Патент ссср 284388

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 38j02

Заявлено 10.111,1969 (№ 1309030j25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 4.1.1971

МПК G Olm 13/04

У,1у(К 531.7891 (088.8)

Котвитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

r хи, ",. ф .

Автор изобретения

И. Г. Рудич

Украинский научно-исследовательский институт природных

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПОДЦ1ИП НИКА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ВАЛУ С ЗАЗОРОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измери- тельнои техники, а именно к устройствам для измерения момента сопротивления подшипника, установленного на валу с зазором, в условиях работающей машины. 5

Известно устройство для измерения момента сопротивления подшипника, установленноl o на валу с зазором, содержащее передаточный элемент и регистрирующий прибор, связанный с передаточным элементом. 10

С целью повышения точности измерения и упрощения конструкции в предлагаемом устроистве передаточный элемент выполнен в виде двух подшипников, устанавливаемых на валу с зазором и взаимодействую.цих торцами внутренних колец соответственно с оугтом вала и исследуемым подшипником, дистанционного кольца, размещенного между торцами наружных колец подшипника, и ьтулки, напрессованной на наружные кольца подшипни- 20 ков и связанной с регистрирующим прибором.

На чертеже показано описываемое устройство.

Описываемое устройство для измерения моlIl

4 и 5, устанавливаемых на валу с зазором и 30 взаимодействующих торцами внутренних колец соответственно с буртом вала и подшипником, дистанционно-о кольца б, размещенного

iles ë TopIIами наружных zoielI подшипников

4 и 5, и втулки 7, напрессованной на наружные кольца подшипников 4 и 5 и связанной рычагом 8 с регистрирующим прибором.

Устройство работает следующим образом.

Осевая сила P через бурт вала воспринимается внутренним кольцом подшипника 5, l ередается через его шарики его наружному кольцу и через кольцо 6, подшипник 4 и втулку & — подшипнику.

Благодаря тому, что осевая сила передается через тела качения подшипников 4 и 5, возни:ает давление тел качения на наружные кольца этих подшипников, и при остановке их втулкой, возникает момент сопротивления на прибора, который и регистрирует его величину.

Устройство для измерения момента сопротивления подшипника, установленного на вал., с зазором, содержащее передаточный эле::ент и регистрирующий прибор, связанный с псрсдато шым элементом, отличаютт1ееся тем, что, с целью пов lluellHI точности измерения

H упрощения конструкции. передаточный элемент выполпсп H виде дву.; подшипников, ус284388

6 5

Составитель А. Босой

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор М. В. Макарова

Заказ 3732/12 Тираж 480 Подписное

1 Н11ИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 танавливаемых на валу с зазором и взаимодействующих торцами внутренних колец соответственно с буртом вала и исследуемым подшипником, дистанционного кольца, размешенного между торцами наружных колец подшипника, и втулки, напрессованной на наружные кольца подшипников и связанной с регистрирующим прибором.

Патент ссср 284388 Патент ссср 284388 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх