Всесоюзная пдте11тно"т[хш110яаярып. пы.'^тг'' л d.^iojij'! »»?,' ь>&чав. п. старовойтов

Авторы патента:


 

Саюе Саеетскит

Соииелистическит

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависи«мое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 45h, 73/00

Заявлено 22.VI1.1969 (№ 1350781/28-13) с приcоединением заявки №вЂ”

Коткитет аа Лелеет кзсбретеиий и открытий ари Совете Мииистрое

СССР

ЧПК А 01k 73/00

УДК 639.2.081.114 (088.8) Приоритет—

Оп"5.iilковано 29.Х.1970. Бюллетень «¹ ЗЗ

Автор изооретения

В; П. Старовойтов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОДКИ ВАЕРОВ

ПО СТОРОНАМ СЛИПА

Изобретение относится к области промышрыбол овства H может 0blTb .HclloJIb30вано на судах кормового траления для раз1водки ваеров по сторонам слипа и фиксации их в таком положении IB процессе TlpBJIBHHH.

Известно устройство для разводки ваерэв по сторонам слипа и фиксации их,в проце" е траления на судах KopAIIQBOI;0 траления, состоящее из горизонтального,рола, смонтированного в слиповой канавке с .возможн1остью перемещения в,вертикальной плоскости 1и об1разованного из двух половин, один конец:к1аждой из которых шарнирно связан ITocpe cTIBo I осл с установленной На судне,опор ой, приводного механизма для,сообщения,ролу,перемещения, двух направляющих .и двух фттксирующих р:о;IHê0B. Однако такое устройство, недостаточно надежно фиксирует ваера.

В предложенном устройстве направляющие ролики имеют фигурную форму .и свобдно усTBHoBJIBHbI HåïîñðåäñòBåHH0 на осях рола в месте соединения его с опорами, а фиксиру1ощие ролики выполнены а налогично направляющим и каждый,из них 1смонтирован на устано1вленной .в районе оп ор стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для образования:в рабочем положении замкнутого канала между ним и на1правляющим роликом для пропуска ваера.

На фиг. 1 изображено 1п1ре1дла1гаемое у1сгройство, васд = кормы; на флаг. 2 — на1п ра1вляющ1ий роли к, IluoIcал<енный ока ось 1рола, в ра1з1резе; на фиг. 3 — ф1и1кои рующий рол1и1к.

Устрой1ст1во для разводки ваеров по сторо5 нам .слипа состоит,из гор«изонт1ального рола, смонтированного в слиповой канавке с B05мо)кностью перемещения в вертикальной 11;Ioскости и образованного из двух половин 1 и .?, гидрогьилиггдра 8 для сообщения,р1олу переме10 щения, двух направляющих роликов 4 и двух ф и ксир ующих р ол и к о в 5.

Каждая половина рола вы полнена в .ви:.tå полого цилиндра 6, в который вставлены втулки 7. При1чем один конец каждой половины

15 рола соединен,невы1двпжной осью 8 с опорой 0, а другой конец выдвижной осью 10 при помощи пальца 11 шарнирно соединен с головкой 12 штока 18 пидроцилиндра 8.

Направляющий ролик 4 1 см. фиг. 2) выпол20 нен фигурным и,на втулке 14 свободно посажен на невыдвижную ось 8 рола, являясь сго продолжением. Фиксирующий ролик 5 (см. фиг, 3) выполнен фигурным аналогично направляющему,ролику 4 и на .втулке 15 свобод25 но посажен HB ось 16, которая жестко укреплена, например приварсна, к стойке 17, шарнирно соединенной с опорой 18, установле:1ной на .палубе судна.

Поворот сгойки li с фиксирующим роли30 Kolt 5 B всрти кттльп011 II. 10cI OcTH ocJ IIlccTBJIllcT285408 ся при помощи гидроцилиндра 19, шток 20 которого шарнирно соединен со с.пой ками 17.

Для предопвращения продольного перемещения на оси 16 фиксирующего роли ка 5 последний:зафиксирован планкой 21, .поджимаемой гай кой 22, на1винчиваемой на конец оси 16.

Подъем и ы Й Ipo:1 с 310IHiTIHipoIB BIH IB o . LILIIn ot30 Й канавке н месте nepe«oga слипа в палубу. Опоры 9 подъемного рола установлены у бортика

23 ели|па, а опоры 18 стоек 17 фиксирующ l«10 роликов 5 IH гидроцилиндры 19 расположены рядом с опорами 9 .подъемного,рола за бортиком 28 слипа. Гидроцил ин др 8 расположен под слипоной канавкой.

erpойство работает следующим образом.

Перед спуском трала подъемный рол размещен в сли1повой кана вке, шток ги1дроцилиндра

3,занимает ниж!Исе лоложе1нис, фи кс11ру10цфие рол ики 5 раз1вернуты (см, фиг. 1, пунктирная линия). 20

После спуска трала, гHQKH« распорных устpioHIoт 3 ил и пралсиых до со!к, 1пто к .пищз Опил)и1ндра 8 .поднимается и занимает положение, при котором половины подъемного рола размещены,под углом одна 1к друпой и,ваеры соскальзывают 1по ним в направляющие ролики 4 (см. фиг. 1, пу1иктирная л и|н ия). За тем .шло к ma,pioцилиндра 3 опускается и полавины 1 и 2 подъемного рола размещаются в слипо1вой канавке.

Одновременно ги дроцилиидра1ми 19 опускают фик1ои рующие ролики 5 в .рабочее положение, при котором они располагаются LLapaëë åëbL1o направляющим роликам 4, накрывая лх свср«у, при этом ваера проходят в фигурных вырезах роликов 4 и 5, фиксируясь ими. При тралении ваеров,на1пра вляющие рол1ики 4 и флкспрующие ролики 5 вращаются на осях 8 и 16.

При IBHIooрке трала в момент подхода к слипу гибких,распорных уст1ройспв или при по1дходс к последнему трала (п ри,работе с обычным,и траловыми досками) фиксирующие ролики 5 при помощи гидроцилиндров 19 поднимаются в исходное положение и гиокие;распорные устройства, а также трал свободно проходят через |рол.

У правление гидроцил индрами 3 и 19 осущсст1вляется,известным способом с пульта уп1равл сии я.

Предмет изобретения

Устройство для разводки,ваеров по сторонам сл,ипа .и фиксации их в процессе траления

»а судах кормового траления, состоящее из горизонтального рола, смон.пированного,в сл .1павой кана вке с,возможностью перемещения в вертикальной плоскости и образованного нз дву«половин, один конец каждой из которых шарнирно связан посредством оси с устагионленной на судне опорой, приводного механизма для сообщения ролу перемещения, двух направляющих и IHIBv«ф иксирующих роли коз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации ваеров, направляющие ролики имеют фигурную форму и свободно установлены непосредственно на осях рола в месте соединения его с опора м и, а фиксирующие ролишки,выполнены аналогично нап1равл11ющим и каждый из них смонтиро1ван на установленной в районе опор стойке с возможностью перемещения,в вертикальной плоск ) сти для образования в рабочем положен <и замкнутого канала между ннм и направляющим роликом для пропуска ваера.

285408

4иг 2 фиг 3

Составитель Г. Субботина

Редактор Л. Бер

Тскрсд Т. П. Курилко

Корректор О. И. Волкова

Областная т;ппография Костромского управления по печати аказ 8! l8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий IlpH Совете Мивистров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная пдте11тнот[хш110яаярып. пы.^тг л d.^iojij! »»?, ь>&чав. п. старовойтов Всесоюзная пдте11тнот[хш110яаярып. пы.^тг л d.^iojij! »»?, ь>&чав. п. старовойтов Всесоюзная пдте11тнот[хш110яаярып. пы.^тг л d.^iojij! »»?, ь>&чав. п. старовойтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для близнецового лова промысловых объектов, расположенных в приповерхностном слое воды, таких как макрелещуки, летучие рыбы, кальмары, криль и др., которые активно реагируют на гидродинамические шумы от верхней подборы, идущей по поверхности воды

Изобретение относится к области промышленного рыболовства

Изобретение относится к лову рыбы и может быть использовано при контрольных обловах в прудовых и рыбоводных хозяйствах

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промысловому рыболовству, в частности к решеткам, помещаемым в трал и служащим для сортировки рыб разных размеров при промысловом лове

Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к тралам

Изобретение относится к рыбопромысловой технике
Наверх