Электрогидравлический (электропневматический)привод

 

О П И С А Н И Е 294962

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л"

МПК F 15Ь 9/03

Заявлено 12.IX,1966 (№ 1101502/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Вюллстснь ¹ 7

Дата опубликования описашгя 30.111.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-82(088.8) Авторы изобретения

БСГСОЮЯ НА Я и г ° .n ". / . г п»4 л гтяп

Б 1БЛКС ":ЕА

E В. Зорин, О. А. Козлов и Л. В. Шуткин

Заявитель

ЭЛ ЕКТРО ГИДРА ВЛ И ЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРО П Н ЕВМАТИ ЧЕСКИ Й) ПРИВОД

Известен электрогидравлический привод с упругой силовой передачей от вала исполнительного механизма к нагрузке, предназначенный, например, для управления положением аэродинамического руля летательного аппарата.

В описываемом приводе осуществляется демпфирование резонанса амплитудно-частотной характеристики, чем достигается улучшение динамических характеристик привода.

Существенно новым в приводе является введение в электрическую схему привода дополнительного потенциометра, движок которого связан с нагрузкой, и двух корректирующих цепочек.

На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлического (электропневматического) привода, Сигнал с выхода усилительного устройства

1 подается на вход управляющего устройства

2, например, золотникового или струйного типа, подающего рабочее тело (жидкость или газ) в полости цилиндра 8. Сигнал с потенциометра 4, движок которого связан с поршнем 5, подается через сопротивление R„„ и первую корректирующую цепочку Я1С на вход усилительного устройства. Поршень б связан с инерционной нагрузкой б упругой силовой передачей, выполненной, например, в виде пружины 7.

Движок дополнительного потенциометра 8 связан с нагрузкой б, и сигнал с него через вторую корректирующую цепочку RqCq также подается на вход усилительного устрой5 ства.

Сигналы от обоих потенциометров 4 и 8 поступают на вход усилительного устройства с разными знаками. Знак сигнала потенциометра 8 совпадает со знаком входного сигна1о ла привода. Внешняя пружинная нагрузка выполнена в виде пружины 9.

Привод работает следующим образом.

Входной сигнал суммируется на устройстве

1 с сигналами обратной связи, поступающими от движков потенциометров 4 и 8. Образующийся па выходе усилителя сигнал рассогласования отклоняет чувствительный элемент управляющего устройства 2 от нулевого положения, в результате чего рабочее тело по20 ступает в одну из полостей силового цилиндра 8.

Сигнал с движка потенциометра 4 поступает через сопротивление Я0С и первую корректирующую цепочку поступает на вход устрой25 ства l.

Сигнал с движка потенциометра 8 через вторую корректирующую цепочку также поступает на вход устройства 1.

При гармоническом входном сигнале низ30 кой частоты и отсутствии пружинной нагруз294962

О+

Составители М. Сакова

Редактор В. С. Левятов Текред T. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 735/3 Изд № 331 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ки 9 инерционные силы, приложенные со стороны нагрузки 6 к штоку поршня 5, малы и движение штока не отличается от движения инерционной массы. Дифференцирующие цепочки не пропускают низкочастотного сигнала и не влияют а динамику привода

С увеличением частоты входного сигнала инерционные силы возрастают и амплитуда перемещения слабо деформированной нагрузки 6 становится больше амплитуды поршня.

Пружина 7 начинает деформироваться под действием инерционных сил. Сжатие (или растяжение) пружины 7 пропорционально возникающим силам, а следовательно, ускорению нагрузки. Перемещение поршня 5 и пагрузки 6 в виде сигналов напряжения с потенциометров 4 и 8 алгебраически суммируюгся на входе устройства 1, пройдя предварительно через корректирующие цепочки. Введение в привод дополнительного потеициометра 0 емкостей С1 и С2 и сопротивлений R> и R2 позволяет устранить резонанс, вызванный действием инерционной нагрузки и одновременно улучшить динамику привода за счет того, что при различных величинах емкостей С1 и

С2, а также сопротивлений R> и Rz возможно получение эффекта скоростной обратной связи.

Предмет изобретения

Электрогидравлический (электропневматический) привод с упругой силовой передачей от вала исполнительного механизма к нагрузке в виде инерционной массы, обратная связь в котором осуществлена путем подачи элекl0 трического сигнала от движка потенциометра обратной связи, соединенного с валом исполнительного механизма, на усилительное устройство, отлпяи ощийся тем, что, с целью демпфирования резонанса амплитудно-часгот15 ой характеристики и улучшения динамических свойств привода, в электрический контур привода введен дополнительный потепциометр, движок которого связан с нагрузкой, и две корректирующие цепочки, выполне1гные

20 каждая в виде емкости и сопротивления, одна из которых соединяет движок потепциометра обратной связи со входом усилителя, а другая — движок дополнительного потенциометра со входом усилителя, причем знак сигнала

25 дополнительного потенциометра противоположен знаку сигнала потепциометра обратной связи и совпадает со знаком управляющего сигнала.

Электрогидравлический (электропневматический)привод Электрогидравлический (электропневматический)привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх