Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов

 

«Л 82524

©4

Класс 2О е, 19

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов.

К авторскому свидетельству С. К. Бондаренко, заявленному 10 февраля

1932 года (спр. о перв. № 103145).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.

Предмет изобретения, (199) Установление возможности пропуска поездных составов по аварийным железнодорожным участкам (затопленные участки, оседающие и ползущие насыпи, . поврежденные ледоходом и паводком мосты и т. п.) — дело исключительной трудности и ответственности. Обычно, возможность пропуска устанавливается путем прохода опасных мест составом, постановленным впереди паровоза.

В целях, своевременного предупре- ждения о невозможности прохода состава и предотвращения схода всего состава с рельсов предназначается приспособления, дающее возможность производить автоматическую отцепку вагона при сходе его с рельсов. Отцепленный отошедший вагон дает возможность остановить остальную часть поезда и при- нять надлежащие меры к уводу от непро- ходимого места. !

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид схематической установки прибора на железнодорожной платформе; фиг. 2 — вид снизу на установку и фиг. 3— схему отцепки платформы от остальной части поезда при вступлении ее на аварийное место.

Приспособление состоит из ударника 1, укрепленного в поддерживающей скобе 2 (фиг. 1) и направляемого втулкой 3, укрепленной в то" же скобе.

Ударник устанавливается в вертикальной плоскости рельса. При сходе вагона ударник, отжимаясь вверх при ударе о рельс, освобождает стопорный механизм, выполненный в форме подпружиненного крюка 5, удерживающего пружину 11 в сжатом до отказа (заряженном) положении при помощи сбставной тяги

8, 13, шарнирно связанной с коленчатым рычагом И, поворачивающим сцепной крюк 15, с целью расцепления. Упоры для сжатия рабочей пружины приспособления образуются шайбой 12 и фланцем кронштейна 10, сквозь втулку которого пропущена утолщенная часть 9 тяги 8, 13.

Задний конец последней проходит через кронштейн б с зажимным устройством и направляется втулкой кронштейна 7.

1. Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов, отличающееся тем, что поворотный тяговой крюк 15 связан с тягой, замыкаемой стопорным механизмом для удержания крюка в рабочем положении и находящейся при этом под действием заряженной пружины 11 с тем, чтобы по освобождении от стопорного механизма действием пружин повернуть крюк с целью расцепления.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что стопорный меха низм выполнен в форме подпружиненного крюка 5, входящего своим выступом в отверстие тяги, связанной с тяговым крюком. ф, г Я

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ, Труд". Зак, 1030 — 1ООО

Эксперт и редактор Fl. Я. Александрок

3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отклонения подпружиненного крюка 5 применен ударник 1, действующий при сходе вагона с рельсов.

Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сцепления вагонов подвижного состава, и предназначено для автоматической беззазорной стыковки вагонов и обеспечения угловых перемещений сцепных устройств в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Наверх