Оборовы подник»(чехословацкая социалистическая республика)

 

297I69

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Goes Советских

Социелистическил

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 25.Х.1968 (№ 1281233/27-11)

Приоритет 26.Х.1967, № ПВ-7689-67, ЧССР

Опубликовано 02 111.1971. Бюллетень № 9

МПК В 62т1 3/12

В 66с 13/18

Комитет по делам изобретений и открытий

IlpN Совете Мииистрсв

СССР

УДК 629.113/.118(088.8) Дата опубликования описания 9Х1I I.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Зденек Волны и Витезслав Гласны (Чехословацкая Социалистическая Республика) Иностранная фирма

«ЧКД Прага ОБОРОВЫ ПОДНИК» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ

САМОХОДНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для изменения на правления движения безрельсовых транспортных средств, в частности к системам рулевого управления, предназначенным преимущественно для пневмоколесных самоходных кранов и им подобных механизмов.

Известны системы рулевого управления, содержащие рулевое колесо с рулевой передачей, связанной с рулевым приводом, оборудованным зубчато-реечньвми механизмами поворота вертикальных шкворней управляемых ходовых колес. Однако такие системы рулевого управления не обеспечивают поворота ходовых колес на значительные углы, например свыше 90 . Это снижает маневренность транопорпных средств, что особо существенно для пневмоколесных козловых кранов.

В описываемом рулевом у|правлении для увеличения угла поворота управляемых колес рулевой привод выполнен с механизмами, кинематически соединенными между собой и поворотными в горизонтальной плоскости кулисами, размещенными между рулевой передачей и зубчато-реечными механизмами, и также с коромыслами, одно плечо каждого из которых оборудовано ползуном, подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а второе связано с зубчатой рейкой указанного механизма. Подбором соответст2 вующего профиля пазов кулис, а также расположением и размерами плеч коромысел обеспечиваются любые практически необходимые углы поворота управляемых ходовых ко5 лес как для движения по кривым, так и для разворота на месте и т. п.

С целью снижения усилий на рулевом колесе, оно выполнено с сер воусилителями, образованными,встроенными в рулевую передачу

10 силовыми (гидравлическими и силовыми) цилиндрами, подвижная часть каждого из которых, например шток, соединена с одной из зубчатых реек и несет связанный с соответствующим коромыслом золотник управления си15

Еще одним отличием описываемого рулевого управления является то, что оно может быть вьвполчено с шарнирно-рычажной системой кинемагического соединения кулис, эле2О менты которой (вертикальные валики, кривошипы и т. п.) располагаются в пределах внешнего габарита несущей .конструкции крана.

Это позволяет эффективно использовать да:tное рулевое управление в пневмоколесных

25 козловых кранах, в частности при одностороннем расположении кабины крановщика, где установлено рулевое колесо, На фиг. I показано рулевое управление пневмоколвсного козлового крана при двух

30 управляемых колесах, общий вид; на фиг. 2

297169

25

55 изображена схема рулевой передачи при двух управляемых колесах, находящихся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения;,на фиг. 3 — то же, но при;положении управляемых колес для движения по кривой; на фиг. 4 дана схема движения крана на раз вороте, соответствующая положению управляемых колес, показанном на фиг. 3; на фиг. 5 изображена схема рулевой передачи для крана с четырьмя управляемыми ходовыми колесами; на фиг. 6 представлено устройство сервоусилителя.

Рулевое управление при двух управляемых ходовых колесах содержит зубчатые секторы

1 и 2, закрепленные на шкворнях 8 и 4 управляемых ходовых колес 5 и 6.

Каждый из зубчатых секторов 1 и 2 сцепляется с соответствующей зубчатой рейкой 7 и 8, скрепленной с золотниками 9 и 10 упра вления, встроенными непосредственно в корпусы 11 и 12 силовых гидравлических цилиндров сервоуправления. Штоки 18 и 14 этих цилиндров шарнирно смонтированы на остове крана.

Рулевая передача включает в себя также связанные с золотниками шарнирные тяги 15 и 16 и коромысла 17 и 18. Одно из плеч каждого из коромысел 17 .и 18 связано с тягой (соответственно 15 и 16); другое плечо каждого из коромысел оборудовано ползу ном (соответствен но 19 и 20). Ползуны 19 и 20,перемещаются в профилированных пазах 21 и 22 кулис 28 и 24. Эти кулисы закреплены на вертикальных валах 25 и 26, проведенных,с внутренних сторон стоек остова крана (на чертеже условно не показан). На верхних концах валов 25 и 26 укреплены .кривошипы 27, соединенные шарнирной тягой 28.

На валу 25 закреплен рычаг 29, тягой 80 связанный с рулевым приводом 81, оборудованным рулевым колесом 82.

К каждому из золотников 9 или 10 управления подведены подводящий 88 и отводящий

84 трубопроводы. Подвижный подпружиненный элемент 85 золотника 9 с помощью цапфы 86 шарнирно связан с тягой 15.

При прямолинейном движении крана ползуны 19 и 20 находятся в промежуточных положениях; ходовые колеса 5 и 6 расположены параллельно одно другому и неуправляемым колесам.

Для,изменения направления движения крана с помощью рулевого колеса 82 разворачивают вал 25, а с ним вместе и вал 26. Кулисы

23 и 24, разворачиваясь, через, коромысла 17 и 18, тяги 15 и 16 воздействуют на рейки 7 и

8 зубчато-реечных механизмов поворота ходовых колес 5 и 6 (на фиг. 2, 3 и 5 сервоусилители не,показаны).

Профиль пазов 21 и 22, а также геометрические соотношения остальных элементов рулевой передачи назначаются таким образом, чтобы оси ходовых колес 5 и 6, располагаясь под углами ni и и>, пересекались каждый раз в центре поворота крана.

У кранов с четырьмя управляемыми ходовыми колесами предусматриваются дополнительные коромысла 87 и 88, соединенные тягами 39 и 40 с зубчатыми рейками 7 и 8 посредством тяг 41 и 42 движение передается на рейки 43 и 44, с,помощью которых осуществляется поворот колес 45 и 46, При этом колеса 5, 45 и 6, 46,поворачиваются во взаимно противаположных направлениях, что и необходимо для движения крана по кривой.

При рулевой передаче с сервоуправлением тяги 15 и 16 воздействуют на подвижные элементы 85 золотников 9 и 10, за счет чего осуществляется регулирование подачи рабочей жидкости.

Предмет изобретения

1, Рулевое управление преимущественно для пнеьмоколесных самоходных .кранов, содержащее рулевое колесо с рулевой передачей и рулевой привод с зубчато-реечными механизмами поворота шкворней управляемых ходовых колес, отличающееся тем, что, с целью увеличения угла поворота управляемых колес, рулевой привод выполнен с механизмами, кинематичеоки соединенными между собой и поворотными в горизонтальной плоскости кулисами, размещенными между рулевой передачей и зубчато-реечными меха низмами, и также с коромыслами, одно плечо каждого из которых оборудовано ползуном, подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а второе связано с зубчатой рейкой указанного механизма.

2. Управление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий на рулевом колесе, оно выполнено с сервоусилителями, образован|ными встроенными в рулевую передачу силовыми цилиндрами, подвижная часть каждого из которых соединена с одной из зубчатых реек и несет связанный с соответствующим коромыслом золотник управления силовым цилиндром.

3. Управление по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с шарнирно-рычажной системой ки нематического соединения кулис, элементы которой располагаются в пределах внешнего габарита несущей .конструкции крана, 297169

Ф

9Риг б

Составитель М, МоскалеЦ

Редактор Н. Старостина Техред Л. Л. Евдонов Корректоры: А. Абрамова и М, Коробова

Заказ 1626/4 Изд. № 666 Тираж 473 Подписное

LIHHHIlH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, . ?

Оборовы подник»(чехословацкая социалистическая республика) Оборовы подник»(чехословацкая социалистическая республика) Оборовы подник»(чехословацкая социалистическая республика) Оборовы подник»(чехословацкая социалистическая республика) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа

 // 314349
Наверх