Устройство для подвода воздуха к съемному охлаждаемому изделию

 

294774

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.IX,1969 (№ 1363552/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.II.1971. бюллетень Л 7

Дата опубликования описания 30.111.1971

МПК В 6Ы 13/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министрое

СССР

УДК 629.7.048(088.8) Авторы изобретения

В. Л. Сабуров и В. М. Галинников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА К СЪЕМНОМУ

ОХЛАЖДАЕМОМУ ИЗДЕЛИЮ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для подвода охлаждающего воздуха к приборному контейнеру.

Известные устройства того же назначения, содержащие узлы подвески, крепления и присоединения контейнера к подающему воздухопроводу, требуют много времени на производство монтажно-демонтажных работ.

Цель изобретения — упрощение монтажных и демонтажных работ.

Для этого относящийся к воздухопроводу полуразъем узла присоединения выполнен в виде поворотного на горизонтальной оси распределителя воздуха, эластично соединенного с воздухопроводом и шарнирно — с каркасом летательного аппарата при помощи указанной оси, установленной эксцентрично относительно оси симметрии распределителя. Контейнер подвешен с возможностью поступательного перемещения к распределителю в направляющих, жестко связанных с тем же каркасом.

На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство, в двух проекциях.

Контейнер 1 соединен узлом 2 его подвески и крепления с каркасом летательного аппарата, а узлом 3 — с подающим воздухопроводом 4. Узел 3 присоединения включает в себя полуразъемы 5 и б, относящиеся, соответственно, к воздухопроводу 4 и контейнеру 1.

Между полуразъемами находится уплотнительная прокладка.

Полуразъем 5 выполнен в виде распределителя 7 воздуха, соединенного с воздухопрово5 дом 4 посредством эластичной проставкн 8 и с каркасом летательного аппарата шарнирно при помощи горизонтальной оси 9. Ось 9 установлена эксцентрично относительно осп симметрии распределителя. Контейнер подвешен

10 в направляющих 10, жестко связанных с каркасом летательного аппарата. При установке контейнер движется по направляющим до соприкосновения с распределителем воздуха.

Последний при этом поворачивается вокруг

15 оси 9 до сочленения с полуразъемом контейнера по всему периметру уилотнительной прокладки.

Предмет изобретения

20 Устройство для подвода возду ха к съемному охлаждаемому изделию, например приборному контейнеру на летательном аппарате, включающее узел присоединения контейнера к подающему воздухопроводу, отличаютиееся

25 тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных работ, относящийся к воздухопроводу полуразъем узла присоединения выполнен в виде поворотного на горизонтальной оси распределителя воздуха, эластично соеди30 ненного с воздухопроводом и шарнирно — с

294774

Составитель В. Ферапонтов

Редактор В. С. Левитов Техрсд T. П. Курилко Корректор О. М. Ковалева

Заказ 700/14 Изд. Ме 303 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 каркасом летательного аппарата при помощи указанной оси, установленной эксцентрично оси симметрии распределителя, а контейнер подвешен с возможностью поступательного перемещения к распределителю в направляющих, жестко связанных с тем же каркасом.

Устройство для подвода воздуха к съемному охлаждаемому изделию Устройство для подвода воздуха к съемному охлаждаемому изделию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх