Способ генерации и записи виртуального носителя транспортного документа на устройство пользователя

Изобретение относится к способам генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя. Технический результат заключается в повышении защиты данных при генерации токена виртуальной транспортной карты и передаче токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя. Способ содержит этапы, на которых на устройстве пользователя, посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, осуществляют запрос на покупку проездного билета определенного типа; полученный запрос на покупку проездного билета определенного типа передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, где сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту и взаимодействует с билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета на сгенерированную виртуальную транспортную карту; данные о приобретенном проездном билете определенного типа передаются на сервер системы виртуализации транспортных карт, где осуществляют генерацию payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, содержащего зашифрованные данные для загрузки на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт; payload для генерации токена виртуальной транспортной карты передают с сервера системы виртуализации транспортных карт на устройство пользователя и загружают в приложение для хранения виртуальных карт; при этом, в момент загрузки, приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты; платформа токенизации расшифровывает, полученные от приложения для хранения виртуальных карт, данные payload и затем, по полученному, из расшифрованных данных, идентификатору сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты, обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для получения данных, используемых платформой токенизации для генерации токена виртуальной транспортной карты и загрузки токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт, причем токен виртуальной транспортной карты содержит информацию, идентичную банковской карте, информацию виртуальной транспортной карты, а информация о проездом билете хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт; платформа токенизации направляет сгенерированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт и подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее техническое решение относится к области информационных технологий, а именно к способам генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники известен источник информации RU 2726379 C1, опубл. 13.07.2020 года, раскрывающий способ и систему для контроля и погашения проездных билетов и идентификации пассажиров общественного транспорта. Способ включает оплату проезда посредством терминала. Система подсчета пассажиров фиксирует количество вошедших, пассажир регистрирует терминал - смартфон. Сервер оплаты проезда высылает на терминал по Wi-Fi предложение оплатить поездку. Если тариф зависит от маршрута поездки, и пассажир вводит станцию прибытия, то рассчитывается стоимость поездки. Если пассажир не указал станцию прибытия, то назначается максимальная стоимость. При отказе от оплаты приходит квитанция о задолженности, назначается штраф. На терминал кондуктора или водителя приходит сообщение о количестве зарегистрированных в Wi-Fi, о количестве вошедших, оплативших, отсрочивших оплату и вышедших пассажиров. Пассажир на выходе прикладывает смартфон с QR к турникету. Турникет на выходе разрешает или блокирует выход пассажира. Упрощается процедура оплаты проезда и повышается эффективность мониторинга оплаты.

Из уровня техники известен источник информации US 10255596 B2, опубл. 09.04.2019 года, раскрывающий способ для пополнения предоплаченных платежных карт для автономного использования. Владелец карты осуществляет первоначальное пополнение баланса предоплаченной платежной карты. Предоплаченная платежная карта сконфигурирована для использования на транспортной инфраструктуре в соответствии с платежной спецификацией, требующей иного поведения для обычных транзакций на транспортной инфраструктуре по сравнению с тем, которое требуется для пополнения баланса. Одновременно с первоначальным пополнением баланса владелец карты регистрирует информацию, в системе эмитента, о снижении риска неоплаты (например, резервный кредитный или дебетовый счет) в связи с предоплаченной платежной картой. После первоначального пополнения баланса, на предоплаченную платежную карту записывается индикатор, идентифицирующий предоплаченную платежную карту как имеющую информацию о снижении риска. При последующем предъявлении предоплаченной платежной карты на транспортной инфраструктуре, предоплаченная платежная карта рассматривается как токен, подкрепленный информацией о снижении риска неоплаты, на основании наличия индикатора на предоплаченной платежной карте.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является расширение имеющихся инструментов для оплаты проезда на транспорте. Для использования предложенного способа не требуется переоборудования устройств контроля оплаты проезда, поскольку токен виртуальной транспортной карты содержит такие данные, которые считываются бесконтактным банковским ридером на устройстве контроля оплаты проезда аналогично банковской карте, а в системе контроля оплаты перевозчика проход по токену виртуальной транспортной карты отображается как проход по транспортной карте. Также технической задачей является повышение безопасности проезда в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки, снижение затрат перевозчиков на обслуживание точек продаж разовых билетов, инкассацию, а также выпуск транспортных карт на пластиковых носителях. Для решения вышеуказанных задач разработаны варианты способа генерации и записи токена виртуальной транспортной карты, в котором отсутствует информация о поездном билете или в котором содержится информация о проездном билете, на устройство пользователя, охарактеризованного в независимых пунктах формулы. Дополнительные варианты реализации настоящего изобретения представлены в зависимых пунктах изобретения.

Техническим результатом, достигающимся при решении вышеуказанной технической проблемы, является повышение уровня защиты данных, при генерации токена виртуальной транспортной карты и передаче токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя. Дополнительным техническим результатом является увеличение производительности вычислительной системы при решении поставленной задачи (т.е. позволяет производить обработку с получением результата (продукта) за меньшее количество времени), тем самым снижая нагрузку на центральный процессор вычислительного устройства, за счет уменьшения количества обрабатываемых запросов.

Заявленный технический результат достигается за счет осуществления компьютерно-реализуемого способа генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя, содержащий этапы, на которых:

на устройстве пользователя, посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, осуществляют запрос на покупку проездного билета определенного типа;

полученный запрос на покупку проездного билета определенного типа передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, где сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту и взаимодействует с билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета на сгенерированную виртуальную транспортную карту;

данные о приобретенном проездном билете определенного типа передаются на сервер системы виртуализации транспортных карт, где осуществляют генерацию payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, содержащего зашифрованные данные для загрузки на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт;

payload для генерации токена виртуальной транспортной карты передают с сервера системы виртуализации транспортных карт на устройство пользователя и загружают в приложение для хранения виртуальных карт;

при этом, в момент загрузки, приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты;

платформа токенизации обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для получения данных, необходимых для генерации токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, и загрузки токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт, причем токен виртуальной транспортной карты содержит информацию идентичную банковской карте, информацию виртуальной транспортной карты, а информация о проездом билете хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт;

платформа токенизации направляет сгенерированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт и подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт.

В частном варианте реализации предлагаемого решения, информация характерная для транспортной карты включает:

• UID виртуальной транспортной карты;

• Печатный номер виртуальной транспортной карты.

В другом частном варианте реализации предлагаемого решения, при покупке нового проездного билета, новый билет привязывается к ранее сгенерированной виртуальной транспортной карте, новый токен виртуальной транспортной карты не генерируется.

Заявленный технический результат также достигается за счет осуществления компьютерно-реализуемого способа генерации и записи токена виртуальной транспортной карты с информацией о проездном билете на устройство пользователя, содержащий этапы, на которых:

на устройстве пользователя, посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, осуществляют запрос на покупку проездного билета определенного типа;

полученный запрос на покупку проездного билета определенного типа передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, где сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту и взаимодействует с билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета на сгенерированную виртуальную транспортную карту;

данные о приобретенном проездном билете определенного типа передаются на сервер системы виртуализации транспортных карт, где осуществляют генерацию payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, содержащего зашифрованные данные для загрузки токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт;

payload для генерации токена виртуальной транспортной карты передают с сервера системы виртуализации транспортных карт на устройство пользователя и загружают в приложение для хранения виртуальных карт;

при этом, в момент загрузки, приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты;

платформа токенизации обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для получения данных, необходимых для генерации токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты и загрузки токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт, причем токен виртуальной транспортной карты содержит информацию идентичную банковской карте, информацию виртуальной транспортной карты и информацию о проездном билете;

платформа токенизации направляет сгенерированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт и подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт.

В частном варианте реализации предлагаемого решения, информация характерная для транспортной карты и информация о билете включает:

• UID виртуальной транспортной карты;

• Печатный номер виртуальной транспортной карты;

• Код приложения перевозчика;

• Код типа билета;

• Дата окончания действия билета;

• Время окончания действия билета.

В другом частном варианте реализации предлагаемого решения, при покупке нового проездного билета генерируется новый токен виртуальной транспортной карты.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Реализация изобретения будет описана в дальнейшем в соответствии с прилагаемыми чертежами, которые представлены для пояснения сути изобретения и не ограничивают область применения изобретения. К заявке прилагаются следующие чертежи:

Фиг. 1 иллюстрирует схему способа генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя.

Фиг. 2 иллюстрирует схему покупки проездного билета на ранее сгенерированный токен виртуальной транспортной карты.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В приведенном ниже подробном описании реализации изобретения приведены многочисленные детали реализации, призванные обеспечить отчетливое понимание настоящего изобретения. Однако, квалифицированному в предметной области специалисту, будет очевидно каким образом можно использовать настоящее изобретение, как с данными деталями реализации, так и без них. В других случаях хорошо известные методы, процедуры и компоненты не были описаны подробно, чтобы не затруднять понимание особенностей настоящего изобретения.

Кроме того, из приведенного изложения будет ясно, что изобретение не ограничивается приведенной реализацией. Многочисленные возможные модификации, изменения, вариации и замены, сохраняющие суть и форму настоящего изобретения, будут очевидными для квалифицированных в предметной области специалистов.

Термины и определения.

Виртуальная транспортная карта - идентификатор, определяющий конкретный носитель для пополнения и использования билетов, для оплаты проезда на инфраструктуре перевозчиков.

Payload для генерации токена виртуальной транспортной карты - зашифрованная информация, об идентификаторе токена виртуальной транспортной карты (электронно-цифровая последовательность, идентифицирующая токен виртуальной транспортной карты) и идентификаторе сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты, для загрузки токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт.

Токен виртуальной транспортной карты - электронно-цифровая последовательность, идентифицирующая виртуальную транспортную карту, содержащая набор реквизитов с информацией, идентичной банковской карте, а также информацией о виртуальной транспортной карте, которая загружается на устройства пользователей, поддерживающие технологию NFC и работу с токенами банковских карт Samsung Pay, Google Pay, Apple Pay, Huawei Pay и др. Позволяет подтверждать право проезда на бесконтактных банковских ридерах на инфраструктуре перевозчиков, совместимых с приемом бесконтактных банковских карт. В частном варианте реализации токен виртуальной транспортной карты дополнительно содержит информацию о приобретенном проездном билете.

Приложение для покупки проездных билетов - программное обеспечение для осуществления покупки и оплаты проездных билетов. В частном варианте реализации, приложением для покупки проездных билетов может быть приложение Кошелек (Wallet).

Приложение для хранения виртуальных карт - программное обеспечение для хранения виртуальных карт, например, приложение Кошелек (Wallet).

Платформа токенизации - сервер генерации токенов виртуальных транспортных карт.

В настоящее время все проездные билеты после покупки должны быть записаны на пластиковую транспортную карту (в кассе, автомате по продаже билетов, информационном терминале и др.), которую в дальнейшем пользователь использует для оплаты проезда на инфраструктуре перевозчиков.

Созданное техническое решение представляет способ генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя для последующего его применения при оплате проезда на инфраструктуре перевозчиков, оборудованном устройствами контроля оплаты проезда (бесконтактными банковскими ридерами). В другом варианте реализации техническое решение представляет собой способ генерации и записи токена виртуальной транспортной карты с информацией о проездном билете на устройство пользователя для последующего его применения при оплате проезда на инфраструктуре перевозчиков, оборудованном устройствами контроля оплаты проезда (бесконтактными банковскими ридерами).

Целью данного изобретения является реализация инновационного сервиса, позволяющего после покупки проездного билета выпускать токен виртуальной транспортной карты и осуществлять его загрузку в приложение для хранения виртуальных карт, например, в кошельке мобильного устройства (Samsung Wallet, Google Wallet, Apple Wallet, Huawei Wallet и др.) пользователя. Таким образом, пользователю более не требуется пластиковая транспортная карта и не требуется после покупки проездных билетов предпринимать дополнительные действия по их записи на пластиковую транспортную карту в кассе, автомате или терминале, или на ином оборудовании.

Для использования предлагаемого решения достаточно при первой покупке билета выпустить виртуальную транспортную карту и загрузить сгенерированный токен виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт на устройстве пользователя. При покупке нового проездного билета, новый билет привязывается к ранее сгенерированной виртуальной транспортной карте, новый токен виртуальной транспортной карты не генерируется. Информация о проездном билете хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт.

В другом варианте реализации, пользователь приобретает новый проездной билет, доступный для покупки на виртуальную транспортную карту в приложении для покупки проездных билетов и получает новый токен виртуальной транспортной карты с информацией о приобретенном проездном билете.

После этого для оплаты проезда пользователю, в зависимости от настроек операционной системы устройства, будет необходимо либо приложить устройство без предварительной разблокировки к бесконтактному банковскому ридеру устройства контроля оплаты проезда на транспорте, либо зайти в приложение для хранения виртуальных карт на устройстве пользователя и выбрать токен виртуальной транспортной карты, поднеся устройство пользователя к бесконтактному банковскому ридеру устройства контроля оплаты проезда на транспорте (валидатор/турникет) и дождаться информации об успешном проходе.

Важно отметить, что технология соответствует международным стандартам безопасности и сохранности передачи данных.

Пользователь осуществляет авторизацию в приложении для покупки проездных билетов на устройстве пользователя. Посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, пользователь осуществляет покупку проездного билета.

Сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует новую виртуальную транспортную карту при первой покупке проездного билета, доступного для приобретения.

Дальнейшее приобретение проездных билетов осуществляется с привязкой к ранее выпущенной виртуальной транспортной карте, загруженной в виде токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт на устройстве пользователя.

В другом варианте реализации предлагаемого решения при последующей покупке проездного билета, проездной билет будет записан на имеющуюся виртуальную транспортную карту и будет сгенерирован новый токен виртуальной транспортной карты.

После авторизации в приложении для покупки проездных билетов, пользователь может инициировать перенос пластиковой транспортной карты с ранее приобретенными и активными, на момент переноса, проездными билетами, в виртуальный формат, при этом осуществляется генерация нового токена виртуальной транспортной карты.

На Фиг. 1 проиллюстрирована схема осуществления способа генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя. Пользователь взаимодействует с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов на устройстве пользователя, где осуществляет покупку проездного билета определенного типа. Приложение для покупки проездных билетов направляет запрос на покупку билета определенного типа на сервер системы виртуализации транспортных карт.

Под проездными билетами определенного типа понимаются любые виды билетов, которые определены перевозчиками, как доступные для покупки на виртуальную транспортную карту.

Запрос на покупку билета передается на сервер системы виртуализации транспортных карт (этап 1 на фиг. 1), после получения которого сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту, осуществляет взаимодействие с сервером билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета определенного типа. Сервер билетной системы перевозчика резервирует выбранный проездной билет определенного типа и направляет информацию о подтверждении на сервер системы виртуализации транспортных карт. Сервер системы виртуализации транспортных карт направляет информацию для осуществления оплаты зарезервированного проездного билета на устройство пользователя в приложение для покупки проездных билетов. Пользователь осуществляет оплату зарезервированного билета определенного типа. Оплата выбранного пользователем типа билета осуществляется через выбранный способ оплаты (с помощью банковской карты, сервисами SamsungPay, GooglePay, ApplePay, HuaweiPay и др., и другими доступными средствами онлайн оплаты, которые могут быть применимы). После оплаты зарезервированного проездного билета определенного типа, информация об оплате передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, который передает данную информацию на сервер билетной системы перевозчика и подтверждает оплату зарезервированного проездного билета. Информация о приобретенном проездном билете определенного типа хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт (этапы 2-4 на фиг. 1).

До резервирования проездного билета определенного типа на сервере системы виртуализации транспортных карт осуществляется генерация виртуальной транспортной карты (этап 2 на фиг. 1). Сервер системы виртуализации транспортных карт выпускает виртуальную транспортную карту, присваивает ей номер, идентифицирующий виртуальную транспортную карту. Информация о номере виртуальной транспортной карты хранится на сервере системы виртуализации транспортной карты. После оплаты проездного билета сервер системы виртуализации транспортных карт инициирует генерацию токена виртуальной транспортной карты и формирует для этого payload для генерации токена виртуальной транспортной карты. Payload для генерации токена виртуальной транспортной карты содержит, в зашифрованном виде, информацию об идентификаторе токена виртуальной транспортной карты (электронно-цифровая последовательность, идентифицирующая виртуальную транспортную карту) и идентификаторе сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты (который выпускает токен виртуальной транспортной карты), для загрузки токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт.

Зашифрованные данные, необходимые для генерации токена виртуальной транспортной карты, в виде payload, передаются с сервера системы виртуализации транспортной карты на устройство пользователя для загрузки виртуальной транспортной карты в виде токена в приложение для хранения виртуальных карт. Пользователь подтверждает загрузку токена виртуальной транспортной карты в мобильном приложении для покупки билетов на устройстве пользователя и автоматически перенаправляется в приложение для хранения виртуальных карт на устройстве пользователя, где подтверждает загрузку токена виртуальной транспортной карты согласно правилам и функциональности операционной системы используемого пользователем мобильного устройства.

Приложение для хранения виртуальных карт может быть приложением «Кошелек» на устройстве пользователя (Samsung Wallet, Google Wallet, Apple Wallet, Huawei Wallet и др.), которое используется для оплаты услуг.

В момент загрузки payload для генерации токена виртуальной транспортной карты на устройстве пользователя, приложение для хранения виртуальных карт, отправляет запрос на платформу токенизации для генерации токена виртуальной транспортной карты.

Приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты (этапы 6-9 на фиг. 1). Платформа токенизации, получив по защищенному каналу и расшифровав payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, по идентификатору сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты, обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для подтверждения выпуска токена виртуальной транспортной карты (этапы 6-7 на фиг. 1). Сервер системы виртуализации транспортных карт передает на платформу токенизации информацию для создания токена виртуальной транспортной карты, (этап 8 на фиг. 1). Платформа токенизации генерирует токен виртуальной транспортной карты и передает его на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт (этап 9 на фиг. 1). Токен виртуальной транспортной карты содержит набор реквизитов с информацией идентичной банковской карте, а также информацией о виртуальной транспортной карте.

Реквизиты, содержащие информацию идентичную банковской карте, включают данные согласно международному стандарту для операций по банковским картам с чипом (спецификация EMV).

Реквизиты, содержащие информацию характерную для транспортной карты, включают, но не ограничиваясь:

• UID виртуальной транспортной карты, например, карты «Тройка». Максимально 7 байт.

• Печатный номер виртуальной транспортной карты. Данный номер может храниться на сервере.

В другом варианте реализации предлагаемого решения, токен виртуальной транспортной карты, помимо набора реквизитов, содержащего информацию идентичную банковской карте и информацию характерную для транспортной карты, дополнительно содержит информацию о проездном билете, которая хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт, а именно:

• Код приложения перевозчика (AppCode, определяется справочником билетной системы перевозчика);

• Код типа билета (CardCode, определяется справочником билетной системы перевозчика);

• Дата окончания действия билета в BCD (binary coded decimal) формате (3 байта «DDMMYY»);

• Время окончания действия билета в BCD формате (3 байта «HHMMSS»).

Платформа токенизации направляет активированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя и токен виртуальной транспортной карты загружается в приложение для хранения виртуальных карт. Платформа токенизации подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт.

В первом варианте реализации предлагаемого решения (фиг. 2) при последующей покупке проездных билетов, пользователь взаимодействует с приложением для покупки проездных билетов и перед покупкой проездного билета выбирает виртуальную транспортную карту, к которой привязан ранее сгенерированный токен виртуальной транспортной карты, как описано выше. После выбора виртуальной транспортной карты осуществляют покупку проездного билета определенного типа. Информация о купленном проездном билете хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт. Процесс использования токена виртуальной транспортной карты и подтверждение наличие билета у данного токена будет описано далее на основе примера.

Во втором варианте реализации предлагаемого решения, когда токен виртуальной транспортной карты содержит информацию о купленном проездном билете, при последующей покупке проездных билетов, пользователь взаимодействует с приложением для покупки проездных билетов и перед покупкой проездного билета выбирает виртуальную транспортную карту, к которой будет сгенерирован новый токен виртуальной транспортной карты, как описано выше

Пользователю доступна функция переноса токена виртуальной транспортной карты на другое устройство, в том числе в случае утери, порчи или замены устройства пользователя, посредством приложения для покупки проездных билетов. Восстановление токена виртуальной транспортной карты не требует, чтобы характеристики устройства пользователя были с той же операционной системой и/или типа приложения для хранения виртуальных карт, в который изначально был загружен токен виртуальной транспортной карты. Возможно выполнить восстановление токена виртуальной транспортной карты на устройстве пользователя с другими операционными системами и/или типами приложения для хранения виртуальных карт.

При восстановлении токена виртуальной транспортной карты предыдущий токен виртуальной транспортной карты на устройстве пользователя 1 блокируется и становится недоступным для использования и автоматически удаляется из приложения для хранения виртуальных карт. После блокировки, пользователю автоматически генерируется новый токен виртуальной транспортной карты с параметрами активных, на момент переноса/восстановления токена виртуальной транспортной карты, проездных билетов, сформированных при покупке, включая ресурсы билетов и их сроки действия (этапы генерации токена виртуальной транспортной карты и его загрузки описаны выше) и загружается на устройство пользователя 2.

Осуществляют автоматическое удаление токена виртуальной транспортной карты из приложения для хранения виртуальных карт после истечения его срока действия.

Далее будут описаны примеры использования, сгенерированного токена виртуальной транспортной карты при оплате транспортных услуг на устройстве контроля оплаты проезда (процесс информационного взаимодействия с ридером) на примере использования виртуальной транспортной карты типа Тройка. Специалисту в данной области техники должно быть ясно, что данный пример не ограничивает использование виртуальных транспортных карт других типов, так как наборы описанных ниже реквизитов идентичны для разных типов карт.

К проездным билетам применяются все те же правила и ограничения как для обычных билетов, приобретаемых на пластиковые транспортные карты, действующего тарифного меню, в том числе, запрет повторного прохода в течение установленного лимита времени, заданного в настройках устройств контроля оплаты проезда перевозчика.

Проездные билеты доступны для использования только на устройствах контроля оплаты проезда, оборудованных бесконтактным банковским ридером на инфраструктуре перевозчиков, совместимых с приемом бесконтактных банковских карт.

Оплата проезда осуществляется путем прикладывания устройства пользователя, где в приложении для хранения виртуальных карт предварительно активирован токен виртуальной транспортной карты к бесконтактному ридеру, который установлен на устройстве контроля оплаты проезда. В некоторых случаях возможны специальные настройки операционной системы устройства пользователя, при которых устройство самостоятельно активирует токен виртуальной транспортную карту в поле ридера. Данные настройки зависят от разработчика операционной системы, конкретного типа приложения для хранения виртуальных карт и настроек на стороне терминального оборудования.

Бесконтактный ридер, который установлен на устройстве контроля оплаты проезда, включает в себя модуль Банка и модуль перевозчика.

Протокол информационного взаимодействия между модулем Банка и модулем перевозчика в устройстве контроля оплаты проезда при оплате проезда с использованием токена виртуальной транспортной карты включает в себя обмен информацией между модулем Банка и модулем перевозчика и определяет возможность совершения прохода по предъявленному токену виртуальной транспортной карты. Предъявленный токен виртуальной транспортной карты определяется как банковская карта (так как токен виртуальной транспортной карты содержит набор реквизитов, идентичных информации банковской карты) и инициируется обмен данных между модулем перевозчика и модулем Банка аналогично приему бесконтактных банковских карт, при этом токена виртуальной транспортной карты определяется не как обычная банковская карта, а токен виртуальной транспортной карты по параметру AID (Application Identifier) - идентификатор приложения конкретной карты, то есть карты как виртуальной транспортной карты). В памяти ридера контрольного устройства внесен список AID, которые он обслуживает.

1) Пример использования, сгенерированного токена виртуальной транспортной карты, без включенной информации о купленном проездном билете, при оплате транспортных услуг на устройстве контроля оплаты проезда.

При взаимодействии токена виртуальной транспортной карты с бесконтактным банковским ридером, который установлен на устройстве контроля оплаты проезда на инфраструктуре перевозчика, модуль Банка осуществляет проверку валидности токена виртуальной транспортной карты (срок действия карты, проверка по стоп-листам) и если токен виртуальной транспортной карты валиден, то пользователь осуществляет проход.

При получении от модуля Банка информации о действительности токена виртуальной транспортной карты, что является подтверждением о разрешении проезда, модуль перевозчика:

• Получает от модуля Банка дополнительную информацию о токене виртуальной транспортной карты:

• UID Виртуальной транспортной карты Тройки;

• Печатный номер Виртуальной транспортной карты Тройки;

• Хэш-код токена виртуальной транспортной карты - условный идентификатор токена виртуальной транспортной карты;

• Обеспечивает регистрацию прохода по токену виртуальной транспортной карты;

• Передает в модуль Банка информацию об успешной регистрации прохода, либо ошибки, при ее возникновении.

После успешной регистрации поездки, информация о проходе по токену виртуальной транспортной карты передается со стороны модуля перевозчика в билетную систему перевозчика, а со стороны модуля Банка передается на платформу транспортного процессинга Банка, где при участии сервера системы виртуализации транспортных карт осуществляют применение проездного билета для оплаты совершенной поездки, а также для составления реестров о проходах и дальнейшей сверки.

Применение проездного билета для оплаты совершенной поездки осуществляется следующим образом. Платформа транспортного процессинга получает информацию об успешной регистрации поездки по токену виртуальной транспортной карты, данная информация включает реквизиты транспортной карты (печатный номер и UID). Информацию о наличии проездных билетов платформа транспортного процессинга получает от системы виртуализации транспортных карт. По этим данным платформа транспортного процессинга осуществляет применение проездного билета для оплаты совершенной поездки в соответствии с правилами, установленными перевозчиками.

Если невозможно применить билет определенного типа для оплаты поездки токен виртуальной транспортной карты заносится в СТОП-лист и становится недоступным для совершения прохода на инфраструктуре перевозчиков до полной оплаты ранее совершенных поездок пользователем.

2) Пример использования, сгенерированного токена виртуальной транспортной карты, который содержит информацию о купленном проездном билете, при оплате транспортных услуг на устройстве контроля оплаты проезда.

При взаимодействии токена виртуальной транспортной карты с бесконтактным банковским ридером, который установлен на устройстве контроля оплаты проезда общественного транспорта, модуль Банка осуществляет проверку валидности токена виртуальной транспортной карты и наличие активного проездного билета определенного типа на нем. Если токен виртуальной транспортной карты валиден и есть действующий билет определенного типа, то пользователь осуществляет проход.

При получении от модуля Банка информации о действительности токена виртуальной транспортной карты, что является подтверждением о разрешении проезда, модуль перевозчика:

• Получает от модуля Банка дополнительную информацию о токене виртуальной транспортной карты;

• UID Виртуальной транспортной карты Тройки;

• Печатный номер Виртуальной транспортной карты Тройки;

• Хэш-код токена виртуальной транспортной карты - условный идентификатор токена виртуальной транспортной карты;

• Код приложения перевозчика (AppCode, определяется справочником билетной системы перевозчика);

• Код типа билета (CardCode, определяется справочником билетной системы перевозчика);

• Дата окончания действия билета в BCD (binary coded decimal) формате (3 байта «DDMMYY»);

• Время окончания действия билета в BCD формате (3 байта «HHMMSS»);

• Обеспечивает регистрацию прохода по токену виртуальной транспортной карты;

• Передает в модуль Банка информацию об успешной регистрации прохода, либо ошибки, при ее возникновении.

Информация о проходе по токену виртуальной транспортной карты далее передается со стороны модуля Перевозчика в свою билетную систему Перевозчика, со стороны модуля Банка - на платформу транспортного процессинга Банка для составления реестров о проходах и дальнейшей сверки.

Платформа транспортного процессинга - это сервер, на котором происходят все операции по обработке зарегистрированных проходов и сверки зарегистрированных проходов с системами перевозчиков.

Ежедневно перевозчик осуществляет выгрузку проходов, совершенных с использованием токенов виртуальной транспортной карты на платформу транспортного процессинга в виде отдельного реестра.

По результатам проведенной сверки платформа транспортного процессинга выгружает сверенный реестр проходов перевозчику, который учитывается при проведении взаиморасчетов с перевозчиком в соответствии с утвержденным порядком распределения доходов между перевозчиками.

Платформа транспортного процессинга и системы перевозчиков производят обмен реестрами по протоколу S(FTP) или HTTPS.

Вычислительная система, обеспечивающие обработку данных, необходимую для реализации заявленного решения, в общем случае содержат такие компоненты, как: один или более процессоров, по меньшей мере одну память, средство хранения данных, интерфейсы ввода/вывода, средство ввода, средства сетевого взаимодействия.

При исполнении машиночитаемых команд, содержащихся в оперативно памяти, конфигурируют процессор устройства для выполнения основных вычислительные операции, необходимых для функционирования устройства или функциональности одного, или более его компонентов.

Память, как правило, выполнена в виде ОЗУ, куда загружается необходимая программная логика, обеспечивающая требуемый функционал. При осуществлении работы предлагаемого решения выделяют объем памяти, необходимы для осуществления предлагаемого решения.

Средство хранения данных может выполняться в виде HDD, SSD дисков, рейд массива, сетевого хранилища, флэш-памяти и т.п. Средство позволяет выполнять долгосрочное хранение различного вида информации, например, вышеупомянутых файлов с наборами данных пользователей, базы данных, содержащих записи измеренных для каждого пользователя временных интервалов, идентификаторов пользователей и т.п.

Интерфейсы представляют собой стандартные средства для подключения и работы периферийных и прочих устройств, например, USB, RS232, RJ45, COM, HDMI, PS/2, Lightning и т.п.

Выбор интерфейсов зависит от конкретного исполнения устройства, которое может представлять собой персональный компьютер, мейнфрейм, серверный кластер, тонкий клиент, смартфон, ноутбук и т.п.

В качестве средств ввода данных в любом воплощении системы, реализующей описываемый способ, может использоваться клавиатура. Аппаратное исполнение клавиатуры может быть любым известным: это может быть, как встроенная клавиатура, используемая на ноутбуке или нетбуке, так и обособленное устройство, подключенное к настольному компьютеру, серверу или иному компьютерному устройству. Подключение при этом может быть, как проводным, при котором соединительный кабель клавиатуры подключен к порту PS/2 или USB, расположенному на системном блоке настольного компьютера, так и беспроводным, при котором клавиатура осуществляет обмен данными по каналу беспроводной связи, например, радиоканалу, с базовой станцией, которая, в свою очередь, непосредственно подключена к системному блоку, например, к одному из USB-портов. Помимо клавиатуры, в составе средств ввода данных также может использоваться: джойстик, дисплей (сенсорный дисплей), проектор, тачпад, манипулятор мышь, трекбол, световое перо, динамики, микрофон и т.п.

Средства сетевого взаимодействия выбираются из устройства, обеспечивающий сетевой прием и передачу данных, например, Ethernet карту, WLAN/Wi-Fi модуль, Bluetooth модуль, BLE модуль, NFC модуль, IrDa, RFID модуль, GSM модем и т.п. С помощью средств обеспечивается организация обмена данными по проводному или беспроводному каналу передачи данных, например, WAN, PAN, ЛВС (LAN), Интранет, Интернет, WLAN, WMAN или GSM.

Компоненты устройства сопряжены посредством общей шины передачи данных.

В настоящих материалах заявки было представлено предпочтительное раскрытие осуществление заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки испрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов в соответствующей области техники.

1. Компьютерно-реализуемый способ генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя, содержащий этапы, на которых:

на устройстве пользователя, посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, осуществляют запрос на покупку проездного билета определенного типа;

полученный запрос на покупку проездного билета определенного типа передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, где сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту и взаимодействует с билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета на сгенерированную виртуальную транспортную карту;

данные о приобретенном проездном билете определенного типа передаются на сервер системы виртуализации транспортных карт, где осуществляют генерацию payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, содержащего зашифрованные данные для загрузки на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт;

payload для генерации токена виртуальной транспортной карты передают с сервера системы виртуализации транспортных карт на устройство пользователя и загружают в приложение для хранения виртуальных карт;

при этом, в момент загрузки, приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты;

платформа токенизации расшифровывает, полученные от приложения для хранения виртуальных карт, данные payload и затем, по полученному, из расшифрованных данных, идентификатору сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты, обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для получения данных, используемых платформой токенизации для генерации токена виртуальной транспортной карты и загрузки токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт, причем токен виртуальной транспортной карты содержит информацию, идентичную банковской карте, информацию виртуальной транспортной карты, а информация о проездом билете хранится на сервере системы виртуализации транспортных карт;

платформа токенизации направляет сгенерированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт и подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что информация характерная для транспортной карты включает:

- UID виртуальной транспортной карты;

- Печатный номер виртуальной транспортной карты.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при покупке нового проездного билета, новый билет привязывается к ранее сгенерированной виртуальной транспортной карте, новый токен виртуальной транспортной карты не генерируется.

4. Компьютерно-реализуемый способ генерации и записи токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя, содержащий этапы, на которых:

на устройстве пользователя, посредством взаимодействия с графическим интерфейсом приложения для покупки проездных билетов, осуществляют запрос на покупку проездного билета определенного типа;

полученный запрос на покупку проездного билета определенного типа передается на сервер системы виртуализации транспортных карт, где сервер системы виртуализации транспортных карт генерирует виртуальную транспортную карту и взаимодействует с билетной системой перевозчика для резервирования проездного билета на сгенерированную виртуальную транспортную карту;

данные о приобретенном проездном билете определенного типа передаются на сервер системы виртуализации транспортных карт, где осуществляют генерацию payload для генерации токена виртуальной транспортной карты, содержащего зашифрованные данные для загрузки токена виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт;

payload для генерации токена виртуальной транспортной карты передают с сервера системы виртуализации транспортных карт на устройство пользователя и загружают в приложение для хранения виртуальных карт;

при этом, в момент загрузки, приложение для хранения виртуальных карт взаимодействует с платформой токенизации для получения токена виртуальной транспортной карты на основании payload для генерации токена виртуальной транспортной карты;

платформа токенизации расшифровывает полученные, от приложения для хранения виртуальных карт, данные payload и затем по полученному, из расшифрованных данных, идентификатору сервиса эмитента токена виртуальной транспортной карты, обращается на сервер системы виртуализации транспортных карт для получения данных, используемых платформой токенизации для генерации токена виртуальной транспортной карты и загрузки токена виртуальной транспортной карты в приложение для хранения виртуальных карт, причем токен виртуальной транспортной карты содержит информацию идентичную банковской карте, информацию виртуальной транспортной карты и информацию о проездном билете;

платформа токенизации направляет сгенерированный токен виртуальной транспортной карты на устройство пользователя в приложение для хранения виртуальных карт и подтверждает активацию токена виртуальной транспортной карты на сервере системы виртуализации транспортных карт.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что информация характерная для транспортной карты и информация о билете включает:

- UID виртуальной транспортной карты;

- Печатный номер виртуальной транспортной карты;

- Код приложения перевозчика;

- Код типа билета;

- Дата окончания действия билета;

- Время окончания действия билета.

6. Способ по п. 4, отличающийся тем, при покупке нового проездного билета генерируется новый токен виртуальной транспортной карты.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к обработке изображений 3D-сцен, в частности, к способу асинхронной репроекции в системе виртуальной реальности. Заявленный способ обработки изображения состоит из следующих этапов: принимают данные цветности и глубины исходного изображения 3D-сцены для ракурса А; на основе данных цветности определяют визуальные признаки изображения и их весовые значения, на основе данных глубины определяют их глубину; формируют низкополигональную сетку; выполняют репроекцию изображения для ракурса Б, отличного от ракурса А, путем смещения узлов низкополигональной сетки в зависимости от весовых значений и глубины визуальных признаков изображения.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления доступом к ресурсам с помощью токенов приложений, обеспечивая безопасность данных.

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к способу и устройству подбора продукта на основании N-стадийной категоризации параметров продукта и определения его индекса релевантности. Техническим результатом является повышение точности подбора продукта.

Изобретение относится к области компьютерной безопасности. Технический результат заключается в выявлении скомпрометированных сетей POS-терминалов.

Варианты воплощения изобретения описывают способы, устройства, машиночитаемые носители и системы для обеспечения вместе с токеном уровня гарантирования токена и данных, использовавшихся для генерации уровня гарантирования токена. Технический результат – повышение безопасности при осуществлении платежей, тем самым снижая риск мошенничества.

Изобретение относится к области вычислительной техники для управления информационными потоками. Технический результат заключается в повышении защиты от несанкционированного доступа при передаче информации в корпоративную структуру.

Изобретение относится к области технологий обработки визуальной информации. Техническим результатом является безопасность и надежность принятия решения о выполнении операции электронными устройствами.

Изобретение относится к способу и устройству идентификации паттернов объекта. Технический результат заключается в повышении точности идентификации паттернов объекта за счет использования двух камер разного диапазона, обеспечивающих возможность вычисления трех характеристик для идентификации паттерна объекта.

Изобретение относится к системам идентификации биологических объектов. Технический результат заключается в увеличении скорости работы системы и повышении точности идентификации.

Группа изобретений относится к области медицины, к клинической микробиологии, и может быть использована для автоматизированного обнаружения и классификации колоний патогенных и условно патогенных микроорганизмов на изображениях чашек Петри. Техническим результатом является создание системы и способа, которые обладают повышенной скоростью и точностью, низкой зависимостью от экспертной разметки и масштабируемостью по данным, интерпретируемостью результатов, масштабируемостью по видовым специфичностям микроорганизмов.
Наверх