Тепловое релепаш]1и-т^:}и;й';г:;ы;1библиотек ^ i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2848I3

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ1.1969 (№ 1334582/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.197!2. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.Х.1972

М. Кл. Н 01h 71/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.56(088.8) Лвторы изобретения Е. Б. Хейфиц, Б. 3. Вайнштейн, Г. К. Почхуа, 3. Г. Ханиашвили и Б. Д. Тортладзе

Заявитель

ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к чувствительным элементам защитных аппаратов, например реле, предназначенных для защиты электроустановок и регулирования технологических процессов.

Известны тепловые реле, содержащие биметаллическую пластину косвенного подогрева с нагревателем. Хотя нагреватель располагается на возможно близком расстоянии от биметаллической пластины, однако мощность его должна быть достаточно высокой в связи с тем, что по мере нагрева биметаллическая пластина, изгибаясь, стремится удалиться от нагревателя. Поэтому необходимо устанавливать дополнительные средства для сохранения одинакового расстояния между нагревателем и пластиной.

Цель изобретения — упрощение конструкции реле. Это достигается тем, что нагреватель выполнен в виде биметаллической пластины, установленной вплотную к рабочей биметаллической пластине так, что направления изгибов обеих пластин при нагреве совпадают.

На чертеже показано предложенное реле.

Оно состоит из рабочей биметаллической 1 и нагревательной 2 пластин, укрепленных на общей токоотводящей детали 8. Пластина 2 установлена вплотную к пластине 1 со стороны ее пассивного слоя таким образом, что направления изгибов обеих пластин при нагреве совпадают.

Реле работает следующим образом.

При кратковременных, но значительных по величине перегрузках (например, при пуске двигателей) пластина 1 вследствие тепловой инерции прогревается значительно меньше, чем пластина 2, являющаяся нагревателем.

Увеличивающийся вследствие разности нагрев",â воздушный промежуток между биметаллическими пластинами еще больше затрудняет теплопередачу от нагревателя к рабочей биметаллической пластине, за счет чего защитному устройству обеспечивается необходимая

15 выдержка времени. При длительных режимах нагрев обеих биметаллических пластин, а следовательно, и их деформация, фактически одинаковы, и воздушный промежуток между ними не изменяется.

20 С целью получения в длительных режимах идентичных деформаций рабочей и нагревательной пластин, пластины могут быть изготовлены из биметаллов разной чувствительности, причем чувствительность рабочей би25 металлической пластины должна быть выше чем нагревательной.

Предмет изобретения

Тепловое реле, содержащее биметалличе30 скую пластину косвенного подогрева с нагре284813

Составитель И. Ивановская

Редактор А. Пейсоченко Техред E. Борисова Корректор О; Волкова

Заказ 3518/8 Изд. № 1455 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вателем, соединенным с пластиной, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения, нагреватель .выполнен в виде биметаллической пластины, установленной вплотную к рабочей биметаллической пластине так, что направления изгибов обеих пластин при нагреве совпадают.

Тепловое релепаш]1и-т^:}и;й;г:;ы;1библиотек ^ i Тепловое релепаш]1и-т^:}и;й;г:;ы;1библиотек ^ i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к автоматическим выключателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроаппаратостроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к низковольтному аппаратостроению, и может найти применение в устройстве для защиты электродвигателей от токовых перегрузок
Наверх