Устройство для подъема и спуска катеров

 

282950

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VII.1969 (№ 1345830/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28 1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Кл. 65ав, 17

МПК В 63b 23/16

УДК 629.125.65(088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ

Изобретение относится к судостроению и предназначено преимущественно для использования на рыбодобывающих судах.

Известны устройства для спуска и подъема катеров и других грузов, включающие в себя скатывающиеся шлюпбалки с траверсой и установленные на них блоки, а также две объемные подвески для представления раскачивания груза при работе на волнении. Однако в этих устройствах необходимо применять многобарабанные лебедки. Кроме того, невозможно использовать штатное оборудование, т. е. обычные лебедки, устанавливаемые на судах, в том числе траловые.

Предлагаемое устройство отличается тем, что стропы каждой объемной подвески закреплены на разнесенных в плане грузовых барабанах, каждый из которых соединен с приводным барабаном. При этом на одном из приводных барабанов закреплен приводной канат, охватывающий его несколькими шлагами. Канат пропущен через систему блоков и проводится последовательно на другие приводные барабаны, а затем на барабан лебедки.

Это обеспечивает надежность работы устройства при волнении. Кроме того, это позволяет для спуска и подъема катеров, ботов и рабочих шлюпок применять обычные лебедки, устанавливаемые на судах, или использовать штатные палубные механизмы другого назначения без установки сложного оборудования, что имеет большое значение для рыбопромыслового флота, особенно для мало- и средне5 тоннажных судов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема и спуска катеров, вид на борт судна; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — схе10 ма подвески одной оконечности груза и проводки приводного каната от трех грузовых барабанов к барабану лебедки.

В положении «по- походному» катер 1 (рабочая шлюпка или борт) установлен на киль15 блоках 2 на,палубе судна 8. Кроме того, на палубе на опорах 4 установлены две скатывающиеся шлюпбалки 5, соединенные траверсой б. Шлюпбалки скатываются по о|порам 4 в рабочее .положение, где фиксируются стопо20 рами 7. Шлюпбалки передвигаются как от любого приводного механизма, так и с помощью приводных канатов 8. Катер подвешивается за кормовую и носовую оконечности при помощи быстросъемных грузозахватных

25 устройств 9. Каждая объемная подвеска образуется стропами 10, ll и 12. На шлюпбалках и траверсе установлены грузовые барабаны 18, 14 и 15, на которых закреплены соответственно стропы подвески. На одной оси с

30 каждым из барабанов смонтированы соответ282950

3 ственно приводные барабаны lб, 17 и 18, Каждый лриводной каганат 8 от барабана лебедки через отклоняющие блоки 19 — 22 проводитсяж барабану 17, а затем через отклоняющий блок

28 |к бараба ну 18. От барабана 18 через отклоняющий блок 24 канат 8 направляется к барабану lб,.на котором и закрепляется. Приводной канат охватывает несколькими шлангами.каждый из барабанов lб, 17 и 18.

При необходимости спуска катера 1 быстросъемные грузозахватные устройства присоединяются к катеру в его оконечностях. После этого отдаются крепления катера к кильблокам, и при помощи лебедки катер приподнимается над кильблоками. При этом канат 8, наматываясь на барабан лебедки, приводит во вращение барабановы lб, 17 и 18, а так как каждый из барабановов 18, 14и15 сидит на одной оси с одним из приводных барабановов, то стропы объемной подвески будут наматываться на барабаны, и бот приподнимется над кильблоками. Затем шлюпбалки скатываются в рабочее положение до упора со стопорами 7.

При дальнейшем стравливании каната 8 барабаны lб, 17 и 18, а следовательно, и барабаны И, 14 и 15 освобождаются, и катер спускается на воду. После этого отдают грузозахватное устройство 9. Подъем катера на борт судна производится в обратном порядке.

Таким образом, спуск и подъем катера производится на двух объемных подвесках, обесБ печивающих отсутствие вращения и раскачивания катера. При этом необходимо наличие одного приводного каната для каждой подвески.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и спуска катеров и других, грузов, содержащее скатывающиеся

15 шлюпбалки и траверсу с установленными на них блоками, а также две объемные подвески, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства при волнении, стропы каждой объемной подвески закреплено ны на разнесенных в плане грузовых барабанах, каждый из которых соединен с приводным барабаном, причем на одном из приводных барабанов закреплен приводной канат, который, охватывая его несколькими шлагами, 25 пропущен черз систему блоков последовательно к другим приводным барабанам, а затем к барабану лебедки.

17

Фиг.и

Составитель Е. Охотников

Редактор 3. Твердохлебова, Техред Л. В. Куклина Корректор Л. П. Евдонов

Заказ 3538/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подъема и спуска катеров Устройство для подъема и спуска катеров Устройство для подъема и спуска катеров Устройство для подъема и спуска катеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для спуска на воду и для подъема с воды с кормы на малом ходу судна шлюпки или катера
Наверх