Устройство для транспортировки перфокарт

 

О Il И С А H И Е 281296

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 22.VI11.1967 (¹ 1179790/18-24) Кл. 42птс, 13/02

Приоритет 22ХШ.1966, № Р43а/119405, ГДР МПК G 06k 13/02

Комитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

УДК 681.327.18(088.8) Дата опубликования описания 8.1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Курт Гренитц, Рудольф Реннер, Ханс Боне и Хайнц Брауне (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Электронише Рехен машинен», К-М-Штадт (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕРФОКАРТ

Предлагаемое устройство предназначено для использования в картоперфорационных машинах и устройствах вывода на перфокарты.

Известны устройства для транспортировки перфокарт, состоящие из вращающегося трубчатого элемента для привода пуансонов, перфорирующего механизма и управляемых электромагнитами звеньев, расположенных между наружной поверхностью трубчатого элемента и пуансонами.

Недостатком подобных устройс з являются отсутствие выравнивания перфокарт перед пробивкой и фиксированная пауза между концом пробивки предыдущей и началом пробивки следующей перфокарты, Предлагаемое устройство отличается т. м, что по обеим сторонам пуансонов размещены управляющие звенья трех типов, состоящие из толкателей, системы рычагов и электромагННТ0В и имеющие направляющие каналы в перфорирующем механизме, причем один тип управляющих звеньев связан с рычагом упоров, несущим упоры для перфокарт, другой тип управляющих звеньев связан с расцепляющими рычагами, а третий — с рычагом щаговых роликов, на который насаживаются соответствующие шаговые ролики.

Это позволяет выравнивать перфокарты перед началом пробивки и задерживать начало пробпвкп по времени па одну плп несколько позиций.

На фпг. 1 изображен перфорирующий механизм; на фпг. 2 — перфорирующий механизм

5 с устройством для перемещения шаговых роликов; на фнг. 3 — перфорирующий механизм с устройством для перемещения упоров для перфорированных карт; на фпг. 4 — вариант механизма для перемещения шяговых роли10 ков; па фиг. 5 — схема взаимодействия передающих элементов прп шаговом движении, обеспечиваемом однозубой передачей.

На приводной осп 1 (см. фпг. 1, 2, 3) ня двух эксцентриках вдоль ряда пуансонов

15 размещен трубчатый элемент 2. Под осью 1 располо>кена балка 8, которая задает направление связывающим звеньям 4, соединенным с двуплечпм коленчатым рычагом 5, Коленчатые рычаги 5 расположены на со20 едипеппой со станиной планке 6, которая слу>кпт направляющей. В положении покоя звеш.я 4 с упором 7 располо>кены я выступающей поверхности 8 балкп 8. 1-ln балке 8 имеется паз 9, блокирующий звени я 4 в рабо25 чем положении. Звенья 4 имеют наклонную поверхность 10 с подъемом, предназначенную для осуществления полного подъема звеньев и перевода их в рабочее положение. Под звеньями 4 расположены штифтообразные

30 промежуточные звенья 11, размещенные в на281296 правляющих отверстиях балки 8 и связанные с пуансонами 12 или с управляющими звеньями 18 — 16. С помощью последних осуществляется старт-стопное движение перфокарт 17 и 18 между направляющей пластиной 19 и матрицей 20 перфорирующего механизма, так как они связаны с щаговыми роликами 21.

Скобы возврата 22 связаны с трубчатым элементом 2, иод действием которого совершают возвратно-поступательное движение, и через штифты 28 с промежуточными звеньями 11, нижние концы 24 которых входят в пазы пуансонов 12 и управляющих звеньев 18 — 16.

Пуансоны 12 и управляющие звенья 13 — 16 расположены в напразляющей пластине 19 и матрице 20, причем между пластиной 19 и матрицей 20 предусмотрен зазор 25, допуска ющий свободный проход перфокарт 17 и 18.

Под матрицей установлены рычаг 26 с упорами для перфокарт, расцепляющие рычаги 27, 28 и рычаг 29 шаговых роликов 21. Скобы возврата 22 в верхней части в качестве направляющей имеют шлицевой гребень 80.

Каждая скоба возврата 22 под действием пружины 31 сохраняет показанное на чертеже положение покоя.

Таким образом, каждому пуансону 12 и соответственно каждому управляющему звену

18 — 16 придано одно связывающее звено 4, одно промежуточное звено 11 и одно звено возврата 22.

Связывающие звенья 4 приводятся в рабочее положение с помощью электромагнитов

82, якоря 88 которых закреплены на оси 84 и связаны с помощью штифтов 35 с одними концами соединительных тяг 86, другие концы которых соединены через двуплечие рычаги 5 со связывающими звеньями 4.

Связывающие звенья 87 и 88 удерживают от вращения при повороте оси трубчатый элемент 2, поверхности 89 которого связаны со звеньями 4. Управляющие звенья 13 и 14 связаны с рычагами 26, на осях 40, которых закреплены упоры 41, управляющие звенья 15 (16) связаны с рычагом 29 щаговых роликов

21 и с рычагами 27 и 28 соответственно, один из которых факсирует рычаг 26 упоров 41, а другой — рычаг 29, на оси 42 которого закреплены шаговые ролики 21.

Транспортирование карт происходит следующим образом.

Перфокарта 17 (18) из магазина перфокарт (на чертежах не показан) транспортируется по пути 48 перфокарт непрерывно вращающимися валиками 44 и 45 к перфорирующему механизму по направлению транспортирования перфокарт (на фиг. показано стрелкой 46), Причем последняя пара вращающихся валиков 44 и 45 обеспечивает выверку перфокарт 17 (18), дошедших до упоров 41, не доводя их до сминания.

Ведущая ось мальтийского механизма 47, связанного с щаговыми роликами 21, и ось 1 привода с расположенным в подшипниках

60 б5

35 трубчатым элементом 2 размещены соосно и непрерывно вращаются. Для шагового перемещения перфокарты 17 в перфорирующем механизме в период перехода трубчатого элемента 2 из нижнего положения в верхнее возбуждаются электромагниты 82, выбранные управляющей частью устройства (не показаны на чертежах), и переводят связывающие звенья 4 в рабочее положение. Прн перемещении звеньев 4 по наклонной поверхности 8, а в конце перемещения по такой же поверхности 10 они приподнимаются и сохраняют это положение.

В конце движения упор 7 становится против паза 9, а поверхность 89 связывающего звена 4 приходит в соприкосновение с наружной поверхностью трубчатого элемента 2.

Когда последний при выполнении рабочего хода из-за своего эксцентрического положения перемещается сверху вниз, то в это время через связывающие 4 и промежуточные 11 звенья происходит соответствующее перемещение пуансона 12 и управляющих звеньев

18 — 15 или 16. При этом выступы звеньев 4 вводятся в паз 9, блокируя эти звенья. При обратном ходе скобы возврата 22 передают возвратное движение через промежуточные звенья 11 на пуансоны 12 и на соответствующие управляющие звенья 13 — 15 или 16. Приблизительно после половины пути перемещения упоры 7 звеньев 4 выходят из пазов 9 балки 3 и тем самым деблокируют связывающие звенья, а последние под действием пружины 48, воздействующей на соединительную тягу 86, перемещаются в положение покоя, если при возвратном движении такие же пуансоны 12 не введены в действие. В последнем случае звенья 4 остаются в рабочем положении. Когда пуансон продавливается через первую строчку перфокарты 17, то одновременно ось 40, в рычаге упоров 26 которой размещены два упора 41 для перфокарт, с помощью перемещающегося вниз управляющего звена 18, воздействующего на рычаг упоров 26, выводит упоры 41 и освобождает путь 48 транспортирования перфокарт. Одновременно с процессом пробивания отверстий в первой строчке перфокарты 17 выводом упоров 41 для перфокарт для освобождения пути 43 транспортирования перфокарт управляющее звено 16 нажимает на расцепляющий рычаг 28. Последний делает поворот вокруг своей оси 49 и тем самым освобождает рычаг щаговых роликов 29, для перемещения которого предусмотрена сильно натянутая пружина 50.

Закрепленный на конце рычага 29 шаговый ролик 21 соприкасается с шаговым роликом

51, связанным с мальтийским механизмом 47, и обеспечивает шагообразное транспортирование перфокарты.

Обе пары щаговых роликов 21, 51 и 52, 58, размещенные с обеих сторон перфорирующего механизма (19, 20) вдоль пути транспортирования перфорационной карты, приводят.

281296 ся в движение шагообразно работающим мальтийским механизмом 47 при помощи шестерен, размещенных на мальтийской передаче. Шаговые ролики 21 и 51 размещены на той стороне перфорирующего механизма 19, 20, с которой перфокарта 17 входит в него, и обеспечивают шагообразное транспортирование перфокарты через него. Каждый шаг осуществляется в интервале между двумя операциями пробивки. Нижний шаговый ролик 52 на другой стороне перфорирующего механизма (19, 20) размещен на равноплечем рычаге

54, на другом плече которого имеется непрерывно перемещающийся транспортный валик

55. Равноплечим рычагом 54 управляет кулачковый диск 56, к которому рычаг 54 прижимается под действием пружины. Диск 56 приводится в движение от главного привода.

За период одного хода перфокарты диск 56 делает один оборот. В момент, когда осуществляется переключение с прерывистого на непрерывное движение, расстояние от перфокарты 17 до идущей впереди от нее перфокарты 18 точно составляет нормальное расстояние двух шаговых включений. Когда подающая пара шаговых роликов 21 и 51 при последовательном пробивании отверстий перемещает перфокарту шагообразно, необходимо, чтобы шаговые ролики 52, 58, транспортирующие дальше выходящую пз перфорирующего механизма (19, 20) перфокарту, заранее между собою соприкасались. Поэтому рычаг 54 должен находиться в таком положении, чтобы в начале не могло осуществляться непрерывное транспортирование перфокартгя

18 в направлении откладки перфокарт.

Приводная ось 1, так же как и мальтийский механизм 47, постоянно соединенная с приводом, находится в движении, после того, как возбуждены соответствующие электромагниты 82, перемещает управляющее звено 14. Последнее, в свою очередь, поворачивает расцепляющий рычаг 27. При этом рычаг 27 освобождает рычаг упоров 26, который шарнирно соединен с упором 41. Рычаг упоров 26 перемещается под действием пружины 57 и при этом устанавливает упоры 41 на пути 48 транспортирования перфокарт.

Управляющее звено 15 перемещает рычаг

29 шаговых роликов в направлении, противоположном действию пружины 50. В результате подающая в перфорирующпй механизм пара шаговых роликов 21 и 5I не воздействует на перфокарту. При этом шаговые ролики 21 и 51 не прилегают друг к другу.

Когда перфокарта 17 шагообразно перемещена настолько, что находится íа стороне откладки по пути 4 транспортирования и рас оложена между непрерывно транспортирующей парой валиков 55 и 58, кулачковый диск

56 поворачивает рычаг 54 в противоположное положение. В результате шаговые ролики 52 и 58 разводятся и не касаются друг друга, а транспортирующие валики 55 и 58 подходят один к другому вплотную. Перфокарта 18

65 принудигельно проводится через контрольник (на чертежах не показан), а затем поступает в приемный карман. Через интервал времени, необходимый приблизительно для трех шагов переключений, после переключения с прерывистого на непрерывное движение, следующая перфокарта подается в перфорирующий механизм до упора 41 для перфокарт.

Пружина 50 обеспечивает прижим шаговых роликов 21 и 51 одного к другому с одинаковым давлением для одной и той же толщины перфокарты. При изменении толщины перфокарты изменяется величина этого давления.

Кроме того, невозможно каждую пружину 50 по размерам подобрать так, чтобы она обеспечила давление на перфокарту 17 или соответственно 18, необходимое только для шагового транспортирования. Различная аккумулирующая способность пружин 50 на левой стороне пути транспортирования перфокарты и на правой стороне этого пути может привести к перекосу перфокарты 17 или 18.

В устройстве, (см. фиг. 4), с целью исключения перекоса предусмотрены регулируемый упор 59, представляющий собой болт 60 с контргайкой, позволяющий регулировать давлсние щаговых роликов, и ограничительный упор 61.

Ось 42 с шаговыми роликами 21 размещена в рычагах шаговых роликов 62, расположенных по обеим сторонам пути транспортирования перфокарт. На каждом рычаге шаговых роликов 62, который может поворачиваться вокруг оси 68, закрепленный па нем упорный угольник 64 и под действием пружины 50 прижимает шаговый ролик 21 к шаговому ролику

51. На оси 68 размещен качающийся поворотный рычаг 65. Поворот плеча 66 рычага 65 осуществляется под действием управляющего звена 15. На рычаге 65 имеются поводковый уголышк 67, расположенный протпв имеющегося на рычаге щаговых роликов 62 упорного угольника 64 и регулируемый болт 60 с контргайкой, являющейся упором для рычага шаговых роликов 62. На поворотном рычаге имеется упор 68 и продолговатое отверстие 69.

Упор 68 закреплен на поворотном рычаге 65 болтом 70, выполненным с эксцентрически расположенной резьбой.

Поводок 71, получающий направление в отверстии 69, перемещается при помощи головки 72. Поворотный рычаг 78, являющийся составной частью коленчатого шарнирного соединения (рычаги 78 и 74), имеют направляющий штифт 75.

На другом конце рыча га 74 выполнено продолговатое отверстие 76, в котором перемещается штифт 75. Рычаг 78 размещен на оси

7i. Пружина 78 обеспечивает положение, при котором поверхность 79 рычага 78 всегда располагается на упоре 68. После того как в соответствии с заданным давлением на перфокарту 18 отрегулировано положение болта 60 и затянута контргайка, необходимо в зависимости от этого отрегулировать положение по281296 водка 71 и упора 68. При перемещении управляющего звена 16 вниз шарнирное соединение

78, 74 на обеих сторонах транспортирования перфокарты перемещается в направлении, противоположном натягу пружины 78. В результате через поводок 71 рычаг 65 поворачивается вправо. Однако, поскольку коленчатое шарнирное соединение 78, 74, поддающееся растяжению, при этом поднимается в свое верхнее положение, рычаг 65, на который через рычаг шаговых роликов 62 действует притягивающее усилие пружины 50, через угольник б, упор 59 и поводковый угольник 67 может делать поворот по направлению вращения часовой стрелки. При этом упор 68 всегда упирается в поверхность 79 рычага 78.

В результате шаговые ролики 21 перемещаются в направлении пути транспортирования перфокарт, Если вступают в действие управляющие звенья 15, то на каждой стороне пути транспортирования перфокарт 42 через плечо бб рычага 65, поводковый угольник 67, упор 59, упорный угольник 64 и рычаги шаговых роликов 62 шаговые ролики 21 отводятся от пути транспортирования перфокарт. Поворотный рычаг 65 через поводок 71 воздействует на шарнирное соединение 78, 74 и под действием пружины 78 это соединение при постоянном соприкосновении поверхности 79 с упором 68 возвращается в свое нижнее положение покоя. В обоих положениях покоя коленчатого шарнирного соединения 78, 74 шаговые ролики 21 блокированы.

Предмет изобретения

Устройство для транспортировки перфо10 карт, состоящее из вращающегося трубчатого элемента для привода пуансонов, перфорирующего механизма и управляемых электромагнитами звеньев, расположенных между наружной поверхностью трубчатого элемента и

15 пуансонами, отличающееся тем, что, с целью выравнивания перфокарты, по обеим сторонам пуансонов размещены управляющие звенья трех типов, состоящие из толкателей, системы рычагов и электромагнитов и имеющие на20 правляющие каналы в перфорирующем механизме, причем один тип управляющих звеньев связан с рычагом упоров, несущим упоры для перфокарт, другой тип управляющих звеньев связан с расцепляющими рычагами, а тре25 тий — с рычагом щаговых роликов, на который насаживаются соответствующие шаговые ролики,

Устройство для транспортировки перфокарт Устройство для транспортировки перфокарт Устройство для транспортировки перфокарт Устройство для транспортировки перфокарт Устройство для транспортировки перфокарт Устройство для транспортировки перфокарт 

 

Наверх