Распорная траловая доска
ОЛ И САН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29б539 ооюз Совета«ив
Сациалистическик
Республик буан
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК А Olk 73/04
Заявлено 25.И 11.1969 (М<, 1359954!28-13) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.III.1971. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 15.1 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
П. П. Аугулис и В. В. Найденко
Специальное экспериментально-конструкторское промышленного рыболовства
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА
Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к распорным устройствам для пелагических тралов.
Известна распорная траловая доска, выполненная в виде пластины крыловидного профиля, оснащенной поворотной лопастью, связанной посредством тяги с механизмом поворота, управляемым с судна.
Цель предлагаемого изобретения — осуществление прицельного траления путем регулировки высоты хода доски, а также регулирование горизонтального раскрытия трала путем изменения расстояния между досками.
Это достигается тем, что доска снабжена дополнительной лопастью аналогичного выполнения и двумя вырезами, расположенными у задней кромки доски симметрично ее продольной оси, при этом лопасти смонтированы в вырезах и имеют вертикальные оси вращения.
Кроме того, конец тяги каждой лопасти может иметь червячную нарезку, а механизм поворота может быть выполнен в виде электродвигателя с редуктором, на выходе которого установлена гайка, взаимодействующая с концом тяги. Каждая тяга может быть связана с осью лопасти посредством серьги. Распорная траловая доска может иметь также в нижней части полость для размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов.
На фнг. 1 изображена предлагаемая распорная траловая доска; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — внд по стрелке
5 В на фиг. 1.
Раснорная траловая доска выполнена в виде пластины 1 крыловидного профиля, оснащенной стрингерами 2, килем 8, дугой 4 и цепочками 5. Пластина 1 имеет в районе верх10 ней и шгжней кромок вырезы, в которых укреплены с возможностью поворота на вертикальных осях б лопасти 7. Механизлт поворота (исполнительный механизм) каждой лопасти содержит электродвигатель 8, укрепленный
l5 на внутренней плоскости доски между средними стрингерами 2 посредством ушек 9 и шпилек 10, и редуктор, размещенный в одном корпусе с электродвигателем 8. На выходе редуктора установлена гайка с внутреш ей резь20 бой, взаимодействующая с концом тяги 11, имеющим нарезку, а другой конец тяги 11 шарнирно связан с вертикальной осью б лопасти 7. Для настройки угла поворота лопасти 7 в ось б ввинчена серьга 12, к которой с
25 помощью штифта 18 крепится конец тяги 11, а отверстия в стрингерах 2 и в ушках 9, в которые входят шпильки 10, выполнены удлиненными. В задней по ходу движения трала кромке доски имеются отверстия 14 для креп30 лення кабелей 15. B нижней части доски над
296539 килем 8 имеется полость 1б для размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов, подключаемых через герметические разъемы 17 к электродвигателям 8. Электродвигатели 8 могут питаться и управляться также и от судовой электросети по кабельному каналу.
После отдачи трала горизонт его корректируется путем поворота лопасти 7 и уменьшения рабочей площади доски. По кабельному пли гидроакустическому каналу на электродвигатели 8 подают с судна соответствующий сигнал, и тяга 11, перемещаясь, поворачивает лопасть 7 на необходимый угол, Например при открытии верхних вырезов доски произойдет изменение величины силы давления набегающего потока воды на часть доски, расположенную выше центра давления, в результате чего доска будет наклоняться во внутрь и всплывать. благодаря этому уменьшится глубина хода трала. Увеличивается глубина хода трала аналогично путем открытия нижних вырезов. При этом величина перемещения доски и соответственно трала зависит от угла поворота лопастей 7, который целесообразно менять от 0 до 45 относительно положения лопастей, когда вырезы полностью закрыты.
При одновременном открытии обоих вырезов на досках их общая распорная сила уменьшится, и доски начнут сходиться, уменьшая горизонтальное раскрытие трала.
Предмет изобретения
1. Распорная траловая доска, выполненная в виде пластины крыловидного профиля, оснащенной поворотной лопастью, связанной посредством тяги с механизмом поворота, управ. ляемым с судна, отличающаяся тем, что, с целью осуществления прицельного траления путем регулировки высоты хода доски, а так10 же осуществление регулирования горизонтального раскрытия трала путем изменения расстояния между досками, она снабжена дополнительной лопастью аналогичного выпольения и двумя вырезами, расположенными у
15 задней кромки доски симметрично ее продольной оси, при этом лопасти смонтированы в вырезах и имеют вертикальные оси вращения.
2. Доска по п. 1, отличающаяся тем, что ко20 нец тяги каждой лопасти имеет червячную нарезку, а механизм поворота выполнен в виде электродвигателя с редуктором, на выходе которого установлена гайка, взаимодействующая с концом тяги.
25 3. Доска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая тяга связана с осью лопасти посредством серьги.
4. Доска по п. 1, отличающаяся тем, что имеет в нижней части полость для размещеЗ0 ния балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов. Риг. 4
Составитель Г. Субботина
Техред Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Джаманкулова
Редактор Д. Пинчук
Типография, гр. Сапунова, 2
Заказ 874/4 Издат. № 411 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5