Механизм раздвижения и сдвижения колёс косилки самоходной универсальной

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Механизм раздвижения и сдвижения колес (5 и 6) косилки самоходной универсальной содержит интегрированную в раму (1) полую балку (2), внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса (5 и 6) косилки. Полая балка (2) имеет поперечное сечение в виде ромба. Ползуны перемещаются вдоль балки (2) и фиксируются на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме (1) растяжек в виде талрепов (7). Ползуны закреплены к балке (2) также посредством опорных башмаков (8), с помощью поджатия которых устраняют люфт положения ползунов на балке (2). Вращением талрепов (7) выполняется перемещение ползунов вдоль полой балки (2), чем обеспечивают диапазон изменения колеи. Обеспечивается расширение функциональных возможностей, повышение надежности, улучшение потребительских качеств и удобства эксплуатации, обеспечение возможности модернизации механизма. 3 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к косилкам самоходным универсальным.

Известны близкие по конструкции механизма раздвижения колес косилок самоходных таких фирм, как «MacDon», «AGGO», «CNH» и др. [1. Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon» Косилки серии М, 2018. 2. Информационный интернет-сайт - www.newholland.com. - Проспект компании «New Holland» SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS. 2018.

3. Информационный интернет сайт - www.agcocorp.com. - Проспект компании MF WR 9800 Series. 2018].

Наиболее близкой по конструкции к заявляемому изобретению является косилка самоходная типа M1240/1170 компании «MacDon» [Информационный интернет-сайт www.macdon.com. - Проспект компании «Мясном» Косилки серии М. 2018].

Косилки типа М1240/1170 имеют механизм раздвижения колес, представляющий собой прямоугольную полую балку, интегрированную в раму, внутри которой установлены в одном из двух положений (два фиксированных положения колеи ведущих колес) два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, при этом ползуны фиксируются от перемещений вдоль балки с помощью пальцев, которые установлены сквозь ползун и полую балку.

Указанная конструкция механизма раздвижения колес косилки типа M1240/1170 имеет следующие недостатки:

1) нет регулировки ширины колеи в широком диапазоне;

2) отсутствует возможность регулировки ширины раздвижения/сдвижения колес;

3) неудобна процедура установки фиксирующего пальца при совмещении отверстия ползуна с отверстиями балки при выполнении операций раздвижении/сдвижении ползунов.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности, улучшение потребительских качеств и удобства эксплуатации, обеспечение возможности модернизации механизма.

Технический результат достигается тем, что в механизме раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной, включающем в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны перемещаются вдоль балки и фиксируются на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме растяжек в виде талрепов, при этом ползуны закреплены на балке также посредством опорных башмаков, с помощью поджатия которых устраняют люфт положения ползунов на балке, а вращением талрепов выполняется перемещение ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения колеи.

Заявляемое устройство изображено на фиг. 1-3:

- фиг. 1 - полая балка с ромбовидным сечением, интегрированная в раму;

- фиг. 2 - общий вид ползуна КСУ с колесом (правый ползун);

- фиг. 3 - общий вид рамы с ползунами и растяжками-талрепами и опорными башмаками.

Заявляемый механизм раздвижения колес включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - рама; 2 - балка с ромбовидным сечением; 3, 4 - ползуны (правый и левый); 5, 6 - колеса (правое и левое); 7 - растяжки-талрепы; 8 - опорные башмаки, - при этом балка 2 интегрирована в раму 1 и является ее частью, ползуны 3 и 4 установлены в балку 2 и крепятся к балке посредством растяжек-талрепов 7 и опорных башмаков 8. Колеса 5 и 6 в свою очередь крепятся к вращающейся части ползунов 3 и 4 болтовыми соединениями.

Заявляемое изобретение работает следующим образом. При повороте растяжек-талрепов 7 происходит плавное выдвижение ползуна 3 или 4 вдоль ромбовидной балки 2, интегрированной в раму 1. На ползунах 3 и 4 закреплены ведущие колеса КСУ 5, 6. За счет выдвижения ползунов 3 и 4 происходит плавное изменение колеи в широком диапазоне. Фиксация ползунов 3 и 4 на балке 2 осуществляется талрепами 7, а также при поджатии опорных башмаков 8 достигают устранения зазора (люфта) между балкой 2 и ползунами 3, 4.

Технический результат заключается в обеспечении функциональной возможности изменения ширины колеи в широком диапазоне, в улучшении потребительских качеств и удобства эксплуатации.

Механизм раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной, включающий в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, отличающийся тем, что полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны перемещаются вдоль балки и фиксируются на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме растяжек в виде талрепов, при этом ползуны закреплены к балке также посредством опорных башмаков, с помощью поджатия которых устраняют люфт положения ползунов на балке, а вращением талрепов выполняется перемещение ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения колеи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Сельскохозяйственная машина, в частности трактор, содержит систему управления и регулирования для управления и регулирования по меньшей мере одного рабочего модуля для исполнения или поддержания сельскохозяйственного рабочего задания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Маневровый универсальный тягач содержит корпус, по меньшей мере, две пары неповоротных колес, каждое из которых снабжено приводным двигателем и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Способ увеличения нагрузки на ведущие задние колеса трактора в процессе культивации почвы орудием, в частности плугом, соединенным с трехточечным навесным устройством трактора, в котором вертикальное положение орудия, прикрепленного к трактору, регулируют относительно трактора посредством положения рычагов подъемного устройства, и регулируют длину верхнего звена трехточечного навесного устройства трактора.

Изобретение относится к трансмиссии мобильного энергетического средства (МЭС). МЭС содержит шарнирно-сочлененную несущую раму, моторную установку, ходовую часть, включающую три моста с бесступенчатым гидрофицированным приводом и колесными или гусеничными движителями, две унифицированные независимые навесные системы, два унифицированных независимых ВОМ и эргономичную кабину оператора.

Система содержит устройства электроснабжения, электронные микропроцессорные контроллеры, приспособленные для управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием, приборы низковольтного оборудования, датчики параметров работы машины, органы управления и панель оператора. В системе реализовано ограничение допуска к работе на машине неквалифицированных лиц, ограничение максимально допустимых параметров работы машины в зависимости от квалификации оператора, вывод на панель оператора информации о правилах безопасной работы на машине и технологической карте производства работ.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора. .

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел подвижного диска колесной пары с изменяемой шириной колеи, содержащий: подвижный диск (8), имеющий центральное сквозное отверстие и соединительное отверстие (82), расположенное снаружи центрального сквозного отверстия; и подшипник (9), имеющий внешнее кольцо, закрепленное в центральном сквозном отверстии, и внутреннее кольцо, закрепленное вокруг внешней ступицы колеса (4).
Наверх