Исполнительный механизм дискового тормоза

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К nATEHTJJ

29 5277

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

ЧПК Г 16d 55 32

Заявлено 26.1Х.1967 (№ 1188129!27-11)

Приоритет 01.Х.1966, № 43948/66, Англия

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-592(088.8) Опуоликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 6.11 .1971

Автор изобретения

Иностранец

Хью Гренвил Марджетс (Англия) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЪ|й МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к конструкции дисковых тормозов колесных транспортных средств, в частности к исполнительным механизмам дисковых тормозов.

Известны исполнительные механизмы дисковых тормозов с плавающей скобой, охватывающей часть диска и перемещающейся параллельно оси последнего в направляющих неподвижной опоры, содержащие: гидравлический цилиндр с поршнем прямого действия, прижима|ощим к диску первичную фрикционну|о колодку, и полым реактивным поршнем, через плавающую скобу прижимающим к диску вторичную фрикционную колодку, а также механический привод, содержащий вращающуюся шайбу и невращающу|ося опорну|о деталь, в спиральных канавках которых размещены разжимные шарики, разжимной кулак, сидящий на общей оси с рычагом механического привода и взаимодейству|ощий с вращающейся шайбой, и распорный стержень, взаимодействующий с вращающейся шайбой и первичным поршнем.

Недостатком известных исполнительных механизмов такого типа являются значительные осевые размеры, затрудняющие установку тормоза в колесе транспортного средства.

Целью изобретения является создание дискового тормоза с плавающей скобой, содержащего исполнительный механизм с гидравлическим и механическим приводом, имеющий уменьшенные осевые габариты.

Это достигается в предлагаемом исполнительном механизме тем, что вращающаяся шайба размещена в полости реактивного поршня, а ось разжимного кулака, введеш|о10 ro извне цилиндра в полость этого поршня, установлена параллельно оси цилиндра, на некотором расстоянии от нее.

Реактивный поршень может быть выполнен в виде чашеобразной детали, наружная

15 поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в чашеобразной детали перегородки, отделяющей гидравлическую полость цилиндра от полости реактивного поршня и уплотненной относительно

20 е| о внутренней поверхности и проходящего сквозь перегородку распорного стержня. Разжимные шарики в этом случае целесообразно разместить между вращающейся шайбой и внутренней поверхностью днища реактив2s ного поршня, образующего при этом невращающу|ося опорную деталь, а разжимной кулак ввести в полость поршня через отверстие в его днище.

Реактивный поршень может быть также

30 выполне в виде чашеобразной детали, на29527 I р .?((.! ая поверхность д(шщ(, которой обрашеii3 к гидравли>(сской полости цилиндра и

3 if:lOTii(. 11H ОТНОСИТСГIЬИО НРОХО;! 5! »(ЕГО СК130З Ь дниl! Ic Pа ii(i PI!0! 0 с l ñP?K!!51, li Р(1:3л!е!!>с!ПIОЙ В

i! CIf И 3 !!Г(0(НСННО!1 ОТНОСИТ-::i(>i(0 IICP. KP (! II»

Г) ЭТОМ C, 1? >! (IС Р !(3?КИ (>(и (>(С l!IH P»K(I Р?!Сiio, i iiL 3 Jo T c 5t 1«с 5К Т5 Б 1) 2 н (3 (О и (с и с 5«» H I I () 0»» K P L» l tкой, образующей»ри этом нсвра(цаю(цуюся

О»ОРПУK> дс Галь, ci 1?азжи31ПОй кУлак 13БОдитc5I Б полос(ь »0,) шнЯ «p(ОтБсpcTI(c 13 10 крышкс.

i1,,151 !(1?сдоч BpHII !»JH 13110p31ii(II 13pl»L(310(!(Сll !i Шcll!ОЫ» 1 12PIiКО(3 ЦСЛССО()()P

1 )Бка i.(>,fжи?!ПОИ !(p3 i!<è(!ы 13 нолостlf рс 11<тивного поршня, а для умсньшсliilii трс(шя в 15 !

<(Пта етс 13р ?11»3 !(!»Lc J1fc5! ш 21(o((и р !! с»Ори ОГО

СТСP?KI!Я БЗ?1113!ОДСИСТБ) !OIIJИН C. НСII (<ОНЕЦ ИОслсдпсго желательно Бь>полнить со сфсри (сской поверхностью.

t,,I>I occBoil фиксации рай?к» >! »ОГО к3 л 21< (1 20

СБЯЗL(iiпыll С !1113! РЫ IHГ ХIСХаи!!ЧССКОГО ПPI( вода мо:кет быгь выполнен с выступом, 13хо,>(Я IЦИМ 13 Г! !) OPCЗЬ П tH 23(OLILCI! CI

Пред»о ITJïcëû(o, чтобы рычаг разжимноГО К? Лаиа ОЫЛ СБЯЗаи С ТРОСО>31 МСХ2НИ !ССКОго привода, имеющим оболочку, взаимодействующую с и J3(33Jo»jcI скобой.

На фиг. 1 показ ill разрез по ос» цилиндра 30 дискового тормоза 13 горизонтальной плоскости; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиГ. 4 — !33p!!31!T KOIIcTph>f<(LIIII Topi(1032, Бид Б плане; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 4.

Дисковьй тормоз (см. фиг. 1 — 3) содержит неподвижную опору-корпус 1, установленный па неподвижной част» колесной Осп автомобиля. Плавающая скоба 2 может переме- 40 щаться относительно корпуса по направляющим 8 и несет тормознуlo колодку 4, размещенную против колодки 5, установленной в

КОр» 1СС. П 13СТI(li 13Th(С tip% ?K»lihi 6 f1ðl(iKI( ма!от скобу к направля!ощим. чс

Тормоз снабжен п(дроцилиндром 7 и механическим пр водом 8. Гидроцилиндр 7 исполнитель»ого мехаш(зм3 тормоза содержит поршень 9 прямого действия, прижим(пощнй к диску (на чертежах нс показа») колодку 5, и чашеобразпый реактивный пор !снь 10, прижимающий к диску колодку 4 через скобу 2. Ооа поршня перемещаются и расточке 11 цилиндра и уплотнены в ней манжетамии. 55

Ме.<апический привод содержит размещенныеые в полом порш:tc 10 вращающуюся шайбу 12 и раз?кнмные шарики 18, расположенные в спиральных канавка:< обра(ценп;(х друг к другу поверхностс!(шайбы и н r3pHiijHio- б0

il(С ИС Я ОПОР Н 01(LC! i Л И, РОД Ь I<ÎÒÎ P0 if 131 I IО. 1няст I)IIyTp«J»!515! ПО()срхность днища нор(LIH5t 10. 11oplliclit> 10 удсржив(!ется 0Т !31)iiщения краем скобы 2, входящ(J?, !3 наз 14 на наружной поверхности ег0 днища. бб

Прн повороте шайбы 12 по часовой стрелкс (см. фнг. 2) шарики, выкатываясь по нак.!Они(,!м поверхностям KHIIH()OK шайбы и

>юршня, отжимают их друг от друга. Перемсщспис шайбы через распорный стер?кень 15 напинчснну>о на не(о гайку 16 установленного 13 поршне 9 ((13(.ох(((ти lpcKQI регулятора зазоров извсстног0 типа передается на поршень 9 и пр !жимаст к диску колодку 5.

Перемещение поршня 10 в противоположном сгг шайбы направлении передается скобе 2 >i прижимает к диску колодку 4. Лнало-!!»»»:.tJJ зффс <Т достигается подачей жидко«! и (to;I, да Блснием ь !.Пдравлическуio полость между норшш м 9 и перегородкой 17, установленной и поршне 10 и уплотненной относительно его Бнутрсш!сй поверхности и

cT(. ржня 12 It;- н?кета.;15!.

Мс.(,ду n(peicpoдкой и вращающейся шайбой ус(HJювлена пружинная шайба 18, предО!Бр(»на!Оща)! вибрации шайбы 12 и шариков.

Поворот шайбы 12 осуществляется разжимным кулаком 19 (см. фиг. 3), ось 20 которого введена Б поршень 10 через отверстие в его д!шщс параллельно оси цилиндра, но на н Ko1ором расстоянии от пее. Кулак 19 входит в углубление 21 (см. фиг. 2) шайбы 12.

Па наружном конце оси 20 посажен рычаг 22 механического привода. При повороте рычага тросом привода (па чертежах не показан)

Б » »IpHnлени:(стрелки происходит поворот шайбы 12 и срабатывание исполнительного механизма.

Благодаря размещеш!ю шайбы и шариков

j)((:3iKèi3(íoã0 меха!шзма в полости поршня, а так к. Тот, (то ось разжимного кулака отстoIIT от оси цилиндра и поднята над скобой, досгигаются минимальные осевые габариты испо?»штелы!ого мехаш!зма.

Ко«с(рукция исполнительного механизма !

io ф:(г. 4 — 6 аналопгчна описанной выше и отли ается в основном измененной конструкцией реактивного поршня. Чашеобразный ре;!кти> пый поршень 28 (см. фиг. 6) днищем, ск!ю. которое проходит распорный стер:к«(гь 24, обращен к гидравлической полости цилипдра. Б поршне установлена и уплотнена относителыto него крышка 25, в прорезь 26 которой входит край скобы 2 и котора и (>бразует певращающуюся опорную деГаль разжимного механизма. Раз?ки?!ные шар i:i! !8 расположены в обращенных друг к другу спиральных KHí2!3KHõ вращающейся н!айб(,! 12 и крышки 25. Пружина 27 при?киi>J i(T и(айбу il II)jipIIKII K крыпlке. Ocb 20 р23жимнОГО 1л;I;IKH 19 Б13(.дсна В полость ttoptl)i!;i («рсз отверстие в крышке с уплотне1(:(е3(28. .1!ля осевой фиксации разжимного кулака

ei35з i!»IJ»i с ним ры >аг 29 механического приПОДH »мест выступ, входящий в прорезь 80 нл! 3?>.к)щей скобы в плоскости, перпендикулярш>й оси ци;шндра.

"952: 7

ДЛЯ тт>МЕНЬШСНИЯ TPeiinSi В 1:,ОНТЯКТЕ BPЯщающейся шайоы 12 н стержня 24 конец последнего, входящий в гнс 3. ) шайбы, выполнен со сферической поверхностью.

Кяк видно из фиг. 5, трос Л мехашшесеогo привода, связанный с рычагом 29, имеет оболочку 32, взаимодействую(Пук) с плавающей скобой 2. Возвратная пруж((на, )3 (с((. фиг. 4) действует на рычаг в направлеш!и часовой стрелки, тогда как приводнос усилие дейстВует ня нсГО против IясОБОЙ стpc,!еи.

Работа устройства, показанного на фиг. 4—

6, a»a >or H i!ra работе IrcpBOI Бярис(нта ройства.

Предмет изобретения

15

1. Исполнительный механизм дискового

T0РМО3а С П,(авсllОЩCЙ СКОООЙ, ОХ132ТЫВЯIОЩCЙ часть диска и перемещающейся параллельно 20

Оси диска В няпряВля!Оlцих неподБижной Опоры, содержащий и!дравличсский цилиндр с поршнем прямого действия, прижимающим к диску псрвичную фрикционную колодку, и полым реактивным поршнем, чср(з плаваю- 25

СЕОб>т Прн)!(И:>!2 loll(l(М ную фрикционную колодку, а также механиЧЕСКИЙ ПРИВОД, СОДСРжашнй ВРаЩ>ПОЩУIOCH шайбу и невраща!ощуюся опopi!уio деталь, в спиральных канавках которых размещены 50 разжимныс шарики, разжимной кулак, сидящий на общей оси с рыча(.ом мсханит!еского привода и взаимодействующий с вращающейся шайбой, и распорный стержень, взаимодействующий с вращающейся шайбой и 35 (СРВИЧНЬП! ПОРШНЕМ, отЛ(гтгаЮ(гт!гйС» тСМ, ITO, с целью сокращения осевых габаритов механизма, вращя!Ощаяся шайба размещена в ПOлости pea KTIIB!IQI o поршня, а ось разжимного кулака, ввсдснногÎ извне цилиндра в по- 40 лость реактивного поршня, установлена параллельно оси цилиндра на некотором расстоянии от последней.

2. Исполнительный механизм по п. 1, отл(гчаюцийся тем, что реактивный поршень 45 выполнен в виде !ашеобразной детали, наружная поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в «ашсобразиой дстя111 псрегороде!l, отделяю!цей гнлравл>! (ссеую полость цил!(ндра от ноло(ТИ Peñl "!11 :ОГО ПО!)1111151 И $ 1 310!11011110 I ()TIIOCIiTC 1b!1;) СГО БН > TPC !!!Сll 1(ОЬ РХ(.ОС ГИ И OTюс;!тельно 1(роходяще(о сквозь перегородку распорного сгсржня, при:см p23)«»xiныс шаР(1 к и P II 3 31011 11 .>I !I i ж;(М 13 П сl IЦ;l!! 1! (С ЙС Я Ll1 сlllбОЙ И Б утрСИНСЙ ПОВСрХНОСтЬЮ дп!П >2 рсаКT!(13!IOl 0 Boj LI! B H, ()OP 23 BIOL>(C 0 !CI!1) aп(с(!OI1((М10СЯ 01!Oj) II)10 " Тсl Ib,;1 Р с1 3;!(li М НОИ Етс, (ЯК

BB(l(11 Б ПО !ОС I Ь ПОР(И(IЯ iCPÑÇ ОТI)ЕРСТИС Б

Cl Î Д!1!тит(.

3. Испол!l! лш!ЫЙ мех(11!. зм по и. 1, отлггт(а!О!г, !;1>C» ГС >, >.ТО РCЯ ЕТИ i >!:.;;"1 ПОР!ПСНЬ ВЬ!ПОЛ!:СН 13 13!1 (" >1;IIIC>ooj)23!Ii!1! ДСТЯЛ>i, ПЯР с )ЕНа я Иове рки ()СТЬ,, !П> ПЯ ЕОТ()ро:l OC p (! Il(СП Я Е

Гll.(ра !3, I и ICCI. >Й ПО, 10 1 и 1111,1l!!1 (j I a и и I()TНси а OT!1>)(", I > !1, (т) т! РОХО (и-(т (I 0 (1((3031> (Hull(.С распоp!0!0 Стер:ЕП51, 1 размсll(CII!101! 13 ней

Н т П, IOT>IC(!110 (с 0 Гlii) !ITC, 1>ИIО ПСС Ет)1>IIПЕИ. Прп IС:>I р Я 3)! .!1. !1! Ь(С (!(с! j>!IЕII р сlС!10 10;Есi(:>1 >т! СЖДМ !

3ращаюн(сl!с)1 Ll!ajI60!I и I j)I>IIII)(011, ОбразуlоВ, iI 1(с Б": 2 и! Я 101 i >«OC!1 СИОП!(М!О СТЯЛ:>, с) Рсlзж!1)! ПОЙ е, (1;)е 13 3сас!! (3 !!0«осТВ (!Oj)ølls) чеР 3 ОТБ>. PC . 1(С (3 !> Р>(>!1!1)ЕС.

-1. I Iciloc! III;Tcл:>!,!»I! ..;с!(!!(l!0r(>!II, » Т(")!, !iTO, С I(C, 1>10 ПР(;LOT!3P2-!

1(CÍ !1 I 1)поj) 21,!! I Г j) 2 Н(2 К>Н:,. 1: С51 (Ь> ЯЙО!>1 Н III Ярикоl!. B ол,cT! I рс",етивного пс р! !>1!1 устаI>OI>, Ie!!2 110.i:Е(!.>»1,(Я I! I)>," Е::(НЯ. (>. 1 Iсио, Ill:iT! !>111.>É 1|с: >с1 низ>>! 110 1717. 1, 3, О!.11(Чаиат!1((С)г т(М..тО, С ЦЕЛЬЮ УМЕПЬШСНИЯ тр ill!51 13 контакте В!)яп(1110Uicl!cH шайо!1 н ряспорного ст(>р; (1(я, взаи,(одсйсгву(ощий с ней еон(ц rioc,-.«. диего в(:пол(!c! I со сфсричеСЕОЙ т;ОБСРХ ЮстЬЮ.

6. I 1(. ii0,11! 7 .,!:,".;;и .»:Скан(!33! По !! Il. 1, 3, Г)т.г!>>таЮ(т,!(йс Te>l, т:TО, С ЦСЛ1>10 OCC130!i (, l П Е ","". .1(11! I j);l 3 А(11 311> () I О Е >01 2 Е Я С В HЗЯ и Н Ь(Й С

1(и М j) I>!"!:I i >IC. 11::!i !CC!(Îi 0 11 j)!iai.,!(1 БЫНОЛНСН

С 1>Ь((Т3 !(О М Б ((); (SI Ilт11 >1 В "j)oj)01Ь 11,12 Б210LlI,Ñ!! (ЕОС .>1 I! ПЛ()СЕ!)СТ(1, П(pileï,(!!Ет Гlsipl(О!1 ОСИ Пил .!».дра.

7. 1 I clio 111!ITc, Bнь(Й )! Сха ((изм rlo 1711. 1 — 3, (л.гачаг(1(г(ггггс l тем, что рычаг раз)кимпогo

Е 3 Л Я Е 2 C 13 SI 3 2 l I С T P O C O:(I т С Х сч !3 И!1 Е С 1(0 Г 0 rl P I (BO 12, И. >!С1011111 >I 000;! 0«кт, ВЗ 21! МОДСЙСТВУ 10.:;у!о с п1ai)aioii;ei! скобой.

"Ри2 б

Составители М. Глинер

Текред Е. Борисова Корректор О. М. Ковалева

Редактор В. П. Борисова

Типография, нр. Can нова, 2

Заказ 788/8 Изд, ¹ 356 1 ирaæ 1, Л 11однн но

LI I IHHLIH Комитета но делам изобретений п открь тий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, 1 аугнская наб., д..1/5

Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза Исполнительный механизм дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков
Наверх