорным основанием.

В одном из примеров по меньшей мере одна вторая стойка соединена с опорным основанием с возможностью вращения.

В одном из примеров опорное основание имеет первый конец и второй конец, расположенные напротив друг друга, при этом упомянутая по меньшей мере одна вторая стойка соединена с первым концом, опорный механизм дополнительно включает в себя соединяющую деталь, при этом соединяющаяся деталь установлена на втором конце опорного основания, и опорное основание съемно соединено с шасси транспортного средства посредством соединяющей детали.

В одном из примеров опорное основание соединено с шасси транспортного средства с возможностью вращения.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка дополнительно включает в себя систему смазки и систему отвода тепла смазочного материала, соединенные друг с другом; по меньшей мере часть системы смазки расположена в основном приемном пространстве и приспособлена для обеспечения смазки газовой турбины, и система отвода тепла смазочного материала приспособлена для отвода тепла к смазочному материалу из системы смазки; во втором направлении система отвода тепла смазочного материала расположена на одной стороне основного корпуса кабины на удалении от главной балки и перекрывается с основным корпусом кабины; и в первом направлении система отвода тепла смазочного материала расположена на одной стороне воздухозаборной системы фильтрации на удалении от вентиляционной системы фильтрации.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка дополнительно включает в себя панель управления, систему вентиляции приборов и высоковольтную распределительную коробку, которые соединены с шасси транспортного средства; во втором направлении по меньшей мере часть каждой из панели управления, системы вентиляции приборов и высоковольтной распределительной коробки расположена на одной стороне основного корпуса кабины, обращенной к главной балке.

В одном из примеров в первом направлении приборная панель расположена с одной стороны группы задних осей на удалении от группы передних осей, а система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка расположены между группой передних осей и группой задних осей.

В одном из примеров панель управления, система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка, все, расположены с одной и той же стороны главной балки в третьем направлении, перпендикулярном как первому, так и второму направлениям.

В одном из примеров основной корпус кабины и по меньшей мере одна система, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, выполнены за одно целое с шасси транспортного средства в случае, когда шасси транспортного средства находится в рабочем состоянии.

Краткое описание чертежей

Чтобы лучше пояснить технические решения вариантов осуществления изобретения, далее кратко описаны чертежи вариантов осуществления; очевидно, что описанные чертежи относятся только к некоторым вариантам осуществления изобретения и, таким образом, не являются ограничениями изобретения.

На фиг. 1A показана конструкция установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид сбоку;

на фиг. 1B – установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид сбоку с частичным разрезом, на котором представлены некоторые компоненты в основном приемном пространстве основного корпуса кабины; и

на фиг. 2 – структурная схема, поясняющая установку системы выпуска установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Варианты осуществления изобретения

Чтобы сделать объекты, технические детали и преимущества вариантов осуществления изобретения очевидными, технические решения вариантов осуществления будут описаны четким и полностью понятным образом со ссылкой на чертежи, связанные с рассматриваемыми вариантами осуществления. Очевидно, что описанные варианты осуществления – только часть, но не все возможные варианты осуществления изобретения. Основываясь на описанных здесь вариантах осуществления, специалист в данной области техники может получить без какой-либо изобретательской работы другой(ие) вариант(ы) осуществления, который(ые) должен(жны) входить в объем изобретения.

Установленная на транспортном средстве генераторная установка оснащается в качестве источника энергии либо обычным двигателем внутреннего сгорания, либо микроминиатюрной газовой турбиной (газовой турбиной с выходной мощностью ниже 1 МВт). Первый вариант более распространен, в то время как второй находит меньшее применение. Однако, как двигатель внутреннего сгорания, так и микроминиатюрная газовая турбина, устанавливаемые на транспортном средстве, имеют низкую плотность мощности и низкую выходную мощность, что приводит к тому, что приходится использовать множество установленных на транспортном средстве генераторных установок в параллельном режиме, когда требуется большая мощность, таким образом порождая техническую проблему скопления на месте проведения работ большого количество установленных на транспортном средстве генераторных установок, которые занимают большую площадь. Кроме того, существует несколько технологий, которые применяют мощную газовую турбину на месте применения. Однако из-за больших габаритов мощной газовой турбины и других факторов, она может устанавливаться только стационарно или на полозьях или на полуприцепе. Стационарный вариант или вариант на полозьях предъявляют более высокие требования к упрочнению грунта на месте установки, и место установки должно упрочняться заранее, что значительно увеличивает время монтажа на ранней стадии работы, а также отнимает много времени и труда. На настоящее время в отрасли известно лишь несколько случаев использования варианта на полуприцепе. Полуприцеп имеет большую длину и большой радиус разворота, что, соответственно влечет за собой плохую проходимость и плохую адаптируемость к некоторым дорогам, таким как сложные горные дороги. В настоящее время в связи с общей тенденцией перехода от нефти к электричеству на месторождениях нефти, вышеупомянутые варианты установки на средствах транспортировки, такие как установка на полозьях и на полуприцепе, не могут отвечать требованиям быстрой транспортировки, быстрого развертывания и быстрого обеспечения электроэнергией в рассматриваемой отрасли.

Исходя из этого, необходима генераторная установка с высокой плотностью мощности, удобной транспортировкой и перемещением, а также с удобной установкой на месте использования.

По меньшей мере согласно одному из вариантов осуществления изобретения предлагается установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка. Посредством выбора шасси транспортного средства с соответствующей допустимой нагрузкой и отличной амортизацией, мощная генераторная установка интегрируется в шасси транспортного средства с разумной оптимизацией пространства, так что установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка характеризуется высокой выходной мощностью, удобством транспортировки и перемещения, быстротой установки на месте применения и широкой приспосабливаемостью.

Как показано на фиг. 1A и фиг. 1B, предлагаемая согласно варианту осуществления изобретения установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка включает в себя шасси 7 транспортного средства, силовую кабину 4, электрическую кабину 6, воздухозаборная система 3 фильтрации, вентиляционную систему 5 фильтрации, систему 1 выпуска и систему 9 выравнивания.

Силовая кабина 4, электрическая кабина 6, воздухозаборная система 3 фильтрации и вентиляционная система 5 фильтрации установлены на шасси 7 транспортного средства.

Шасси 7 транспортного средства включает в себя главную балку 71 и кабину 72 водителя. Главная балка 71 обеспечивает опорную поверхность 711, а кабина 72 водителя расположена на первой стороне (например, спереди) главной балки 71 в первом направлении, параллельном опорной поверхности 711; здесь первое направление относится, например, к горизонтальному направлению Х спереди назад. Опорная поверхность 711, обеспечиваемая главной балкой 71, является, например, по существу, плоской поверхностью и может включать в себя до некоторой степени вогнуто-выпуклую структуру, полую структуру и т.п.

Например, главная балка 71 и кабина 72 водителя являются несъемным в нормально рабочем состоянии шасси 7 транспортного средства.

Например, внешняя стенка силовой кабины 4 и внешняя стенка электрической кабины 6 соединены интегрально, чтобы использоваться в качестве внешней стенки основного корпуса C кабины. Основной корпус кабины определяет основное приемное пространство S. Силовая кабина 4 и электрическая кабина 6 делят посредством разделительной перегородки, съемно соединенной с внешней стенкой основного корпуса кабины, основное приемное пространство S на первое приемное пространство S1, определяемое электрической кабиной 6, и второе приемное пространство S2, определяемое силовой кабиной 4.

Основной корпус С кабины установлен на опорной поверхности 711 главной балки 71.

Силовая кабина 4 и электрическая кабина 6 установлены на верхней части шасси 7 транспортного средства и расположены на переднем конце и на заднем конце главной балки 71, соответственно.

Воздухозаборная система 3 фильтрации расположена на верхней части силовой кабины 4, а вентиляционная система 5 фильтрации расположена на верхней части электрической кабины 6.

Газовая турбина 44, генератор 41, коробка 42 передач, стартерный мотор 43 и по меньшей мере часть системы 45 смазки установлены во втором приемном пространстве S2 силовой кабины 4. Газовая турбина 44 соединена с генератором 41 посредством коробки 42 передач; стартерный мотор 43 установлен на коробке передач 42; и система 45 смазки обеспечивает смазку газовой турбины 44 и коробки 42 передач. Система 45 смазки включает в себя, например, смазочный насос, расположенный во втором приемном пространстве S2 силовой кабины 4, и емкость для смазки, расположенную вне силовой кабины 4.

Вентиляционная система 5 фильтрации включает в себя вентилятор, глушитель и воздушный фильтр. Конец для выпуска воздуха вентилятора сообщается со вторым приемным пространством S2 силовой кабины 4, а конец для впуска воздуха вентилятора соединен с глушителем и воздушным фильтром.

Воздухозаборная система 3 фильтрации связана с впуском для воздуха газовой турбины 44.

Например, газовая турбина 44 и генератор 41 соединены с электрической системой 61.

Электрическая система 61 расположена в первом приемном пространстве S1, определяемом электрической кабиной 6. Электрическая система 61 включает в себя, например, устройство переключения генератора и пусковое устройство. Устройство переключения генератора приспособлено для соединения генератора 41 с внешней нагрузкой или отсоединения генератора 41 от внешней нагрузки. Пусковое устройство приспособлено для запуска газовой турбины 44.

Таким образом, мощная генераторная установка эффективно интегрирована в шасси 7 транспортного средства благодаря оптимизированному пространственному расположению силовой кабины 4, электрической кабины 6, воздухозаборной системы 3 фильтрации и вентиляционной системы 5 фильтрации.

В вышеупомянутом варианте осуществления, во втором направлении Y, перпендикулярном опорной поверхности 711 главной балки 71, основной корпус C кабины, образованный силовой кабиной 4 и электрической кабиной 6, расположен между главной балкой 71 и двумя системами: воздухозаборной системой 3 фильтрации и вентиляционной системой 5 фильтрации. Здесь второе направление Y является, например, вертикальным направлением сверху-вниз.

Например, во втором направлении Y, воздухозаборная система 3 фильтрации перекрывается с силовой кабиной 4; а вентиляционная система 5 фильтрации перекрывается с электрической кабиной 6. Однако упомянутый вариант осуществления изобретения не ограничивается этим.

В другом примере система выпуска также интегрирована в шасси транспортного средства. Во втором направлении Y основной корпус кабины расположен между главной балкой и тремя системами: воздухозаборной системой фильтрации, вентиляционной системой фильтрации и системой выпуска.

В еще одном примере воздухозаборная система фильтрации не интегрирована в шасси транспортного средства; и во втором направлении Y основной корпус кабины расположен между вентиляционной системой фильтрации и главной балкой.

По меньшей мере одна, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы 3 фильтрации, вентиляционной системы 5 фильтрации и системы 1 выпуска, установлена с одной стороны основного корпуса C кабины на удалении от главной балки 71; и во втором направлении Y, перпендикулярном опорной поверхности 711, по меньшей мере одна, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы 3 фильтрации, вентиляционной системы 5 фильтрации и системы 1 выпуска, перекрывается с каждым из основного корпуса C кабины и главной балки 71.

В случае, когда шасси 7 транспортного средства находится в рабочем состоянии, основной корпус кабины и по меньшей мере одна система, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы 3 фильтрации, вентиляционной системы 5 фильтрации и системы 1 выпуска, выполнены за одно целое с шасси 71 транспортного средства.

Шасси 7 транспортного средства включает в себя группу Q1 передних осей и группу Q2 задних осей. Каждая из группы Q1 передних осей и группы Q2 задних осей включает в себя по меньшей мере одну ось транспортного средства (также называемую осевым валом) A. В первом направлении X, группа Q2 задних осей расположена дальше от кабины 72 водителя, чем группа Q1 передних осей.

В рассматриваемом варианте осуществления количество осей А транспортного средства, входящих в группу Q1 передних осей шасси 7 транспортного средства равно двум, и каждая ось А транспортного средства, входящая в группу Q1 передних осей, соединена с главной балкой 7 посредством подвески на рессорах; количество осей А транспортного средства, входящих в группу Q2 задних осей равно трем, и каждая ось транспортного средства, входящая в группу Q2 задних осей, соединена с главной балкой 7 посредством пневматической подвески или гидропневматической подвески. Однако упомянутый вариант осуществления изобретения не ограничивается этим.

В другом примере каждая ось А транспортного средства, входящая в группу Q1 передних осей и группу Q2 задних осей (то есть, каждая ось А транспортного средства шасси 7 транспортного средства) связана с главной балкой 7 посредством пневматической подвески или гидропневматической подвески.

Таким образом, посредством выбора типа шасси 7 транспортного средства обеспечивается достаточная допустимая нагрузка и хорошая характеристика амортизации для интеграции мощной генераторной установки.

Во втором направлении по меньшей мере часть системы 9 выравнивания расположена с одной стороны главной балки 71 на удалении от основного корпуса кабины. Система 9 выравнивания используется для выравнивания относительно земли установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки в состоянии выработки электроэнергии.

Множество первых стоек системы 9 выравнивания предназначены для регулировки положения по меньшей мере части главной балки 71 во втором направлении.

Например, система 9 выравнивания является гидравлической системой 9 выравнивания, то есть, первые стойки гидравлической системы 9 выравнивания являются гидравлическими стойками. Энергия для работы гидравлической системы 9 выравнивания обеспечивается, например, двигателем шасси 7 транспортного средства.

В другом примере первые стойки 91 системы 9 выравнивания могут представлять собой механические стойки.

Например, гидравлическая система 9 выравнивания включает в себя четыре гидравлических стойки (первые стойки) 91, которые соответственно расположены на переднем конце и заднем конце шасси 7 транспортного средства, и каждый из переднего конца и заднего конца шасси 7 транспортного средства снабжен двумя гидравлическими стойками. Две гидравлических стойки 91 на переднем конце соответственно расположены с левой и с правой сторон шасси 7 транспортного средства, и две гидравлических стойки 91 на заднем конце соответственно расположены с левой и с правой сторон шасси 7 транспортного средства. Двигатель шасси 7 транспортного средства приводит в действие четыре гидравлических стойки, чтобы осуществить выравнивание шасси 7 транспортного средства относительно земли, что способно обеспечить стабильность шасси 7 транспортного средства в рабочем состоянии без необходимости укрепления грунта. Кроме того, установка выполняется быстро, экономит время и трудозатраты. Понятно, что упомянутый вариант осуществления изобретения не ограничивает количество гидравлических стоек 91, входящих в состав гидравлической системы 9 выравнивания.

Корпус силовой кабины 4 и корпус электрической кабины 6 подвергнуты звукоизолирующей обработке. Звукоизолирующая обработка заключается в нанесении звукоизолирующего материала, такого как звукопоглощающий хлопок, микропористая структура, хлопок из алюмосиликатных солей и хлопок из стекловолокна и т.д. на стенки силовой кабины 4 и электрической кабины 6. Таким образом основной корпус C кабины, состоящий из силовой кабины 4 и электрической кабины 6, является звуконепроницаемым. Также можно добавить внешний корпус кабины снаружи силовой кабины 4 и электрической кабины 6, и звукоизолирующая обработка может выполняться на внешнем корпусе кабины, чтобы сделать внешний корпус кабины звуконепроницаемым.

Звукоизолирующая обработка и шумоизолирующая обработка могут также выполняться на воздухозаборной системе 3 фильтрации и вентиляционной системе 5 фильтрации соответственно, чтобы обеспечивать малошумную работу установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки на месте ее использования.

Что касается фиг. 1A и фиг. 2, система 1 выпуска связана с шасси 7 транспортного средства посредством опорного механизма K. Система 1 выпуска соединена с выпуском для воздуха газовой турбины 44.

Опорный механизм K расположен со второй стороны главной балки 71. В первом направлении вторая сторона главной балки 71 противоположна первой стороне главной балки 71.

Опорный механизм K включает в себя по меньшей мере одну выравнивающую стойку (вторую стойку) 14, опорное основание 13 и соединяющую деталь 12. Один конец E2 опорного основания 13 съемно соединен с шасси 7 транспортного средства посредством соединяющей детали 12; нижняя часть другого конца E1 опорного основания 13 соединена с выравнивающейся стойкой 14; и опорное основание 13 несет на себе систему 1 выпуска. Во время установки на месте использования система 1 выпуска может быть поднята.

На фиг. 1B ни механизм поддержки K, ни система выпуска 1 не соединены с шасси 7 транспортного средства.

Например, выравнивающаяся стойка 14 может быть сложена. В случае, когда установленная на транспортном средстве генераторная газотурбинная установка находится в транспортном состоянии, выравнивающая стойка 14 находится в сложенном состоянии; и выравнивающаяся стойка 14 соединена с опорным основанием 13 с возможностью вращения, например, с помощью шарнирного пальца. В случае, когда установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка не находится в транспортном состоянии, выравнивающаяся стойка 14 может вращаться и опускаться, чтобы поддерживать систему 1 выпуска. Выравнивающаяся стойка 14 может представлять собой, например, гидравлическую стойку или механическую стойку.

Например, опорное основание 13 соединено с шасси 7 транспортного средства с возможностью вращения. Таким образом, в случае, когда установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка находится в транспортном состоянии, опорное основание 13 может поворачиваться в, по существу, вертикальное положение, чтобы транспортироваться вместе с шасси 7 транспортного средства.

С продолжающейся ссылкой на фиг. 1A и фиг. 1B, установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка, кроме того, включает в себя систему 2 отвода тепла смазочного материала, связанную с системой 45 смазки. Система 2 отвода тепла смазочного материала приспособлена для отвода тепла к смазочному материалу из системы 45 смазки.

Например, во втором направлении Y, система 2 отвода тепла смазочного материала расположена с одной стороны основного корпуса кабины на удалении от главной балки 71.

Например, в первом направлении X, система 2 отвода тепла смазочного материала расположена с одной стороны воздухозаборной системы 3 фильтрации на удалении от вентиляционной системы 5 фильтрации.

Установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка, кроме того, включает в себя панель 8 управления, систему 10 вентиляции приборов и высоковольтную распределительную коробку 11.

Панель 8 управления, система 10 вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка 11 расположены соответственно на нижней части шасси 7 транспортного средства. По меньшей мере часть каждой из панели 8 управления, системы 10 вентиляции приборов и высоковольтной распределительной коробки 11 расположена с одной стороны основного корпуса кабины, обращенной к главной балке 71.

Система 2 отвода тепла смазочного материала расположена сверху силовой кабины 4 и параллельно воздухозаборной системе 3 фильтрации.

Высоковольтная распределительная коробка 11 представляет собой высоковольтный выход установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки, а панель 8 управления приспособлена для отображения давления в трубопроводе газового контура и масляного контура системы 10 вентиляции установки.

Например, система 10 вентиляции приборов связана с газовой турбиной. Система 10 вентиляции приборов приспособлена для подачи воздуха, например, к компонентам в силовой кабине 4.

Панель 8 управления, система 10 вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка 11 соответственно установлены сбоку шасси 7 транспортного средства. Панель 8 управления расположена на задней стороне шасси 7 транспортного средства, высоковольтная распределительная коробка 11 расположена вблизи буферного бруса шасси 7 транспортного средства, а система 10 вентиляции приборов расположена рядом с высоковольтной распределительной коробкой 11.

Например, в первом направлении X, панель 8 управления расположена с одной стороны группы Q2 задних осей на удалении от группы Q1 передних осей, а система 10 вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка 11 расположены между группой Q1 передних осей и группой Q2 задних осей.

Например, в третьем направлении, перпендикулярном как первому направлению X, так и второму направлению Y, панель 8 управления, система 10 вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка 11 все расположены с одной и той же стороны главной балки 71. Здесь третье направление представляет собой, например, горизонтальное направление слева-направо.

Мощность газовой турбины составляет более 5,3 МВт. Газовая турбина может использовать устьевой газ в качестве топлива на месте использования.

Таким образом, выбирая шасси транспортного средства с соответствующей допустимой нагрузкой и отличными характеристиками амортизации (например, передние две оси шасси транспортного средства имеют подвеску на рессорах, а задние три оси имеют пневматическую подвеску), обеспечивается достаточная допустимая нагрузка для интеграции мощной генераторной установки, и мощная генераторная установка может эффективно интегрироваться в шасси транспортного средства с разумным использованием пространства на шасси транспортного средства и пространства под шасси транспортного средства. Газовая турбина мощностью 5,3 МВт гарантированно обеспечивает высокую выходную мощность. Установка газовой турбины на шасси транспортного средства обеспечивает гибкость, быстроту и удобство транспортировки и перемещения и может также приспосабливаться к различным дорогам на месте расположения скважины, так что как можно перемещаться как по ровным и широким дорогам, так и по сложным горным дорогам. Время развертывания на месте использования небольшое, и развертывание может заключаться просто в установке шасси транспортного средства в заданном положении, используя систему выравнивания, и в подъеме системы выпуска.

Согласно по меньшей мере одному варианту осуществления изобретения предлагается установленная на транспортном средстве генераторная установка, которая включает в себя шасси транспортного средства, силовую кабину, электрическую кабину, воздухозаборную систему фильтрации, вентиляционную систему фильтрации и гидравлическую систему выравнивания. Силовая кабина, электрическая кабина, воздухозаборная система фильтрации и вентиляционная система фильтрации установлены на шасси транспортного средства; гидравлическая система выравнивания установлена с обеих сторон нижней части шасси транспортного средства; силовая кабина и электрическая кабина, соответственно, установлены с обоих концов шасси транспортного средства; воздухозаборная система фильтрации расположена на верхней части силовой кабины; вентиляционная система фильтрации расположена на верхней части электрической кабины; и газовая турбина, генератор, коробка передач и стартерный мотор установлены в силовой кабине.

В одном из примеров две передние оси шасси транспортного средства снабжены подвеской на рессорах, а три задние оси снабжены пневматической подвеской.

В одном из примеров гидравлическая система выравнивания приводится в действие двигателем шасси транспортного средства, и гидравлическая система выравнивания используется для выравнивания установленной на транспортном средстве газотурбинной генераторной установки на месте использования.

В одном из примеров корпус силовой кабины и корпус электрической кабины подвергнуты звукоизолирующей обработке.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка включает в себя систему выпуска, и система выпуска связана с шасси транспортного средства посредством опорного механизма.

В одном из примеров опорный механизм включает в себя выравнивающую стойку, опорное основание и соединяющую деталь, один конец опорного основания соединен с шасси транспортного средства посредством соединяющей детали, нижняя часть другого конца опорного основания соединена с выравнивающей стойкой, и опорное основание используется для поддерживания системы выпуска.

В одном из примеров выравнивающая стойка может складываться в транспортное положение.

В одном из примеров установленная на транспортном средстве газотурбинная генераторная установка включает в себя панель управления, систему вентиляции приборов, высоковольтную распределительную коробку и систему отвода тепла смазочного материала. Панель управления, система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка, соответственно, расположены на нижней части шасси транспортного средства; система отвода тепла смазочного материала расположена на верхней части силовой кабины; и система отвода тепла смазочного материала расположена параллельно воздухозаборной системе фильтрации.

В одном из примеров панель управления, система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка, соответственно, расположены сбоку шасси транспортного средства.

В одном из примеров мощность газовой турбины составляет более 5,3 МВт.

В одном из примеров система смазки установлена в силовой кабине.

Специалисту в данной области техники понятно, что изобретение не ограничено вышеупомянутыми вариантами осуществления. Вышеупомянутые варианты осуществления и их описания поясняют только принципы изобретения. Различные модификации и усовершенствования могут быть сделаны, не отступая от сущности и объема изобретения, и эти модификации и усовершенствования находятся в пределах области защиты изобретения. Заявляемый объем защиты изобретения определен формулой изобретения и ее эквивалентами.

1. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой, включающее в себя:

шасси транспортного средства, содержащее главную балку и кабину водителя, при этом главная балка обеспечивает опорную поверхность, а кабина водителя расположена с первой стороны главной балки в первом направлении, параллельном опорной поверхности;

основной корпус кабины, расположенный на опорной поверхности главной балки и определяющий основное приемное пространство, при этом газовая турбина и генератор, соединенные друг с другом, и электрическая система, соединенная с газовой турбиной и генератором, расположены в основном приемном пространстве; и

по меньшей мере одну систему, выбранную из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, расположенную с одной стороны основного корпуса кабины на удалении от главной балки, причем упомянутая по меньшей мере одна, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, перекрывается с каждым из основного корпуса кабины и главной балки во втором направлении, перпендикулярном опорной поверхности.

2. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 1, в котором мощность газовой турбины больше или равна 5,3 МВт.

3. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 1 или 2, в котором основной корпус кабины включает в себя электрическую кабину и силовую кабину, и основное приемное пространство включает в себя первое приемное место, определяемое электрической кабиной, и второе приемное место, определяемое силовой кабиной,

в первом направлении первое приемное пространство расположено между кабиной водителя и вторым приемным пространством; при этом электрическая система расположена в первом приемном пространстве; а газовая турбина и генератор расположены во втором приемном пространстве.

4. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 3, в котором во втором направлении воздухозаборная система фильтрации перекрывается с силовой кабиной, а вентиляционная система фильтрации перекрывается с электрической кабиной.

5. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-4, в котором шасси транспортного средства включает в себя группу передних осей и группу задних осей, и каждая ось из группы передних осей и группы задних осей включает в себя по меньшей мере одну ось транспортного средства,

в первом направлении группа задних осей более удалена от кабины водителя, чем группа передних осей, и по меньшей мере каждая из по меньшей мере одной оси транспортного средства из группы задних осей соединена с главной балкой посредством пневматической подвески или гидропневматической подвески.

6. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 5, в котором количество осей транспортного средства в группе передних осей равно двум, количество осей транспортного средства в группе задних осей равно трем, и каждая из по меньшей мере одной оси транспортного средства из группы передних осей соединена с главной балкой посредством подвески на рессорах.

7. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-6, дополнительно включающее в себя систему выравнивания, причем по меньшей мере часть системы выравнивания расположена с одной стороны главной балки на удалении от основного корпуса кабины во втором направлении,

система выравнивания включает в себя множество первых стоек, и множество первых стоек приспособлено для регулировки положения по меньшей мере части главной балки во втором направлении.

8. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 7, в котором каждая из множества первых стоек представляет собой гидравлическую стойку.

9. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 8, в котором система выравнивания приводится в действие двигателем шасси транспортного средства.

10. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-9, в котором основной корпус кабины представляет собой звуконепроницаемую кабину.

11. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-10, дополнительно включающее в себя: опорный механизм, соединенный с шасси транспортного средства и расположенный со второй стороны главной балки, при этом вторая сторона противоположна первой стороне в первом направлении, и

опорный механизм приспособлен для поддерживания системы выпуска, соединенной с газовой турбиной.

12. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 11, в котором опорный механизм имеет опорное основание и по меньшей мере одну вторую стойку, соединенную с опорным основанием.

13. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 12, в котором по меньшей мере одна вторая стойка соединена с опорным основанием с возможностью вращения.

14. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 12 или 13, в котором

опорное основание имеет первый конец и второй конец, расположенные напротив друг друга,

по меньшей мере одна вторая стойка соединена с первым концом,

опорный механизм дополнительно имеет соединяющую деталь, причем соединяющая деталь установлена на втором конце опорного основания, и

опорное основание съемно соединено с шасси транспортного средства посредством соединяющей детали.

15. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 12-14, в котором опорное основание соединено с шасси транспортного средства с возможностью вращения.

16. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-15, дополнительно включающее в себя систему смазки и систему отвода тепла смазочного материала, соединенные друг с другом, причем

по меньшей мере часть системы смазки расположена в основном приемном пространстве и приспособлена для обеспечения смазки газовой турбины, а система отвода тепла смазочного материала приспособлена для отвода тепла к смазочному материалу от системы смазки,

во втором направлении система отвода тепла смазочного материала расположена с одной стороны основного корпуса кабины на удалении от главной балки и перекрывается с основным корпусом кабины, и

в первом направлении система отвода тепла смазочного материала расположена с одной стороны воздухозаборной системы фильтрации на удалении от вентиляционной системы фильтрации.

17. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 6, дополнительно включающее в себя панель управления, систему вентиляции приборов и высоковольтную распределительную коробку, которые соединены с шасси транспортного средства, причем

во втором направлении по меньшей мере часть каждой из панели управления, системы вентиляции приборов и высоковольтной распределительной коробки расположена с одной стороны основного корпуса кабины, обращенной к главной балке.

18. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 17, в котором в первом направлении панель управления расположена с одной стороны группы задних осей на удалении от группы передних осей, и

система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка расположены между группой передних осей и группой задних осей.

19. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по п. 17 или 18, в котором панель управления, система вентиляции приборов и высоковольтная распределительная коробка, все, расположены на одной и той же стороне главной балки в третьем направлении, перпендикулярном как первому направлению, так и второму направлению.

20. Транспортное средство с установленной газотурбинной генераторной установкой по любому из пп. 1-19, в котором основной корпус кабины и упомянутая по меньшей мере одна система, выбранная из группы, состоящей из воздухозаборной системы фильтрации, вентиляционной системы фильтрации и системы выпуска, выполнены за одно целое с шасси транспортного средства в случае, когда шасси транспортного средства находится в рабочем состоянии.



 

Похожие патенты:

Система применяется в качестве замены двигателей внутреннего сгорания в различных областях машиностроения, при этом она передает тепловую энергию с помощью эффективных узлов, оборудования и процессов при пониженных температуре и давлении, что обеспечивает повышенный КПД при полном окислении и снижение выбросов CO2 без выбросов токсичных отходов.

Предлагаемое изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный электропоезд состоит из ведущего и нескольких ведомых воздухоплавательных аппаратов, представляющих собой мультикоптеры с электродвижителями и газовыми емкостями, служащими для создания подъемной силы, компенсирующей вес груза, а также солнечными батареями.

Способ оптимизации удельного расхода топлива вертолета, оборудованного двумя газотурбинными двигателями (1, 2), каждый из которых содержит газогенератор (11, 21), оснащенный камерой (СС) сгорания, при этом каждый из этих газотурбинных двигателей (1, 2) выполнен с возможностью самостоятельно работать в постоянном полетном режиме, а другой газотурбинный двигатель (2, 1) находится при этом в так называемом режиме сверхмалого газа с нулевой мощностью и с включенной камерой (СС) сгорания, причем этот режим сверхмалого газа поддерживают посредством механического приведения во вращение вала (АЕ) газогенератора в этом режиме таким образом, чтобы снизить рабочую температуру и расход топлива этого газогенератора.

Способ оптимизации удельного расхода топлива вертолета, оборудованного двумя газотурбинными двигателями (1, 2), каждый из которых содержит газогенератор (11, 21), оснащенный камерой (СС) сгорания, при этом каждый из этих газотурбинных двигателей (1, 2) выполнен с возможностью самостоятельно работать в постоянном полетном режиме, а другой газотурбинный двигатель (2, 1) находится при этом в так называемом режиме сверхмалого газа с нулевой мощностью и с включенной камерой (СС) сгорания, причем этот режим сверхмалого газа поддерживают посредством механического приведения во вращение вала (АЕ) газогенератора в этом режиме таким образом, чтобы снизить рабочую температуру и расход топлива этого газогенератора.

Изобретение относится к способам регулирования удельного расхода топлива вертолета, оборудованного двумя газотурбинными двигателями. Каждый из двигателей (1, 2) содержит газогенератор (11, 21), оборудованный камерой сгорания (СС).

Изобретение относится к турбовальным двигателям, которые могут использоваться в разных видах гусеничного транспорта, в частности бронетанковой технике, а также в машинах на воздушной подушке, в авиационной технике. Турбовальный двигатель содержит корпус, в котором последовательно расположены компрессор, по меньшей мере, одна камера сгорания, газовая турбина компрессора и разветвленные каналы для газовых потоков.

Космическая энергетическая установка с машинным преобразованием энергии содержит замкнутый контур с газообразным рабочим телом, реализующим замкнутый термодинамический цикл Брайтона. В состав замкнутого термодинамического цикла входят источник тепла, турбокомпрессор, кинематически связанный с электрогенератором, регенератор тепла, теплообменник, теплопередающим трактом включенный в контур с газообразным рабочим телом, теплопринимающим трактом - в замкнутый контур с жидким рабочим телом для отвода низкопотенциального тепла, включающий также устройство для прокачки жидкого рабочего тела через контур, и холодильник-излучатель тепла в космическое пространство.

Изобретение относится к области электротранспорта. .

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электродвигателя. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к силовым установкам локомотива, выполненным на базе газотурбинного двигателя (турбопоезда или газотурбовоза), который в качестве топлива использует сжиженный природный газ - СПГ. .

Предметом настоящего изобретения является блок воздухораспределителя для пневматических систем утилитарных транспортных средств, используемый, в частности, для распределения сжатого воздуха по отдельным ресиверам систем пневматических тормозов и системы подвески утилитарных транспортных средств. Блок воздухораспределителя содержит верхний наружный модуль 1, один внутренний модуль 11 и нижний наружный модуль 9.
Наверх