Устройство для крепления винта на фюзеляжевертолета

 

292277 изовгвтвйсА

Сова Соаетскит

Социалистическик

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 14.Х1.1967 (№ 1196788/40-23)

Приоритет 17.XI.1966, № 83906, Франция

МПК В 64d 27/26

Комитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4

УДК 629.7.026.5(088.8) Дата опубликования описания 26. I 1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Луи Франсуа Жорж Легран и Шарль Энри Треш (Франция) Иностранная фирма

«Сюд-Авиасьон, Сосьете Насиональ де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА НА ФЮЗЕЛЯЖЕ

ВЕРТОЛ ЕТА

Изобретение относится к средствам предотвращения передачи вибраций вибрирующего элемента основанию и может быть использовано на вертолетах и в других областях техники там, где необходимо гашение вибраций, передаваемых основанию вибрирующим элементом.

Известные устройства для крепления винта на фюзеляже, состоящие из узлов картера редуктора вала винта, каркаса вертолета и тяг или других силовых элементов с встроенными в них упругими деталями для уменьшения вибраций, передаваемых на фюзеляж, сложны в .производстве, имеют значительный вес, габариты и не устраняют .вибрации фюзеляжа вертолета.

Цель изобретения — создание устройства крепления вибрирующего элемента с основанием, которое обеспечивало бы гашение колебаний, возникающих при,работе вибрирующего элемента, было бы просто в производстве и имело бы небольшой вес в сравнении с известными устройствами. Это достигаегся тем, что упругий элемент монтируется между картером,редуктора вала, винта и каркасом вертолета и выполнен в виде платины с симметрично расположенными,,расширяющимися концами, имеющими боковые или сплошные удлиняющие их элементы, снабженные в определенных местах рядом продольных, параллельных друг другу прорезей, направление которых отличается от направления прорезей, выполненныx в Kîíöàx платины. Кроме того, платина может быть выполнена в виде систе5 мы из нескольких пластин с прорезями, соединенных с картером, редуктора и каркасом вертолета жесткими промежуточными элементами.

На фиг. 1 схематично изображена установ10 ка винта на вертолете; на фиг. 2 — схема крепления редуKTDðà на фюзеляже летательного аппарата; на фиг. 3 — платина с боковыми удлиняющими ее концы элементами, вид в плане; на фиг. 4 — платина,со сплош15 ными удлиняющими ее концы элементами; на фиг. 5 — вид в перспективе на устройство, выполненное из нескольких пластин с прорезями и промежуточных элементов.

Устройство состоит из редуктор а 1, пр и20 крепленного фланцем 2 через платину 3 к каркасу фюзеляжа 4, и тяг о, соединяющих картер, редуктора 1 с фюзеляжем и передающих ему подъемную силу. Редуктор к каркасу фюзеляжа 4 крепится через платину 8 (см.

25 фиг. 4), которая своим фланцем б крепится к фланцу редуктора 1, а продолговатыми,расширяющимися концами 7 и 8 — к каркасу фюзеляжа. Концы 7 и 8 могут иметь форму прямоугольника, равнобокой трапеции и т. д, 50 и снабжены прорезями 9, обеспечивающими

3 упругость платины 8 в одном направлении. У платины (см. фиг. 3),расширяющиеся концы продолжены боковыми ветвями 10 с прорезями 11, перпендикулярными прорезям 9.

Платина 8 на фиг. 4 имеет концы 7 и 8,,продолженные плоски ми элементами 12 и 18, расположенными по всей ширине и связанными с концами только .по краям последних.

Элементы 12 и 18 имеют обеспечивающие упругость прорези 14. Платины 8 (см. фиг. 3, 4) имеют упругость в двух взаимно перпендикулярных напра влениях.

На фиг. о изображена платина, состоящая из системы пластин 15 и пластин 1б с прорезями, С помощью пластин 15 соединяется фланец картера редуктора 1 через промежуточный крепежный элемент 17 с промежуточной рамой 18, который с помощью пластин 15 скрепляется,с каркасом вертолета. При этом прорези в пластинах 15 и 1б, расположенных внутри и снаружи, рамы 18, ориентированы и обеспечивают зтой системе упругость в двух плоскостях.

Упругие платины 8,могут быть выполнены в виде металлических листов, а также из слоистого материала на основе стекловолокна и синтетических смол. Независимо от материала изготовления платины обеспечивают гаше292277 ние продольных и поперечных вибраций, передаваемых фюзеляжу, и передачу на него главным образом реактивного момента вращения винтового привода вертолета.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления винта на фюзеляже вертолета, содержащее картер редуктора, прикрепленный к каркасу вертолета, 10 втулку винта, смонтированную на валу редуктора, и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью гашения вибраций между винтом и каркасом, упрощения и уменьшения веса устройства, в нем упругий элемент cìîíòètðo15 ван между картером редуктора и каркасом вертолета и выполнен в виде платины с симметрично,расположенными, расширяющими,ся концами, имеющими боковые или сплошные удлиняющие их элементы, снабженные в

20 определенных местах рядом продольных, па,раллельных друг другу прорезей, направление которых отличается от направления прорезей, выполненных в концах платины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что платина выполнена в виде системы из нескольких пластин с прорезями, соединенных с картером редуктора и каркасом вертолета жесткими промежуточными элементами.

292277

Составитель Н. Базюкин

Редактор О, С. Филиппова Техред Л. В. Куклина

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Изд. № 181 Заказ 293/ll Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитет» по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления винта на фюзеляжевертолета Устройство для крепления винта на фюзеляжевертолета Устройство для крепления винта на фюзеляжевертолета Устройство для крепления винта на фюзеляжевертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно - к устройству крепления авиационного, преимущественно винтовентиляторного, газотурбинного двигателя к самолету на пилоне

Изобретение относится к рамам для подвески двигателей, в частности к отказобезопасной раме для крепления реактивного двигателя на самолете

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креплению силовой установки на летательном аппарате

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к турбореактивному двигателю летательного аппарата и его подвеске

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении двигателя к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к крепежному устройству, в частности к переднему крепежному устройству для крепления турбодвигателя к пилону воздушного судна

Изобретение относится к задней крепежной подвеске или заднему крепежному устройству двигателя с турбонаддувом к пилону летательного аппарата
Наверх