Буровая машина

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое or авт. свидетельства No

Заявлено 29.Xll.1969 (¹ 1390090 22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.l.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания З.III.1971

К E 21с 3 2S

Комитет по делам кзооретений и открытий при Совете Министров

СССР

К 622.233.4-752

НО .;. "", : ЕХАЙ!Ч"СКАЯ

Авторы изобретения

Б, Н. Кутузов, П. И. Федотов, Е. А. Чебанов, В. Д. Суздальцев, А. А. Краснопольский и А. H. Садченко

Заявитель

Докучаевский флюсо-доломитный комбинат

БУРОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым машинам.

Известна буровая машина, включающая корпус с ударником, траверсу и храповой механизм поворота бура, снабженный втулками и обоймой.

Особенность предложенной буровой машины заключается в том, что механизм поворота бура снабжен шарообразными телами качения, размещенными между втулками и обоймой.

Такое выполнение буровой машины позволяет повысить производительность при бурении.

На чертеже показана предложенная буровая машина.

Буровая машина состоит из корпуса 1, обоймы 2 с вставными гнездами 8, имеющими углубление под шарик 4.

Втулка 5 по наружному диаметру имеет винтовые впадины б с левой нарезкой. Впадины 6 .имеют в сечении профиль, обеспечивающий качение шариков 4 с минимальным зазором.

Втулка 7 аналогична по конструкции втулке 5, с той лишь разницей, что нарезка впадин

8 выполнена правой.

Во втулку 5, как и во втулку ", вмонтированы подпружиненные крылатки 9, которые, как для втулки 5, так и для втулки 7, направлены в одну и ту же сторону (например, по часовой стрелке).

Хвостовп«10 бура входит в направляющую буксу 11, которая с двух сторон по наружной поверхности снабжена зубьями 12.

Зубья контактируют с крылатками 9, которые могут поворачиваться на некоторый угол в своих гнездах, выполненных во втулках 5 и 7.

П ужина 18 выбирает зазоры между шариками 4, гнездами 8 и впадина»п б и 8, обеспечивая чувствительность и поддерживая храповой механизм всегда в рабочем состоянии.

С обоймой 2 жестко связаны стержни 14, которые другим концом соединены либо с рукояткой (у ручных буровых машин), либо с податчиком (у колонковых машин).

Амортизаторы 15 поддерживают обойму относительно корпуса в нейтральном положении.

Буровая машина работает следующим образо».

При движении поршня-ударника вправо (рабочий ход) корпус буровой машины, получая отдачу, перемещается влево (по чертежу) совместно с втулками 5 и 7 и направляющей буксой относительно оооймы, «оторая удерживается от перемещения стержнями, соединенными с податчп«ом. При этом втулка 5, имеющая левую нарезку впадин б, получает вращение против часовой стрелки, с проскальзыванием крылато«. Одновременно втулка 7 с правой нарезкой впадин 8 вращается по часо293123

Составитель М. Рогач

1 сдактор М. В. Макарова Техред А, А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Изд. № 212 Заказ 434;9 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вой стрелке и своими крылатками захватывает направляющую буксу с хвостовиком бура, проворачивая его по часовой стрелке.

Благодаря наличию пружины 18 повышается чувствительность храпового,механизма за счет того, что между винтовыми впадинами, шариками и гнездами выбран зазор и рабочие поверхности постоянно находятся в контакте, т. е. механизм передачи всегда поддерживается в рабочем состоянии.

При движении поршня-ударника влево (холостой ход) корпус, получая отдачу, перемещается вправо. При этом втулка 5 вращается по часовой стрелке, проворачивая направляющую буксу с хвостовиком бура по часовой стрелке. Одновременно втулка 7 вращается против часовой стрелки с проскальзыванием крылаток.

Из этого следует, что при движении корпуса машины при вибрации влево (отдача при рабочем ходе поршня-ударника) или вправо (отдача при холостом ходе) бур через хвостовик получает вращение в одну,и ту же сторону, т. е. энергия колебания корпуса преобразуется во вращательное перемещение бура с высоким к. п. д. передачи.

10 Предмет изобретения

Буровая машина, включающая корпус с ударником, траверсу и храповой механизм поворота бура, снабженный втулками и обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности бурения, механизм поворота бура снабжен шарообразными телами качения, размещенными между втулками и обоймой.

Буровая машина Буровая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной и строительной промышленности и может применяться для бурения шпуров некрепких пород с пониженной прочностью скалывания и твердыми включениями, например апатитонефелиновой руды, для пород, имеющих при бурении шпуров и скважин забой с неровной поверхностью

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах металлообрабатывающих, горных, строительных и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в приводах машин с условно постоянным моментом сопротивления на рабочем органе

Изобретение относится к приводам рабочих органов машин механического разрушения материалов повышенной прочности
Наверх