Способ изготовления доски для вейксерфинга

Изобретение относится к способу изготовления доски для вейксерфинга. Способ включает следующие этапы: создают дизайн 3D-модели изделия, причем учитывают необходимые размеры, предусматривают все пазы, углубления, отверстия; далее производят нарезку в трех плоскостях и раскрой деталей для получения проекта заготовок для лазерной резки; проекты заготовок нарезают на лазерном станке, включая стрингеры из углепластика, вследствие чего получают детали для сборки основания изделия; далее происходит сборка деталей из нарезанных деталей в трех направлениях по инструкции, при этом получают основание изделия в виде ячеистой структуры; ламинирование стеклотканью с использованием модифицированных эпоксидных смол; выравнивание бортов доски с помощью шпаклёвки; ламинирование доски вторым слоем стеклоткани; предварительное выравнивание и финальная пропитка доски; нанесение верхнего выравнивающего слоя эпоксидной смолы; финальное выравнивание поверхности доски; нанесение лака. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы изделия, повышение его эксплуатационных свойств при одновременном повышении экологичности и технологичности производства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к способам изготовления доски для вейксерфинга / серфинга.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЕНОПЛАСТА И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО (патент на изобретение US 2011/0189465 А1). В частности, формованные изделия из вспененного материала, имеющие многослойную оболочку, такие как твердый термопластический лист. Формованное изделие из вспененного материала и обшивка могут быть изготовлены из одного или разных материалов. Способ включает изготовление профилированного вспененного изделия с множеством перфораций и вакуумное формирование оболочки на перфорированном профилированном вспененном изделии.

Недостатком технического решения является низкий срок службы изделия, сложность изготовления.

Известен СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОСКИ ДЛЯ СЕРФИНГА (источник: https://www.youtube.com/watch?v=BrIidL34rfw&feature=youtu.be), включающий основные этапы: вручную изготавливается основа доски из картона, последующее ламинирование стекловолокном и эпоксидной смолой.

Недостатком технического решения является низкий срок службы изделия, большой процент использования ручного труда при изготовлении изделия, низкий уровень экологичности производства, при котором много пыли, грязи, отходов.

Наиболее близким техническим решением является СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОСКИ ДЛЯ СЕРФИНГА, изложенный на сайте Sheldrake.net (источник: https://sheldrake.net/surfboards/make.html), включающий следующие основные этапы: при помощи лазерной резки изготавливаются детали из основы для сборки основания (в данном случае используется гофрированный картон), сборка основания доски, последующее ламинирование стекловолокном и эпоксидной смолой, ламинирование применяется дважды, шлифование поверхности доски, установка вентиляционной пробки.

Недостатком технического решения является низкий срок службы изделия, полученного при изготовлении предложенным способом.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технический результат - увеличение срока службы доски для вейксерфинга, повышение эксплуатационных свойств доски, при одновременном повышении экологичности производства, при этом используется меньше материалов; минимизируется количество пыли, грязи, отходов, ручного труда.

Дополнительные технические результаты повышение скорости изготовления доски, процесс является более технологичным, сокращается время на сборку доски (один час, вместо двух трех дней).

Технический результат достигается следующим образом. Способ изготовления доски для вейксефинга, включающий следующие этапы: при помощи лазерной резки изготавливаются детали из основы для сборки основания, сборка основания доски, последующее ламинирование стекловолокном и эпоксидной смолой, ламинирование применяется дважды, шлифование поверхности доски, установка вентиляционной пробки.

по изобретению:

1) на компьютере в программе создается дизайн 3D модели доски, причем учитываются необходимые размеры, конфигурация, предусматриваются все пазы, углубления, отверстия;

2) далее происходит нарезка в трех плоскостях и раскрой деталей, при этом получаем проект заготовок для лазерной резки;

3) проект заготовок нарезаются на лазерном станке, включая стрингеры из углепластика, в следствии чего получаем детали для сборки основания доски;

4) далее происходит сборка деталей из нарезанных деталей в трех направлениях, при этом получаем основание доски в виде ячеистой структуры;

5) ламинирование стеклотканью с использованием модифицированных эпоксидных смол;

6) выравнивание бортов доски с помощью шпаклевки;

7) ламинирование доски вторым слоем стеклоткани;

8) предварительное выравнивание и финальная пропитка доски;

9) нанесение верхнего выравнивающего слоя эпоксидной смолы;

10) финальное выравнивание поверхности и доски;

11) нанесение лака.

Данным способом может быть изготовлена, например, доска для вейксерфинга / серфинга.

В качестве основы для сборки основания может быть использован полистирол (в частности - материал HIP (high impact polyester), например, Smart X), а также может быть использован картон, а также цельная заготовка, напечатана на 3D принтере из различных видов материалов, в том числе, включающих эковолокна, сохраняя ячеистую структуру.

Доска может содержать центральные армированные стрингеры.

Доска выполнено с возможностью осуществления принудительного слива воды, скопившейся внутри доски.

Доска можно выполнить, задавая ему индивидуальный внешний дизайн или специальную конфигурацию.

Между двумя слоя стекловолокна на днище специалист по ламинированию может разместить логотип компании.

Ячеистая структура позволяет облегчить структуру доски и сделать ее более устойчивой.

Современные смолы обладают непревзойденными механическими свойствами. Они прочны, долговечны и устойчивы к воздействию песка, соли, ультрафиолетового излучения.

Эпоксидная смола и стекловолокно обеспечивают дополнительную жесткость доске.

Вентиляционная пробка позволяет выполнить принудительный слив воды, скопившейся внутри доски и просушить доску, что в значительной степени повышает срок службы доски.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен стрингеры, располагаемые в направлении «а»;

на фиг.2 представлен ребра, располагаемые под углом 120° в направлении «б»;

на фиг.3 представлен ребра, располагаемые под углом 60° в направлении «в»;

на фиг.4 представлены детали, расположенные в трех направлениях, образуя при этом основание доски в виде ячеистой структуры;

на фиг.5 представлен фрагмент аксонометрии - детали в 3 направлениях;

на фиг.6 представлен фрагмент аксонометрии - детали в направлении «а»;

на фиг.7 представлен фрагмент аксонометрии - детали в направлении «б»;

на фиг.8 представлен фрагмент аксонометрии - детали в направлении «в»;

на фиг.9 представлены фрагменты аксонометрического вида доски сверху (центральные армированные стрингеры выделены цветом);

на фиг.10 представлены фрагменты аксонометрического вида доски снизу (выемки для установки закладных под плавники).

На рисунках выполнены следующие обозначения:

1 продольные стрингеры, располагаемые в направлении «а»

2 центральные армированные стрингеры;

3 ребра, располагаемые под углом 120° в направлении «б»;

4 - представлен ребра, располагаемые под углом 60° в направлении «в»;

5 детали, расположенные в трех направлениях, образуя при этом основание доски в виде ячеистой структуры;

6 слой стекловолокна;

7 - слой эпоксидной смолы.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предложенным способом была изготовлена и протестирована доска для вейксерфинга.

Для производства досок для вейксерфинга / серфинга используется современное лазерное оборудование и предложенный способ изготовления доски, что позволяет в кратчайшие сроки произвести доску любой модификации с индивидуальным дизайном.

Размеры производимых досок не имеют теоретического предела благодаря сборке деталей для получения основания доски. Доски могут быть доставлены как в сборе, так и в виде заготовок, которые потом собираются как конструктор по инструкции.

Каждая доска может быть заранее брендирована или покрашена по индивидуальному дизайну.

Используемые материалы (полистирол, эпоксидная смола, стекловолокно) отличаются экологичностью и надежностью.

Несколько простых шагов позволяют произвести профессиональную сверхпрочную, легкую и гладкую доску из недорогих материалов.

Способ изготовления доски для вейксерфинга / серфинга, включает следующие этапы: при помощи лазерной резки изготавливаются детали из основы для сборки основания, сборка основания доски, последующее ламинирование стекловолокном и эпоксидной смолой, ламинирование применяется дважды, шлифование поверхности доски, установка вентиляционной пробки.

На компьютере в программе создается дизайн доски, причем учитываются необходимые размеры, предусматриваются все пазы, углубления, отверстия.

Далее происходит отрисовка на основе для сборки основания - продольных стрингеров и поперечных ребер, при этом получаем проект заготовок для лазерной резки.

Проект заготовок нарезаются с помощью лазерной резки, в следствии чего получаем детали для сборки основания доски.

Далее происходит сборка деталей в трех направлениях по инструкции, при этом получаем основание доски в виде ячеистой структуры.

Специалист по ламинированию подготавливает основание доски для нанесения первого слоя стекловолокна: закрывает верхнюю часть доски от смолы, которую будет наносить на днище.

Далее специалист по ламинированию укладывает первый слой стекловолокна с запасом с каждой стороны.

Затем поверх стекловолокна тонким и ровным слоем наносится полиэфирная смола; Края стекловолокна подворачиваются вниз. Углы тщательно шлифуются вручную.

Затем доску переворачивают и подготавливают днище: на днище укладывают сразу два слоя стекловолокна.

Далее на доску наносят еще один слой пропитанного смолой стекловолокна.

На обе стороны доски наносят еще один слой полиэфирной смолы.

Специалист по ламинированию в заключительный раз шлифует поверхность доски.

Далее происходит покраска доски.

Устанавливается вентиляционная пробка.

Полировщик наносит специальный раствор и доводит поверхность доски до блеска.

Для проектирования используется современное программное обеспечение, которое позволяет сделать доску в точности по дизайну и заранее предсказать ее характеристики. Речь идет о точности в десятки микрон, ни один профессионал, производящий доски из дерева, картона или пены вручную, не может и мечтать о таком уровне исполнения.

Предложенным способом может быть изготовлена, например, доска для серфинга со следующими характеристиками:

Рострайдера: 90-140 см

Вес райдера: 20-40 кг

Количество плавников: 2

Высота плавников: 10 см

Общий размер: 400×200×30 мм

Общий вес: 670 г.

Благодаря предложенному способу изготовления доски достигается увеличение срока службы доски, повышение эксплуатационных свойств доски, при одновременном повышении экологичности при изготовлении доски, при этом используется меньше материалов; минимизируется количество пыли, грязи, отходов, ручного труда.

1. Способ изготовления доски для вейксерфинга, включающий следующие этапы: при помощи лазерной резки изготавливают детали из основы для сборки основания, сборка основания доски, последующее ламинирование стекловолокном и эпоксидной смолой, ламинирование применяется дважды, шлифование поверхности доски, установка вентиляционной пробки,

отличающийся тем, что

1) на компьютере в программе создают дизайн 3D-модели доски, причем учитывают необходимые размеры, предусматривают все пазы, углубления, отверстия;

2) далее происходит нарезка в трех плоскостях и раскрой деталей, при этом получают проект заготовок для лазерной резки;

3) проект заготовок нарезают на лазерном станке, включая стрингеры из углепластика, вследствие чего получают детали для сборки основания доски;

4) далее происходит сборка деталей из нарезанных деталей в трех направлениях, при этом получают основание доски в виде ячеистой структуры;

5) ламинирование стеклотканью с использованием модифицированных эпоксидных смол;

6) выравнивание бортов доски с помощью шпаклевки;

7) ламинирование доски вторым слоем стеклоткани;

8) предварительное выравнивание и финальная пропитка доски;

9) нанесение верхнего выравнивающего слоя эпоксидной смолы;

10) финальное выравнивание поверхности доски;

11) нанесение лака.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве основы для сборки основания может быть использован полистирол.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве основы для сборки основания может быть использован картон.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве основы для сборки основания может быть использована цельная заготовка, напечатана на 3D-принтере из материалов, в том числе включающих эковолокна, сохраняя ячеистую структуру.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что доска содержит центральные армированные стрингеры.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что доска выполнена с возможностью осуществления принудительного слива воды, скопившейся внутри доски.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что доску можно выполнить, задавая ей индивидуальный внешний дизайн или конфигурацию.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что между двумя слоя стекловолокна на днище специалист по ламинированию может разместить логотип компании.



 

Похожие патенты:

Решение относится к способу изменения глубины погружения в водной среде транспортных средств, имеющих двигатели, движущиеся части, электрические, масляные, пневмогидравлические, балластные системы. Способ заключается в том, что также применяют в качестве вещества рабочего тела балластных и пневмогидравлических систем вещество, у которого критическая температура выше температуры воды на глубине моря; переводят указанное вещество рабочего тела в фазовое состояние: газообразное, жидкое или сверхкритическое в зависимости от глубины моря и требуемого вида плавучести транспортного средства.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к гребным винтам со сниженными уровнями вибрации и излучаемого шума. Гребной винт содержит ступицу, лопасти и прокладку из вибродемпфирующего материала между ними.

Изобретение раскрывает корпусной вспомогательный механизм для уменьшения осадки корпуса судна, содержащий направляющие перегородки с обеих сторон корпуса судна. Два края направляющих перегородок простираются за переднюю и заднюю оконечности корпуса судна.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус и серфирующая поверхность. Для стабильного управляемого движения судна с серфирующей поверхностью в режиме волнопронизывания, т.е.

Изобретение относится к малому судостроению и водному транспорту, в частности к каякам. Механизм подвески поплавков маломерного судна, с возможностью регулировки положения поплавков относительно ватерлинии как с использованием тросовой тяги, так и вручную состоит из труб-держателей поплавков, кронштейнов, тросовой системы управления, зажимного эксцентрика, толкателя и втулок.

Изобретение относится к области судостроения, позволяет снизить повреждаемость носовой оконечности корпуса судна и удлинить срок эксплуатации судна до ремонта. Носовая оконечность корпуса судна характеризуется использованием сжатого воздуха, подаваемого из компрессора, с подводом сжатого воздуха к внешней части наружной обшивки корпуса судна в подводной его части.

Изобретение относится к области судостроения и авиастроения, в частности к водно-воздушным транспортным средствам. В способе обеспечения движения водно-воздушного транспортного средства, где корпус водно-воздушного транспортного средства типа «летающее крыло», имеющий механизацию крыла с системой управления, создает еще и воздушную подъемную силу, а подвижные управляемые водно-воздушные кили обеспечивают устойчивость и управляемость водно-воздушного транспортного средства, разгон водно-воздушного транспортного средства двигателями осуществляется поэтапно с поэтапным подъемом из воды корпуса водно-воздушного транспортного средства, носового, кормового подводно-воздушных крыльев, которые могут глиссировать по воде и создавать подъемную силу в полете.

Изобретение относится к устройству для уменьшения гидродинамического сопротивления судна, в частности к устройству, способному значительно уменьшать волновое сопротивление, а также сопротивление трению, создаваемые морской водой во время плавания судна, тем самым увеличивая скорость, обеспечивая устойчивое плавание и экономию топлива.

Судно // 2784733
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с пониженным гидродинамическим и аэродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат. Судно может быть использовано рыбнадзором для борьбы с браконьерами или в качестве пограничного плавательного средства для борьбы с нарушителями водных границ.

Изобретение относится к управлению кораблями и может быть использовано для прогнозирования траекторий движения кораблей, а также подводных объектов, находящихся в надводном положении, выполняющих сложное маневрирование. Формируют трехмерную электронную модель корабля.

Изобретение относится к способу получения пленки, включающей полипропиленовую композицию, демонстрирующую улучшенные коэффициент трения и оптические свойства. Описан способ получения пленки, включающий следующие стадии: i) гомополимер пропилена (ГПП), имеющий температуру плавления (Тпл), измеренную с помощью дифференциальной сканирующей калориметрии (ДСК) согласно ISO 11357, в диапазоне от 152 до 162°С, содержание растворимой в холодном ксилоле фракции (XCS), определяемое при 25°С согласно ISO 16152, равное или ниже 1,5 мас.
Наверх