Всесоюзная iг: '-•;'"''';'4^ --г'^^зд^тлг;' л,'-:,-•. ^ liij i ili-.''p;/i !k.: '.л;уе/шлу^оу-'^''

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.XI.1968 (№ 1285258 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.II1.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 4Л .1971,ЧП1х F 25Ь 9,102

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 621.565.3(088.8) Авторы изобретения

А. И. Азаров и В. А. Семенюк

3 аявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА

Изобретение относится к области холодильной техники.

Известны способы получения холода в охлаждаемом объекте, размещенном преимущественно на автомашине с оензиновым двигателем, путем разделения атмосферного воздуха в вихревой трубе на холодный и горячий потоки и направления холодного потока в объект.

Описываемый способ отличается от известных тем, что в холодном потоке испаряют бензин, и полученной топливо-воздушной смесью охлаждают объект и горячий конец вихревой трубы, после чего смесь подают в двигатель. 11одаваемый в вихревую трубу воздух предварительно охлаждают отводимой от объекта топливо-воздушной смесью.

От предварительно охлаждаемого воздуха последовательно отбирают порции воздуха и смешивают с отводимой из объекта смесью.

Это позволяет повысить термодинамическую эффективность способа.

На чертеже представлена установка для осуществления предложенного способа.

Атмосферный воздух после очистки в фильтре 1 от механических примесей подают через теплообменник 2 в вихревую труб 8 для разделения на холодный и горячий потоки.

Холодный поток по трубопроводу 4 направляют в охлаждающее устройство 5 холодильной камеры 6. Одновременно в устрой тво 5 подают по трубопроводу 7 бензин, который, испаряясь, усиливает холодильное действие воздуха. Отходящую топливо-воздушную смесь в теплообменнике 2 смешивают с порциями последовательно отбираемого через сопла 8 атмосферного воздуха и подают в охлаждающую руоашку 9, расположенную на горячем конце 10 вихревой трубы. Выходящий отсюда

l0 подогретый с парами бензина воздух смешивают с горячим потоком после вихревой трубы и подают в двигатель 11 автомашины.

Теплообменник 2 имеет ребра 12, через которые продувается вентилятором И воздух, на15 правляемый в каоину автомашины.

Такой способ позволяет получать в холодильной камере низкие температуры, вследстВНе HcIloo1b3оBания B ox аA

20 с одновременным испарением в нехт бензина.

Предмет изобретения

1. Способ получения холода в охлаждаемом объекте, размещенном преимущественно на

2s автомашине с бензиновым двигателем, путем разделения атмосферного воздуха в вихревой трубе на холодный и горячий потоки и на правления холодного потока в объект, отличатотиаася тем, что, с целью повышения термо30 динамической эффективности, в холодном по299712

Составитель P. Данилов

Техред Л, Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова

Редактор Е. Г. Кравцова

Заказ 1114(7 Изд. № 440 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 токе испаряют бензин и полученной топливовоздушной смесью охлаждают объект и горячий конец вихревой трубы, после чего смесь подают в двигатель.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, ITO подаваемый в вихревую трубу воздух предварительно охлаждают отводимой от объекта топливо-воздушной смесью, 3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что от предварительно охлаждаемого воздуха после5 довательно отбирают порции воздуха и смешивают с отводимой из объекта смесью.

Всесоюзная iг: -•;;4^ --г^^зд^тлг; л,-:,-•. ^ liij i ili-.p;/i !k.: .л;уе/шлу^оу-^ Всесоюзная iг: -•;;4^ --г^^зд^тлг; л,-:,-•. ^ liij i ili-.p;/i !k.: .л;уе/шлу^оу-^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленной теплотехнике, в частности к созданию холодильно-нагревательных аппаратов для разделения газового потока на холодную и горячую части

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к холодильным машинам, в частности к установкам для охлаждения воздухом холодильных камер

Изобретение относится к способам разделения воздуха в воздухоразделяющих установках глубокого охлаждения для получения технологического, технического, медицинского кислорода, чистого азота и редких газов и может быть использовано на заводах для производства товарного газообразного и жидкого кислорода и других газов, на кислородных станциях металлургических, химических и машиностроительных предприятий

Изобретение относится к энергетическим установкам для подогрева воды и может найти применение в отопительных системах
Наверх