Промывной аппарат для ликвидации аварий при колонковом бурении

 

о ! ф .Класс 5а, 31 АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИМвРЕ ЕНИЕ

° .т !,!

4 ! !

OHMCRHHE промывного аппарата ля ликвидации аварий,гфи колонковом бурении."=, K авторскому свидетельству Н. П. Кузнецова, заявленному 23 январк

1933 года (спр.: о перв. № 122644).!

0%ыдаче авторского свидетельства опу йиковано 28 февраля 1934 года.

I 1 Ъ!

Для ликвидации аварий прй:колонковрм бурении предлагается промывной аппарат, в котором, с, целью освобо. ждения заклиненного бурового инструмента, применены ступенчатый:кожух и помещается внутри его подпружиненная полая штанга. Означенная штанга, при нада вливайии на нее буровых штаиг, f служит,;для поперемейного пропускания воды наружу аппарата при попеременном совпадении отверстия кожуха - и штанги. Последняя, Йо избежание,пОворачивания ее, имеет муфту, снабженную анаружными продольными выступами, -- входящимиа в соответственные углубле. ния соединительной .муфты кожуха. "

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди и продольный разрез (правая половина) аппарата-, фиг. 2 †разр по линии А.В .на фиг. 1; фиг. 3 — вид спереди и продолж,ый разрез (правая по-!."! ловина) штанги; фиг. 4 — вид штанги снизу; фиг. 5 и .6 — вид ь1уфты в -.двух проекциях ; фиг. 7-вид спереди и про :;: дольный, разрез- (правая половина)-со . !.,":-"!"- щинительноЧ муфты; фиг. 8 — разрез по ;".:- :,:,:: щйии CD на фиг. 7; фиг.9 — вид кожу»а

:;; : спереди, с частичным разрезом .-:,:з

„- .- ;;-".":.! Предлагаемый аппарат (фиг-; -:. -1. и ---2) ,-". ф"::. : состоиз"-иа;, кожуха 7,с отверстйя и. -8. ;. ": Кожух представляет собой .цилфдрическую стальную трубу ступенчатой формы с наружной стороны, причем

:!!В

J наиболее утолщенная часть кожуха соответствует диаметру колонковой . трубы.

Ступенчатая форма придана кожуху для удобства промывки шламма в кольцевом зазоре между кожухом и стенкой скважины и для дифференцирования скорости промывной жидкости при одной и той же производительности насоса с целью выноса различной крупности частиц шламма. Внутренняя часть кожуха растачивается по диаметру штанги-плунЙера 2 и имеет точную шлифованную поверхность. По длине кожуха расположено, на расстоянии 100 шс друг от друга, пятнадцать промывных отверстий 8

Каждые три смежных отверстия представляют секцию, характеризфощуюся одновременным открытием к закрытием их при движении плунжера. Всего секций . пять (15: 3). Отверстия секции расположены по винтевой линии, под углом в горизонтальной плоскости в; 120, что .: обеспечивает промывку шламма одновременно с трех сторон кожуха. Отверстия нижележащей секции размещены аналогичным порядком, но,тОлько рас- положение системы каждом из нии» сме-. щается в горизонтальной нло1 коети по отношению к выше расположенной- сек-. * ции на 60 ..Таким образом .от!верстия каждой ниже лежащей секции оказываются в интервалах между отверстиями выше лежащих. Во избежание размыва

Промывной аппарат для ликвидации аварий при колонковом бурении Промывной аппарат для ликвидации аварий при колонковом бурении Промывной аппарат для ликвидации аварий при колонковом бурении 

 

Похожие патенты:
Наверх