Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам

 

; », »". .

Кюасс 5Ь, 4». ",,, -- .:". »" Д»

»

-". 1„., » 4 » °

» »Ф г»";

И1Р Бс ицББ1ии Ill ыйипй1

o rI H c R H H E горного комбайна для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам.

К авторскому свидетельству Н. Е. Васильева и А. М. Багузина, заявленному 30 января 1932 года (спр. о перв. № 102422).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (151) Известны горные комбайны для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам, передвигающиеся на гусеничном ходу, с загребающим транспортером, с резцами, закрепленными на барабанах, вращающихся в шарнирно монтированном подвижном супорте.

В предлагаемом горном комбайне, с целью проведения первоначальных врубов и дальнейшего расширения их, служат два конических барабана с резцами, расположенными в шарнирно монти рованном подвижном супо рте, допускающем опускание, поднимание и поворачивание барабанов в стороны.

На чертеже фиг. 1 изображает вид комбайна сбоку; фиг. 2 †в его сверху; ; фиг. 3 — разрез по линии 1 — 1на фиг. 4 — разрез по линии 11 — 11 на фиг. 1; фиг. 5 — разрез по линии 111 — ХП на фиг. 4.

Навалу 1 мотора 74(фиг. 1 и 2) закли- нена шестеренка 2, сцепляющаяся с ше- стерней Зна промежуточном валу5, На этом же валу закреплена шестерня 4, сцепляющаяся с шестерней 6 на валу 7, имеющем фрикционную муфту 8, включающую рабочий вал 9, на котором заклинена коническая шестерня 10, захватывающая шестерню 11, насаженную на вертикальный вал 12. На валу 12 заклинена цилиндрическая шестерня 13, сцепляющаяся с шестерней 14, насаженной на вертикальный вал 15. На нижнем конце вала 15 сидит коническая шестерня 16, сцепляющаяся с шестерней 17 на валу 18, на концах которой закреплены шестерни 19 (фиг. 4) сцепляющиеся с шестернями 20, насаженными на валах 21 хоботов, несущих на своих концах конические барабаны 22 с резцами 23 (фиг. 1 и 2), расположенными в шарнирно монтированном неподвижном супорте 86, допускающем опускание поднимание и поворачивание обоих барабанов 22.

Движение хоботов в стороны осуществляется следующим образом: на валу 7 закреплена шестерня 24, сцепляющаяся, с шестерней 25 на промежуточном валу 26. На этом же валу 26 насажена шестерня 27, сцепляющаяся с шестерней 28 на валу 29 с фрикционной муфтой 30, включающей вал 31. Параллельно с валом 31 вращается вал 35 при помощи шестеренок 37 и 36. На валу 31 закреплена также кулачная муфта 33, могущач входить в соединение с подвижной шестеренкой 32, несущей на себе вторую половину кулачной муфты 33, При продвижении вперед части 32 включается кулачная муфта 33, и валы 31 и 35 вращаются с большой (холостой) скоростью. При подаче части 32 назад; рачиваясь около оси вала 18 причем конические шестерни 20 катаются около шестерен 19.

Включение перечисленных механизмов осуществляется при помощи распределительной коробки 81 и педалей 84.

Поступательное движение комбайна вперед и назад производится на гусеницах 8о. Управление — при помощи рычага 82 (фиг. 2) °

Получающийся при работе комбайна материал подается подгребными винтами 78 и 79 на валу 77 под транспортер 76, проходящий под машиной и грузящий материал в вагон. Транспортер и подгребные винты приводятся в движение отдельным мотором 75.

Для поворачивания комбайна при его маневрировании служит задняя ось с колесами 85, поворачиваемая рулевым коле:=ом 83.

Все органы управления сосредоточены около машиниста, помещающегося на сидении 80.

Машина работает следующим образом. Конические барабаны 22 вращаются и при движении всей машины вперед сначала лобовыми, а потом и боковыми резцами 23 высверливают два отверстия глубины, равной высоте режущего барабана. Затем движение машины вперед прекращается и хоботы; опускаясь и поднимаясь, а также и поворачиваясь в стороны, резцами 23 боковых частей барабанов 22 вырезают впереди себя в выработке сферический спой толщины, равной глубине высверленных при начале работы отверстий.

После этого весь цикл, т."-е. сверление двух отверстий и выемка нового слоя, по вторя ется.

Машину обслуживают два человека. кулачная муфта разъединяется, и шестер:ня 32 входит в зацепление с шестерней

34. заклиненнойн а валу 35, при этом валы 31 и 35 вращаются с меньшей (рабочей) скоростью. На валу 31 насажена шестерня 39, а на валу 35 шестерня 40.

С одной из этих шестерен может сцепляться шестерня 38, могущая двигаться взад и вперед по квадратному валу 41.

При подаче шестерни 38 вперед, она входит в зацепление с шестерней 39, и вал 41 вращается в одну сторону; при подаче же шестерни 38 назад, она вхо.дит в зацепление с шестерней 50, и вал

41 вращается в другую сторону.

Так достигается реверсивность механизма поворачивания хоботов в стороны.

На валу 41 заклинена коническая шестерня 42, сцецляющаяся с шестерней

43 на валу 44, несущем червяк 45, ведущий сегмент червя чного колеса 46.

Сегмент 46 укреплен на выступах 47поворачивающейся головки коробки 48, причем выступы 47 ходят в кольцевом пазу 40 корпуса машины. Осью вращения головной коробки является ось ва-, ла 15, при этом, при поворачизании коробки в ту или другую сторону коническая шестерня 17 катается около шестерни 16 независимо or того, вращаются они или нет.

Движение хоботов в вертикальной плоскости осуществляется следующим образом: реверсивное вращение вала 62

-с червяком происходит при помощи механизма 50 — 61, аналогично механизму, :вращающему вал 41 поворачивающего устройства.

Червяк 63 (фиг. 3) ведет червячное колесо 64, заклиненное вместе с ше. стерней 66 на полом валу 65, внутри которого свободно может вращаться вап 15, шестерня 66 (фиг. 5) сцепляется шестернями 67 на валах 68 с червяками

72 — 72, монтированными в поворачивающейся коробке 48. При этом, когда, коробка 48 поворачивается около вала 15, шестерни 67 катаются около шестерен 66.

Червяки 72 ведут сегменты червячных колес 73, укрепленных на выступах 70 боковых коробок 69, поворачивающихся в пазах 71 приливов головной коробки.

Таким образом, при вращении в ту или другую сторону червяков 72, хоботы поднимаются или опускаются, пово- j

П реди ет изобретен ия.

Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам, передвигающийся на гусенич

НоМ ходу с загребающим тренсаортером, с резцами, закрепленными на барабанах, вращающихся в шарнирно монтированном неподвижном суп орте, отличающийся тем, что для проведения первоначальных врубов и дальнейшего расширения их в форме сферического ь с ф

Эксп рт. P...Â. Комароь

Редактор iO. Н. Герман

/

» слоя служат два конических барабана 22 (фиг. 1 и 2) с резцами 23, 1расположенными, в шарнирно„монтированном не4Ъ а ъ подвижном супорте 87, допускающем опускание, подымание и поворачивание в стороны обоих барабанов 22.

Ленпромпечатьсоюз, Тип. „Печ. Труд" Зт . 913 — 1СО !

Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при аварийной проходке завалов в горных выработках шахт, например, после взрыва метановоздушной смеси, внезапного выброса и т.п

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к прокладке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций труб, и предназначено преимущественно для проведения тоннелей малого диаметра

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций полых протяженных элементов, и предназначено, преимущественно, для проведения тоннелей малого диаметра, в том числе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях слабых грунтов, а также при возведении тоннелей в теле существующих насыпей или под насыпями

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к механизации работ в метро и тоннелестроении, и может быть использовано, например, при сооружении в нарушенных и слабых грунтах верхнего свода односводчатых станций метрополитена глубокого заложения подземным способом со сборной железобетонной обделкой свода, состоящей из отдельных блоков

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, например при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной обделки
Наверх