Патент ссср 296542

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вотоз Советокттв

Социалистически1

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК А Olk 73/06

Заявлено 26.Ч111.1969 (№ 1360009/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02111.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 15.IV.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 639.2.081.4 (088.8) ИЛТЕ;: - . У;:1тЧ.Ура библио ге.та 1 „; д

Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Кузнецов и С. A. Ладин

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства Атлантниро

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ ТРОСОВ С БАРАБАНОВ

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к ярусному лову рыбы, и представляет собой устройство для сматывания тросов с барабанов на промысловых судах.

Известны устройства аналогичного назначения, например устройство для сматывания хребтины тунцеловного яруса при выметке последнего, включающее опоры для барабанов, которые, как и сами барабаны являются тяжелыми и громоздкими. Это приводит к уменьшению устойчивости судна, а также к ограничению полезной площади палубы, а следовательно, к неудобствам при работе с ярусом.

Цель предлагаемого изобретения создание удобств в работе и уменьшение габаритов и веса устройства. Это достигается тем, что в предложенном устройстве опоры выполены в виде двух горизонтальных дисков, смонтированных в одной плоскости на общем основании с возможностью вращения; каждый диск снабжен приспособлением для фиксации щеки барабана при установке последнего в вертикальном положении.

Кроме того, приспособление для фиксации щеки барабана может представлять собой байонетное соединение. Каждый диск может быть снабжен механизмом гашения инерции вращения и тормозом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фпг. 2 — опор т, разрез; на фиг. 3 — тормоз.

Предлагаемое устройство для установки барабанов при выметке с них троса, например, хребтины яруса содержит две опоры и 2, установленные на общем основании,3, укрепленном на палубе судна, Каждая опора (см. фиг. 2) выполнена в виде горпзон10 тзльного диска 4, смонтированного с возможностью вращения на основании 8. Диск снабжен приспособлением для крепления на нем барабана, тормозом и механизмом гашения инерции вращения диска. Диск 4 посредством

15 оси б, на подшипниках б качения, посажен в полости стакана 7, жестко связанного с основанием 8.

Подшипники б в стакане 7 фиксируются с помощью шайбы 8, которая поджимается к

20 годшипникам винтом 9, проходящим в полости оси диска. Для предотвращения поворота шайбы 8 последняя снабжена штифтами 10, входящими в соответствующие отверстия оси

5. Сверху полость стакана 7 закрыта крыш25 кой 11, снабженной уплотнительным кольцом

12. Для доступа к винтам 13, крепящим крышку 11 к стакану 7, в диске 4 имеется окно, закрытое пробкой 14.

Приспособление для фпксации щеки бара30 бана выполнено в виде байонетного соедине296542 ния и содержит цилиндрическую головку 15, расположенную в центре диска 4 и выполненную заодно с его осью 5, и несколько, нагример три, фигурных пальца 16, равномерно укрепленных по окружности на диске 4. По окружности головки 15 имеются равномерно расположенные пазы и выступы. На нижней плоскости диска 4 укреплен вертикальный тормозной барабан 17, взаимодействующий с тормозом и механизмом гашения инерции вращения диска. Этот механизм содер>кит несколько, например три ролика 18, представляющих собой шарикоподшипники, которые расположены в полости опоры и равномерно укреплены на основании 8 вокруг тормозного барабана 17 так, что при вращении диска они, контактируя с наружной поверхностью тормозного барабана 17 и вращаясь, создают тормозной момент. Каждый ролик 18 посредством оси 19 посажен в подпружиненной вилке 20, размещенной в кронштейне 21, который жестко укреплен на основании 8, Для создания усилия подтормаживания диска 4 на ось вилки 20 надета пружина 22, сила упругосги которой и соответственно величина тормоз <ого момента регулируются поджимной гайкой

28 с контргайкой 24.

Для быстрой и полной остановки диска 4 при смене барабанов или в случае аварии предлагаемое устройство имеет клиновой тормоз (см. фиг. 3), содержащий клин 25, расположенный в направляющей 26, жестко укрепленной на основании 3, и связанный через тягу 27, кулису 28 и вал 29 с педалью 80.

Тормозная сила создается пружиной Л, прикрепленной одним концом к клину 25, а другим — к стойке 32, жестко укрепленной на основании. Педаль 80 удерживается в расторможенном состоянии с помощью подпружиненного упора 88, установленного на стойке 84.

Каждая опора (см. фиг. 2) снабжена ко>кухом 85, прикрепленным к основанию 8 с помощью, например, кольца 86.

Для выметки яруса барабаны с намотанными на них участками хребтины устанавлива;от на опорах. Для этого отверстия в щеках барабана совмещают с головкой 15 и пальцами 16 и разворотом барабанов фиксируют их па дисках 4. Концевой участок хребтины с одного из барабанов заводят в устройство для выметки яруса и растормаживают этот диск, В заторможенном состоянии конец педали

30 располагается под упором 38. При нажасии педали упор 38 отходит в стойке 84, а затем под действием пружины возвращается в прежнее положение, фиксируя педаль. Одновременно при нажатии педали вал, 29 поворачивает кулису 28, которая через тягу 27 выводит тормозной клин 25 из контакта с тормозным барабаном 17, растягивая при этом пружину 81. В таком положении механизм фиксируется с помощью упора 88.

10 В процессе выметки хребтина сматывается с барабана, при этом подпружиненные ролики 18, обкатываясь на поверхности тормозного барабана 17, гасят инерцию диска 4, не допуская черезмерного повышения скорости вра15 щения барабана.

Перед окончанием сматывания участка хребтины с одного барабана конец этого участка, выведенный на центр верхней щеки барабана, соединяют с помощью карабинного

20 соединения с ходовым концом участка хреб. ины, намотанного на барабан, стоящий на втором диске. По окончании сматывания хребтины с первого барабана растормаживают второй барабан, и выметка продолжается.

25 Затем первый барабан затормаживают, для чего отводят упор 88, и под действием пружины Л клин 25 входит в контакт с поверхностью тормозного барабана 17, затормаживая диск 4. После этого на неподвижном ди50 ске укрепляют новый барабан с намотанным на него участком хребтины, и весь процесс повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для сматывания тросов с барабанов, например, хребтины тунцеловного яруса при выметке последнего, включающее опоры для барабанов, отличающееся тем, что, 40 с целью упрощения конструкции и удобства в эксплуатации, опоры выполнены в виде двух горизонтальных дисков, смонтированных в одной плоскости на общем основании с возможностью вращения, при этом каждый диск

45 ..набжен приспособлением для фиксации щеки барабана при установке последнего в вертикальном положении.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации щеки ба50 рабана представляет собой байонетное соединение.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый диск снабжен механизмом гашения инерции вращения и тормозом.

Патент ссср 296542 Патент ссср 296542 Патент ссср 296542 

 

Похожие патенты:

 // 305127

 // 328900

 // 340378
Наверх