Патент ссср 285950

 

Воесоюя, систентно "токаи :. эонзсд

О П-И" и i Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

28595 О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1279282/29-14) Кл. 19f, 5/04

37а, 1 42 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е Olg 5/04

Е 04b 1/58

УДК 69.057.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.1.1971

Автор изобретения А. А. Чифталарян

Заявитель Армянское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С. Я. Жука

СТЬ1КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЛОКОВ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к строительству тоннелей и может применяться в сборном железобетоне и в других областях народного хозяйства, где возведение ооделки предусматривается из сборных блоков.

Известны стыковые соединения блоков тоннельной обделки, имеющие на сопрягаемых плоскостях канавки, в каждой из которых расположены замкнутые петлсвые выпуски арматуры. Однако в известных стыковых соединениях блоков тоннельных обделок перед омоноличиванием арматурные выпуски либо сваривают, что сложно и трудно выполнимо, либо связывают, что недостаточно надежно.

С целью повышения наде>кности стыковых соединений в описываемом стыковом соединении блоков тоннельной обделки смежные части пстлевых арматурных выпусков объединены между собой спиралью.

На фиг. 1 изобра>кено стыковое соединение блоков сборной обделки, состоящей условно из четырех блоков; па фиг. 2 — конструкция блока в аксонометрии; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 3.

Торцы каждой пары внутренней и наружной рабочей арматуры выполнены замкнутыми и выпущены в соответствующие канавки 1 блока в виде прямоугольных петель 2, позволяющих осуществить соединение арматуры смежных блоков путем навивки высокопрочной

5 проволочной спирали 3. Последние надеваются на петлевые выпуски арматуры путем ввннчивания (на полную длину спирали).

При этом гибкие витки спирали могут расширяться и c>KHìàòüñÿ, благодаря чему они

10 плотно прилегают к петлевым выпускам арматуpbt, что позволяет равномерно распределять усилия, передающиеся от арматурных стер>кней между всеми витками спирали.

После этого в канавки нагнетают цемент15 пый раствор соответствующей прочности.

20 Стыковое соединение блоков тоннельной обделки, имеющих на сопрягасмых плоскостях канавки, в каждой из которых расположены замкнутые петлевые выпуски арматуры, отличп/ои1ееся тем, что, с целью повыше25 ния надежности стыкового соединения, смежные части петлевых арматурных выпусков объединены между собой спиралью.

285950

BudА

Фие 3

Фиг. 1

Ф г й

Составитель Л. Романова

Редактор Г. С. Кузьмина

Корректор Л. А. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3846,13 Тираж 480 Подписное

Ц(!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Патент ссср 285950 Патент ссср 285950 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержней пространственных конструкций зданий и сооружений
Наверх