Гидроприводная задвижка

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ъ |1.1969 (№ 1346843125-8) ЧП1 F 15b 15 26 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет— котхитет по делом побретений и открытий лри Совете Министров

СССР

3 ДК 621.646-82(088 8) Опубликовано 06 1.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.)X.1971

Автор изобретения

Б. В. Самойлов

Научно-исследовательский институт по транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов

Заявитель

ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВН)ККА

Изобретение может найти применение при строительстве и реконструкции нефтепроводов.

Известна тидроприводная задвижка для

;магистральных трубопроводов, предназначенная для закрытия трубогровода при понижении давления в нем вследствие аварии, содержащая собственно задвижку, приводной пгдрсцилиндр .двойного действия, золотник и редукционный клапан. Гидравлические за- .о движки позволяют перекрывать трубопроводы при возникновении утечек продукта без источников электроэнергии. Однако для обеспечения срабатывания гидроприводных задви>кек давление жидкости должно быть не 15 менее б — 5 атм. При возникновении аварии давление в трубопроводе падает.

Предлагаемая гидроприводная задвижка снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, связанным с читающей магистралью 2О золотника и через обратный клапан — с трубопроводом. Это позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации. Кро е того, с целью регулирования настройки золотника, на его плунжер могут быть надеты тз тарированные грузы. Для уменьшения утечек жидкости из гидроцилиндра, шток последнего может быть связан посредством рычага и двух вилок с плунжером золотника для установки его в нейтральное положение при под- 3Q ходе поршня гидроцилиндра в криши:с положения.

На чертеже изображена схема предлагаемой гидроприводной задвижки.

Гидроприводная задвижка имеет пневмогидроаккумулятор 1, чстырехлинейнь.й зо JoTник 2, связанный с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндром 3. Плунжер 4 золотника соединен через ведомую вилку 5 и рычаг 6 с ведущей вилкой 7 » пальцем 8. Шток

9 гидроцилиндра соединен с задвижкой 10, вмонтированной в трубопровод 11. Гидравлический включатель 12, состоящий из цилиндра со штоком и тарировочных грузов 18, соединен с плунжером золотшп а. Пневмоптдроаккумулятор связан с трубопроводом через редукционный клапан 14 и обратный клапан 15.

При давлении жидкости в трубопроводе шток гидравлического включателя под действием тарировочных грузов опускается, передвигая плунжер золотника в нижнее положение. жидкость по давлением из пневмогидроаккумулятора поступает через золотник в верхнюю полость птдроцилиндра.

Поршень гидроцилиндра движется вниз, перекрывая трубопровод задвижкой. Одновременно палец со штоком гидроци.тиндра опускает ведущую вилку, связанную посред291053

Составитель Т. Клименко

Редактор Т. Ф. Гаврилова Техред Т. П. Курилко Корректор A. П. Васильева

Заказ 274 Изд, М 224 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москова, 5К-35, Рауш1ская наб., д. 4/5

Типография _#_o 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 сТВоК1 рычага с ведомой вилкой ?! ?i I i Пакором золотника. Плунжер занимает нситральнОе положение. СОратныЙ клаптон 1? е зОп скает жидкость под давлсн?1;-.м пз п??сзмогидроаккумуляторя в труоопровод. Прп возрастании давления и ид? с, т?1 в труо проводе выше установленно.-о, поршень гидравлического включателя под действием давлен??я жидкости занимает Верхнее положение, переводя плунжер золотника в верхнее и ложение и тем самы." i OG - ñïe÷èHëÿ подач г жидкости под давлением пз пневмогпдроаккумуляторя -l рез золотник в нижп1О?о полость гидроцплп.?дра. Шток гидроцилпндра 7:ë-.?ill.;.Пот задвижку, открывая проходное сече?И?е трубопровода. Палец со штоко"i гидроцпл .пдра поди.l" мает ведущую вилку, связанную посредством рычага с ведомой вилкой и с плунжером золотника, опуская плунжер з;лотпп.;а в .içjlтральное положение. Однврсх.Янно через редуктор и обратньш клапан i;,I.:äiiîñòü по тупает из трубопровода в пневмогпдрояккумулятор. Настройка гидравлического вкл:очателя на требуемое давление осуществляется набором тарпровочных грузов. Гпдроприводная задвижка позволяет автоматически и надежно производить перекрытие трубопро."Одя в аварийной сп;уации, чтс сокра laeI потери нефтепродуктов.

Предмет изобретения

1. Гидроприводная задвижка для магистральных трубопроводов, предназначенная для закрытия трубопроводов при понижении дав5 ления в нем вследствие аварии и содержащая собственно задвижку, приводной гидроцилиндр двойного действия, управляемый че-,ûðåõëèHåéíûì золотником, перемещаемы;i в положение подачи жидкости в гидроцп1О линдр на открытие задвижки давлением жидкости в трубопроводе, а в положение подачи жидкости на закрытие "àäâèæêè — закрепленным на его плунжере грузом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, она снабже??а гневмогидравлическим аккумулятором, связанным с питающей магистралью золотника и через обратный клапан — с трубопроводом.

2. Задвижка по п. 1, Отличающаяся тем, что, с целью регулирования настройки золотника, на сго плунжер надеты тарированные грузы.

3. Гидпроприводная задвижка по пп, 1 и 2, Отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек жидкости из гидроцилиндра, шток по25 следнего связан посредством рычага и двух вилок с плунжером золотника для установки последнего в нейтральное положение при годходе поршня гидроцилиндра в крайние положения.

Гидроприводная задвижка Гидроприводная задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх