Воздухораспределитель для автоматических тормозов

 

Класс 20f, Ю g.8 р

АВТОРСКОЕ-.СВИДЕТЕЛЬСТВО К А ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушны х тормозов. (Кавторскому свидетельству A. Е. Лысенко, заявленному 6 октября

1930 года (заяв, свид. № 77079);

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 август 1933 года. (206) Предлагаемый воздухораспределитель для автоматических тормозов имеет в виду быстрое распространение воздушной волны вдоль всего поезда при оттормаживании тормозов краном машиниста или выпускным краном воздухораспределителя одного из вагонов. С этой целью присоединенный к камере постоянного давления дополнительный резервуар, по объему в несколько раз больше объема воздухопровода одного вагона, приводится в сообщение с главным воздухопроводом путем резкого незначительного увеличения давления в последнем или путем понижения давления в камере, отделенной поршнем от дополнительного резервуара. Таким образом, главный воздухопровод приобретает дополнительное количество воздуха повышенного давления, необходимое для оттормаживания тормозов.

Действие и устройство предлагаемого воздухораспределителя, изображенного на чертеже в продольном разрезе, заключаются в следующем. Воздухораспределитель соединен с магистралью полостью 19; от нее по каналу бчерез камеру 20, через боковые отверстия 4 и через центральное отверстие в подвижной диафрагме 16, прикрываемое клапаном на конце штока 12 поршня 18, происходит питание камеры 21 постоян-ного давления в зависимости от давления в ней, давления в главном воздухопроводе и от силы пружины 11, действующей на диафрагму. Камерой 26 воздухораспределитель соединен с запасным ре-зервуаром, заполнение которого от главной магистрали будет из той же полости 19, через клапан 24, канал 2, камеру 25, отверстия 3 и через камеру 26.

Во время торможения благодаря пони-зившемуся давлению в магистрали диафрагма 16 и поршень 78подвинутся вправо и подействует на связанные между собой клапаны 74, 15 и 28 таким образом, что первый из них будет закрыт... а последние два откроются, и воздух запасного резервуара пойдет через них и через каналы 32 в камеру 33, из нее по каналу 17 в полость 34, а из последней по каналу 29 в тормозный цилиндр, При оттормаживании, вследствие увеличившегося давления в магистрали, диафрагма 16, а также и поршень 18„ отойдут влево, причем клапан 14 будет открыт, и воздух из тормозного цилиндра через отверстие 27частично выйдекв атмосферу.

Чтобы иметь возможность произвести полный отпуск тормозов всего поезда краном машиниста или выпускным кра-.,иом воздухораспределителя одного из вагонов, при пониженном почему-либо ,„давлении (напр. в случае остановки или порчи насоса) в главном резервуаре и в магистрали, в предлагаемом воздухораспределителе имеются: дополнительный, соединенный с камерой 21 постоян.ного давления, резервуар (на чертеже

;не показанный), по объему превосходя ций в несколько раз объем воздухопро:вода одного вагона, и приспособление, .помещенное в крышке воздухораспределителя. Приспособление это состоит

"из двух камер 22 и 23, разделенных

:,поршнем 1, уравновешенным пружиной 10. Первая из камер сообщается

< главным воздухопроводом через по.лость 19 и канал 5, а вторая камера 23 только через первую камеру 22 и через .зазор 7 в поршне 1. На одном конце штока поршня 1 помещен клапан 8, закрывающий отверстие в камеру 21 постоянного давления, а другой конец 9 штока несет золотник 31 с клапаном 13 в нем, прикрывающим выход через кагнал 30 в атмосферу. Когда приходится оттормаживать при небольшом давлении в главном резервуаре и в магистрали, то воздух, легко проникающий из них

:в камеру 22, с трудом проходит далее в камеру 23 и не успеет быстро устаиоеить в обеих камерах одинаковое дав.ление, поэтому поршень 1 подвинется влево, и клапан 13 при этом откроет . зыход воздуха через канал 30 из ка-, меры 23 в атмосферу, отчего камера быстро разредится. При дальнейшем продвижении поршня 1 влево канал 30 аерекроется золотником 81, но в то же время откроется проход воздуха из ка:меры 21 постоянного давления и из дополнительного резервуара - - через от-крывшийся клапан 8, камеру 22, канал 5 и полость 19 — в магистраль, благодаря

-чему в последней давление увеличится. Произойдет оттормаживание сначала дан"ного вагона, а затем волна воздуха пой; дет по магистрали к следующим ваго нам, так как эапаса воздуха в дополнительном резервуаре хватит на заполнеиие воздухопроводов у нескольких ваго;нов. Таким образом произойдет быстрое

-оттормаживание всего поезда.

То же самое будет и при выпуске воздуха из камеры 23, непосредственно, через выпускной кран самого распреде лителя: поршень 1 также подвинется влево, откроет клапан 8, через который и через камеру 22 воздух пойдет из дополнительного резервуара в магистраль, увеличивая в ней давление и производя тем оттормаживание.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для оттормаживания, отличающийся тем, что с целью приведения в готовность к оттормаживанию и последующего затем оттормаживания тормоза краном машиниста и с целью оттормаживания всего поезда выпускным краном воздухораспределителя одного из вагонов с одновременным, как в том, так и в другом случае, быстрым распространением воздушной волны вдоль всего проезда, дополнительный резервуар камеры постоянного давления„по объему в несколько раз больший объем воздухопрово у одного вагона, путем резкого незначйтельного увеличения давления в главном воздухопроводе, или путем понижения давления. в камере, отделенной поршнем от дополнительного резервуара, приходит в сообщение с главным воздухопроводом, который таким образом приобретает дополнительное количество воздуха повышенного давления, необходимое для оттормаживания тормозов.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся применением поршня 1, на одном конце штока которого помещен запорный клапан 8, перекрывающий сообщение с главным воздухопроводом камеры 21 постоянного давления и сообщающегося с ней дополнительного резервуара, а на другом— золотник 31 с клапаном 73, служащим для выпуска воздуха из камеры 23.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью питания камеры 27 постоянного давления из главного воздухо-. провода, диафрагма - 16 выполнена подвижной относительно штока 12, являю-, щегося своей торцевой частью клапаном, управляющим питанием указанной камеры, ставя таковое зависимым от соответствующего давления в этой камере, давления в камере главного воздухопро вода и давления пружины 11, воздействующей на диафрагму 16.

Лен ромпе атьсоюз. Тип. „Псч. Труд", Зак. 4852 — 10QQ

Воздухораспределитель для автоматических тормозов Воздухораспределитель для автоматических тормозов Воздухораспределитель для автоматических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх