Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц

 

K 35635

Класс 74 й, 8

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоиатического устройства для регулирования движения на пересечениях улиц.

К авторскому свидетельству Р. И. Юргенсона, заявленному

8 января 1933 года (спр. о перв. ¹ 121734).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (194) Известны и имеют широкое применение на практике автоматические устройства для регулирования движения на пересечениях улиц, в которых световые сигналы периодически переключаются поспедством реле выдержки времени.

К такому типу устройств принадлежит и предлагаемое устройство, предназначенное для регулирования движения на пересечениях улиц с трамвайным сообщением..Новизна его заключается в применении приспособления для автоматического выключения реле выдержки времени, осуществляющего переключения световых сигналов, при скоплении трамвайных вагонов на одном из пересекающихся путей

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — примерную монтажную схему его.

Устройство получает питание от сети переменного тока (110 вольт), поступающего через зажимы 9 и 10, йредохранители П, и П, (на 10 ампер) и рубильник Рв выпрямитель (меднозакисный). Систена управляющих реле питается выпрямленным током (24 вольта) лампы— переменным током (110 вольт).

На фиг. 1 пунктиром очерчены — прибор-автомат и световой трехзначный сигнал.

При включении рубильника P включаются желтые лампы Я, цепь которых проведена через контакты 16 реле В, контакт 12 реле А и предохранители О, и, (на 8 ампер). Линейный провод, ведущий к желтым лампам сигнала, присоединен и автомату в зажиме 1, общий для всех ламп обратный провод — в зажиме 8.

Одновременно в цепь выпрямленного тока через контакт 33 реле E и контакт 19 реле С включается тепловое реле

ТаР„которое через 5 секунд замыкает свои контакты и включает через контакты 33 реле Е и контакты 19 и 20 реле С обмотки реле В, E u PB (выдержки времени). При этом реле В, возбуждаясь, размыкает контакт 16, выключая желтый сигнал, и замыкает контакт 18, включая через предохранитель, и зажим 5 сигнал для движения в одйом направлении. Реле Е замыкает свой контакт 32, чем шунтирует контакты теплового реле Т,Р„и размыкает контакт 33, выключая обмотку этого реле. Через 30 секунд реле PB производит замыкание контактов 30 и 31 и размыкание контактов 29. Замыканием контакта 31 реле PB включает через контакт 15 реле Л и контакт 23 реле Б1=" обмотку реле С и через, ковтакт 35 реле D обмотку теплового реле Т,Р,. Реле С, возбуждаясь, замыкает свои контакты 21 и 22 и размыкает контакты 19 и 20. Замыканием контакта 21 реле С блокирует свою обмотку через конта,кт 11 реле А; размыкание контакта

19 влечет за собой выключение теплового реле Т,Р,, а замыкание контакта 20— выключение реле В, Е и РВ (т. е. выключается сигнал движения и включается желтый сигнал). Через 5 секунд тепловое реле T,I7, замыкает свои контакты и включает обмотки реле А, .7 и РВ. Реле А, возбуждаясь, размыкает свой контакт 12, чем выключает желтый сигнал, и замыкает контакт 14, включая через предохранитель fl и зажим 3 сигнал для движения в другом направлении. Реле D возбуждается и размыкает свой контакт 35, выключая обмотку реле Т,Р„и замыкает контакт 34, чем шунтирует контакты этого последнего реле. Через 30 секунд реле РВ выдержки времени замыкает контакты 29 и 31 и размыкает контакт 30. При этом размыкание контакта

30 реле PB деблокирует обмотку реле С, контакты которого приходят в первоначальное положение, т. е.контакты 19, 20 замыкаются, а контакты 21, 22 размыкаются, Размыкание контакта 22 приводит к выключению реле РВ, А и D а замкнувшийся контакт 19 включает реле Т,Р,. Контакты реле А приходят в исходное положение, вследствие чего снова включается желтый сигнал. Такое периодическое переключсние сигналов продолжается до тех пор, пока в обоих направлениях перекрестка трамвайное движение нормально. Как только нормальное движение трамвая нарушится, т. е. произойдет скопление трамвайных вагонов, придет в действие реле РР.

Один конец обмотки этого реле через контакт 13 реле А, предохранитель П„ и зажим 2 и через контакт 17 реле Л, предохранитель П, и зажим 4 присоединен к системе добавочных отрезков провода, расположенных параллельно контактному проводу на некотором расстоянии от пересечения (фиг. 2). Эти дополнительные отрезки провода присоединяются к контактному проводу посредством токоприемника второго трамвайного поезда, стоящего с какой-либо стороны у пересечения. Соединение между собой проводов контактного и добавочного токоприемником, в. момент замыкания контакта 29, вызывает возбуждение реле РР, которое, замыкая свой контакт 26, включает обмотку реле Р Р, а размыкая контакт 25, выключает реле PB

Реле РВ при этом приходит в Рсходное полсжение, не производя переключения сигналов. Реле Р P срабатывает и, замыкая свой контакт 28, блокирует свою обмотку; размыкание.при этом контакта

27 этого реле вызывает выключение обмотки реле РР, чем исключается, возможность повторного удлинения времени держания сигнала по одному направлению. После каждого переключения реле

Р Р деблокируется. Реле БР служит для блокировки автомата в момент переезда или остановки трамвая на перекрестке. !

Для этого прокладываются дополнительные провода, также показанные на фиг. 2 и присоединенные к автомату через предохранитель //, и О, зажимы 6 и 8.

Контакт 24 реле БР включен параллельно с контактом 30 реле РВ, контакт 27 включен последовательно с контактом 31 реле PB. Ключ К1 служит для блокировки автомата or руки. Ключ Н, служит для включения желтого сигнала в любой момент, Предмет изобретения.

1. Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц с применением световых сигналов„ периодически переключаемых посредством реле выдержки времени, отличающееся тем, что, с целью выведения из. действия указанного реле РВ выдержки времени при скоплении трамвайных вагонов на одном из пересекающихся путей, применено реле РР, управляющее цепью питания реле PB и включенное в добавочный отрезок провода, располо- женный на некотором. расстоянии от пересечения и присоединяемый к рабочему проводу посредством токоприемника ва- гона.

2. В устройстве по и. 1 применение вспомогательного реле Р P с самозамыканием, цепь возбуждения которого проведена через контакты, замыкаемые при- вающая цепь которого присоединена тянутым якорем реле РР, а поддержи- к главной цепи устройства, Ъ

К авторскому свидетельству Р, И. Юргенсона 3В 35635

Эксперт и редактор Л. О. Сольц

Тип.,Промполиграф" Тамбовская, 12, Зак. М 3690

Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к осветительным устройствам для зонтов

Изобретение относится к области электротехники
Наверх