Антипомпажный клапан

 

280745

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьсни ьррвтски»

Ор)(и»листиков»»»

Реслубд»» ависимое от явт. свидетельства №вЂ”

Лаявлено 13.IV.1968 (№ 1234204/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

0((уб.>()(ковано 03.1Х.1970. Б)оллетепь № 28

Дата опубликоваштя описания 29.XII.1970

Кл. 27с, 13/02 иоюн)ет ло делаю нво()ретений и открытиИ при Совете отинистров

СССР

)ЧПК F 04d 27/02

УДК 621.514.2-758.3 (088.8) Авторы изобретения

В. Б. Фрумкин и Г. Л. Помогайбенко

Заявитель

АНТИПОМПАЖНЫЙ КЛАПАН

Изобретен)ие относится к области защиты ту>рбокомпреосоров, в частности от помпажа.

Известны а>нтипомпажные клапаны, содержащие >импульсный механизм с рабочим объемо(м, разделенным мембраной на две полости, одна из которых соединена с патрубком нагнетания комп)реосора непосредстве>нно, а другая через дроссель, камеру между впуск,ным и вы(пускным клапанями,и се)рвомотор— с поршнем для воздействия ня исполнительный клапан.

П!редлагаемый а(тт()помпа)кный(клапан отличаегся от,известных тем, что один торец .поршня сервомотора пневматически связан с зяд)росселпрова)иной полостью, а другой — с каморой.

Такос выполнение клапана позволяет повысить надежность и упростить конструкцию.

Иа чертеже показана схема антипомпажного )клапана.

Устройство состоит из импульсного )мехаппз>мя, спдержащего корпус 1 со сворлониях(и

2 — 1 и седлами 5 и 6 впускного 7 и выпускного 8 .клапанов, дроссель 9, и(с))б>1)яну 10 с

;кесткам понтром и толкятелем, устяновочпу(о

Г)1> у жппу 1 1, >1)е! ) ) I(j)) (o)I(()(> (! ят яж)! > I() а(й ку )2> (рехходов!л)(к 1)()п 18 в 3()ода)> II )(:),исполнитель((огo меха)()(зз)я, содержащегo неш)двпжну(о оук у 1-1, пор(новь 15 (о II(T(>I(()31, уплотнеllllt. 16) собствепш) дв, х сдельный ис,полнительный клапан 17 с пружиной 18.

Клапан работает (следующим образом.

В исход)ном (рабочем) положен>ии газ под давлением,нагнета>н(ия ком)п>рес)со>ра через све)рлоние 2 в,ко>пусе 1 и открытый впускной кла)пан 7 поступает в,ка>меру,над мембраной, а оттуда через сверление 8 — в за>поршневую (нижнюю) (полость. Че(рез сворлоние 2 и дроссель 9 газ поступает также в объем между (O мох(бра>ной(10 и поршнем 15. В результате этого равнодействующие сил давления,на мембрану 10 и поршень 15 равны, нулю, и

>пруж>и>ны сжатия 11 и 18, разжимаясь, сажают на свои седла соответственно клапаны 8

При )(я(дев)ип давления за компроссорох(ня мембране 10:появляется пе>репад давления, связанный с тем, что в задроссели(рованном объеме под мембраной давление изменяется с инерционным запаздыванием >Ilo отношени)о к да>влению в каморе над мембраной, соединенной непосре:(стве))но со стороной )нагнетания .Ком просс01) я. 1:(. л ll o((1(), ou) t . (0в 1е((1(я)1 э T)) 3( перепадом, превосходиг:силу прпжятия вы2 пускного клапана 8 к своему сс. (лу 6, то )) « сткий )ген j»((3)б1);)))),) 10 ()ач))));)е),1BII?Itt((llt

В ст01) оп 3 :) )1 )(1) ь)т) (я )3 ()3 Ol()) () I l(,>()) ));)!(я 7 Il открытия )3) (пу(к))ого клапана 8, сьязанного све f>, It )l II(3) ), lit II I (>,). (,)()(3! )! «тверс()((! s()1

30 кра))е 1, 1 ii г ) ((ке 12 со (Ão)301)())! H()1()>I)3 l)lllll

280746 комп рессора. П|ри этом понижающееся давление в межклапанной камере воспринимается верхней центральной частью жесткого центра, и он астатичеоки переходит в свое второе устойчивое положение цри полностью открытом 5 выпускном и закрытом впускном клапанах.

В межклапанной камере устанавливается давление всасывания,и по сверлению 8 передается в подпоршневую |полость, Пад действ ием перепада давлений на помершие исполни- 10 тельный клапан 17 открывается, преодолевая усилие пружины 18. Следствием это го является некоторое падение давления в задрооселирован ном объеме п редпоршневой камеры, но, тем не менее, жесткий центр мембраны ос- ц тается в верх нем положении, так как на его центральную часть действует давление всасывания. Характерно, что на всех режимах турбокомпре ссора прои обоих положениях импульсного механизма полотно мембраны 10,0 не нагружено.

После срабатывания клапан 17 закрывается ручным..:взводом:-с помощью крана 13, котоipbIM li3 время закрытия исполнительного клапана соединяют зайоршневую полость сервомотора |со стороной нагнетания турбокомпрессора. При этом давление по обе стороны разделительных элементов (поршня 15 и мембраны 10) выр,авнивается, и пружины пр иводят весь механизм в .исходное, положение.

Предварительный натяг лруж и ны 11 и сопротивление дросселя 9 выб и рают в соответ:.ствии с частотой и амплитудой помпажных колебаний.

Предлагаемый антипомпажный клапан может применяться в качеспве самостоятельного защитного устройства или дополнять в целях увел|ичения надежности существующие антит омпажные устройства, измеряющие степень удаления режима компрессора от границы помпажа,по косвенным парамепрам.

П!p едм ет из об!р етен и я

Анти по м пажный клапан, содержащий импуль|сный механизм с рабочим объемом, разделенны м ме мбраной на две IIIQJIoicTIH, одна из которых соединена с патрубком нагнетания (комп реосора,непосредственно, а другая через дроссель, камеру между впуGKHbIM и выпускным клапанами и сервомото р — с,поршнем для воздействия на исполнительный клапан, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, один торец поршня сервомотора пневматически связан с задросселированной полостью, а другой — с ка мерой.

Редактор В. Фельдман

Составитель Q. Клыгуль

Техред Л. В. Куклина

Кррректор Л. В. Юшина

Заказ 5191 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Антипомпажный клапан Антипомпажный клапан Антипомпажный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх