Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений

 

И Класс 37е, +

3 4

<" ЗА.>р ф

ABTQPGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для монтажа кожухов кауперов, домен и тому подобных сооружений.

1ъ авторскому свядетельству II. И. Рощкова, заявленному 10 февраля

1933 года (спр. о перв. № 123719).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Основные металлоконструкции доменного цеха — шахты доменных печей и каупера — принадлежат к конструкциям резервуарного типа.

Как известно существуют два спосо- ба монтажа железных -конструкций резервуарного типа. Первый способ наращивания сверху, когда работа ведется, начиная с днища, затем, ставятся первый пояс, второй и т. д., сборка при этом заканчивается монтажем крыши.

Второй способ — так называемого подращивания снизу, при помощи мачт, когда вся работа производится внизу на земле и сборка начинается с крыши; а кончается днищем. Одно из главных преимуществ второго . способа перед первым заключается в том, что вся работа производится внизу на земле. Зто имеет большое значение и при клепанных конструкциях, но особейно важно при монтаже сварных конструкций.

В настоящее время, когда клепанные конструкции на монтаже доменного цеха отживают свой век и переход на сварку является вопросом ближайшего будущего — следует заняться разработкой этого способа.

Главным препятствием к развитию его несомненно является несовершенство применяющихся в настоящее время нри(482) способлений для этого способа монтажа в виде громоздких мачт с траверзой, рассчитанных на большую грузоподъем- ность для подъема целого резервуара.

Установка и разборка этих мачт отниМрет почти столько же времени, сколько и монтаж самих конструкций, не говоря уже об опасности всей работы при монтаже.

Описываемый способ монтажа вполне применим и к остальным объектам резервуарного типа на металлургическом заводе, имеющим значительную высоту при сравнительно малом диаметре (шахты домен, пылеуловителн, скруббера, газоочистки, газгольдеры и проч.). В дальнейшем все рассуждения будут касаться монтажа кауперов стандартного типа.

Размеры каупера, приблизительно, следующие: диаметр 8 м, высота 30,5 м., число ярусов (царг) 15, общий вес каупера 125 тонн.

Изобретатель предлагает вести подъем собранных ярусов каупера при монтаже способом подращивания снизу специальным подъемником (фиг. 1 и 2).

Рассмотрим монтаж клепанных кауперов; этот способ еще более применим для сварных. На железобетонный фундамент каупера устанавливается подьемник А, представляющий собою клепанную конструкцию в виде четырехугольatqro фундамента с круглым гнездом в середине, в котором помещаются нижние четыре яруса монтируемого каупера

Б, удерживаемого от опрокидывания клепанными кольцами В и Т с направляющими роликами для уменьшения трения при подъеме каупера.

Подъемник прикрепляется к фундаменту кауперов болтами Д, залитыми в железобетон.

Подъем каупера производится при помощи четырех домкратов Беккера Е с длиною винта около 3 л, вмонтированных в колонны Ж, расположенные по углам подъемника. Гайки домкратов

Беккера шарнирно соединены с кронштейнами 3 (фиг. 1, 3 и 4), прикрепленными к неподвижному кольцу О, которое может перемещаться вверх и вниз.

Каупер подвешивается на полосах К, прикрепленных верхними концами к подвижному кольцу и нижними к нижнему шву каупера. Таких полос имеется восемь по окружности.

Домкраты приводятся в движение индивидуальными моторами .Х Все четыре мотора для идентичности действия имеют общее пусковое устройство. При изготовлении рабочих чертежей следует окончательно выяснить ряд конструктивных вопросов: тип моторов, количество их (один или несколько), конструкцию пусковых приборов, применение в передачах реверсивных приспособлений, шарнирных соединений (Гука), червячных передач и прочее; кроме того, во избежание перекоса при подъеме, все домкраты соединены механически, при помощи конических шестерен М, в один общий подъемный механизм с мощностью подъема до 125 тонн. Подъемник разбирается на четыре части в местах H.

Время подъема каупера на высоту одной царги около 10 мин. Клепка производится при помощи клепальной машины О, которая устанавливается на тележке, имеющей движение по рельсам, расположенным по окружности каупера для выклепки горизонтального шва царги.

Кроме того, клепальная скоба имеет еще .,и другое движение, вращаясь на оси С, параллельной осям тележки. Наклоняя скобу вверх и вниз можно выклепать и вертикальные швы царги. Перемещение скобы для прижатия поддержкой природной головки заклепки к листу производится при помощи специального рычага. Для нагрева заклепок служит электрогорно T.

Подъемник закрыт - со всех сторон и представляет собою . тепляк. Листы царги подаются через передвижные ворота К, Общий вес подъемника около

15 тонн.

Работа при помощи этого подъемника производится следующим образом. Днище каупера, собранное в стороне внизу в специальном "тепляке, склепывается клепальными машинами, причем угольники пока не приклепываются, затем, оно подается железнодорожным краном грузоподъемностью 15 тонн со стрелой вылетом 20 — g5 м и кладется на фундамент каупера. Потом, этим же краном устанавливаются отдельные части подьемника и крепятся болтами к фундаменту, а также скрепляются болтами части подъемника и между собою в местах Ы.

Дальше, в том же тепляке собирается и клеплется машиной шапка кауйера, которая после этого подается краном в подъемник сверху и кладется на днище. Подвижное кольцо Л отгоняется вниз и нижние концы полос E крепятся на болты к горизонтальному шву шапки.

Затем шапка домкратами поднимается на высоту .одной царги. Листы пятнадцатой царги, уже поданные снизу краном к фундаменту каупера и поставленные на ребро, втаскиваются маленькой однотонной электролебедкой через ворота внутрь подъемника. После этого ворота закрываются и начинается сборка. Листы при помощи кошки и ручной тали, передвигающихся по монорельсовому подвесному пути Я, по очереди ставятся на место, на одной четверти окружности каупера, причем в месте постановки листа планки E освобождаются от болтов, а после постановки его, вновь ставятся болты в эти: планки.

Таким образом, собирается пятнадцатая царга и после этого опускается на днище. Затем нижние концы планок

Л освобождаются, подвижное кольцо Ж отгоняется книзу; потом, планки крепятся к нижнему шву пятнадцатой царги, которая, после этого, поднимается на такую высоту, чтобы можно было подвести клепальную машину и начать клепку. Клепальщнк с подручным, стоя на площадках Ф, расположенных с двух сторон машины, сперва -заклепывают по окружности несколько заклепок, чтобы не увело дыр от температурных влияний при клепке, а затем уже начинают ря- .довую клепку.

Для беспрепятственного прохода скобы в местах расположения полос Бони имеют разрез, в который. вставляется на болтах планка Х (фиг. 3); последняя при клепке заклепок, прикрытых полосой Л, временно снимается самим клепальщиком, а потом после прохода скобы вновь ставится на место. Проклепав горизонтальный шов, клепальщик передвигает тележку и одновременно наклоняет скобу, а если вылет скобы, задевая за лист царги, будет препятствовать наклону скобы, то и поднимает каупер и выкле/ пывает вертикальные швы пятнадцатой царги.

После окончания клепки скоба наклоняется и тележка со скобой откатывается внутрь каупера в место Ц, где у рельсового пути имеется стрелка. Затем, каупер поднимают вверх на высоту одной царги, считая от днища, ворота У открываются, втаскиваются один за другим листы четы рнадц атой ца рги, котор ая затем собирается, и вся работа повторяется в той последовательности, как это было описано выше.

В то время, когда производится выклепка четырнадцатой царги, пятнадца-. тая царга чеканится с кольцевых площадок Ч, расположенных снаружи и внутри каупера.

Подойдя к днищу, сперва ставят нижние,угольники на первую царгу каупера, а затем они приклепываются к, ней; после этого скоба и горно убираются из подъемника совсем, каупер поднимается вместе с днищем на такую высоту, чтобы можно было подойти с поддержкой для клепки изнутри и снаружи пневматическими молотками последних швов. Затем каупер устанавливается на,фундамент, подливается бетоном, устанавливаются поднасадочные устройства, и тогда только подъемник разбирается на части - и снимается краном с фундаментных болтов, которые после этого срезаются автогеном.

Для лучшего отопления подъемника внутри каупера имеется деревянная крыша 11I, поддерживаемая четырьмя столбами. По мере монтажа каупера и выхода его из подъемника, с площадок Ш производится монтаж кронштейнов для лестниц и площадок, которые подаются железнодорожным краном. Дыры для заклепок, прикрепляющих эти кронштейны к кауперу, изготовляются заранее на заводе, изготовляющем железные конструкции. Эти заклепки клеплются пневматическими молотками.

При монтаже кауперов, обжатие швов на ласках, а также рейберовка дыр исключается совершенно. Вся пригонка производится на заводе-изготовителе, как это делается обыкновенно у американцев.

Для ускорения процесса сборки и завертывания сборных болтов применяется Специальная пневматическая машинка Ж, с реверсивным ходом и гибким валом, которая передвигается по балке, расположенной по окружности подъемника. Окончательное закрепление болтов производится простыми котельными ключами.

Для удобства работы по вышеприведенному способу монтажа при помощи подъемника, все царги каупера делаются одинаковой высоты и конического сечения. Попадание отверстий для клапанов на горизонтальные швы каупера не имеет значения, так как все неплотности на ласках .могут быть заварены электросваркой. При конических царгах стрелка в разверстках листов получается ничтожной, а потому листы могут обрезаться на ножницах по прямой линии, "и только дыры на них будут расположены по дуге очень большого радиуса.

Наружные горизонтальные швы располагаются так, чтобы не было эатекания воды в шов и ржавления его. Листы царг берутся нормальной ширины

1850 мм, а потому придется взять вместо пятнадцати царг — шестнадцать.

Тепляк имеет паровое отопление от котла, установленного в дымоходах кауперов или под фундаментом доменной печи.

Описанный выше способ монтажа кауперов применим также и для монтажа шахт доменных печей. Здесь даже проще дело — не нужно делать спецйального потемника с колоннами. Колонны уже имеются готовые в виде колонн доменной печи, которые могут быть использованы для установки между ними домкратов.

Этим же методом можно монтировать большую часть аггрегатов газового хозяйства (сухие пылеуловители, скруббера и газоочистки), причем совершенно безразлично, будут ли эти аггрегаты иметь круглое сечение, квадратное (электрофильтры в электрогазоочистке) или какое-либо иное, лишь бы по типу они подходили к резервуарным работам. !

ПредмеT изобретения.

Устройство для монтажа металлических кожухов кауперов, домов и тому подобных сооружений в тепляке, отличающееся тем, что на винтовых домкратах Е, приводимых в согласованное действие от одного или нескольких электродвигателей Л, подвешено вертикально подвижное полое коробчатое кольцо И и от него отходят вниз полосы К, к которым подвешивается за свой нижний край очередное поднимаемое звено (царга) кожуха на время, потребное для

его приклепывания или сварки с вышЕлежащим звеном.!

Б авторскому свидетельству- И. И. Рожкова М 84737

Фиг. 4

Эксперт и редактор В. В. Эвальд

Ленпромпечатьеоюз. Тнп. „Печ. Труд". Зак. 3934 — 400

Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к газоуплотнительным клапанам загрузочного устройства доменной печи

Изобретение относится к способам контроля и автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к оборудованию загрузочных устройств шахтных печей, в частности доменных печей, и может быть использовано в черной металлургии
Изобретение относится к доменному производству и может применяться при загрузке шихты в доменную печь лотковым загрузочным устройством

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к устройству стеновой крупноблочой панели шахтной печи

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к устройству стеновой крупноблочой панели шахтной печи

Изобретение относится к устройствам для вдувания пылевидного угля и газообразного окислителя в шахту доменной печи, в частности посредством копья, вводимого в фурму для дутья горячего воздуха
Наверх