Многоопорная передвижная рейка

 

299729

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к АвтоРскому свидетельствь

СОюз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1Ч.1969 (1чЪ 1330541/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 25Х.1971

МПК G 01b 5/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.032.32 (088.8) Авторы изобретения

3. П, Брюханов, Ю. А. Никаноров и П. С. Игнатьев

Всесоюзный государственный дорожный научно-исследовательский институт

Заявитель

МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, а также аэродромов, поверхность которых должна обладать надлежащей ровностью.

Известна многоопорная передвижная рейка для оценки ровности поверхности дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму с опорными и поддерживающими колесами, рукоятку управления, измерительное колесо с горизонтальным валом и записывающим усгройством и индикатор высоты.

Целью настоящего изобретения является повышение точности измерения. Для этого записывающее устройство выполнено с смонтированным на горизонтальном валу редуктором с подпружиненными телескопически подвижными вертикальными валами. На верхнем конце одного из валов установлены ролик и шкив со спиральной пружиной.

Для обеспечения автономности записывающего устройства и индикатора высот в индикаторе высот может быть смонтирован вал с выступами, который соединен посредством гибких связей с осью индикатора высот и с записывающим устройством.

На фиг. 1 изображена многоопорная рейка, общий вид; на фиг. 2 — схема записывающего устройства; на фиг. 3 — схема намотки ленты.

Многоопорная рейка включает измерительное колесо 1, раму 2, червяк 8, храповик 4, храповые собачки 5, корпус редуктора б, вертикальный вал 7, шестерню 8 редуктора, корпус самописца 9, наружную трубку 10 редуктора, направляющую трубку 11 корпуса, пружину 12, вертикальные валы 13 записывающего устройства 14, ведущий ролик 15, шкив

1б ведущего ролика, зажимную гайку 17 с на10 каткой, основной барабан 18, записывающий барабан 19, прижимной ролик 20, смачивающий барабан 21, бесконечную пружину 22, шкив 23 барабана, бумажную ленту 24, подвижную иглу 25, стержень 2б, соединительную

15 планку 27, игольчатую гребенку 28, валик 29 с ребрами, стрелку 80 индикатора, шкалу 81, рычаг 82 включения иголок, собачку 38 храповика, опорные колеса 84, поддерживающие колеса 85, ручку управления 3б для переве20 дения рейки из транспортного в положение маневра или рабочее, защелку 87, тормозной рычаг 88 для остановки рейки на спусках или подъемах, а также для транспортировки рейки на машине.

25 Записывающее устройство 14 включает измерительное колесо 1 со сплошной резиновой вулканизированной шиной, установленное на горизонтальном валу с червяком 8, храповиком 4 и храповыми собачками 5, смонтирован30 ными в корпусе редуктора б.

299729

40

Для передачи вращения в вертикальном направлении в редукторе смонтирован вертикальный вал 7 со шлицами в верхнем конце вала. Передаточное число редуктора с горизонтального вала на вертикальный равно

1: 20.

Для обеспечения вертикального перемещения редуктора по отношению к корпусу самописца 9 устроены наружная трубка 10 редуктора и направляющая трубка 11 корпуса, в которой поставлена пружина 12 для возврата редуктора в нижнее положение.

Вертикальный вал 18 записывающего усгройства имеет на внешнем конце шлицы, а на верхний конец его надеваются резиновый ведущий ролик 15 и шкив 16, зажимаемые гайкой 17 с накаткой.

С основного барабана 18 лента подается на записывающий барабан !9, далее на ведущий резиновый ролик 15 и прижимной ролик

20 и наматывается на барабан 21. Вращательное движение барабану передается от шкива 16 ведущего ролика 15 через бесконечную пружину 22 на шкив 28 барабана 21.

Запись на меловой ленте 24 производится в горизонтальном масштабе 1: 100 и вертикальном 1: 1 подвижной иглой 25, смонтированной на стрежне 26, который скреплен с трубкой 10 соединительной планкой 27. Это устройство одновременно удерживает измерительное колесо 1 в линии направления движения.

Игольчатая гребенка 28 производит разметку меловой ленты по уровням в диапазоне

0 — 2 — 5 — 7 мм.

Для выключения из работы игл 25 и игольчатой гребенки 28 имеется поворотный валик

29 с ребрами. Для оценки ровности без записи показаний служит шкала 81 со стрелой 80.

Деления на шкале нанесены в увеличенном масштабе 3: 1.

Многоопорная рейка устанавливается для работы на полотно дороги. Из транспортного положения lll ручкой 86 рейка переводится в положение 11. Рейку подводят к намечаемой линии измерения так, чтобы измерительное колесо совпало с началом отсчета. С помощью рычага 88 затормаживают рейку.

Ручку 86 переводят в рабочее положение 1.

Теперь все опорные колеса 84 станут на полотно дороги, а поддерживающие колеса 85 поднимутся несколько выше опорных, обеспечивая надежную устойчивость рейки и не влияя на точность измерения.

Открыв крышку записывающего устройства

14, зажимают гайкой 17 с накаткой резиновый ведущий ролик 15. Подвижная игла 25 и игольчатая гребенка 28 приводятся в рабочее положение с помощью поворотного валика 29 с ребрами.

Отпустив тормоз и ведя рейку рядом с собой, оператор производит запись показаний. В процессе записи под действием пружины 12 редуктор вместе с измерительным колесом и стержнем 26 стремится занять нижнее положение. Игла 25, закрепленная на стержне, прижимаясь к записывающему барабану19, на котором находится меловая бумага, отмечает на ленте траекторию перемещения. Если измерительное колесо попадает в углубление на дороге, то игла 25 вместе со стрелкой индикатора движется вниз. Показание по шкале 81 фиксируется со знаком минус, т. е. впадина.

Если измерительное колесо попадает на бугорок, то игла 25 движется вверх от установленного уровня, а стрелка индикатора отклоняется вправо, показания по шкале фиксируются со знаком плюс, т. е. выпуклость.

В процессе записи игольчатая гребенка также прижимается к записывающему барабану

19, где производит разметку меловой ленты по уровням.

В случае измерений без записи игольчатая гребенка и игла 25 выключаются из работы валиком 29, а ведущий резиновый ролик 15— гайкой 17. Ту же операцию приходится проделывать для сматывания, перематывания ленты в обратную сторону и для заправки ее.

Оператор, переводя ручку из рабочего положения I в транспортное 1П и обратно, делает тем самым отметку на меловой бумаге.

Запись в этом случае будет строго привязана к месту.

При неблагоприятных условиях запись можно вести с закрытой крышкой записывающего устройства 14 (см фиг. 1). Наличие окна на крышке позволяет наблюдать за процессом записи.

Предмет изобретения

1. Многоопорная передвижная рейка дл:я оценки ровности поверхности дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму с опорными и поддерживающими колесами, рукоятку управления и измерительное колесо с горизонтальным валом и записывающим устройством, индикатор высоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, записывающее устройство выполнено с смонтированным на горизонтальном валу редуктором с подпружиненными телескопически подвижными вертикальными валами, на верхнем конце одного из которых установлены ролик и шкив со спиральной пружиной.

2. Многоопорная передвижная рейка по и.

1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности записывающего устройства и индикатора высот, в индикаторе высот смонтирован вал с выступами, соединенный посредством гибких связей с осью индикатора высот и с записывающим устройством.

299729

29 52 25 24 /9

Составитель Л. Романова

Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. М. Ковалева

Редактор Т. Гаврнкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1401/19 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Многоопорная передвижная рейка Многоопорная передвижная рейка Многоопорная передвижная рейка Многоопорная передвижная рейка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки несущей способности поверхностных слоев изделий из различных материалов

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерениям точности формы поверхности, а именно к способам и устройствам для контроля отклонений от плоскостности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения шероховатости поверхности в заводских условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки микрогеометрии поверхности детали и абразивного инструмента

Изобретение относится к нанотехнологии, в частности к устройствам переноса зондов в высоковакуумных комплексах между различными технологическими модулями с использованием сканирующих зондовых микроскопов (СЗМ)

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим измерение в режиме непрерывного сканирования в условиях низких температур

Изобретение относится к области сканирующей зондовой микроскопии, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим наблюдение, измерение и модификацию поверхности объектов
Наверх