Демпфер крутильных колебаний

 

29403!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.Ч11.1965 (№ !024249/24-6) МПК F 16f 7/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.I.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 19Л .1971 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-752.2(088,8) Авторы изобретения В. А. Венедиктов, Ю. А. Васильев, Н. И. Попов, E. В. Маркелов, М. Х. Вейнблат, А. П. Дьяков, К. И. Шишаков, Л. Я. Юсим, А. М. Скворцов, Ю. А. Киреев, Г. Н. Гузанов и С. Г. Герасимович

Заявитель Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени турбомоторный завод

ДЕМПФЕР КРУТИЛЪНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, например, для двигателей внутреннего сгорания.

Известны демпферы крутильных колебаний для двигателей внутреннего сгорания, содержащие маховик на торсионе, соединенном с коленчатым валом, установленным в корпусе двигателя.

Однако такие демпферы не позволяют разгрузить торсион от изгибающего момента, возникающего под действием силы тяжести демпфера.

Цель изобретения — предотвратить передачу изгибающих усилий на торсион.

Для этого маховик демпфера установлен на подшипнике, размещенном в корпусе двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный демпфер; на фиг. 2 — вариант установки демпфера.

Демпфер крутильных колебаний имеет»аховик 1 на торсионе 2, соединенном с коленчатым валом 8, установленным в корпусе двигателя. Для предотвращения передачи изгибающих усилий на торсион 2 маховик 1 установлен на подшипнике 4, размещенном в корпусе двигателя, например в картере 5. Если демпфер имеет оольшие габариты (см. фиг. 2), а следовательно и вес, то целесообразно устанавливать маховик демпфера на двух под5 шипниках 4 и б, размещенных в картере 5 и кожухе 7 демпфера (можно применять как подшипники скольжения, так и подшипники качения).

Подшипники скольжения целесообразно вы10 полнять одинакового диаметра с коренными подшипниками 8 коленчатого вала 3. При этом значительно упрощается совместная расточка постелей подшипников и обеспечивается необходимая их соосность.

Демпфер крутильных колебаний, например, 20 для двигателя внутреннего сгорания, содержащий маховик на торсионе, соединенном с коленчатым валом, установленным в корпусе двигателя, отлича ощийся тем, что, с целью предотвращения передачи изгибающих уси25 лий на торсион, маховик установлен на подшипнике, размещенном в корпусе двигателя, 94ОЗ1

7 7

Фиг 7

Составитель В. Васильев

1 сдактор Е. Кравцова Тскрсд А. A. Камыгпникова Корректор Л. Л. Царькова

Заказ 1260)15 Изд. 77з 567 Тирагк 173 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и о-крытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., p. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх