Летательный аппарат

 

."ф!

Класс 62 b, -Ф ,% 35576

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К авторскому свидетельству С. Е. Смогилева, заявленному

14 марта 1932 года (спр. о перв. ¹ 105306).

О выдаче авторСкого свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (137) Предлагаемйй летательный аппарат относится к типу геликоптеров, поднимающихся без разбега по вертикали и передвигающихся, кроме того, в горн-, зонтальном направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически перспективный вид аппарата;. фиг. 2 — схему расположения тросовых, тяг; фиг. 3 — летательный аппарат при горизонтальном полете; фиг. 4 — то же при вертикальном подъеме; фиг. 5 †в остова несущих поверхностей аппарата; фиг. 6 — вид аппарата, установленного для перевозки по рельсам.

Предлагаемый летательный аппарат (фиг. 1), с целью уменьшения вредного сопротивления при вертикальном подъеме его, снабжен несущими поверхностями 4, шарнирно укрепленными к бортам фюзеляжа 6 группы геликоптеров 1 и заполненными ракетным воспламеняющимся составом.

С целью изменения формы аппарата и перехода из вертикального подъема в горизонтальный полет применены тросы 7 и 8 (фиг. 2), позволяющие или вытягивать его при помощи лебедки 9 (фиг. 2) вверх или же растягивать его в горизонтальном направлении (фиг. 3) для осуществления поступательного движения. В целях стабилизации аппарата при его полете предусмотрены управляемые криволинейные открылки 10 (фиг. 3).

Сохранение общей килевой устойчивости всей системы предполагается осуществить применением утяжеленного аппарата 15 (фиг. 1).

Согласно форме выполнения изобретения, несущие поверхности 4 могут укрепляться к носовой и кормовой частям геликоптеров. Для выхода газов при взрыве несущие поверхности 4 снабжены соплами 11 (фиг. 5), создающими реактивное действие, увеличивающее поступательное.движение аппарата в горизонтальном направлении. Карманы 12 предназначены для вкладывания в них реактивных мин.

Горизонтальный винт 2 создает вертикальный подъем аппарата, а тянущий винт 3 сообщает ему поступательную скорость.

Для перевозки аппарата он вытягивается в горизонтальном направлении и устанавливается на рельсы при помощи тележек 14 (фиг. 6).

При пользовании предлагаемым летательным аппаратом сначала .приводят в действие все гЬризонтальные винты 2 с целью вертикального подъема всей сиемы (фиг. 4).

Когда аппарат достигнет необходимой высоты, производят воспламенение ракетного состава, содержащегося в полостях несущих поверхностей 4, одновременно останавливают винты 2 и приводят в действие все тянущие винты 3, с целью осуществления поступательного движения аппарата в горизонтальной плоскости (фиг. 3). Благодаря соплам 11 получается реактивное действие взрывчатой смеси, увеличивающее поступательную скорость всей системы.

Летательные аппараты могут отделяться от рамки, состоящей, из несущих поверхностей 4, являющейся при этом подобием ромбического змея, имеющего движение по заданному курсу при воспламенении ракетного состава. Подобная задача может быть выполнена, в случае необходимости пуска рамки, снаряженной минами 12 (фиг. 5) на определенную . земную или воздушную цель.

Предмет изобретения.

1. Летательный аппарат, состоящий из нескольких отдельных фюзеляжей, соединенных между собою жесткими элементами, отличающийся тем, что плоскости 4 соединены с фюзеляжами шарнирно, причем противоположные фюзеляжи соединены между собою тросами 7 и 8, наматываемыми на барабаны и служащими для изменения взаимного расположения фюзеляжей в зависимости от режима полета.

2. При летательном аппарате, охарактеризованном в и. 1, применение ракет, расположенных обычным способом.

Эксперт П. Ф. Орлав

Редактор Ю. Н. Герман

Тип. „Промполнграф". Тамбовская, 12. Зкк. 36Ж

Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Петраплан // 2112705
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам имеющим несколько фюзеляжей

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций

Самолет // 2184051
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания многофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к аппаратам тяжелее воздуха, а именно к самолетам схемы “утка”, и может быть использовано в конструкции пассажирских, транспортных самолетов для повышения их экономичности и топливной эффективности

Самолет // 2284949
Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к области авиации
Наверх